КТП по литературе 7класс (фгос)
Оценка 4.8

КТП по литературе 7класс (фгос)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
01.02.2018
КТП  по литературе 7класс (фгос)
Календарно-тематическое планирование по литературе к УМК В.Я Коровиной, В.П. Журавлёва.Количество часов 64 в год. В планировании предусмотрены разные формы контроля, описаны метапредметные универсальные учебные действия. Для каждого урока продуманы виды учебной деятельности обучающихся. Планирование предусматривает создание коллективных проектов., уроки по развитию речи по художественным произведениям
КТП лит 7 фгос.docx
№ урока № урока по теме 1. 1. Календарно­тематическое планирование 7класс Тема урока Решаемая проблема Виды Метапредметные универсальные деятельности учебные действия (УУД) Вид контроля Дата  план Дата  факт Введение (1 час) как Изображение человека   важнейшая идейно­ нравственная проблема  литературы. Знать цели, задачи  обучения  литературе в 7  классе, роль статей  о писателях,  вопросов и заданий  к текстам в  понимании и  осмыслении  творчества  писателей;  образную природу  словесного  искусства.   Беседа, комментированно е чтение, работа с учебником, работа в   парах   сильный­ слабый с дидактическим материалом; работа   в   группах (составление устного   письменного ответа на вопрос) или   Познавательные:  уметь искать и выделять необходимую информацию   из   учебника, определять   понятия,   создавать обобщения Регулятивные:  выбирать действия   в   соответствии   с поставленной задачей Коммуникативные:уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Личностные:  формирование «стартовой»   мотивации   к обучению   Выразительное чтение   отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения   к прочитанному, работа в группах (составление устного письменного ответа на вопрос с   последующей взаимопроверкой ) или   Устное народное творчество ( 5 часов) 2. 1. Предания как  поэтическая  автобиография  народа. Знать определение  понятия  «предание» Сообщения, пересказ, характеристика героев, сравнительный анализ,   работа   с репродукциями; составление Познавательные:  уметь осмысленно   читать   и   объяснять значение   прочитанного,   выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной   цели,   определять понятия Регулятивные:  выполнять учебные   действия   в   громко Выразительное  чтение отрывков  (эмоциональный  отклик и  выражение  личного  отношения к  прочитанному, теме конспекта в парах сильный­слабый по «Специфика происхождения, форм   бытования фольклора и литературы», составление тезисного   плана устного сообщения   3. 2.     главного как Былины.   «Вольга и Микула Селянинович». Образ   героя отражение нравственных идеалов   русского народа. Знать   определение понятия   «былина», своеобразие   былин как   героических песен   эпического характера;  беседа, Характеристика героя, составление плана,   групповая практическая работа. Выразительное чтение,   устное или   письменное рецензирование, составление тезисного плана.   речевой   и   умственной   формах, использовать   речь   для   регуляции своих   действий,   устанавливать причинно­следственные связи Коммуникативные:строить монологические   высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные:  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в   единстве   и   многообразии природы,   народов,   культур   и религий Познавательные:  выделять   и формулировать   познавательную цель Регулятивные:  применять   метод информационного   поиска,   в   том числе   с   помощью   компьютерных средств Коммуникативные:устанавливать рабочие   отношения,   эффективно сотрудничать, способствовать продуктивной кооперации Личностные:  формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно­ ориентации, этической   обеспечивающей личностный моральный выбор     работа в группах Выразительное  чтение отрывков  (эмоциональный  отклик и  выражение  личного  отношения к  прочитанному,  работа в группах (составление  устного или  письменного  ответа на вопрос с последующей  взаимопроверкой ) Выразительное  чтение отрывков  (эмоциональный  отклик и  выражение  личного  отношения к  прочитанному,  работа в группах (составление  устного или  письменного  ответа на вопрос с последующей  взаимопроверкой ) 4. 3. Былина   «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Знать какие приемы способствуют раскрытию величия,   доблести героя русского эпоса.   5. 4.   Классное Р.р. сочинение(1). Написание   своей былины. Знать особенности  композиции  былины   с Работа теоретическим литературоведчес ким   материалом по   теме   урока, составление тезисного   плана статьи,   пересказ отрывков, коллективная практическая работа (характеристика героев)   Познавательные:  уметь искать и выделять необходимую информацию   в   предложенных текстах Регулятивные:  уметь   выполнять учебные   действия,   планировать алгоритм ответа Коммуникативные:уметь определять общую цель и пути её достижения Личностные:  формирование исследовательской навыков   готовности   и деятельности, способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания 6. 5. 7. 1. Карело­финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев.     «Повесть временных   лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы   Древней Руси. Знать роды  литературы, их  жанры Написать   ответ на   проблемный вопрос Из древнерусской литературы (2 часа) и Устные   письменные ответы   вопросы, выразительное чтение отрывков на Знать особенности  поучения как жанра литературы. Беседа, сообщение, чтение и  анализ, запись, самостоятельная работа,   работа   в парах   сильный­ слабый   (устные   и письменные ответы   вопросы), практическая работа   текста «Поучения…»   с использованием цитирования) (анализ на   Познавательные:  уметь извлекать необходимую информацию   из   прослушанного или   прочитанного   текста, узнавать,   называть   и   определять объекты   в   соответствии   с содержанием Регулятивные:  уметь анализировать   текст   жития, формировать ситуацию саморегуляции   эмоциональных состояний,   формировать операциональный опыт Коммуникативные:уметь   читать вслух и понимать прочитанное Личностные:  формирование навыков и самоконтроля,   готовности   и способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания самоанализа   т.е.       8. 2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»   Знать содержание  повести,  нравственные  Работа   в   парах сильный­слабый по теме ­гимн   любви   и верности. законы, которым  следуют ее главные  герои и в «Отражение исторических   событий вымысел   «Повести…», самостоятельная работа, выразительное чтение, рецензирование ответов, чтения Из русской литературы 18 в. (2 часа) 9. 1.   М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова. факты Знать   биографии   и творческого   пути М.В.   Ломоносова, его роль в развитии русской литературы, «теорию   штилей», определение понятия оды. трех Самостоятельная работа,   работа в парах   (устное рецензирование выразительного чтения), практическая групповая работа, работа с учебником, чтение   отрывков из произведений.   Познавательные: уметь извлекать необходимую   информацию   из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные:  уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные:уметь   читать вслух и понимать прочитанное Личностные:  формирование и навыков самоконтроля,   готовности   и способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания самоанализа     10. 2. Г.Р.Державин   ­ поэт и гражданин. Своеобразие Знать факты жизни  и литературной  деятельности    Работа учебнику, аналитическая по Познавательные:  уметь синтезировать полученную   информацию   для   составления   Практическая групповая работа (определение жанрово­ композиционных особенностей текста при консультативной помощи учителя).самост оятельное определение функций образных средств   последующей самопроверкой. Групповая работа по тексту стихотворения с поэзии Г.Р.Державина. поэта, содержание  стихотворений.   запись работа, основных положений сообщения учителя,   работа в парах   сильный­ слабый   (устное рецензирование выразительного чтения), групповая   работа по тексту стихотворения   ответа (текст) Регулятивные:  уметь   определять меры   усвоения   изученного материала Коммуникативные:уметь   делать анализ используя изученную   терминологию   и полученные знания Личностные:  навыков самоконтроля формирование и самоанализа текста,         Из русской литературы 19 в (32 часа) 11 1. А.   С.   Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Знать биографию  поэта   Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение   жанра произведения, конкурс выразительного чтения,   работа   со словарём; групповая   работа по   тексту   поэмы, практическая работа 12 2. Мастерство Пушкина   Знать  историческую  в Научиться аргументировать Познавательные:  уметь синтезировать   полученную информацию   для   составления аргументированного ответа Регулятивные:  уметь определять меры   усвоения   изученного материала Коммуникативные:уметь   делать анализ используя изученную   терминологию   и полученные знания Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя Познавательные: синтезировать   уметь полученную текста,         (выразительные средства   языка). Самостоятельна я работа (выявление жанровых особенностей стихотворения) Практическая работа (выразительные средства   языка, выявление жанровых особенностей поэмы). Практическая работа изображении Полтавской битвы. основу,  особенности  содержания, формы и композиции,  своеобразие языка. свою точку зрения информацию   для   составления аргументированного ответа Регулятивные:   уметь   определять меры   усвоения   изученного материала (выразительные средства   языка, выявление жанровых особенностей поэмы). Коммуникативные: уметь делать анализ используя изученную   терминологию   и полученные знания текста,     13 3. «Медный всадник». Историческая основа Образ Петра I.   поэмы. 14 4. А.С.   Пушкин. «Песнь   о   вещем Олеге»   и   её летописный источник.   Тема судьбы в балладе. Знать  историческую   основу поэмы,    определение  понятия «поэма»,  особенности  содержания, формы и композиции,  своеобразие языка Знать  историческую   основу «Песни»,  определение  понятия «баллада», особенности  содержания, формы     с Работа учебником, комментированно е чтение, словарная   работа, аналитическая беседа, творческая работа, практическая работа   по   теме «Выявление   черт баллады в «Песне о   вещем   Олеге»; самостоятельная работа (устный и письменный ответ проблемный вопрос) на   Познавательные: уметь узнавать, называть,   определять   объекты   в соответствии с содержанием Регулятивные:  формировать ситуацию саморегуляции   эмоциональных   состояний,   т.е. формировать   операциональный опыт Коммуникативные:уметь   читать вслух,     понимать   прочитанное   и аргументировать   свою   точку зрения Личностные:  формирование 15 5. Пушкин­ драматург. «Борис   Годунов» (отрывок).   Образ летописца Пимена. Знать  историческую  основу драмы,  особенности  драматического  произведения:  диалог, реплики,  ремарки.   лабораторная работа   в   парах сильный­слабый (Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада) Работа учебником, словарная   работа, аналитическая беседа; индивидуальная   и парная   работа   с дидактическим материалом, подбор цитат с 16 6.   Проза Пушкина. «Станционный смотритель» повесть   «маленьком» А.С.   ­ о Знать содержание  повести,  определение  понятий «образ  маленького  человека» в    с Работа учебником, словарная   работа, аналитическая беседа; индивидуальная   и мотивации самосовершенствованию   к Познавательные:  уметь синтезировать   полученную информацию   для   составления ответа (текст) Регулятивные:  уметь   выполнять учебные   действия   (отвечать   на   планировать вопросы   текста), алгоритм   ответа,   работать самостоятельно Коммуникативные:уметь монологическое строить     формулировать высказывание, свою   точку   зрения,   адекватно использовать   различные   речевые средства   решения коммуникативных задач Личностные:  навыков самоконтроля Познавательные:  уметь синтезировать полученную   информацию   для   составления ответа (текст) Регулятивные:  уметь   выполнять учебные   действия   (отвечать   на формирование и самоанализа для       инсценирование фрагмента. Работа   в   парах (различие рассказчика       и автора­ повествователя в эпическом произведении) инсценирование фрагмента. Работа   в   парах (различие рассказчика       и автора­ человеке. парная   работа   с дидактическим материалом, подбор цитат русской  литературе. Знать  особенности языка  повести  (непосредственност ь и живость  повествования от  лица повествователя в эпическом произведении)   планировать   работать вопросы   текста), алгоритм   ответа, самостоятельно Коммуникативные:уметь монологическое   строить высказывание,   формулировать свою   точку   зрения,   адекватно использовать   различные   речевые средства решения   коммуникативных задач Личностные:  навыков самоконтроля формирование и самоанализа для       17 7. 18 8.     Классное Р.р.   сочинение (2). «Образ   Самсона Вырина в повести». М.Ю. Лермонтов. Душа   и   лира поэта.   Знать особенности  композиции  сочинения Знать   о   поэте. Стихотворения «Молитва»   минуту трудную...»), «Когда волнуется желтеющая нива». («В   жизни Выступление подготовленного учащегося, комментированно е чтение, работа с теоретическим литературоведчес ким   материалом, работа по   карточкам, работа   в   парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами   из   выделять Познавательные: уметь   искать необходимую и     информацию   из   учебника, определять   понятия,   создавать обобщения, устанавливать аналогии Регулятивные:  выполнять учебные   действия   в   громко речевой   и   умственной   формах, использовать   речь   для   регуляции своих   действий,   устанавливать причинно­следственные связи Коммуникативные:уметь ставить вопросы и обращаться за помощью самостоятельная практическая работа (Определение функции антитезы сюжетно­ композиционной организации «Песни..»   в «Песни…»), самостоятельная практическая работа Выступление подготовленного учащегося, комментированно е чтение, работа с теоретическим литературоведчес ким   материалом, работа   по карточкам, работа   в   парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами   из «Песни…»), самостоятельная практическая работа Знать причины  обращения поэта к  давно минувшим  временам, историю  создания  «Песни...»,  содержание поэмы,  особенности  сюжета, его  историческую  основу. 19 9. М.Ю.   Лермонтов «Песня   про   царя Ивана Васильевича, молодого и опричника удалого   купца Калашникова»   ­ поэма об историческом прошлом России.             учебной     выделять литературе, к причинно­ устанавливать   строить следственные   связи, рассуждения, логические умозаключения (индуктивное, дедуктивное,   по   аналогии)   и делать выводы Личностные:  формирование исследовательской навыков деятельности,   готовности   и способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Познавательные: уметь   искать и     необходимую информацию   из   учебника, определять   понятия,   создавать обобщения, устанавливать аналогии Регулятивные:  выполнять учебные   действия   в   громко речевой   и   умственной   формах, использовать   речь   для   регуляции своих   действий,   устанавливать причинно­следственные связи Коммуникативные:уметь ставить вопросы и обращаться за помощью литературе, к устанавливать причинно­   строить следственные   связи, рассуждения, логические умозаключения (индуктивное, учебной             СР   (составление устного   и письменного ответа   проблемный вопрос) на 20 10.   Картины быта 16 века. Их значение для   понимания характеров. Нравственный поединок   героев поэмы. 21 11. 22 12.   Особенности сюжета   поэмы. Авторское отношение героям. Р.р. Классное сочинение   (3)   по «Песне...». к дедуктивное,   по   аналогии)   и делать выводы Личностные:  формирование исследовательской навыков   готовности   и деятельности, способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания   Знать нравственную проблематику  произведения,  жанровое  своеобразие «Песни про царя Ивана  Васильевича,  молодого  опричника и  удалого купца  Калашникова». Знать особенности  сюжета, способы  выражения  авторской позиции. Темы сочинений:  «Жизнь и смерть  купца  Калашникова»,  «В  чем смысл  столкновения  Степана  Калашникова с  Кирибеевичем?»; 23 13. 24 14. Вн.чт.   А.Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое   в   поэме Лермонтова   и   в романе. Н.В.   Страницы биографии. «Тарас   Бульба». Историческая   и фольклорная основа повести Гоголь. «Калашников и  Кирибеевич. Кто в  «Песне...» является настоящим героем  и почему?» Знать исторические реалии правления  Ивана Грозного. Знать понятие    «героическая  повесть», историю  публикации  произведения.  содержание  прочитанного  произведения. 25 15. Тарас   Бульба   и его сыновья. Знать содержание  первых глав, их  роль в    с Выступления подготовленных учащихся, словарная   работа, работа   в   парах (поиск   в   тексте незнакомых слов и определение значений помощью словаря), лабораторная работа (составление лексических   и историко­ литературных комментариев) Комментированно е чтение, словарная   работа,   ЛР.   составление плана аргументированн ого рассуждения на   проблемный вопрос рефлексии   формировать и Познавательные:  уметь   строить сообщение   исследовательского характера в устной форме Регулятивные:  ситуацию   самодиагностики Коммуникативные:  уметь проявлять   для решения   коммуникативных   и познавательных задач Личностные:  навыков   исследовательской деятельности формирование самодиагностики активность   Познавательные: самостоятельно   делать   выводы, перерабатывать информацию СР   (письменный ответ     на проблемный повествовании,  определение  понятия  «художественная  деталь». 26 16. Запорожская Сечь,   её   нравы   и обычаи. Знать основное  содержание глав 3­ 4. аналитическая беседа,   групповая работа,   работа   в парах, самостоятельная работа, выразительное чтении е   Комментированно е чтение, словарная   работа, аналитическая беседа,   групповая работа,   работа   в парах, самостоятельная работа, выразительное чтении е вопрос) Составление тезисного   плана для пересказа   уметь Регулятивные:  планировать алгоритм ответа Коммуникативные:уметь проявлять   для активность решения   коммуникативных   и познавательных задач Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя Познавательные: самостоятельно   делать   выводы, перерабатывать информацию Регулятивные:  планировать алгоритм ответа Коммуникативные:уметь проявлять   для активность решения   коммуникативных   и познавательных задач Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя уметь   27 17. 28 18.   Р.р. Анализ эпизода   «Осада польского   города Дубно». Прославление боевого товарищества, Знать подробное  содержание глав 5­ 6. идейную   Знать направленность заключительной Комментированно е чтение, словарная   работа,   Познавательные: самостоятельно   делать   выводы, перерабатывать информацию (подбор   СР цитатных примеров, иллюстрирующи х различные формы выражения авторской оценки прославление товарищества (главы  7 ­ 8). главы   и   повести   в целом. 29 19. Знать содержание  прочитанного  произведения Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставлен ие Остапа   Андрию. (Домашнее сочинение (1). аналитическая беседа,   групповая работа,   работа   в парах, самостоятельная работа, выразительное чтении е   Составление характеристики героев   с   опорой на текст, составление тезисного   плана для   пересказа, самостоятельная работа(письменны й   ответ   на проблемный вопрос)   уметь Регулятивные:  планировать алгоритм ответа Коммуникативные:уметь проявлять   для активность решения   коммуникативных   и познавательных задач Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя Познавательные:  выделять   и формулировать   познавательную цель Регулятивные:  применять   метод информационного   поиска,   в   том числе   с   помощью   компьютерных средств Коммуникативные:устанавливат ь рабочие отношения, эффективно сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя 30 20. Вн.чт.   Н.В.Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и   Знать понятие    «героическая  повесть», историю  публикации  произведения. 31 21. фантастические образы повести. И.С.   Тургенев. Цикл   рассказов «Записки охотника»   и   их гуманистический пафос.   «Бирюк» как   произведение о   бесправных   и обездоленных. содержание  прочитанного  произведения. Знать факты жизни  и творческой  деятельности  писателя, историю  появления  сборника «Записки  охотника»,  содержание  рассказа «Бирюк».     в Заочная экскурсия Спасское­ Лутовиново, аналитическая беседа; самостоятельная работа с литературоведчес кими   терминами, работа   в   парах, выразительное чтение, рецензирование 32 22.   Тургенев. И.С. Стихотворения   в прозе.   История создания цикла. Знать определение  понятия  «стихотворение в  прозе», время  создания  стихотворений,  тематику  стихотворений в  прозе   Словарная работа, знакомство   со стихотворениями в прозе, сравнительная характеристика   с лирическими текстами 33 23. Н.А.   Некрасов. Поэма   «Русские женщины»: Знать факты жизни  и творческой  деятельности  Исторический комментарий, комментированно   Познавательные:  уметь искать и выделять необходимую информацию   в   предложенных текстах Регулятивные:  уметь   осознавать усвоенный   материал,   а   также качество и уровень усвоения Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя Познавательные: уметь извлекать необходимую   информацию   из прослушанного   или   прочитанного текста, Регулятивные:  уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные:уметь   читать вслух и понимать прочитанное Личностные:  формирование навыков   самостоятельной   работы по алгоритму выполнения задачи Познавательные:  уметь узнавать, называть,   определять   объекты   в соответствии с содержанием Конкурс пересказа эпизода   по   теме урока Составление тезисного плана взаимопроверка «Княгиня Трубецкая». Величие духа   русской женщины. Некрасова,  историческую  основу поэмы,  содержание поэмы  «Русские  женщины»  («Княгиня 34 24. H.A.   Некрасов «Размышления   у парадного подъезда».   Боль поэта   за   судьбу народа. Знать рождение  замысла  стихотворения,  содержание  стихотворения,  художественные  приемы  изображения  действительности. на е   чтение,   беседа; составление письменного ответа   проблемный вопрос, парах (составление тезисного   плана для рассуждения)   работав   Работа с текстом, комментированно е чтение, аналитическая беседа, рецензирование, лабораторная работа   в   группах (подбор   цитатных примеров)   устное 35 25.   Толстой. А.К. Исторические Знать факты жизни и творческой   Научиться анализировать   Регулятивные:  формировать саморегуляции ситуацию   эмоциональных   состояний,   т.е. формировать   операциональный опыт Коммуникативные:уметь   читать вслух и понимать прочитанное Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя  уметь Познавательные: синтезировать полученную информацию   для   составления ответа (текст) Регулятивные:  уметь   выполнять учебные   действия   (отвечать   на вопросы   текста),   планировать алгоритм   ответа,   работать самостоятельно Коммуникативные:уметь строить монологическое   высказывание, формулировать   свою   точку зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Личностные:  мотивации самосовершенствованию Познавательные:   уметь полученную синтезировать формирование к     ЛР   в   группах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующи х   трехсложные размеры стиха, с последующей взаимопроверкой ) Текущий контроль баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».   деятельности   А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад; текст баллады 36 26. М.   Салтыков­ Щедрин. «Повесть о   том,   как   один мужик двух генералов прокормил». Страшная   сила сатиры.   Знать автора,  сведения о его  жизни и творческой деятельности,  содержание сказки,  определение  теоретических  понятий,       с её со Знакомство творчеством писателя, комментированно е чтение произведения, выявление   особенностей; работа словарем литературоведчес ких   терминов, работа   в   парах (составление таблицы «Средства выразительности и   их   роль   в выражении   идеи       для информацию   для   составления ответа (тест) Регулятивные:   уметь   выполнять учебные   действия   (отвечать   на вопросы   теста),   планировать алгоритм   ответа,   работать самостоятельно Коммуникативные: уметь монологическое строить   высказывание,   формулировать свою   точку   зрения,   адекватное использовать   различные   речевые средства разрешения коммуникативных задач Познавательные:  уметь осмысленно   читать   и   объяснять значение   прочитанного,   выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной   цели,   определять понятия Регулятивные:  выполнять учебные   действия   в   громко речевой   и   умственной   формах, использовать   речь   для   регуляции своих   действий,   устанавливать причинно­следственные связи Коммуникативные:строить монологические   высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные:  формирование навыков   исследования   текста   с СР   (составление таблицы «Средства выразительности и   их   роль   в выражении   идеи текста»). 37 27. 28­29. Л.Н. 38­ 39 Вн.чт.   М.Е. Салтыков­Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.   Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Знать содержание  сказки «Дикий  помещик». Знать отдельные  факты биографии  писателя,  определение  понятия  «автобиографическ ое произведение»,  понимать, почему  для Толстого так  важна была Ясная  Поляна 40 30. А.П.Чехов «Хамелеон». Живая   картина нравов.   Смысл названия произведения. Знать оценки  творчества Чехова  современниками,  сюжет и образную  систему рассказа текста») опорой не только на информацию, но   и   жанр,   композицию, выразительные средства   Словарная работа, комментированно е   чтение,   беседа, работа с литературоведчес кими   терминами, групповая лабораторная работа   по   тексту повести, самостоятельное составление тезисного   плана для   пересказа отрывков, выразительное чтение. Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения;       (подбор ЛР цитатных примеров, иллюстрирующи х формы авторской позиции повести). в   Познавательные:  выделять   и формулировать   познавательную цель Регулятивные:  применять   метод информационного   поиска,   в   том числе   с   помощью   компьютерных средств Коммуникативные:устанавливать рабочие   отношения,   эффективно сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации Личностные:  формирование навыков   самодиагностики   по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя   Познавательные:  уметь извлекать необходимую информацию   из   прослушанного или   прочитанного   текста, узнавать,   называть   и   определять объекты   в   соответствии   с Текущий контроль работа   в   парах (устное рецензирование выразительного чтения рассказа) 41 31. Два лица России в рассказе   А.П. Чехова «Злоумышленник» . Знать содержание  рассказа,  расширить  представление о  «юморе» и  «сатире», понимать и уметь объяснить  особенности  композиции  рассказа. Словарная работа, чтение   по   ролям, беседа   по   тексту, анализ произведения, творческая   работа; самостоятельная работа с литературоведческ им   материалом, работа   в   парах (составление литературного портрета писателя)   42 32. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского Знать план анализа  лирического  произведения,  основные  поэтические тропы. Прослушивание музыкальных фрагментов, словарная   работа, выразительное содержанием Регулятивные:  уметь   осознавать усвоенный   материал,   а   также качество и уровень усвоения Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя Познавательные:  уметь узнавать, называть,   определять   объекты   в соответствии с содержанием Регулятивные:  уметь анализировать прозаический  текст Коммуникативные:уметь   читать вслух,     понимать   прочитанное   и аргументировать   свою   точку зрения Личностные:  формирование исследовательской навыков деятельности,   готовности   и способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Познавательные:  уметь узнавать, называть,   определять   объекты   в соответствии   с   содержанием (формировать умения работать по алгоритмам)   Составление литературного портрета писателя ЛР (Определение общего и индивидуального ,   неповторимого настроения.   чтение стихотворений, их анализ,   работа   в парах (анализ различных   форм выражения авторской позиции) Регулятивные:  применять   метод информационного   поиска,   в   том числе   с   помощью   компьютерных средств Коммуникативные:формировать навыки   выразительного   чтения, коллективного взаимодействия Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя Из русской литературы 20 века. (21 час)   с в образе Родины в творчестве русских поэтов)     СР (устное иллюстрировани е) 43 1. Знать сведения о  жизни И.А.Бунина,  его литературной  судьбе.     Бунин. и   И.А. Судьба творчество писателя.   Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.   Работа учебником, комментированное чтение, анализ рассказа; индивидуальная   и парная   работа   с дидактическим материалом, групповая лабораторная работа выразительное чтение, рецензирование) (анализ,   Познавательные:  уметь полученную синтезировать   информацию   для   составления ответа (текст) Регулятивные:  уметь   выполнять учебные   действия   (отвечать   на   планировать вопросы   текста), алгоритм   ответа,   работать самостоятельно Коммуникативные:уметь строить монологическое   высказывание, формулировать   свою   точку зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Личностные:  формирование исследовательской навыков деятельности,   готовности   и способности   вести   диалог   с 44 2. Вн.чт. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Научиться анализировать текст Знать: идейно­ тематическую  направленность  рассказа,  определение  понятия «деталь  произведения 45 3. М.Горький «Детство» (главы). Автобиографичес кий характер повести.   Знать  автобиографически й характер повести, ее содержание,  причины поступков героев. Комментированное чтение,   беседа, групповая лабораторная работа   по   тексту повести, составление письменного ответа   проблемный вопрос на Работа   в   парах (различные   виды пересказа)   или Составление устного письменного ответа проблемный   на вопрос     другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Познавательные:   уметь синтезировать полученную информацию   для   составления ответа (тест) Регулятивные:   уметь   выполнять учебные   действия   (отвечать   на вопросы   теста),   планировать алгоритм   ответа,   работать самостоятельно Коммуникативные: уметь монологическое строить   высказывание,   формулировать свою   точку   зрения,   адекватное использовать   различные   речевые средства разрешения коммуникативных задач Познавательные:  уметь искать и необходимую выделять информацию   из   учебника, определять   понятия,   создавать обобщения Регулятивные:  выбирать действия   в   соответствии   с поставленной задачей Коммуникативные:уметь ставить вопросы, устанавливать причинно­ следственные   связи,   строить рассуждения, логические умозаключения (индуктивное, дедуктивное,   по   аналогии)   и для 46 4.   «Яркое,   здоровое, творческое в русской   жизни». Характеристика положительных героев. Знать  специфические  черты характера,  присущие  отдельным героям  повести: бабушке,  Алеше, деду,  Цыганку,  Хорошему Делу. 47 5.   Анализ Р.р. эпизода   «Пожар» из   повести   М. Горького «Детство». 48 6. «Легенда Данко»     о из Знать  специфические  черты характера,  присущие  отдельным героям  повести: бабушке,  Алеше, деду,  Цыганку,  Хорошему Делу. Знать план анализа  эпизода.     делать выводы Личностные:  формирование мотивации   к   индивидуальной   и коллективной творческой деятельности Познавательные:   уметь синтезировать полученную информацию   для   составления ответа (тест) Регулятивные:   уметь   выполнять учебные   действия   (отвечать   на вопросы   теста),   планировать алгоритм   ответа,   работать самостоятельно Коммуникативные: уметь  строить монологическое  высказывание, формулировать  свою точку зрения, адекватное  использовать различные речевые  средства для разрешения  коммуникативных задач Комментированное чтение,   работа   по Познавательные:  уметь осмысленно   читать   и   объяснять Составление устного   или рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг   во   имя людей. (Домашнее сочинение(2).   содержанию текста, аналитическая беседа,   работа   со словом, самостоятельная работа с литературоведческ им   материалом, групповая   работа (составление тезисного   плана рассказов), выразительное чтение 49 7. с В.В.   Маяковский «Необычное приключение, бывшее   Владимиром Маяковским летом на   даче».Роль   поэзии в   жизни   человека и общества. Знать факты жизни  и творческого пути  поэта, своеобразие  художественной  формы  стихотворения,  определение  понятия «сатира».   Выразительное чтение стихотворения, словарная   работа, работа с лексикой, составление письменного ответа   проблемный вопрос, групповая работа на письменного   на ответа   проблемный   на вопрос  Составление письменного ответа на вопрос «В чем сходство и различия образов лирического героя и автора?»   значение   прочитанного,   выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной   цели,   определять понятия Регулятивные:  выполнять учебные   действия   в   громко речевой   и   умственной   формах, использовать   речь   для   регуляции своих   действий,   устанавливать причинно­следственные связи Коммуникативные:строить   высказывания, монологические овладеть умениями диалогической речи Личностные:  мотивации самосовершенствованию Познавательные:  уметь аналогии, устанавливать ориентироваться   в   многообразии способов решения задач Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные:уметь формулировать мнение и свою позицию Личностные:  формирование и навыков   готовности   и самоконтроля, способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания формирование к самоанализа     собственное 50 8. Знать понятие о  лирическом герое. В.В. Маяковский «Хорошее отношение лошадям». взгляда на мир.   к   Два Научиться выявлять ритмико­ метрические особенности стих­ я Познавательные:   уметь   строить сообщение   исследовательского характера в устной форме Регулятивные:   формировать ситуацию   самодиагностики   и саморефлексии Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач   Подбор   цитат, иллюстрирующи х     понятия лирический герой, рифма, тоническое стихосложение ритм,   Обсуждение сообщений   на проблемную тему Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать   то,   что   уже усвоено Письменный ответ   на   вопрос «Нужны   ли   в жизни сочувствие сострадание?»   и 51 9.   Андреев Л.Н. «Кусака». Нравственные проблемы рассказа.   (Д.З. Письменный отзыв). Знать сведения о  жизни и творческом пути писателя,  содержание  произведения. 52 10. А.   Платонов «Юшка».   Призыв к   состраданию   и уважению к человеку.   Знать сведения о  жизни и творческой деятельности  писателя, сюжет  рассказа, его  идейно­ Групповое выполнение заданий, выразительное чтение, рецензирование, групповая практическая работа (составление устного   письменного анализа), письменная творческая работа Комментированно е чтение, работа с лексикой, творческая работа,   беседа, работа   в   парах и   Познавательные:  уметь искать и выделять необходимую информацию   из   учебника, определять   понятия,   создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в   соответствии   с   поставленной задачей Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные:  формирование мотивации к самосовершенствованию тематическое  содержание. (составление цитатного   плана для пересказа) 53 11. А.   Платонов   «В прекрасном   и яростном   мире». Вечные нравственные ценности. Знать содержание  прочитанного  произведения,  особенности языка  писателя. Групповое выполнение заданий, письменная творческая работа 54 12.   Пастернак. Б. Своеобразие картин природы в лирике. Знать тексты  стихотворений,  план анализа  лирического  Групповая   работа, самостоятельная работа с литературоведческ     Коммуникативные:уметь   монологическое моделировать высказывание,   аргументировать свою позицию и координировать её с   позициями   партнёров   при выработке   общего   решения   в совместной деятельности Личностные:  формирование исследовательской навыков деятельности,   готовности   и способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Познавательные: самостоятельно   делать   выводы, перерабатывать информацию Регулятивные:  уметь   выполнять учебные   действия,   планировать алгоритм ответа Коммуникативные:уметь формулировать   и   высказывать свою   точку   зрения   на   события   и поступки героев Личностные:  адекватно оценивает   свои   достижения, осознаёт   возникающие   трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления Познавательные:  уметь искать и выделять необходимую информацию   в   предложенных текстах   Составление письменного ответа   проблемный на произведения,  основные  поэтические тропы. 55 13.   Ритмы   и   образы военной   лирики. Урок мужества. Знать особенности  поэтических  текстов о Великой  Отечественной  войне. на им   материалом, работа   в   парах (составление устного (письменного) ответа   проблемный вопрос), выразительное чтение, рецензирование. Чтение стихотворений, анализ,   работа   с лексикой и выразительными средствами, творческая   работа, самостоятельная работа с литературоведческ им   материалом, рецензирование     56 14. Ф.А.   Абрамов   «О   чем плачут лошади». Эстетические   и нравственно­ Знать факты жизни  и творческой  биографии  писателя, сюжет и  проблематику  Словарная работа, комментированно е чтение, пересказ от   другого   лица, групповая   работа осознавать Регулятивные:  качество и уровень усвоения Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя Познавательные: уметь извлекать необходимую   информацию   из прослушанного   или   прочитанного текста, Регулятивные:  уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими Коммуникативные:уметь   читать вслух,     понимать   прочитанное   и аргументировать   свою   точку зрения Личностные:  формирование навыков   исследования   текста   с опорой не только на информацию, но   и   жанр,   композицию, выразительные средства Познавательные: уметь узнавать, называть,   определять   объекты   в соответствии   с   содержанием (формировать умения работать по алгоритмам) вопрос. Проект  СР   (составление письменного сообщения писателе) о экологические проблемы рассказа. рассказа, роль  сказочных  элементов, понятие литературной  традиции. 57 15. Носов Е.И.   «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. Знать сведения о  жизни и творческой деятельности  писателя,  содержание  рассказа. 58 16.   Казаков   утро». Ю.П. «Тихое Взаимовыручка Знать сведения из  жизни писателя,  план      о (составление плана   рассказа Ф.Абрамова), самостоятельная работа (составление письменного сообщения писателе), групповая   работа (выразительное чтение рассказа) Комментированно е   чтение,   беседа по тексту, лексическая работа, индивидуальная   и парная   работа   с дидактическим материалом, групповая практическая работа   цитатных примеров, иллюстрирующих понятия   портрет героя, речь героя) Комментированно е   чтение,   анализ текста,   словарная (поиск   формирование чувств, и Регулятивные:  применять   метод информационного   поиска,   в   том числе   с   помощью   компьютерных средств Коммуникативные:формировать навыки   выразительного   чтения, коллективного взаимодействия Личностные:  этических доброжелательности   эмоционально­нравственной отзывчивости Познавательные:  уметь синтезировать полученную   информацию   для   составления ответа (текст) Регулятивные:  уметь   делать анализ используя изученную   терминологию   и полученные знания Коммуникативные:строить монологические   высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя Познавательные:  уметь синтезировать полученную   информацию   для   составления текста,     Работа   в   парах (Составление устной   письменной характеристики героев рассказа) или Письменный ответ проблемный   на мерило   как нравственности человека. характеристики  героев работа, индивидуальная   и парная   работа   с дидактическим материалом, рецензирование, работа   в   парах (письменный   ответ проблемный вопрос), коллективная работа (различные виды пересказов) на 59 17. «Тихая   моя   Родина». Стихотворения русских   поэтов XX века о Родине, родной природе. Знать план анализа  поэтического  произведения,  особенности  восприятия родной  природы русскими  поэтами.   Чтение стихотворений, анализ,   работа   с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, рецензирование, групповая практическая работа (составление устного   письменного сопоставительног и   ответа (текст) Регулятивные:  уметь   выполнять учебные   действия   (отвечать   на   планировать вопросы   текста), алгоритм   ответа,   работать самостоятельно Коммуникативные:определять меры   усвоения   изученного материала Личностные:  формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно­этической ориентации, личностный моральный выбор Познавательные:  уметь искать и необходимую выделять информацию   из   учебника, определять   понятия,   создавать обобщения Регулятивные:  выбирать действия   в   соответствии   с поставленной задачей Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные:  мотивации самосовершенствованию формирование к обеспечивающей       вопрос Групповая практическая работа (составление устного   письменного сопоставительно го анализа стихотворений) и 60 18. А.Т. Твардовский. Философские проблемы   лирике. Пейзажная лирика. в 61 19. Д.С.   Лихачев «Земля   родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.   Знать сведения о  жизни и творческом пути автора, план  анализа  лирического  произведения,  основные  поэтические тропы, понятие о  лирическом герое. Знать автора,  биографические  сведения о нем,  определение  понятий  «публицистика»  (развитие понятия), «мемуары»  (начальное  представление). анализа   о стихотворений) Научиться выявлять характерные особенности лирики      Самостоятельная работа с литературоведчески м материалом, работа   в   парах, составление тезисного плана для пересказа, выразительное чтение   отрывков, устное рецензирование Групповая работа (Выявление художественно значимых изобразительно­ выразительных средств   языка поэта: поэтическая лексика, синтаксис, тропы,   фигуры, фоника и т.п.) СР   цитат, иллюстрирующи х различные формы выражение авторской мысли) (Подбор   Познавательные:   уметь   строить сообщение   исследовательского характера в устной форме Регулятивные:   формировать ситуацию   самодиагностики   и саморефлексии Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач     уметь Познавательные: самостоятельно делать   выводы,   перерабатывать информацию Регулятивные:  планировать алгоритм ответа Коммуникативные:уметь формулировать   и   высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста Личностные:  формирование исследовательской навыков деятельности,   готовности   и способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания   62 20.   Смешное   и Знать   автора   и Комментированно Познавательные: уметь выделять Составление грустное в рассказе   Михаила Зощенко «Беда». 63 21. 64 1. Расул   Гамзатов «Опять   за   спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь   пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта. Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости   и   сведения   о   его биографии, творчестве, содержание рассказа, авторскую позицию в оценке поступков героев;  е   чтение,   работа по   содержанию текста, аналитическая беседа,   работа   со словом,   работа   в парах с теоретическим литературоведчес ким   материалом, составление тезисного плана   Знать: факты жизни и творческого пути  поэта, план анализа  лирического  произведения Научиться выявлять характерные особенности лирики   и формулировать познавательную цель Регулятивные:  применять   метод информационного   поиска,   в   том числе   с   помощью   компьютерных средств Коммуникативные:устанавливать рабочие   отношения,   эффективно сотрудничать   и   способствовать кооперации продуктивной Личностные:  формирование навыков   самостоятельной   работы по алгоритму выполнения задач Познавательные: уметь извлекать необходимую   информацию   из прослушанного   или   прочитанного текстаРегулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь читать вслух,   понимать   прочитанное   и аргументировать точку зрения   тезисного   плана для   пересказа эпизодов рассказа выразительное чтение стихотворений   с последующим рецензированием Из зарубежной литературы (5 часов) Знать: факты жизни и творческого пути  поэта, план анализа  лирического  произведения Выразительное чтение стихотворений наизусть,   анализ, групповая   работа (устный или письменный   ответ   Познавательные: уметь узнавать, называть,   определять   объекты   в соответствии с содержанием Регулятивные: ситуацию   эмоциональных состояний Коммуникативные:формировать  формировать саморегуляции Работа   в   парах (анализ различных   форм выражения авторской позиции) честности. 65 2. Дж.   Г.   Байрон   ­ «властитель   дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта.   Знать автора,  факты его  жизненного и  творческого пути,  гуманистический  смысл творчества  Байрона. 66 3. 0.   Генри   «Дары волхвов». Преданность   и жертвенность   во имя любви. Знать автора,  факты жизни и  творческого пути  писателя,  содержание  рассказа,  нравственную  проблематику  произведения     на   проблемный вопрос),   работа   в парах (анализ различных   форм выражения авторской позиции), рецензирование Выразительное чтение стихотворений наизусть,   анализ, групповая   работа (устный или письменный   ответ на   проблемный вопрос),   работа   в парах (анализ различных   форм выражения авторской позиции), рецензирование Индивидуальная и парная   работа   с дидактическим материалом. Групповая практическая работа   цитат, иллюстрирующих (подбор   навыки   выразительного   чтения, коллективного взаимодействия Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя  формировать саморегуляции Познавательные: уметь узнавать, называть,   определять   объекты   в соответствии с содержанием Регулятивные: ситуацию   эмоциональных состояний Коммуникативные:формировать навыки   выразительного   чтения, коллективного взаимодействия Личностные:  формирование навыков взаимодействия в группе по   алгоритму   выполнения   задачи при   консультативной   помощи учителя Познавательные:  уметь синтезировать полученную   информацию   для   составления ответа Регулятивные:  уметь определять меры   усвоения   изученного материала Коммуникативные:уметь   делать анализ используя текста,     ЛР   (   Анализ текста: элементы композиции, особенности языка) Составление тезисного   плана к различным видам пересказа 67 4.   Брэдбери Р.Д. «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра. Знать:  биографические  сведения о  Р.Брэдбери,  понятие  «фантастический  рассказ­ предупреждение герой понятия   повествования, тема, идея).   с Знакомство творчеством автора,   работа   с текстом, аналитическая беседа,   творческая работа Художественный пересказ произведения, сопоставительный анализ Текущий  контроль   изученную   терминологию   и полученные знания Личностные:  формирование мотивации   к   индивидуальной   и коллективной творческой деятельности Познавательные:  извлекает необходимую   информацию   из текстов, относящихся к различным жанрам;   определяет   основную   и второстепенную информацию Регулятивные:  принимает   и сохраняет   учебную   задачу; планирует   (в   сотрудничестве   с учителем и одноклассниками или самостоятельно)   необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные:задает вопросы,   слушает,     отвечает   на вопросы   других;   формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения Личностные:  осознает   себя гражданином   своего   Отечества, проявляет   интерес   и   уважение   к другим   народам;   признаёт общепринятые морально­этические нормы. 68 5. Итоговая контрольная работа Проверка знаний

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)

КТП по литературе 7класс (фгос)

КТП  по литературе 7класс (фгос)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018