Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»
Оценка 4.8

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
7 кл
19.09.2019
Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»
Цели: 1) организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение знаний о реформах Петра I, на формирование умения объяснить причины проведения, значение реформ; 2) способствовать пониманию детьми важности быть патриотом, уважения к своему народу, к истории своей страны, соблюдения культуры общения в процессе групповой работы, необходимости правильного взаимодействия для достижения общей цели; 3)способствовать развитию у учащихся регулятивного умения определять цели своей учебной деятельности, развитию коммуникативных способностей, умения анализировать, видеть альтернативные подходы. Решаемые учебные проблемы: были ли необходимы реформы Петра I для России того времени? Основные понятия, изучаемые на уроке: бурмистерская палата, Табель о рангах, абсолютизм, аристократия, Синод, Сенат, коллегии, губернатор, генерал-прокурор. Оборудование: проектор, презентация, карточки с названиями кораблей,
реформы петра1.doc
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика                                Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Мотивация  учебной  деятельности (Слайд 1) Здравствуйте, ребята. Любите ли вы  путешествовать? Я очень люблю путешествовать,  особенно по воде, и  особенно по  нашим мещёрским рекам. Приглашаю  вас на сегодняшнем уроке отправиться в прошлое на кораблях.  Вы  разделились  на 3 группы. Каждая  группа – это корабль, у которого есть  свое название и свой капитан, которого выбирает команда. Выберите,  пожалуйста, капитанов. Капитаны, подойдите ко мне и  выберите себе корабль.  Так назывались корабли в ту эпоху, в  которую мы отправимся Капитаны выбирают  карточку с  изображением корабля (приложение №1) и  зачитывают  название  (названия  продублированы на  доске) Смыслообразов ание: учебная  мотивация. Коммуника тивные:речевая  деятельность:  навыки  сотрудничества Актуализация  знаний. Постановка  целей. (Слайд 2) Звук шума моря (Слайд 3) (Костюмированная сценка –  приложение №2) В какую эпоху мы с вами попали? С какими проблемами столкнулся  Петр I после возвращения из Европы? А все ли было хорошо в нашем  государстве в это время? Какой можно сделать вывод о жизни в  Российском государстве начала XVIII  века на основе увиденного? (Если молчат) Чего хотел  Петр I? В чем нуждалась страна? Кто встанет во главе реформ? Итак, какова тема нашего урока?  (тема вывешивается на магнитной  доске) (слайд 4) Кто из вас помнит, что такое реформа? (Слайд 5) Вы видите определение термина  В эпоху Петра I Отсутствие  промышленности и  армии Большое число  приказов с одними и  теми же функциями Устарела Боярская  дума Церковь хотела встать  над царем Нет Россия отставала в  развитии от  европейских стран Он хотел перемен В реформах  (преобразованиях) Правитель (царь, Петр  I) Реформы Петра I  (начала XVIII века) Отвечают на вопрос Ученик зачитывает  Предметные  действия с  учебным  материалом Коммуникативн ые:речевая  деятельность,  навыки  сотрудничества:  умение строить  речевые  высказывания,  аргументировать свою позицию Коммуникативн ые:речевая  деятельность,  навыки  сотрудничества. Опыт  формулирования целей урока Постановка  проблемы. Этап открытия  новых знаний «реформа» на экране. Зачитай, Вася   Давайте определим, что мы сегодня  должны узнать Да, совершенно верно. (Слайд 6) А были ли необходимы реформы  Петра I для России того времени? Над  этой проблемой мы и будем сегодня  работать.  Откройте параграф 15.  Команда  корабля «Орёл» изучает реформу  центрального управления Команда корабля «Гром» изучает  церковную реформу Команда корабля «Миротворец» ­   реформу городского управления по  плану, который вы можете увидеть,  если перевернете карточку №1  (приложение №1) с названием вашего  корабля. (Слайд 7) 1 )причины проведения реформы; 2) основные положения реформы;. 3) значение реформы. Физкультминут ка (Слайд 8) Настоящие моряки должны быть  внимательными и зоркими. Сейчас мы  Познакомиться с  реформами Петра I, узнать, как они  проходили и их  результат, зачем они  были нужны Работают  самостоятельно в  группах по плану. Выполняют  упражнения Опыт  «предметной»  деятельности  по получению  нового знания. Познавательные:  работа с  информацией. Коммуникативн ые:речевая  деятельность,  навыки  сотрудничества. Осмысление  новых знаний. с вами выйдем на палубу и посмотрим  по сторонам. Поставьте ноги на  ширине плеч и, не поворачивая головы, посмотрите сначала налево, потом  направо, потом вниз и вверх. Теперь посмотрите в «бинокль». Не  отрывая ног  от палубы, повернитесь  сначала направо, потом налево  несколько раз. Молодцы. Давайте продолжим нашу  работу. (Слайд 9) Сейчас каждый из капитанов  представит работу, проделанную его  группой. Первым заслушаем капитана корабля  «Орёл»  Ребята, вы встретились с новыми  понятиями – абсолютизм,  генерал­ прокурор, коллегия, Сенат,  аристократия, Табель о рангах.   Давайте запишем их в тетрадь. Слово предоставляется капитану  корабля «Миротворец» Какие новые понятия вы услышали?  Давайте запишем  в тетрадь. И в заключение послушаем капитана  корабля «Гром» С какими новыми понятиями мы  Защита работы в  группах Слушают выступления, записывают понятия в  тетрадь Губерния, губернатор,  бурмистерская палата Коммуникативн ые: речевая  деятельность,  навыки  сотрудничества.  Умение работать в группе, умение необходимую информацию   в учебнике, умение  контролировать  действия  партнёра  искать Синод, обер­прокурор Были ли необходимы  реформы Петра I для России того  времени? Работают в парах по  карточкам встретились? Запишем их в тетради (Подведение итогов работы в группах  учителем). Над какой проблемой вы сегодня  работали? (Слайд 10) Таким образом, мы можем сделать  вывод, что, с одной стороны, реформы  Петра I продвинули страну вперед, но  проводились они за счет простого  народа. Царь Петр прорубил «окно в  Европу», но некоторые историки  считают, что «насильственные  преобразования Петра изменили  естественный ход развития страны»,  что Петр I  «привел Россию в Европу,  но привел рабой», «реформы Петра  затронули быт верхов, но не народа». Вы внимательно прослушали  капитанов кораблей. Недавно в руки мне попал один  документ, но я не уверена, что в нем  все правильно. Помогите мне,  пожалуйста, разобраться. Переверните карточки №2  (приложение №3)  Поработайте с  текстом в парах. Первичное  закрепление  нового  материала Коммуникативн ые: речевая  деятельность: умение формулировать выводы, основываясь   на тексте Умение аргументировать свою   точку зрения. Коммуникативн ые: речевая  деятельность,  навыки  сотрудничества. (Слайд 11) Самоконтроль  с  самопроверкой  по эталону. Рефлексия (Слайд 12) Давайте проверим задание. На экране  вы видите текст без ошибок. Проверьте по эталону. Кто не допустил ошибок? Ваша оценка «5» У кого одна или две ошибки?  Ваша оценка «4» У кого три или более ошибки, не  расстраивайтесь, вы молодцы,  работали сегодня хорошо, но у вас не  все получилось. Надеюсь, на  следующем уроке ваш результат будет  лучше, ведь ошибка – путь к успеху! Вы хорошо поработали на уроке. Вспомните цели урока. Какие знания  получили? Какие умения приобрели? Что можете  теперь объяснить? Где вы сможете применить эти знания? Вы живёте в период реформ. Предметные  действия с  учебным  материалом. Проверяют  правильность  выполнения задания Поднимают руку. Поднимают руку. Регулятивные:  контроль и  коррекция: умение контролировать результаты своих действий, умение оценивать результаты   по критериям Самоопределен ие:  самоуважение и самооценка. Смыслообразов ание: учебная  мотивация. Познакомились с  реформами Петра I, узнали, как они  проходили и их  результат.  Зачем они были нужны  и какое значение  имели для России. Опыт  предметной  деятельности  по получению,  преобразовани ю и  применению  Коммуника тивные:речевая  деятельность,  навыки  сотрудничества.  умение  сохранять цели  урока. Умение    Смыслообразов нового знания. определять  соответствие  результата  деятельности  поставленным  целям ание: учебная  мотивация.  Осознание  смысла учения . Я буду учителем  истории и смогу  рассказать своим  ученикам о реформах  Петра I Я буду депутатом и  буду знать, как  проводить реформы Я хочу стать главой  района и улучшить  жизнь его жителей Опыт  предметной  деятельности  по  и применению  нового знания. Домашнее  задание Надеюсь, вы вырастете хорошими  реформаторами. Вы ­ будущее России. (Слайд 13) (Сценка 2 – приложение №4) А теперь нам пора возвращаться в 2015 год. (Слайд 14) (Шум моря).  Вспомните, что вы изучили и  продолжите предложения: (Слайд 15)  ­ Я узнал…  ­ Мне понравилось…  ­ У меня вызвало затруднение… (Слайд 16) Напишите мини­сочинение на тему  «Моё отношение к реформам»  по  выбору от имени 1) дворянина; 2)  крестьянина; 3)горожанина. (Слайд 17)  Петр I был очень образованным  человеком и оставил после себя много  ярких высказываний. Вот одно из них.  «Я предчувствую, что россияне  когда­нибудь, а может быть, при  жизни нашей пристыдят самые  просвещенные народы успехами  своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.» Я желаю вам стать именно тем  поколением, о котором говорил Петр I. МКОУ «Чабанмахинская СОШ» Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра     I  » Учитель истории Джамалова А.Т Цели: 1) организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение знаний о реформах Петра I, на формирование умения объяснить причины проведения,  значение реформ; 2) способствовать пониманию детьми важности быть патриотом, уважения к своему народу, к истории своей страны,  соблюдения культуры общения в процессе групповой работы, необходимости правильного взаимодействия для  достижения общей цели; 3)способствовать развитию у учащихся регулятивного умения определять цели своей учебной деятельности, развитию  коммуникативных способностей, умения анализировать, видеть альтернативные подходы. Решаемые учебные проблемы: были ли необходимы реформы Петра I для России того времени? Основные понятия, изучаемые на уроке: бурмистерская палата, Табель о рангах, абсолютизм, аристократия, Синод,  Сенат, коллегии, губернатор, генерал­прокурор. Оборудование: проектор, презентация, карточки с названиями кораблей, магнитная доска, карточки с заданием. Приложение №1 Карточка №1 (лицевая сторона) «Орёл»                                                                               «Миротворец» «Гром» Карточка №1 (оборотная сторона) Алгоритм работы с текстом: Алгоритм работы с текстом: 1. Причины проведения реформы 2. Основные положения реформы 3. Значение реформы 1. 2. 3. Причины проведения реформы Основные положения реформы Значение реформы Алгоритм работы с текстом:      1. Причины проведения реформы      2. Основные положения реформы      3. Значение реформы Приложение №2 Сценка 1. (Костюмы готовятся заранее) Действующие лица: Петр I, А. Меншиков, 2 отрока. Петр I:  А ведь как труднёхонько, друг Алексашка. Промышленности никакой, железо из Англии везём. Армии нет,  войско стрелецкое ненадежно. Флота нет, да и плавать негде. Боярская дума устарела. Бояре, как затворники, дома  сидят, рукава да бороды по полу свесив. Жены и дочери их вовсе на людях не показываются. Счет лет ведём от  сотворения мира! Газет нет, что в мире творится не ведаем! Сонное царство. Церковь зело возвыситься хочет, над  царской властью быть. Да и приказов у нас развелось зело много, неповоротливы они и друг друга повторяют. Плачется  мне славянство на великую обиду. Зело прискорбно это нам, друг Алексашка, слышать. Однако давай­ка послушаем сих  отроков (садится).     1­ый отрок: Стали мы укоризною всем народам: одни нас жестоко обижают, другие ­ презирают, третьи ­ изъедают наше  добро пред глазами нашими и, что всего тяжелее, хулят и ненавидят нас, зовут варварами, считают более животными, чем людьми! Петр:  В чем же причина зла сего? 2­ой отрок: Первая причина – есть наше невежество, наше нерадение о науках. Вторая причина есть наше чужебесие,  глупость, по которой мы терпим, что иноземцы нами повелевают, нас обманывают и делают из нас всё, что хотят. 1­ый отрок:  У нас нет никаких книг о промыслах, как у других народов. Наш народ ленив, сам себе добро не хочет  сделать, если не будет силой принужден. Петр: Учиться надо! Работать! Я показываю пример, восстановим нашу честь и славу, научимся побеждать иноземцев,  чтоб они не смели презирать нас. Возьмем у них науку, благодаря которой они так превосходят нас; приобретем морские  берега; обогатимся торговлею; заведем промыслы, проложим дороги, пророем каналы; переведем все их хорошие книги  на свой язык! Приложение №3 Карточка №2 Найдите и исправьте ошибки в тексте: В результате реформ Петра I в 1699 году Боярская дума была заменена Синодом. Высшим правительственным  учреждением стал Сенат.  Реформа 1718­1720 года упразднила приказы и ввела министерства. В 1722 году царь принял  Табель о рангах. Страна была разделена на 8 провинций. Во главе их стояли посадники. Посадское население было изъято  из ведения воевод и передано в руки губернатора. Управление церковными делами было передано духовной коллегии,  вскоре преобразованной в берг­коллегию. После окончания Северной войны Петр I упразднил патриаршество и стал  фактическим главой Русской православной церкви. Приложение №4 Сценка 2 Петр I. Сей день зело для меня счастливый. Счастлив я от того, что вы предков своих и славные дела их вспомнили.  Суров я был с ними, дети мои. Но не для себя я был суров, дорога мне была Россия. Своими трудами увенчали мы наше  отечество славой. И корабли русские плывут уже по всем морям. Не напрасны были наши труды; и поколениям нашим  славу и богатство отечества нашего беречь множить! Виват!

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе по теме: «Тема: «Реформы Петра I»

Разработка урока в 7 классе  по теме: «Тема: «Реформы Петра I»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019