«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»
Оценка 4.8

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

Оценка 4.8
Контроль знаний +2
doc
история
7 кл
29.04.2019
«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»
Тестирование предназначено для входного контроля знаний по истории России с древнейших времен до конца 16 века. Разработано в формате ЕГЭ. на 2 варианта. Цель данного тестирование - повторение знаний,изученных по истории России в 6 классе. УМК "История России". 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
итоговый тест по истории России.doc
ВХОДЯЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ «ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС» А1. К чему привело появление земледелия и скотоводства?  Вариант 1 Уровень А 1) к возникновению родовых общин 2) к приручению собаки А2. Где находилось Скифское царство? 3) к появлению в хозяйстве излишков 4) к полному отказу от собирательства и охоты 1) в Поволжье 2) в Причерноморье 3) в Центральной Азии 4) в Прибалтике A3. В период формирования Древнерусского государства в  VI­VIII вв.: 1) восточные славяне были язычниками 2) главным занятием восточных славян были охота и собирательство 3) восточные славяне жили родовыми общинами 4) племена восточных славян жили по берегам рек Волги и Дона А4. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя? 1) в Новгороде началось правление династии Рюриковичей 2) на Русь пришло христианство  3) завершилось образование Древнерусского государства 4) у славян появилась первое письменное законодательство А5. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организация военных походов на Балканы? 1)Святослава 2) Владимира Мономаха  А6. Каково было последствие принятия христианства?  3) Владимира Святого 4) Ярослава Мудрого 1) ослабление княжеской власти 2) создание государства у восточных славян 3) укрепление международного авторитета Руси  4) возникновение феодальной раздробленности А7. О деятельности какого князя идет речь в отрывке из документа? Заложил... город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах ­ святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и... монастыри появляться. 1) Игоря 2) Рюрика 3) Ярослава Мудрого 4) Святослава А8. Как называли в Древней Руси разорившихся общинников, попавших в долговую кабалу за ссуду? 1) закупами         2) холопами А9. Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивший «каждый держит отчину свою»? 3) дружинниками 4) полюдьем 1) в 882 г. 2) в 988 г. А10. Чем является «Слово о законе и благодати»?  3) в 1097 г. 4) в 1147 г. 1) записью происходивших событий, составленной по годам 2) литературным описанием жизни и деятельности христианского святого 3) произведением, написанным в форме торжественного обращения 4) сборником законов Древнерусского государства A 11. Почему росло число княжеств на Руси XII ­ начала XIII в.? 1) в результате освоения новых земель увеличилась территория  2) на княжеский престол стало претендовать местное боярство 3) наступил период феодальной раздробленности 4) участились набеги половцев А12. Выберите словосочетание, имена или дату — то, что логически связано с историей Владимиро­Суздальского  княжества. 1) соправительство двух князей 2) болотистая земля 3) Садко и Василий Буслаев 4) 1147 г. А13. Об устройстве какой земли говорится в отрывке из сочинения русского историка? Вопросы, подлежащие обсуждению веча, предлагались ему князем или высшими сановниками, степенным посадником либо тысяцким. Вече ведало всю область законодательства, все вопросы внешней политики и внутреннего   устройства,   а   также   суд   по   политическим   и   другим   важнейшим   преступлениям...   Вече постановляло новые законы, приглашало князя или изгоняло его... решало вопрос о войне и мире. 1) Киевской 2) Московской 3) Новгородской 4) Владимиро­Суздальской А14. Чем был вызван отказ хана Батыя от завоевания государств Европы?  1) смертью монгольского полководца 2) героическим сопротивлением жителей Руси 3) плохими погодными условиями 4) норманнским нашествием в Азию А15. В Куликовской битве, в отличие от Ледового побоища, русское войско:  1) одержало победу 2) сражалось с монголо­татарами 3) возглавлял Иван III 4) сражалось с войсками Великого княжества  Литовского А16. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах? 1) баскаками 2) смердами 3) наместниками 4) тысяцкими А17. Заключение унии между Литвой и Польшей было вызвано их стремлением: 1) остановить наступление Тевтонского ордена  2) освободить русские земли от золотоордынского ига  3) породниться с западноевропейскими династиями  4) принять православие А18. В чем состояло значение правления Ивана Калиты? 1) он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды 2) он завершил процесс объединения русских земель 3) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев 4) он построил белокаменный Московский Кремль А19, Что произошло в результате объединения русских земель? 1) расширение торговых связей между областями  2) увеличение числа удельных княжеств 3) развитие натурального хозяйства  4) переход от присваивающего к производящему хозяйству А20. Судебник Ивана III, в отличие от Русской Правды:  1) вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть 2) ограничивал право перехода крестьян Юрьевым днем  3) устанавливал республиканскую форму правления  4) закреплял неравенство  А21. Архитекторами были: 1) Нестор и Иларион  2) Марко Руффо и Аристотель Фиораванти 3) Андрей Рублев и Феофан Грек 4) Пересвет и Ослябя А22. Какой памятник культуры создан в период становления централизованного государства? 1) Успенский собор во Владимире 2) Новодевичий монастырь 3) «Слово о законе и благодати» 4) Десятинная церковь в Киеве В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика  соответствует один элемент правого. Уровень В. Категория населения Определение Рядовичи Дружинники 1 . 2 . 3 Дворцовые крестьяне А. Зависимые крестьяне, проживающие на землях великого князя Б. Воины вооруженных отрядов князей В. Лица в Древнерусском государстве, служившие феодалам по договору В2. Установите соответствие  между элементами  левого и правого столбиков. Одному элементу  левого столбика соответствует один элемент правого. Понятие 1 . Вотчина 2 Поместье 3 Слобода Определение А. Часть города, населенная людьми сходных профессий Б. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу, без права  продажи, обмена, наследования В. Наследственное земельное владение феодала Продолжите логический ряд и укажите недостающее название. В 3. Александр Ярославич — река Нева Дмитрий Иванович ­ река Дон Иван III — река В 4. соответствует один элемент правого. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика  Исторический период Событие 1. Становление и расцвет Древнерусского государства А. Призвание варягов на Русь 2. Период феодальной раздробленности Б. Учреждение пожилого 3. Становление централизованного  В. Нашествие хана Батыя государства В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее. Вече Князь A. Б. Киевская Русь B. Г. Первобытно­общинный К IX в. на Руси сформировался (1)_____ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2)______ . Верховная власть в нем принадлежала (3)______. В начале XII в. прозвучал и был узаконен новый лозунг: «каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало (4)_____ . Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5)_____. Д. Российское централизованное государство Е. Феодальная раздробленность Ж. Феодальная республика З. Феодальный Верховная власть в этих двух городах принадлежала (6)____. Позднее   ведущее   место   среди   городов   Руси   заняла   Москва.   Она   возглавила   борьбу   за   свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования (7)________. С  1.   Прочтите   отрывки   из   книги   венецианского   путешественника   Марко   Поло   (XIII  в.)   и   перечислите   сильные стороны монголо­татарского войска. Ответ обоснуйте. Уровень С. Вот какие у них порядки: когда татарский царь  идет на войну, берет он с собою сто тысяч верховых и устраивает такой порядок: ставит он старшину над  десятью  человеками, другого ­ над сотнею, иного ­над тысячью, а иного­ над десятью тысячами... Приказу повинуются лучше, нежели где­либо в свете... Когда рать идет за каким­либо делом по равнинам  или по горам, за два дня перед тем отряжаются вперед двести человек разведчиков, столько же назад и по стольку же на обе стороны, то есть на все четыре стороны, и делается это с тем, чтобы невзначай кто не напал. Когда отправляются в долгий путь, на войну, сбруи с собой не берут, а возьмут два кожаных меха с молоком для питья да глиняный горшок варить мясо. Везут также маленькую палатку укрываться на случай  дождя. Случится надобность, так скачут, скажу вам,  дней десять без пищи, не разводя огня, и питаются  кровью своих коней; проткнет жилу коня, да и пьет  кровь. Есть у них еще сухое молоко, густое, как тесто; возят его с собою; положат в воду и мешают до тех пор, пока не распустится, тогда и пьют. В битвах с врагом... когда их гонят, на бегу дерутся славно, да сильно так же точно, как бы стояли лицом к лицу с врагом; бежит и назад поворачивается, стреляет метко, бьет и вражьих коней, и людей; а враг думает, что они расстроены и побеждены, и сам проигрывает, оттого что кони у него перестреляны, да и людей изрядно перебито. Татары, как увидят, что  перебили и вражьих коней, и людей много, поворачивают назад и бьются славно, храбро, разоряют и побеждают врага. ВХОДЯЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ «ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС» Вариант 2 Уровень А. А1. К чему привел переход от присваивающего хозяйства к производящему? 1) к появлению неравенства 2) к превращению охоты в главный способ добывания  пищи А2. Где находилось государство Хазарский каганат? 3) к появлению родовых общин 4) к использованию каменных и костяных орудий труда 1) в Нижнем Поволжье 2) в Причерноморье 3) в Центральной Азии 4) в Прибалтике A3. В период формирования Древнерусского государства в VI­­VIII вв.: 1) восточные славяне приняли христианство 2) главным занятием восточных славян были торговля и ремесло 3) восточные славяне жили соседскими общинами  4) племена восточных славян жили в Прибалтике А4. Предпосылкой чего стало появление крупных племенных княжений с центрами в Новгороде и Киеве? 1) создания Древнерусского государства 2) появления частной собственности 3) феодальной раздробленности 4) возникновения торгового пути «из варяг в греки»  А5. С чьим именем связано установление норм сбора дани в Древнерусском государстве? 1) князя Ярослава Мудрого 2) княгини Ольги 3) князя Святослава 4) князя Владимира Мономаха А6. Каково было последствие принятия христианства?  1) укрепление княжеской власти 2) ослабление государства 3) разрыв культурных и торговых связей с Византией 4) официальное разрешение церковью жертвоприношений и многоженства  А7. Имя какого князя пропущено в отрывке из документа? …любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам. Украсил ее золотом, серебром и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения в назначенное время. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви. 1) Игоря 2) Рюрика 3) Ярослава Мудрого 4) Святослава А8. Как называли сельских жителей, которые несли повинности в пользу князя? 1) смердами 2) вечем А9. С именем какого князя связаны годы правления 1113­1125? 1) Владимира Святого 2) Игоря 3) дружиной 4) полюдьем 3) Ярослава Мудрого 4) Владимира Мономаха А10. Чем является «Повесть временных лет»? 1) записью происходивших событий, составленной по годам 2) литературным описанием жизни христианского святого 3) произведением, написанным в форме торжественного обращения 4) русским народным эпическим сказанием A 11. К чему привел рост политической независимости местных князей в XII в.? 1) к усилению обороноспособности княжеств 2) к экономическому упадку 3) к прекращению феодальных усобиц 4) к возникновению феодальной раздробленности А12. Выберите словосочетание, имя или дату — то, что логически связано с историей Владимиро­Суздальской земли. 1) боярско­купеческая республика 2) 988 г. 3) Андрей Боголюбский 4) угроза вторжения половцев А13. В какой земле произошли события, о которых говорится в отрывке из сочинения русского историка? Ударили в вечевой колокол: настал грозный час суда народного. Со всех сторон бежали к Святой Софии решить судьбу Отечества. Первым определением сего шумного веча было изгнать Ярослава... вручили князю грамоту обвинительную: «Для чего завладел ты двором Морткинича? Для чего взял серебро с бояр Никифора, Романа и Варфоломея? Для чего выводишь отсюда иноземцев? Да будет ныне конец твоему насилию! Иди, куда хочешь; а мы найдем себе князя». 1) в Киевской  2) в Московской 3) в Новгородской 4) во Владимиро­Суздальской А14. Что произошло в результате походов хана Батыя в 1237­1240 гг.? 1) были завоеваны страны Восточной Европы 2) была уничтожена Византийская империя 3) на Руси начался период феодальной раздробленности 4) русские земли попали в вассальную зависимость от Золотой Орды А15. В Невской битве, в отличие от сражения на реке Угре, русское войско: 1) одержало победу 2) сражалось с монголо­татарами 3) возглавил Дмитрий Донской 4) сражалось со шведскими рыцарями А16. Как называли на Руси ежегодный платеж Орде? 1) ярлыком 2) выходом 3) пошлиной 4)купой А17. Что произошло в результате заключения унии между Литвой и Польшей? 1) ухудшилось положение православного населения 2) улучшились отношения между Литвой и Русью 3) ослабла обороноспособность Литвы и Польши 4) в Литве началось распространение православия А18. В чем состояло значение правления Дмитрия Донского? 1) в ликвидации монголо­татарского ига 2) в завершении процесса объединения русских земель 3) в превращении Москвы в центр борьбы с Золотой Ордой 4) в строительстве дубовых стен и башен Московского Кремля А19. Что произошло в результате объединения русских земель? 1) ослабли торговые связи между русскими землями и княжествами 2) прекратились княжеские междоусобицы 3) прекратились вооруженные конфликты с Золотой Ордой  4) получило развитие поместное землевладение А20. В годы правления Ивана III и Василия III: 1) отсутствовали центральные органы власти 2) существовало единое для страны законодательство 3) ослабла великокняжеская власть 4) уменьшился объем дани, выплачиваемой Золотой Орде А21. Иконописцами были:  1) Нестор и Иларион  2) Афанасий Никитин и Аристотель  3) Андрей Рублев и Феофан Грек 4) Пересвет и Ослябя Фиораванти А22. Какой памятник культуры создан в период становления централизованного государства? 1) «Слово о полку Игореве»  2) Грановитая палата в Московском Кремле  3) Софийский собор в Киеве  4) церковь Покрова на Нерли В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика  соответствует один элемент правого. Уровень В. Категория населения 1. Черносошные крестьяне 2. Закупы 3. Казаки Определение А.Особое военное сословие в России, несшее военную службу в пограничных  районах Б.Зависимые люди в Древнерусском государстве В.Лично свободные крестьяне, которые владели общинными землями и несли  государственные повинности В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика  соответствует один элемент правого. Понятие 1. Местничество 2. Кормление 3. Пожилое Определение А. Денежный сбор с крестьян при их уходе от землевладельца за неделю до и  неделю после Юрьева дня  Б. Порядок назначения на государственные должности в зависимости от  знатности происхождения  В. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения В 3. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату. Батый ­ 1237 г. Мамай ­ 1380 г. Ахмат —Событие Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика В 4. соответствует один элемент правого. Исторический период 1. Становление и расцвет Древнерусского государства 2. Период феодальной раздробленности 3. Становление централизованного государства В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном  падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте  пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. 2 A. Создание Русской Правды Б. Введение Юрьева дня B. Битва на реке Калке Д. Феодальная раздробленность  Е. Феодальная республика  Ж. Централизованное государство  3. Ярослав Мудрый A. Василий III Б. Дмитрий Иванович B. Олег Г. Рюрик Образование Древнерусского государства летописное предание связывает с именем варяжского князя (1)___. Спустя двадцать лет его родствен ник князь(2)______, собрав войско, двинулся в поход на юг. Ему удалось   объединить   северные   и   южные   земли   в   составе   единого   государства.   Расцвет   Древнерусского государства связан с именем киевского князя (3)______. Во второй половине XII в. Русь вступает в период (4)______. Формы политического устройства в русских землях были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5)__________. Монголо­татарское нашествие замедлило, но не остановило развитие русских земель. В XIV в. начинается процесс становления (6)______. Русские войска под командованием (7) _____ нанесли первое серьезное поражение монголо­татарам в Куликовском сражении. Москва стала признанным центром борьбы за независимость. Одновременно московские князья с помощью денег и оружия «собирали» русские земли. Особенно ак­ тивно в этом направлении действовал князь Иван III. При его сыне московском князе (8)______  к Москве были присоединены рязанские земли и город Смоленск. Прочтите отрывки из Галицко­Волынской летописи (XIII в.). Определите, о каком сражении идет речь в документе. В чем причины победы монгольского войска? В год 6732. Пришло неслыханное войско... называемые татарами; пришли они на землю Половецкую. Половцы пытались сопротивляться... и многие были  перебиты ­ до реки Днепра... И вот, когда половцы  прибежали в Уровень С. Русскую землю, то сказали они русским князьям: «Если вы нам не поможете, то сегодня мы были побиты, а вы завтра побиты будете». Был совет всех князей в городе Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле, чем на своей»...Оттуда пришли они в апреле месяце и подошли к реке Днепру, к острову Варяжскому. И съехалось тут с ними все кочевье половецкое, и черниговцы приехали, киевляне и смоляне и иных земель жители. И когда переходили Днепр вброд, то от множества людей не видно было воды. Галичане и волынцы пришли каждый со своим князем. А куряне, трубчане и путивльцы, каждый со своим князем, пришли на конях... Около самой реки... встретились татары с русскими и половецкими полками. Мстислав Мстиславич  повелел сначала перейти реку... Даниилу с полком  и другим полкам с ними, а сам после них переехал; сам он ехал в сторожевом отряде. Когда он увидел татарские полки, то приехал сказать: «Вооружайтесь!» Мстислав Романович и другой Мстислав сидели и ничего не знали: Мстислав им не сказал о происходящем из­за зависти, потому что между ними была большая вражда...Побеждены были все русские князья. Такого же никогда не бывало... И другие страны они погубили ­ ратью, а больше всего обманом.

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»

«ИСТОРИЯ. ГОСУДАРСТВО И НАРОДЫ РОССИИ: 7 КЛАСС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019