Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»
Оценка 4.6

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
7 кл
19.09.2019
Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»
Конспект урока по Новой истории в 7 классе по теме: «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки» Цели: - рассмотреть понятия конституция, федерация, принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; уяснить причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально – освободительной борьбы; - продолжить работу над развитием умения делать обобщения, выводы, давать общую характеристику явления, события; развивать логическое мышление, память, умение извлекать главное из прочитанного текста; - продолжать подготовку к сдаче единого государственного экзамена.
урок по тУрок по Новой истории в 7 классе по теме.doc
МКОУ «Чабанмахинская СОШ» Урок в 7 классе по теме: «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки» Учитель истории Джамалова А.Т Конспект урока по Новой истории в 7 классе по «Война за независимость. Создание Соединённых Цели: - рассмотреть понятия конституция, федерация, Штатов Америки» теме: - продолжить работу над развитием умения делать принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; уяснить причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально – освободительной борьбы; обобщения, выводы, давать общую характеристику явления, события; развивать логическое мышление, память, умение извлекать главное из прочитанного текста; государственного экзамена. - продолжать подготовку к сдаче единого Ход урока. 1. Орг. начало урока. 2. Проверка домашнего задания: « Да или нет» 1) История английского колониального правления 2) Английские пуритане бежали в Америку от 3) Первое постоянное английское поселение было 4) Корабль « Мэйфлауэр» в переводе означает « 5) Постепенно на Атлантическом побережье 6) Широкое распространение в колониях получило 7) Главной фигурой в колонии считался президент 8) В колониях существовало местное самоуправление – 9) Английский парламент ввёл множество запретов начинается с 1607 г. (да) преследований Якова I ( да) основано на территории будущей Виргинии ( да) отчаянные» (нет, «майский цветок» ) образовалось 15 колоний ( нет, 13) мелкое фермерское хозяйство ( да) ( нет, губернатор) колониальные ассамблеи ( да) ( да) 10) В 1765 году был принят закон о гербовом сборе, обязавший при покупке любого товара платить налог (да) 11) Введение закона о гербовом сборе не вызвало недовольства в обществе ( нет, вызвало) 12) « бостонское чаепитие» вошло в историю, как организация двусторонней встречи английских и американских представителей ( нет) политика короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колонии (да) 13) Главная причина конфликта заключалась в том, что 3. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы с вами продолжим изучение истории Северной Америки. Итак, мы знаем, что в Северной Америке к концу XVIII века начинает складываться североамериканская нация. Этому способствовали: общность территории, единые экономические и политические интересы, язык и религия. Поэтому сегодня на уроке мы выясним, Каким образом, английские колонии отделились от метрополии; Что такое Декларация Независимости; Где начало американской свободы. План: 1. Начало войны за свободу и справедливость. 2. Декларация независимости США. 3. Военные действия в 1776-1777 гг. 4. Успешная дипломатия. Окончание войны. 5. Итоги и значение Войны за независимость. 6. Необходимость принятия Конституции. 7. Конституция США. 4. Изучение нового материала урока. 1.Начало войны за независимость. - Начало истории США как независимого государства соответствует дате принятия Декларации независимости США. Впервые люди, вдохновлённые идеями Локка и Монтескье, высказывают свои претензии к метрополии и требуют осуществления своих естественных прав. Причины конфликта между Англией и ее колониями: - Экономические: 1) Недовольство политикой английских властей 2) противоречие между развивающимися (гербовый сбор, запрещение на развитие мануфактур); капиталистическим укладом и насаждением феодальных порядков. - Политические: 1) зависимость североамериканских колоний от 2) обострение борьбы между исполнительной английского правительства; властыо( губернатор) и законодательным собранием (конвент)в колониях. - Социальные: просветительства. Широкое распространение идей буржуазного Жители колоний ощутили необходимость в единстве действий. В 1774 г. в Филадельфии собрался Континентальный конгресс, который принял Декларацию, провозглашавшей права человека на жизнь, свободу и собственность и призвал население колоний к бойкоту английских товаров. Конгресс – это собрание по вопросам Декларация — это официальный документ, международного значения содержащий важные положения. - Английское правительство не желало вести переговоры, а колонисты стали создавать вооружённые отряды и запасаться оружием. - Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 года. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в городе Конкорде. Во время этой операции англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути в Бостон колонисты напали на британских солдат, те понесли большие потери. Так началась война за независимость. Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону. - Но всё ли население колоний поддерживало войну за независимость? Прочитайте материал на стр. 219 ( 2 абз.) - В колониях проживало около 3 миллионов человек, но не все поддерживали войну за независимость. Страна разделилась на два лагеря: патриотов (сторонники независимости) и лоялистов (люди, которые стояли на стороне английского короля и английского парламента). американский просветитель Бенджамин Франклин. На стороне патриотов был и самый известный - Однако аристократия, получившая огромные земельные наделы, духовенство англиканской церкви, многочисленные чиновники и часть купцов, связанных с Англией, были против независимости и называли себя лоялистами. Они сражались вместе с англичанами и шпионили в тылу патриотов. 2. Декларация независимости США.. 4 июля 1776 года Конгресс в Филадельфии принял Декларацию об отделении от Англии. Она провозглашала создание независимого государства Соединенных Штатов Америки (США). В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основа государственного устройства. Её автором был выдающийся мыслитель 33 – летний Томас Джефферсон. Работа с документом ( стр.226-227) - Что же было провозглашено в Декларации? - Откройте учебник на стр. 220 и прочитайте абзац « В - Какой принцип был провозглашён? ( народного - Что провозглашала декларация? ( равенство всех - Почему колонисты считали, что король нарушил - Именно 4 июля, в день принятия Декларации, декларации независимости…) суверенитета и право народа на свержение власти) людей и неотчуждаемые права человека права? ( он посягнул на личные права) ежегодно празднуется в США как День Независимости. военные действия. 3. Военные действия в 1776-1777 гг. ( сл. 9) - Давайте познакомимся с тем, как развивались - Работа по учебнику ( стр. 220- 222) 4. Успешная дипломатия. Окончание и итоги - во время войны за независимость США получили войны. поддержку со стороны Франции. Франклину , дипломатическому представителю США во Франции, удалось убедить правительство Франции объявить войну Англии и послать в Америку войска. В ту же войну вступила Испания и Голландия, дружескую позицию объявила и Россия. Йорктауном основные силы англичан сдались американцам. Это была последняя битва в войне за независимость. Англия потерпела поражение, а молодое государство одержало - Благодаря военной помощи Франции, в 1781г. под победу. ( 1781г. - победа Америки в войне за независимость) подписан равноправный мирный договор, в котором Англия признавала независимость Соединённых Штатов. В 1783 г. между США и Великобританией был 5. Итоги и значение Войны за независимость. Страница 222 – 223 – прочитайте материал и выпишите в тетрадь итоги войны за независимость промышленности и торговли; 1) уничтожение предприятий в развитии 2) открыт простор свободной конкуренции внутри 3) свобода в распоряжении собственностью 4) но рабство сохранялось страны; 6. Необходимость принятия Конституции. - Прочитайте пункт на стр. 223 и выпишите причины, - Проверим: доказывающие необходимость принятия Конституции. экономического хаоса власти 1) упадок хозяйства 2) отсутствие средств для преодоления 3) необходимость в создании сильной центральной 4) разорение фермеров 5) нищета 6) восстания фермерской бедноты - Источником Конституции США явились идеи французского Просвещения, а так же собственный исторический опыт молодых американских штатов 7. Конституция США. - конституция закрепляла республиканский строй и - Штаты сохранили за собой многие права, но вопросы, превращала США в федерацию касающиеся государства, передавались федеральному правительству, которое ещё занималось 1) решением финансовых вопросов 2) составлением общих законов 3) осуществление контроля за их исполнением 4) внешняя политика 5) оборона - Конституция предусматривала разделение властей на: судебную, исполнительную и законодательную. - Во главе исполнительной власти стоял президент, избираемый на 4 года и наделённый широкими полномочиями: 1) командовал армией 2) заключал международные договоры 3) назначал высших чиновников - Что предлагалось делать на случай, если президент заболеет или умрёт? ( вводился пост вице- президента) - Высшим законодательным органом стал Конгресс США, состоящий из двух палат – верхней ( Сенат) и нижней ( Палаты представителей) . В Сенат избирали по 2 представителя от каждого штата, а в Палату- депутаты избирались пропорционально численности населения штата. - Каковы же функции Сената? государственные посты 1) утверждал назначения на высшие 2) решал вопросы внешней политики 3) мог судить высших государственных служащих, вплоть до президента - Каковы функции Палаты? 1) обсуждала законопроекты 2) утверждала бюджет 3) устанавливала налоги - Конгресс получил право чеканить монеты, вводить пошлины, регулировать торговлю. Набирать армию - Высшим судебным органом был Верховный суд, который состоял из пожизненно назначенных президентом юристов. года, белые, имелся имущественный ценз - Правом голоса обладали мужчины. Достигшие 21 Так в США установилась демократическая президентская республика, в которой должны были действовать политические права и законность. Конституция стала первым документом своего времени, в основу которого легли достижения передовой общественной мысли. 5. Подведение итога урока. Вопросы на стр. 225- 226 6. Домашнее задание: Параграф 24, задания 3 письменно Английские колонии в Северной Америке» Проверка домашнего задания по теме: « « Да или нет» 1) История английского колониального правления начинается с 1607 г. 2) Английские пуритане бежали в Америку от преследований Якова I 3) Первое постоянное английское поселение было основано на территории будущей Виргинии 4) Корабль « Мэйфлауэр» в переводе означает « отчаянные» 5) Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 15 колоний 6) Широкое распространение в колониях получило мелкое фермерское хозяйство 7) Главной фигурой в колонии считался президент 8) В колониях существовало местное самоуправление – 9) Английский парламент ввёл множество запретов 10) В 1765 году был принят закон о гербовом сборе, 11) Введение закона о гербовом сборе не вызвало 12) « бостонское чаепитие» вошло в историю, как обязавший при покупке любого товара платить налог недовольства в обществе организация двусторонней встречи английских и американских представителей политика короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колонии колониальные ассамблеи 13) Главная причина конфликта заключалась в том, что

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»

Урок в 7 классе по теме «Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019