Разработка внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет" (4-5 класс, информатика)
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет" (4-5 класс, информатика)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
информатика
4 кл—5 кл
22.11.2018
Разработка внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет" (4-5 класс, информатика)
Разработка внеклассного мероприятия о безопасном пользовании школьниками ресурсами глобальной сети Интернет. Можно проводить и как урок на данную тему. Учитель опирается на жизненный опыт учащихся, знакомит их с правилами общения в сети, возможными угрозами, вредоносными программами. Дети узнают, как безопасно пользоваться Интернетом.
ВНЕКЛ Безопасность в Инет.doc
Внеклассное мероприятие  БЕЗОПАСНОСТЬ  В СЕТИ ИНТЕРНЕТ                             Цель:  информирование   учащихся   о   способах   обнаружения   опасности   в   сети   Интернет   и возможности их избежать.    Образовательная:   Развивающая:          Воспитательная:  сформировать правила безопасной работы в сети Интернет; изучить опасные угрозы сети Интернет. сформировать навыки коммуникационной культуры в сети Интернет. способствовать   воспитанию   у   учащихся   навыков   безопасного   и ответственного   поведения   в   современной   информационно­ телекоммуникационной среде. Оборудование: доска, компьютеры, учебники, карточки с кроссвордом, тестовые задания, веб ­ браузер, подключение к сети Интернет. Ход мероприятия I. Организационный этап. Возраст Интернета насчитывает всего несколько десятков лет, ведь он появился на рубеже 60­ 70   годов   прошлого   века.   Однако   его   вторжение   в   жизнь   человека   нельзя   назвать   иначе,   чем ошеломляющим.   Треть   населения   Земли   использовали   Всемирную   Паутину   хотя   бы   раз,  причем большинство   делает   это   регулярно.   И,   если   суммарный   относительно   низкий   показатель   числа пользователей   достигается   за   счет   людей   старшего   возраста,   то   молодежь   повально   покупает смартфоны, чтобы оставаться на связи даже по дороге в школу. Бесспорное   преимущество,   которое   Интернет   принес   людям   ­   это   молниеносный   обмен информацией. За считанные секунды найти в Сети нужную книгу, связаться с другом, находящимся на   другом   конце   света,   отыскать   ответ   на   интересующий   вопрос   ­   сложно   даже   представить насколько такие возможности изменили представления о знаниях, информации, бизнесе, отношениях. Причем можно не только посмотреть фильм, но и тут же обсудить его с другими пользователями, не только прочесть статью, но и поинтересоваться у специалистов, насколько она компетентна. Еще одно новшество, принесенное в реальность Всемирной Паутиной ­ это стирание границ между государствами. Благодаря Интернету человечество становится действительно единым. Люди общаются без границ, совершают покупки, рассчитываются, договариваются, и весь этот процесс происходит практически бесконтрольно. Все больше пользователей ценят Интернет за возможности организации досуга.  Современный бизнес все больше перемещается в Интернет­пространство.  Конечно, такая экспансия не может не вызывать беспокойства, тем более, что виртуальный мир не   безопасен   и   таит   в   себе   множество   опасностей.   Уход   из   реальности   не   делает   человека счастливым,   и   рано   или   поздно   кончается   крахом.   Однако,   любой   инструмент,   появившийся   у человечества,   всегда   требует   разумного   и   умеренного   подхода,   будь   то   атомная   энергия   или виртуальная реальность. Значимость   всемирной   сети   в   разнообразных   сферах   жизнедеятельности   человека увеличивается   с   каждым   днем.   Однако   мало   кто   задумывается   над  безопасностью   работы   в интернете  и о том, насколько непредсказуемым может быть беспечное поведение в виртуальном мире,   наполненном   большим   количеством   различных   мошенников.   Сегодня   создано   достаточно много  вредоносных  программ,  которые,  распространяясь   посредством  сети,  способны  причинить вред любому пользователю: начиная от кражи его личных данных с преступными намерениями и заканчивая полной блокировкой работы операционной системы. Для того чтобы обеспечить безопасность работы в сети, нужно ознакомиться с возможными угрозами, которые несут вредоносные программы, а также рекомендациями экспертов о способах борьбы с ними. 5 4 6 2 1 3 ­ 2. Разгадывание кроссворда       1.  «Двери» к другим страницам. (гиперссылка) 2.  Электронная «книжка», в которой содержится разная информация. (сайт) 3.  Страница сайта. (веб – страница) 4.  С его помощью можно найти веб ­ сайт. (адрес) 5.  Программа для просмотра веб – сайтов. (браузер) 6.  Возможность общения в Интернет. (чат)    Ответ (по горизонтали): Интернет. Проблемный вопрос ­  Можно ли  попасть в неприятности, сидя перед экраном монитора? ­     Девятилетний   Коля   только   учится   пользоваться   Интернетом,   но вместе с мальчиком мы узнаем об опасностях, которые могут ожидать нас в безграничных просторах Интернета. В   Интернете   может   быть   не   только   интересно,   но   и,   к сожалению,   опасно.   Сегодня   ты   узнаешь   о   правилах   безопасного поведения в Интернете, как безопасно путешествовать по Интернету и общаться в сети.                  ІІІ. Просмотр видео.                  IV. Физкультминутка. Тучка солнышко закрыла,  Слезки тихо обронила Будем капельки  искать И в ладошку собирать.  Попрыгаем как зайчата. Подпрыгнем как лягушата,  Потанцуем мы немножко,  Чтобы отдохнули ножки.  Отдохнули вы, ребята,  И опять к труду за парты.  V. Обсуждение правил. Спрашивай у взрослых Всегда  спрашивай  родителей  или  учителя, если чего­то не понимаешь в Интернете. Рассказывай взрослым Если   в   Интернете   тебя   кто­то   расстроил   или обидел, обязательно расскажи об этом взрослым. Посоветуйся со взрослыми Прежде   чем   подружиться   с   кем­то,   спроси   у родителей   или   учителя,   как   безопасно   общаться   в сети. Будь осторожен с незнакомцами! Не встречайся  без родителей  с теми, с  кем ты познакомился   в   Интернете.   Люди   могут   быть разными   в   электронном   общении   и   при   реальной встрече. Не рассказывай о себе Никогда не рассказывай незнакомым людям, где ты живёшь, где учишься, не сообщай свой номер телефона. Об этом могут знать только твоя семья и близкие друзья! Не отсылай свои фотографии Не отсылай незнакомым людям свои фотографии, фото твоей семьи и друзей. Они могут быть использованы так, что это навредит тебе или твоим близким. Не спеши отправлять    Если хочешь сохранить на своём компьютере картинку или мелодию, но тебя просят отправить  SMS SMS, — не спеши! Попроси родителей проверить этот номер, чтобы убедиться в его безопасности.            VI. Формирование умений и навыков. Робота за компьютерами 1) Инструктаж учителя. 1. Запусти на выполнение браузер. В поле  адреса введи  http://detionline.com и нажми клавишу Enter. Рассмотри главную страницу сайта. Слева увидишь список страниц, из которых состоит сайт. Перейди на страницу Правила безопасности, Школьникам. Узнай о том, что такое Интернет, что в нём можно делать, а чего следует остерегаться.                    VII. Физкультминутка (для глаз). Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас. VIII    . Проверим ещё наши знания с помощью теста. 1. Компьютерная сеть ­ это.. А) группа соединенных между собой компьютеров; Б) провода, с помощью которых соединяются компьютеры; В) компьютеры, на которых хранится информация.  2.  Расположи в порядке  изобретения.   А) Интернет; Б) телевидения;  В) радио. 3.  Электронная почта позволяет..  А) находить необходимую информацию в Интернете;  Б) мгновенно передавать сообщение; В) размещать объявление. 4.  Какая из этих программ «лишняя»? A) MozillaFirefox;  Б) Opera;  В) MyTest;  Г) Internet Explorer. 5.  Восстанови алгоритм сохранения рисунка с веб ­ страницы. A) Выбери команду Сохранить рисунок как Б) Вызови контекстное меню для рисунка. B) Укажи место сохранения и имя, и нажми кнопку Сохранить 6.  Для поиска информации в Интернете в браузерах есть.. A) строка меню;  Б) строка поиска; B) строка информации. 7.  Компьютерные вирусы ­ это..  А) программы для поиска данных; Б) программы, которые могут уничтожать данные; В) программы для онлайн – общения.               IX. Итоги урока.  Упражнение «Микрофон» ­ Сегодня на уроке я узнал.. ­ Интересным для меня было.. ­ У меня возникли трудности .., потому что..

Разработка внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет" (4-5 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет" (4-5 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет" (4-5 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет" (4-5 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет" (4-5 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет" (4-5 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет" (4-5 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет" (4-5 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018