разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие призвано способствовать воспитанию и формированию таких качеств личности, как гражданственность, патриотизм,, гордость за своё Отечество. Мероприятие поможет учителю или воспитателю расширить знания детей об истории нашей страны, о подвигах детей в годы великой отечественной войны. Оно может быть приурочено к дате 9 мая - Дню Победы, как общешкольное для учащихся 1-4 классов
Иконка файла материала Дети войны.docx
ДЕТИ ВОЙНЫ Мероприятие может быть приурочено к дате 9 мая – Дню Победы   как  общешкольное для учащихся 1­4 классов.  Мероприятие призвано способствовать воспитанию и формированию таких  качеств личности, как гражданственность, патриотизм, гордость за свое  Отечество.          Цели:  расширить знания детей о войне 1941­1945гг.,  формировать активную гражданскую позицию школьников,  на   примерах   героических   поступков   детей   в   военное   время воспитывать          чувство патриотизма, гордости за своё Отечество, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.  Задачи:  Образовательные: расширить   знания об истории   нашей страны, подвиги детей Великой Отечественной войны.  Воспитательные: формирование у младших школьников уважительного   отношения к детя Великой   Отечественной войны, чувства гражданственности, патриотизма.    Развивающие:   развивать    эмоциональное   отношение   к   защитникам нашей Родины; умение  строить диалог с учителем и одноклассниками. Форма проведения: устный журнал.  Планируемые результаты: учащиеся смогут существенно пополнить знания  о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время  Великой Отечественной войны.  Оформление: мультимедийная презентация «Дети войны», плакаты со  словами эпиграфа. Ход мероприятия Учитель (далее У.) ВОВ война пришла в Советский Союз внезапно. Ранним утром 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра, когда все еще спали, громада воинствующей захватнической Германии обрушила всю мощь своих вооруженных сил на мирные города и села Советского Союза. Война –такое маленькое слово. Но сколько бед оно в себе таит.Война ­ страшнее нету слова. Ведь  никого она не пощадит Слайд №1 У.­ Ребята, сегодня на классном часе мне бы хотелось с вами поговорить о  детях войны, ваших сверстниках, которые тоже внесли посильный вклад в  приближение победы. Дети и война ­  несовместимые понятия. Мальчишки и девчонки, попавшие на  войну, должны были расстаться с детством. Стать взрослыми им пришлось  очень рано. Дети и война… Вдумайтесь в эти слова…  Дети – это начало новой жизни, это надежда на счастье и радость, это мирное  солнечное небо, это папа и мама, которые всегда рядом, это красивые  игрушки, это школа с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. А война – это смерть, разруха, уничтожение всего живого и неживого на  Земле. Эти слова никогда не должны стоять рядом друг с другом.  Слайд №2 Мы низко склоняем головы в память о тех, кто выстоял и победил, завещал всем  нам жизнь. О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов, книг. Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать,  достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда. Многих,  прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже  живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них дети войны. Слайд №3 ­9 БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ. (Читают уч­ся) 1. Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось Познать беспределы невзгод. Был голод. Был холод. Ночами не  спалось. От гари чернел небосвод. 2. 3. Себе прибавляли мальчишечки годы, Чтоб их отправляли на фронт. И не было это влиянием моды. Кому­то родным стал завод. Станки малолетки, как  крепости брали, На цыпочки встав во весь рост. И навыки взрослых они обретали. Со всех одинаков был спрос. 4. 5. Исхожено много дорог  километров. Истрачено нервов и сил. Нам выли вдогонку сирены и  ветры.Фашист нас, как зверя, травил. Кровь брали фашисты из  тоненьких венок, Спасая немецких солдат. Мишенью детишки стояли у стенок. Злодейства вершился обряд.6. А в голод спасала лишь  корочка хлеба, Очистки картофеля, жмых. И падали бомбы на головы с неба, Не всех оставляя в живых. 7. Нам, детям войны, много горя  досталось. Победа наградой была. И летопись лет страшных в память  вписалась. Боль отклик у Эха нашла. Слайд №10 У.­ Понятие «дети войны» довольно объёмное. Всех детей войны очень много —  их миллионы, начиная с тех, чьё детство оборвалось 22 июня 1941 года и, кончая  теми, кто родился впервые дни мая 1945 года. Если принять во внимание даты  рождения, то получится немалый исторический период длиною в 18­19 лет. Все  родившиеся в эти годы могут с полным основанием называться детьми войны. Слайд №11 Ведущий1. (учащийся) Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые, мужчины  и женщины, уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом,  своих детей, отцов и матерей. Дома же оставались в основном старики и  дети.  Слайд №12 Ведущий 2.(учащийся) Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий,  горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее  духом, мужественнее, выносливее. 1.Война   прошлась   по   детским судьбам грозно, Всем   было   трудно,   трудно   для страны,   Но   детство   изувечено   серьёзно: Страдали тяжко дети от войны. 2.Нужны   были   и   смелость   и отвага,чтоб жить под оккупацией врага, Всегда   страдать   от   голода   и страха, Прошла где неприятеля нога. 1.В   тылу   страны   нелёгким   было детство, Одежды   не   хватало   и   еды, Страдали   от все войны     повсеместно, Хватило детям горя и беды. 2.Война. Страшней нет ничего на свете, «Для   фронта   всё!»   —   девиз страны таков, Трудились   все:   и   взрослые,   и дети В полях и у мартенов, у станков.   Ведущий 1. Дети военной поры могут рассказать много: как умирали от голода и страха,  как тосковали, когда наступило первое сентября 1941 года. Как в 10­12 лет,  встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Дети  помогали фронту всем, чем могли. Они пришли в обезлюдившие цеха заводов  и на опустевшие колхозные поля, заменяя взрослых. Они становились  станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы, собирали урожай,  дежурили в госпиталях. Свои трудовые книжки они получали раньше, чем  паспорта. Их выдавала война. Уч­ся.  Зачем ты, война, У мальчишек их детство украла И синее небо, и запах простого  цветка? Пришли на заводы работать Мальчишки Урала Подставили ящики, чтобы достать  до станка. Слайд №13 Ведущий 1. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что в это  трудно было поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны,  было в судьбах ее маленьких ребят ­ обыкновенных мальчишек и девчонок. И вот неподкупной зимою военного  года, Когда занимался над Камой холодный рассвет, Собрал самых лучших рабочих директор завода, А было рабочим ­ Всего по четырнадцать лет. Слайд №14 Ведущий 2. Погибали дети в оккупированных фашистами городах и в блокадном  Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети?  Слайд №15Памяти ленинградских детей, погибших на станции Лычково (Читают уч-ся) 1.Есть места на земле, чьи названия, словно оковы, Держат в памяти то, что осталось в печальной дали. Вот таким местом скорби и братства нам стало Лычково – Небольшое село на краю новгородской земли. 2.Здесь в июльский безоблачный день сорок первого года Враг, нагрянув с небес, разбомбил пассажирский состав – Целый поезд детей Ленинграда, двенадцать вагонов, Тех, что город хотел уберечь в этих тихих местах. 3.Кто же мог в Ленинграде в тревожном июне представить, Что фашисты так быстро окажутся в той стороне, Что детей отправляют не в тыл, а навстречу войне, И над их поездами нависнут машины с крестами?.. 4.Им в прицел было видно, что там не солдаты, не пушки, Только дети бегут от вагонов – десятки детей!.. Но пилоты спокойно и точно бомбили теплушки, Ухмыляясь злорадной арийской усмешкой своей. 5.И метались по станции в страхе мальчишки, девчонки, И зловеще чернели над ними на крыльях кресты, И мелькали средь пламени платьица и рубашонки, И кровавились детскою плотью земля и кусты. 6.Глохли крики и плач в рёве, грохоте, "юнкерсов" гуде, Кто-то, сам погибая, пытался другого спасти... Мы трагедию эту во веки веков не забудем. И фашистских пилотов- убийц никогда не простим. 7.Разве можно забыть, как детей по частям собирали, Чтобы в братской могиле, как павших солдат, схоронить? как над ними, не стыдясь, и мужчины рыдали И клялись отомстить... Разве можно всё это простить! 8.На Руси нету горя чужого,на площади, возле вокзала, Скорбный памятник детям, погибшим в проклятой войне: Перед рваною глыбою – девочка, словно средь взрывов, в огне, В смертном ужасе к сердцу дрожащую руку прижала... (Говорят, при отливе её капля бронзы слезой побежала И осталась на левой щеке – до скончания дней.) 12.А по рельсам бегут поезда. Остановка – Лычково. Пассажиры спешат поглядеть монумент, расспросить, Врезать в сердце своё страшной повести каждое слово, Чтобы лычковскую боль всей страной не забыть, не простить беды постороннее, И беду ленинградцев лычковцы считали своей. Да кого же убийство детей беззащитных не тронет? Нету боли страшнее, чем видеть страданья детей. 9.Вечным сном спят в Лычкове на кладбищев скромной могиле Ленинградские дети – далёко от дома и мам. Но лычковские женщины им матерей заменили. Отдавая заботы тепло их остывшим телам, 10.Убирая могилу невинных страдальцев цветами, Горько плача над ними в дни скорби и славы страны И храня всем селом дорогую и горькую память О совсем незнакомых, безвестных, но всё же родных. 11.И воздвигли в Лычкове Слайд №16 Ведущий 1. Дети могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими  отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Когда началась блокада, в  Ленинграде, помимо взрослого населения, оставалось 400 тысяч детей. Юным  ленинградцам пришлось нести свою долю тягот и бедствий блокадного  Ленинграда. Блокадные мальчики и девочки были достойными помощниками  взрослым. Они занимались расчисткой чердаков, тушили «зажигалки» и  пожары, ухаживали за ранеными, выращивали овощи и картофель, работали на заводах и фабриках. И они были равными в том поединке благородства, когдастаршие старались незаметно отдать свою долю младшим, а младшие делали  то же самое по отношению к старшим. Сотни юных ленинградцев были  награждены орденами, тысячи — медалями «За оборону Ленинграда». Слайд №17 Ведущий 2. 4 года. 1418 дней. 34 тысяч часов. И 27 миллионов погибших  соотечественников. Убитых, умерших с голоду, уничтоженных и сожженных в концентрационных лагерях, пропавших без вести. Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту  молчания, страна будет молчать... 43 года! 27 миллионов за 1418 дней — это значит, погибало 13 человек каждую  минуту... Учитель.                                                                                                                                          Ребята,  каждый год  9 мая  мы проводим митинг, посвященный  Дню Победы. Для нас, россиян, этот день является воистину святым и  светлым праздником. Но какой ценой досталась нам эта победа? В этот день  Отечество наше чествует воинов­победителей, славит мужество и отвагу  своих сынов и дочерей, каждого, кто сделал все, чтобы пришла весна Победы  сорок пятого. Слайд №18  Ведущий 2. Во второй мировой войне погибло 13 миллионов детей.  Слайд №19 В память о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных и заживо  погребенных объявляется «Минута молчания»  Ведущий 1. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой  безжалостной суровой войне. 1уч­ся.Тринадцать миллионов  детских жизней Сгорело в адском пламени  войны.Их смех фонтанов радости не  брызнет На мирное цветение весны. Глядят нам в душу из могильной  тьмы, 2уч­ся.Им скорбный монумент  воздвигнут в Польше, А в Ленинграде – каменный  Цветок, Чтоб в памяти людей остался  дольше Прошедших войн трагический  итог. 3уч­ся.Тринадцать миллионов  детских жизней — Кровавый след коричневой  чумы. Их мертвые глазёнки с  укоризной 4уч­ся.Из пепла Бухенвальда и  Хатыни, Из бликов пискаревского огня: «Неужто память жгучая  остынет? Неужто люди мир не сохранят?» 5уч­ся.Их губы запеклись в  последнем крике, В предсмертном зове милых мам  своих… О, матери стран малых и  великих! Услышьте их и помните о них! Слайд №20 Ведущий 2. Более   20   миллионов   наших   сограждан   погибли   или   пропали   без   вести.   С каждым годом редеют ряды ветеранов. Но живы дети войны – свидетели тех страшных   лет.   В   нашем   поселке   Шекшема   тоже   есть   дети   войны   .На сегоднешний день их­­­­­­­­­­­­­ человек. 1уч­ся.В этот день и горестный, и  светлый, Поклониться от души должны Мы живым и недожившим детям Той большой и праведной войны! 2уч­ся.Над вьюгами и стужами  седыми Вновь торжествует юная весна. И как огонь с водой несовместимы, Несовместимы дети и война! 3уч­ся.Война прошлась по детским судьбам грозно,  Всем было трудно, трудно для страны,  Но детство изувечено серьёзно:  Страдали тяжко дети от войны… Ведущий 2.Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то  человечеству пришлось замолчать на  25 лет. Слайд №21 У.­На Земле самый лучший народ­дети. Как сохранить нам его в тревожном  21 веке? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним — и наше  прошлое, и наше будущее? Во второй мировой войне на Земле погибло  тринадцать миллионов детей! 9 миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии,  человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах. Мы все должны  помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут и дети. Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.  Люди, отвоевавшие для нас Великую Победу, не могли даже представить себе, что в 21 веке мы будем терять детские жизни в террористических актах. В  Москве в результате захвата террористами театрального центра на Дубровке  погибли десятки детей. В Северной Осетии, в маленьком городке Беслане  первого сентября 2004 года в заложники террористами были взяты более  тысячи учеников, их родителей и учителей школы № 1. Тогда погибло более  150 детей, почти 200 были ранены. Слайд №22­25 Ведущий 1. Детям, пережившим ту войну, Поклониться нужно до земли! В поле, в оккупации, в плену, Продержались, выжили, смогли! У станков стояли, как бойцы, На пределе сил, но не прогнулись И молились, чтобы их отцы С бойни той немыслимой  вернулись. Ведущий 2.Дети, что без детства  повзрослели, Дети, обделенные войной, Вы в ту пору досыта не ели, Но честны перед своей страной. Мерзли вы в нетопленных  квартирах, В гетто умирали и в печах. Было неуютно, страшно, сыро, Но несли на слабеньких плечах Ношу непомерную, святую, Чтоб скорее мира час настал. Истину познавшие простую. Каждый на своем посту стоял.  У нас в стране и за рубежом установлено много памятников и мемориалов памяти жертв Великой Отечественной войны. Создание такого памятника —это дань уважения и памяти детям, на долю которых выпало тяжелое время войны. Памятник — напоминание настоящим и будущим поколениям о том, что дети — самое дорогое, что есть у человечества. Слайд №26­36