Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
21.11.2018
Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию
Мероприятие призвано способствовать воспитанию и формированию таких качеств личности, как гражданственность, патриотизм,, гордость за своё Отечество. Мероприятие поможет учителю или воспитателю расширить знания детей об истории нашей страны, о подвигах детей в годы великой отечественной войны. Оно может быть приурочено к дате 9 мая - Дню Победы, как общешкольное для учащихся 1-4 классов
Дети войны.docx
ДЕТИ ВОЙНЫ Мероприятие может быть приурочено к дате 9 мая – Дню Победы   как  общешкольное для учащихся 1­4 классов.  Мероприятие призвано способствовать воспитанию и формированию таких  качеств личности, как гражданственность, патриотизм, гордость за свое  Отечество.          Цели:  расширить знания детей о войне 1941­1945гг.,  формировать активную гражданскую позицию школьников,  на   примерах   героических   поступков   детей   в   военное   время воспитывать          чувство патриотизма, гордости за своё Отечество, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.  Задачи:  Образовательные: расширить   знания об истории   нашей страны, подвиги детей Великой Отечественной войны.  Воспитательные: формирование у младших школьников уважительного   отношения к детя Великой   Отечественной войны, чувства гражданственности, патриотизма.    Развивающие:   развивать    эмоциональное   отношение   к   защитникам нашей Родины; умение  строить диалог с учителем и одноклассниками. Форма проведения: устный журнал.  Планируемые результаты: учащиеся смогут существенно пополнить знания  о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время  Великой Отечественной войны.  Оформление: мультимедийная презентация «Дети войны», плакаты со  словами эпиграфа. Ход мероприятия Учитель (далее У.) ВОВ война пришла в Советский Союз внезапно. Ранним утром 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра, когда все еще спали, громада воинствующей захватнической Германии обрушила всю мощь своих вооруженных сил на мирные города и села Советского Союза. Война –такое маленькое слово. Но сколько бед оно в себе таит. Война ­ страшнее нету слова. Ведь  никого она не пощадит Слайд №1 У.­ Ребята, сегодня на классном часе мне бы хотелось с вами поговорить о  детях войны, ваших сверстниках, которые тоже внесли посильный вклад в  приближение победы. Дети и война ­  несовместимые понятия. Мальчишки и девчонки, попавшие на  войну, должны были расстаться с детством. Стать взрослыми им пришлось  очень рано. Дети и война… Вдумайтесь в эти слова…  Дети – это начало новой жизни, это надежда на счастье и радость, это мирное  солнечное небо, это папа и мама, которые всегда рядом, это красивые  игрушки, это школа с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. А война – это смерть, разруха, уничтожение всего живого и неживого на  Земле. Эти слова никогда не должны стоять рядом друг с другом.  Слайд №2 Мы низко склоняем головы в память о тех, кто выстоял и победил, завещал всем  нам жизнь. О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов, книг. Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать,  достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда. Многих,  прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже  живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них дети войны. Слайд №3 ­9 БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ. (Читают уч­ся) 1. Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось Познать беспределы невзгод. Был голод. Был холод. Ночами не  спалось. От гари чернел небосвод. 2. 3. Себе прибавляли мальчишечки годы, Чтоб их отправляли на фронт. И не было это влиянием моды. Кому­то родным стал завод. Станки малолетки, как  крепости брали, На цыпочки встав во весь рост. И навыки взрослых они обретали. Со всех одинаков был спрос. 4. 5. Исхожено много дорог  километров. Истрачено нервов и сил. Нам выли вдогонку сирены и  ветры.Фашист нас, как зверя, травил. Кровь брали фашисты из  тоненьких венок, Спасая немецких солдат. Мишенью детишки стояли у стенок. Злодейства вершился обряд. 6. А в голод спасала лишь  корочка хлеба, Очистки картофеля, жмых. И падали бомбы на головы с неба, Не всех оставляя в живых. 7. Нам, детям войны, много горя  досталось. Победа наградой была. И летопись лет страшных в память  вписалась. Боль отклик у Эха нашла. Слайд №10 У.­ Понятие «дети войны» довольно объёмное. Всех детей войны очень много —  их миллионы, начиная с тех, чьё детство оборвалось 22 июня 1941 года и, кончая  теми, кто родился впервые дни мая 1945 года. Если принять во внимание даты  рождения, то получится немалый исторический период длиною в 18­19 лет. Все  родившиеся в эти годы могут с полным основанием называться детьми войны. Слайд №11 Ведущий1. (учащийся) Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые, мужчины  и женщины, уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом,  своих детей, отцов и матерей. Дома же оставались в основном старики и  дети.  Слайд №12 Ведущий 2.(учащийся) Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий,  горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее  духом, мужественнее, выносливее. 1.Война   прошлась   по   детским судьбам грозно, Всем   было   трудно,   трудно   для страны,   Но   детство   изувечено   серьёзно: Страдали тяжко дети от войны. 2.Нужны   были   и   смелость   и отвага, чтоб жить под оккупацией врага, Всегда   страдать   от   голода   и страха, Прошла где неприятеля нога. 1.В   тылу   страны   нелёгким   было детство, Одежды   не   хватало   и   еды, Страдали   от все войны     повсеместно, Хватило детям горя и беды. 2.Война. Страшней нет ничего на свете, «Для   фронта   всё!»   —   девиз страны таков, Трудились   все:   и   взрослые,   и дети В полях и у мартенов, у станков.   Ведущий 1. Дети военной поры могут рассказать много: как умирали от голода и страха,  как тосковали, когда наступило первое сентября 1941 года. Как в 10­12 лет,  встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Дети  помогали фронту всем, чем могли. Они пришли в обезлюдившие цеха заводов  и на опустевшие колхозные поля, заменяя взрослых. Они становились  станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы, собирали урожай,  дежурили в госпиталях. Свои трудовые книжки они получали раньше, чем  паспорта. Их выдавала война. Уч­ся.  Зачем ты, война, У мальчишек их детство украла И синее небо, и запах простого  цветка? Пришли на заводы работать Мальчишки Урала Подставили ящики, чтобы достать  до станка. Слайд №13 Ведущий 1. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что в это  трудно было поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны,  было в судьбах ее маленьких ребят ­ обыкновенных мальчишек и девчонок. И вот неподкупной зимою военного  года, Когда занимался над Камой холодный рассвет, Собрал самых лучших рабочих директор завода, А было рабочим ­ Всего по четырнадцать лет. Слайд №14 Ведущий 2. Погибали дети в оккупированных фашистами городах и в блокадном  Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети?  Слайд №15 Памяти ленинградских детей, погибших на станции Лычково (Читают уч-ся) 1.Есть места на земле, чьи названия, словно оковы, Держат в памяти то, что осталось в печальной дали. Вот таким местом скорби и братства нам стало Лычково – Небольшое село на краю новгородской земли. 2.Здесь в июльский безоблачный день сорок первого года Враг, нагрянув с небес, разбомбил пассажирский состав – Целый поезд детей Ленинграда, двенадцать вагонов, Тех, что город хотел уберечь в этих тихих местах. 3.Кто же мог в Ленинграде в тревожном июне представить, Что фашисты так быстро окажутся в той стороне, Что детей отправляют не в тыл, а навстречу войне, И над их поездами нависнут машины с крестами?.. 4.Им в прицел было видно, что там не солдаты, не пушки, Только дети бегут от вагонов – десятки детей!.. Но пилоты спокойно и точно бомбили теплушки, Ухмыляясь злорадной арийской усмешкой своей. 5.И метались по станции в страхе мальчишки, девчонки, И зловеще чернели над ними на крыльях кресты, И мелькали средь пламени платьица и рубашонки, И кровавились детскою плотью земля и кусты. 6.Глохли крики и плач в рёве, грохоте, "юнкерсов" гуде, Кто-то, сам погибая, пытался другого спасти... Мы трагедию эту во веки веков не забудем. И фашистских пилотов- убийц никогда не простим. 7.Разве можно забыть, как детей по частям собирали, Чтобы в братской могиле, как павших солдат, схоронить? как над ними, не стыдясь, и мужчины рыдали И клялись отомстить... Разве можно всё это простить! 8.На Руси нету горя чужого, на площади, возле вокзала, Скорбный памятник детям, погибшим в проклятой войне: Перед рваною глыбою – девочка, словно средь взрывов, в огне, В смертном ужасе к сердцу дрожащую руку прижала... (Говорят, при отливе её капля бронзы слезой побежала И осталась на левой щеке – до скончания дней.) 12.А по рельсам бегут поезда. Остановка – Лычково. Пассажиры спешат поглядеть монумент, расспросить, Врезать в сердце своё страшной повести каждое слово, Чтобы лычковскую боль всей страной не забыть, не простить беды постороннее, И беду ленинградцев лычковцы считали своей. Да кого же убийство детей беззащитных не тронет? Нету боли страшнее, чем видеть страданья детей. 9.Вечным сном спят в Лычкове на кладбищев скромной могиле Ленинградские дети – далёко от дома и мам. Но лычковские женщины им матерей заменили. Отдавая заботы тепло их остывшим телам, 10.Убирая могилу невинных страдальцев цветами, Горько плача над ними в дни скорби и славы страны И храня всем селом дорогую и горькую память О совсем незнакомых, безвестных, но всё же родных. 11.И воздвигли в Лычкове Слайд №16 Ведущий 1. Дети могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими  отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Когда началась блокада, в  Ленинграде, помимо взрослого населения, оставалось 400 тысяч детей. Юным  ленинградцам пришлось нести свою долю тягот и бедствий блокадного  Ленинграда. Блокадные мальчики и девочки были достойными помощниками  взрослым. Они занимались расчисткой чердаков, тушили «зажигалки» и  пожары, ухаживали за ранеными, выращивали овощи и картофель, работали на заводах и фабриках. И они были равными в том поединке благородства, когда старшие старались незаметно отдать свою долю младшим, а младшие делали  то же самое по отношению к старшим. Сотни юных ленинградцев были  награждены орденами, тысячи — медалями «За оборону Ленинграда». Слайд №17 Ведущий 2. 4 года. 1418 дней. 34 тысяч часов. И 27 миллионов погибших  соотечественников. Убитых, умерших с голоду, уничтоженных и сожженных в концентрационных лагерях, пропавших без вести. Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту  молчания, страна будет молчать... 43 года! 27 миллионов за 1418 дней — это значит, погибало 13 человек каждую  минуту... Учитель.                                                                                                                                          Ребята,  каждый год  9 мая  мы проводим митинг, посвященный  Дню Победы. Для нас, россиян, этот день является воистину святым и  светлым праздником. Но какой ценой досталась нам эта победа? В этот день  Отечество наше чествует воинов­победителей, славит мужество и отвагу  своих сынов и дочерей, каждого, кто сделал все, чтобы пришла весна Победы  сорок пятого. Слайд №18  Ведущий 2. Во второй мировой войне погибло 13 миллионов детей.  Слайд №19 В память о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных и заживо  погребенных объявляется «Минута молчания»  Ведущий 1. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой  безжалостной суровой войне. 1уч­ся.Тринадцать миллионов  детских жизней Сгорело в адском пламени  войны. Их смех фонтанов радости не  брызнет На мирное цветение весны. Глядят нам в душу из могильной  тьмы, 2уч­ся.Им скорбный монумент  воздвигнут в Польше, А в Ленинграде – каменный  Цветок, Чтоб в памяти людей остался  дольше Прошедших войн трагический  итог. 3уч­ся.Тринадцать миллионов  детских жизней — Кровавый след коричневой  чумы. Их мертвые глазёнки с  укоризной 4уч­ся.Из пепла Бухенвальда и  Хатыни, Из бликов пискаревского огня: «Неужто память жгучая  остынет? Неужто люди мир не сохранят?» 5уч­ся.Их губы запеклись в  последнем крике, В предсмертном зове милых мам  своих… О, матери стран малых и  великих! Услышьте их и помните о них! Слайд №20 Ведущий 2. Более   20   миллионов   наших   сограждан   погибли   или   пропали   без   вести.   С каждым годом редеют ряды ветеранов. Но живы дети войны – свидетели тех страшных   лет.   В   нашем   поселке   Шекшема   тоже   есть   дети   войны   .На сегоднешний день их­­­­­­­­­­­­­ человек. 1уч­ся.В этот день и горестный, и  светлый, Поклониться от души должны Мы живым и недожившим детям Той большой и праведной войны! 2уч­ся.Над вьюгами и стужами  седыми Вновь торжествует юная весна. И как огонь с водой несовместимы, Несовместимы дети и война! 3уч­ся.Война прошлась по детским судьбам грозно,  Всем было трудно, трудно для страны,  Но детство изувечено серьёзно:  Страдали тяжко дети от войны… Ведущий 2. Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то  человечеству пришлось замолчать на  25 лет. Слайд №21 У.­На Земле самый лучший народ­дети. Как сохранить нам его в тревожном  21 веке? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним — и наше  прошлое, и наше будущее? Во второй мировой войне на Земле погибло  тринадцать миллионов детей! 9 миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии,  человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах. Мы все должны  помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут и дети. Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.  Люди, отвоевавшие для нас Великую Победу, не могли даже представить себе, что в 21 веке мы будем терять детские жизни в террористических актах. В  Москве в результате захвата террористами театрального центра на Дубровке  погибли десятки детей. В Северной Осетии, в маленьком городке Беслане  первого сентября 2004 года в заложники террористами были взяты более  тысячи учеников, их родителей и учителей школы № 1. Тогда погибло более  150 детей, почти 200 были ранены. Слайд №22­25 Ведущий 1. Детям, пережившим ту войну, Поклониться нужно до земли! В поле, в оккупации, в плену, Продержались, выжили, смогли! У станков стояли, как бойцы, На пределе сил, но не прогнулись И молились, чтобы их отцы С бойни той немыслимой  вернулись. Ведущий 2.Дети, что без детства  повзрослели, Дети, обделенные войной, Вы в ту пору досыта не ели, Но честны перед своей страной. Мерзли вы в нетопленных  квартирах, В гетто умирали и в печах. Было неуютно, страшно, сыро, Но несли на слабеньких плечах Ношу непомерную, святую, Чтоб скорее мира час настал. Истину познавшие простую. Каждый на своем посту стоял.  У нас в стране и за рубежом установлено много памятников и мемориалов памяти жертв Великой Отечественной войны. Создание такого памятника — это дань уважения и памяти детям, на долю которых выпало тяжелое время войны. Памятник — напоминание настоящим и будущим поколениям о том, что дети — самое дорогое, что есть у человечества. Слайд №26­36

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию

Разработка внеклассного мероприятия "Дети войны" по патриотическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018