Разработка внеклассного мероприятия «Экологическая тропа Уктусского лесопарка»
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия «Экологическая тропа Уктусского лесопарка»

Оценка 5
Мероприятия
docx
биология
7 кл—10 кл
28.02.2019
Разработка внеклассного мероприятия  «Экологическая тропа Уктусского лесопарка»
С каждым годом усиливается воздействие человека на природу вообще и на растительный мир в частности, среду обитания животных. На глазах исчезают или становятся редкими некоторые виды растений и целые растительные сообщества, биогеоценозы. Интерес представляет Уктусский лесопарк. Особенностью Уктусского лесопарка является наличие небольших участков горных степей и остепненных сосновых боров. Уктусские горные степи ботанический памятник природы областного значения в Уктусских горах. Мало кто из населения микрорайона Уктус знает об этом и многом другом, что касается Уктусских гор.
статья Федорова И.В..docx
Разработка внеклассного мероприятия  «Экологическая тропа Уктусского Учитель биологии МАОУ СОШ №131 Федорова Ирина Владимировна лесопарка» С   каждым   годом   усиливается   воздействие   человека   на   природу   вообще   и   на растительный   мир   в   частности,   среду   обитания   животных.   На   глазах   исчезают   или становятся   редкими   некоторые   виды   растений   и   целые   растительные   сообщества, биогеоценозы.  Интерес представляет Уктусский лесопарк. Особенностью Уктусского лесопарка является   наличие   небольших   участков   горных   степей   и   остепненных   сосновых   боров. Уктусские   горные   степи   ботанический   памятник   природы областного   значения в Уктусских горах.  Мало кто из населения микрорайона Уктус знает об этом и многом другом, что касается Уктусских гор. Группой   учащихся   7­10   классов   совместно   с   учителями   Федоровой   И.В.   и Ахтямовой Г.Р. было выбрано место для организации экологической тропы в юго­западной части   Уктусского   лесопарка.   Составлена   схема   экологической   тропы,   которая   в дальнейшем и стала схематическим изображением игры, разработаны правила поведения на экологической тропе. Схема маршрута и правила поведения на тропе, запечатаны в файлах и сразу же по прибытию на экотропу, представляются участникам экскурсии. Выбраны станции экотропы: биологическая, почвенная, историческая, игровая. Для обустройства участниками были оформлены временные информационные листовки. Тексты написаны на бумаге и запечатанные в файлы, развешиваем на деревьях. По мере прохождения станции листовки   убираются.   В   листовках   содержатся   сведения   о   живых   объектах   тропы, высказывания, стихи о природе, обращения по поводу охраны природы. Например: «Войди в природу другом!», «Не рви, не ломай растения», «Не оставляй после себя мусор», «Не сори», «Не разводи костры», «Береги растительный мир лесопарка», «Береги животный мир лесопарка» и другие.  Актуальность   данного   проекта   заключается   в   том,   что   разработанный экскурсионный маршрут способствует расширению знаний учащихся об объектах родного края, родного города. И в конечном итоге главная задача ­ способствовать воспитанию экологической, краеведческой культуры. Сегодня в школе школьники не только получают определенный объём знаний по биологии, географии, но и в том, чтобы мы приобретали навыки   научного   анализа,   осмысления   взаимодействия   общества   и   природы,   осознания значимости   практической   помощи   окружающей   среде.   Формированию   таких   качеств особенно   эффективно   проходит   в   процессе   самостоятельных   исследований,   активной деятельности в природоохранных мероприятиях и ее пропаганде. В ходе этой работы мы учимся формулировать проблему, выдвигать и обосновывать причины её возникновения, делать выводы. Цели: • расширять элементарные сведения об объектах, процессах и явлениях окружающей  природы;  • научить видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, которые  можно наблюдать в зоне маршрута тропы, и уметь комплексно оценивать среду;  • способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношения человека к  природе разработка экскурсионного маршрута.  • Задачи • • • • экологическое обучение и воспитание, пропаганда;  отдых посетителей;  сохранение природы в прилегающей зоне Составить Методические рекомендации туристического маршрута «Экологическая тропа Уктусского лесопарка» для учащихся МАОУ СОШ №131. Всем желающим: жителям микрорайона Уктус, жителям Екатеринбурга учащиеся МАОУ СОШ могут провести экскурсию по «Экологической тропе Уктусского лесопарка»

Разработка внеклассного мероприятия «Экологическая тропа Уктусского лесопарка»

Разработка внеклассного мероприятия  «Экологическая тропа Уктусского лесопарка»

Разработка внеклассного мероприятия «Экологическая тропа Уктусского лесопарка»

Разработка внеклассного мероприятия  «Экологическая тропа Уктусского лесопарка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019