Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Оценка 5
Конкурсы
docx
информатика
8 кл
18.12.2018
Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"
Мероприятие для учащихся 8 класса. К мероприятию была подготовлена презентация, бланк протокола для жюри, листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков. Этапы мероприятия: "Великие умы", "Синонимы", "Ребусы", "Капитан, капитан", "Отгадай слово", "Пантомима", "Счастливый случай" и конкурс со зрителями "Пословица".
ИТ - информационный турнир для 8 классов.docx
МБОУ СОШ № 12 Конспект  внеклассного мероприятия  по информатике  «ИТ –информационный турнир» (8 классы) Подготовила учитель информатики Морозова Ольга Васильевна г.Яровое 2018 г Внеклассное мероприятие по информатике "БИТ – большой информационный турнир" Игра проводится между командами 8 классов. В каждой команде по 5 человек.  Цель:  1. Формирование научно­познавательного интереса учащихся к предмету. 2. Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами. 3. Привить любовь к предмету. Задачи: 1. Теоретическое   повторение   материала   изученного   ранее   и   практическое   его применение; 2. Развитие творческих и логических способностей учащихся. 3. Анализ результатов обучения информатике. 4. Отслеживание практической направленности знаний по информатике. Оборудование и материалы: 1. презентация  2. экран и проектор 3. листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков 4. бланк протокола для жюри  Литература:  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006; 2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ­Петербург, 2005; 3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год; 4. Голышева   О.   Ю.   Внеклассное   мероприятие   по   информатике   на   тему: "Информационный марафон" http://festival.1september.ru Этап  Организационн ый момент. Деятельность ведущего Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, в которой вы будете соревноваться   не только в своих знаниях и находчивости, но и сможете   продемонстрировать   нам   свои   интеллектуальные   способности,     уважение   к   соперникам, стойкость и волю к победе. Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры: 1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку. 2. Если ответ не правильный – может отвечать другая команда и та, которая ответит верно, получает баллы. Деятельность участников Слушают ведущего. 3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы. За работой турнира  будет следить уважаемое жюри. Представление членов жюри: 1. 2 3.  Прежде чем начать турнир предлагаю вашим командам выбрать своих капитанов, которые будут озвучивать решение команды. Приветствуют жюри Озвучивают капитанов Для того чтобы определить порядок выступления команд проведем необычную жеребьёвку. Ваша задача составить как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА. В этом задании вы так же можете заработать свои первые баллы для команды:  1 балл ­ команде составившей наименьшее количество слов; 3 балла – команде составившей наибольшее количество слов, которая и начнет игру.   Выполняют задание. Капитаны   представляют результаты по очереди по одному слову. 1  конкурс   "Великие  умы..."  Сейчас вы будетевыбирать вопросы, и отвечать на них.На дачу ответа у вас всего 5 секунд. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. 1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи  информации. /информатика/ Отвечают   на   выбранные вопросы. 2. Организованная последовательность действий. /алгоритм/ 3. Устройство ввода информации. /клавиатура/ 4. Сколько байт в одном килобайте. /1024/ 5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/  6. Минимальная единица измерения кол­ва информации. /бит/ 7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/ 8. Сколько бит в одном байте /8/ 9. Поименованная область внешней памяти  /файл/ 10. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет  11. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам  /вирус/ 12. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. /магнитный  печатать./драйверы/ диск/ В этом конкурсе каждому исходному слову необходимо подобрать слово­синоним. За каждое слово­1 балл. В этом туре вам нужно разгадать по 3 ребуса. Вы выбираете и называете цвет блока, за которым скрывается ребус. На его решение у вас всего 1 минута. Приступаем. ПРОГРАММИСТ ВИНЧЕСТЕР ДИСКОВОД КЛАВИАТУРА Исходное слово 8 бит Азбука Знак Дисплей Винчестер Каталог Лазерный диск Пиктограмма ЭВМ ОЗУ КУРСОР Слово - синоним байт алфавит символ монитор жесткий диск папка CD-ROM значок компьютер оперативная память СКАНЕР А теперь попрошу выйти капитанов. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая Капитаны выполняют задание.   команд 2 конкурс «Синонимы» 3 конкурс.  Ребусы 4 конкурс» Капитан, капитан…» Задания   для капитанов договоренность, то мы имеем код или шифр. Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы. Для команды 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ (После каждой буквы вставлен слог ЛЯ) Компьютер. Для команды 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ (После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.) Информатика. Пока капитаны выполняют свое задание  команды, выполняют следующее задание: Отгадайте слова,  содержащие известную аббревиатуру ПК и запишите в бланки ответов, которые лежат у вас на  столах.  За каждое правильно отгаданное слово вы получите 1 балл. 1. « _ _ ПК _» (Часть печи.–ТОПКА) 2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.–СОПКА) 3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника– ТЯПКА) 4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки – ЩЕПКА) 5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя– ШЛЯПКА) 6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность – КНОПКА) 7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд– ТРЯПКА.) 8. « _ _ ПК _» (нога у животного– ЛАПКА.) 9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг– СКРЕПКА.) 10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин– ПОКУПКА.) Мы знаем, что информацию можно представить в различной форме: - устной словесной (например, разговор), - в знаковой письменной (например, в виде текста, в виде таблицы, в виде графики), - в виде жестов или сигналов. Сейчас вам предстоит передать информацию только с помощью мимики и Выполняют   задания   на выданных бланках. Ребята готовят задаия, а в это   время   игра   со зрителями.   конкурс. 5 Отгадай слово   конкурс 6 «Пантомима» жестов. Зрители должны узнать, что изобразили команды. На подготовку ученикам даётся 3 минуты. Задания. Изобразить мимикой и жестами: 1 команде: Задание 1. Принтер Задание 2. Компьютер завис. Изобразить мимикой и жестами: 2 команде: Задание 1. Мышь Задание 2. На экране монитора включилась заставка. со   Конкурс зрителями «Пословица» За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. Дареному коню в зубы не смотрят. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. В Тулу со своим самоваром не ездят. Утопающий за F1 хватается. Утопающий за соломинку хватается. Бит байт бережет. Копейка рубль бережет. Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Волков бояться – в лес не ходить. За одного хакера семь кандидатов наук дают. За одного битого семь небитых дают. ВсякWeb-дизайнер свой сайт хвалит. Всяк кулик свое болото хвалит. Ребята, выбирая цифру в этом конкурсе,  вы попадете либо на задание и  получаете за него очки,  либо переход хода.В этом задании есть одна цифра с помощью которой вы заработаете баллы не  отвечая на вопрос. Желаю вам всем счастливого случая. Выбирают блок и отвечают на вопрос конкурс   7 Счастливый случай. Подведение итогов. Награждение  Итак, пройдены все 7 туров.  Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении  информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести  игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание. Слушают. Высказываются. Слово Жюри. До свидания, огромное всем спасибо!

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"

Разработка внеклассного мероприятия "Информационный турнир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018