Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
10 кл
17.03.2018
Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»
Для учащхся 8-11 классах. Тема внеклассного мероприятия является важной во все времена и для всех поколений. Поставленные цели и задачи мероприятия достигнуты: в процессе дискуссии доказано, что курение наносит огромный вред здоровью человека, ведет к деградации личности. В процессе проведения мероприятия использовались разные формы и методы - анкетирование, состязание в конкурсах: пословиц, викторин, ролевая игра и творческий подход. Ценностью внеклассного мероприятия является формирование у учащихся представления о вреде курения и отказе от вредной привычки. В настоящее время, связи с развитием науки, появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.
«Курение или здоровье Выбор за вами!».doc
МОУ Шерагульская общеобразовательная школа Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»                                                                           Автор педагогической  разработки:                                                                        учитель английского    языка                                                                              высшей квалификационной категории Гордон  Т.А.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       с. Шерагул, 2018г. Пояснительная записка Тема внеклассного мероприятия является важной во все времена и для всех  поколений.  Поставленные цели  и задачи мероприятия достигнуты: в процессе  дискуссии доказано, что курение наносит огромный вред здоровью человека, ведет к  деградации личности. В процессе проведения мероприятия использовались разные  формы и методы ­ анкетирование, состязание в конкурсах: пословиц, викторин,   ролевая игра и творческий подход. Ценностью внеклассного мероприятия является  формирование у учащихся представления о вреде курения и отказе от вредной  привычки.  В настоящее время, связи с развитием науки, появилось множество новых фактов о  вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной  организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение  наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах. Так, «пассивному курению» подвергаются дети в семье, коллеги по работе или  случайные спутники курильщиков в вагоне поезда или в машине. Пагубное увлечение курильщика является опасным не только для него, но и для каждого из нас.  Эти факты вызывают оправданную озабоченность со стороны правительства  и  общественности во всех странах, где основным законом является забота о  человеке, поэтому  там развернута широкая пропаганда борьбы с курением,  делается попытка возобновления старинных традиций, запрещающих употребление  этого зелья. «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»   Сценарий внеклассного мероприятия Цель:  сформировать негативное отношение подростков к курению и  снизить риск  приобщения к этой вредной привычке.  Задачи:  Образовательная:  способствовать формированию знаний о вредных последствиях  табакокурения на здоровье человека; Развивающая:  содействовать развитию познавательных и творческих способностей,  развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний. Воспитательная:  содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и  наличие вредных привычек,  содействовать воспитанию активной жизненной позиции,  нетерпимости к курению;  развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ; Оборудование: Плакат с названием темы «Курение или здоровье? Выбор за  вами!»  Презентация на тему "Курение или здоровье – выбор за вами!   ",  Ноутбук, экран,  Музыкальное сопровождение: "Реквием" Моцарта, "Лунная соната" Бетховена, записи Ход мероприятия: Эпиграф: «Человек – высшее творение природы, но для  того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен  отвечать, по крайней мере, одному требованию  ­  быть  здоровым».         А.А Леонов I. Вступление Учитель: Уважаемые участники мероприятия! Сегодняшнее мероприятие  мы посвящаем борьбе с самой распространенной  вредной привычкой – табакокурением, а также мы пополним знания о вредных  последствиях табакокурения на здоровье человека;    Слайд№1, 2 Звучит, постепенно усиливаясь, "Реквием" Моцарта. Выходят 3 участника. Музыка  затихает. Информационный блок: Учитель: Какое же влияние оказывает табак на здоровье человека?  1­й ученик: Яков I – житель  ХVII века, сказал, что курение ­ это занятие не для  цивилизованного человека. И свой знаменитый труд "О вреде табака",  опубликованный в 1604 году, Яков I закончил словами: "Курение ­ это привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких". (слайд  3) 2­й ученик: Начнем с того, что курильщика от не курильщика легко отличить даже  по внешнему виду: ­ цвет лица у курильщика серовато­желтоватый; ­ кожа лица сухая, нередко с пятнами; паутина преждевременных морщин; ­ зубы желтые, десна посеревшие, изо рта неприятный запах гниения; ­ голос грубый и хриплый, отдышка, кашель!..  Учитель: Рассмотрим  таблицу, "Какие химикаты входят в состав сигареты?" (слайд  №4) 3­й ученик: То, что капля никотина убивает лошадь и вызывает рак,  известно  каждому ребёнку. Но, выкуривая сигарету, человек заглатывает от 0,1 до  1,8миллиграммов никотина! Вместе с дымом в наш организм попадают  действительно опасные вещества, которые содержатся в сигаретных смолах.  Учитель:  А как влияет курение на работу сердца и легких?  (слайд 5, 6) 3­й ученик: У всех без исключения после выкуренной сигареты пульс учащается на  15­20 ударов в минуту, при этом кровяное давление повышается на 15­20 %. И это  продолжается около получаса. Если человек выкуривает пачку сигарет в день, то  сердце его постоянно работает с повышенной нагрузкой. Излишние нагрузки ведут к  преждевременному изнашиванию сердца. 1­й   ученик: В сигаретном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов и соединений, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов: никотин, пиридин, этилен, изопрен, безопорен, радиоактивный полоний, мышьяк, висмут, свинец 210, муравьиная, синильная кислота, ядовитые газы (сероводород и угарный). Наиболее ядовитые из них никотин и синильная кислота. 2­й ученик:  Никотин – один из самих сильных ядов растительного происхождения. Он действует преимущественно на нервную, пищеварительную, дыхательную и сердечно - сосудистую системы. Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.  Синильная кислота, содержащаяся в сигарете, 3­й   ученик: оказывает коварное действие. Эта кислота снижает способность клеток воспринимать кислород из притекающей крови. Наступает кислородное голодание, а так как нервные клетки дольше всех остальных нуждаются в кислороде, они первыми страдают от действия синильной кислоты. При большой дозе этого вещества вслед за сильнейшим возбуждением центральной нервной системы наступает ее паралич, прекращается дыхание. А затем останавливается сердце. Работа в подгруппах: Группа делится на подгруппы. Участникам предлагается ответить на вопрос: «Какие органы и системы поражаются при курении?» Каждая подгруппа «вырезает» пораженные органы и приклеивает их на одного из участников группы (скотчем) Подводятся итоги работы групп и участники от каждой подгруппы выходят к доске, обсуждаются результаты. Затем вывешивается таблица «Органы мишени». Учитель обращает внимание учеников на тот факт, что нет ни одного органа или системы у курильщика, которые не поражались бы у курильщика при курении. Перечисляются заболевания, которые возникают у курильщика Входят Сердце, Головной мозг, Легкие (ролевая игра) А теперь мы с вами посмотрим сценку, которая называется «На приеме у врача». В  этой сценке посмотрим, что произойдут с нашими органами, если в них попадутся  вредные вещества. На сцене: Кабинет врача, за столом сидит доктор. Слышен стук в дверь, на сцене  появляется больной.  Доктор: Входите. На что жалуйтесь? Больной: (Хриплым голосом). Да вот, лёгкие беспокоить стали. Доктор: Лёгкие говорите. По запаху чувствую: курильщик со стажем. Давайте  проверим ваши лёгкие и сердце. Тяжело дыша и кашляя, опираясь друг на друга на сцену выходят сердце и лёгкие.  Сердце: Работаю, как вол. Стучу не прекращая.                Чтобы хозяин ел, гулял, кино смотрел, работал и ходил. Короче, чтобы жил.                А он вместо заботы: пробежек по субботам, прогулок и зарядки.                Дымит лишь без оглядки.  Лёгкие: Скажу вам по секрету. Рак лёгких мимо пробегал.                Себе он жертву новую искал.                Но в этот раз нас к счастью не заметил.                Его коварных лап сумели избежать.                А год пройдёт иль пять? Совсем хозяин ослабеет.  От сигарет, от табака.                Вместе с ним и мы.                Эх знал бы он, как страшно умирать в руках болезни этой жуткой.                Курить бы сразу бросил.  Доктор: Вот видите, как жалуются ваши легкие и сердце. Раком лёгких курящие  болеют в 15 раз больше, чем некурящие, а риск заболеть раком лёгких у злостных  курильщиков возрастает в 46 раз. В табачном дыме обнаружено около 6000 различных компонентов, 30 из которых  относятся к разряду природных ядов, некоторые из обнаруженных в табачном дыме  веществ объединены общим названием – канцерогены, т.е. они вызывают рак. Я смотрю в вашей карточке есть записи всех врачей. Вам бы бросить курить? Больной: Пробовал доктор и не раз, но видно силы не хватает. На сцене: На сцену выходит мозг больного (опирается на палку, весь согнутый,  трясется) Ведущий: Кто это?  Мозг: Мозг! Курильщика  несчастный, обкуренный мозг. Ведь он понимает, что  никотином травиться. Но ничего не может поделать. И только бедняга мается, не  может бросить, духом слаб. Ведь он уже десять лет как раб. Больной: Раб? Чей? Доктор: Согласно исследованиям никотин, содержащийся в табаке, вызывает  привыкание к табаку. Курящий человек очень скоро становится «никотин  зависимым». Тот, кто продолжает курить, подтверждает свою слабость и  бесполезность. Курящих людей  нередко поражает ещё одна беда – никотиновая  слепота и атеросклероз. Это тяжёлое заболевание, при котором больной теряет  способность выполнять любую тонкую работу. Никотиновая слепота неизлечима.  Атеросклероз сосудов – заболевание, при котором ноги и руки может поразить  гангрена, и курильщику систематически отрезают по куску от рук и ног, превращая  их в культяпки. Больной: Доктор у меня от страха живот заболел. Доктор: Это твой желудок. На сцене: Выходит желудок под музыку на четвереньках. На нём верхом сидит  весёлая, довольная язва желудка, которая крутит кнутом и ударяет желудок.  Желудок пытается отбиться. Желудок: Помогите! Убивают! Помню как сейчас. Закурил мой Паша. Как котлета  заявила: «Мне тут неприятно». А компот так разозлился, в едкий уксус превратился.  И давай наружу рваться. Как же тут не испугаться. Словом он меня не любит.  Никотином тихо губит. Доктор: Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно действуют на слизистую  оболочку желудка, что часто приводит к такому серьёзному заболеванию, как язва  желудка. Желудок: Вот и Паша докурился. Ко мне язва прицепилась. И грызёт меня, грызёт.  Жить спокойно не даёт. Доктор: Мы должны ему помочь (Пытается спихнуть язву. Попытка неудачна). Желудок: Вам её не победить. Тут пора бросать курить. Больной: Ну, я и влип. Всё это правда. Хватит, бросаю курить (Рвёт пачку сигарет). Бросаю, бросаю, бросаю курить. Хватит! Надоело в чаду табачном жить. Всем  предлагаю не курить. Перекуры, перекуры отменить. Мозг, Легкие, Сердце, Желудок: Как же можно было так себя травить. Как же  можно было так не любить. Всем предлагаю больше не курить. Про сигареты,  папиросы позабыть. Бросайте, бросайте, бросайте курить. Знаем, надоело вам в дыму табачном жить! Всем предлагаем себя больше не травить. Сигареты, папиросы хоть и трудно – погасить! Доктор: Вас придётся госпитализировать. ВСЕ УХОДЯТ и забирают с собой больного… Ведущий: Курить или не курить? У вас готов ответ? Представьте: Я – Весы. А это чаши (развёрнутые руки). На этой стороне весов здоровье ваших близких – будущей жены, детей жизнь и  здоровье ваше. А здесь… Что за вопрос, ну а каков ответ? Пусть на минутку тихо станет в зале. Подумайте чего хотите вы? Прислушайтесь, что сердце вам подскажет. И разум ваш какой вам даст ответ? Силён ты или слаб? Свободен или раб? Проведение викторины: 1. Подсчитать, что можно купить на деньги, расходуемые курильщиком на  сигареты.  2. Подсчитать сколько можно посмотреть мультфильмов в неделю за то время  что курильщик тратит на курение 3. Назвать пословицы о вреде курения Игра в парах:  В каждой паре один предлагает закурить, второй отказывается. Желательно, чтобы  ученики использовали разные способы отказа.)  Создать  листовку с антирекламой курения по любой из следующих тем: "Жизнь без  дыма", "Мир без табака", «Скажем "Нет!" сигарете», "Очистим мир от дыма".  Конкурс:  Учащихся разделить на две команды, каждой команде предлагается разгадать  кроссворд   побеждает та команда которая за установленное время первой разгадает  кроссворд Конкурс анаграмм:  Командам выдаются карточки со словами из которых необходимо составить  анаграмму   Примеры анаграмм                   неопрятность­потерянность                                                     равновесие­своенравие                                                     неразумность­разумение                                                     ободрение­одобрение                                                     приказ­каприз (Все участники поют под музыку песни В. Шаинского "Улыбка".) Нас рекламой сбить уже нельзя, Рекламируют, что нужно и ненужно. Что мне выбрать, милые друзья? Только лучшее – ответим мы вам дружно. Прuпев:  И тогда наверняка Скажем вредному: "Пока!" Мы здоровыми хотим служить Отчизне И на целый белый свет Никотину скажем: "Нет!" Голосуем за здоровый образ жизни. Равнодушию – нет! И бездушию – нет! Никотину – чёткое, твёрдое – нет! Сценка: Психолог: Ответьте на вопрос: «Зачем вы курите?» Девушка: Это модно. И вообще, курящая девушка выглядит современно. Вы только представьте себе. Я сажусь за столик в кафе, неторопливо распечатываю сигаретную пачку, извлекаю из нее сигарету, задумчиво ее разминаю пальчиками с безупречным маникюром, закуриваю от пламени красивой зажигалки, и уже, наконец, само курение с плавными движениями руки с дымящей сигаретой к пепельнице. Затем сбрасываю пепел изящным постукиванием пальца по сигарете. Вот арсенал средств моды, дающий право девушке считаться вполне современной. Психолог: Вы ошибаетесь, юное создание! Вы отстали от моды! Сейчас в моде здоровый образ жизни и презрение к сигарете. А сморщенная, дурно пахнущая, с желтыми зубами девушка вряд ли привлечет внимание достойного молодого человека. Современный поэт Степан Петрович Щипачев пишет так: Не бери с подруг пример, не надо! Ты других не хуже, не грубей. На окурках след губной помады Лишь брезгливость вызовет к тебе… Психолог: Помните, как Фауст сказал Мефистофелю: «Курение - занятие для дураков », поэтому лучше никогда не брать сигарету в рот, стараться не вдыхать сигаретный дым, а если вы курите, то срочно надо бросать. Вот несколько практических психологических советов для тех, кто хочет бросить курить: .1. Сообщи своим друзьям и родственникам, что ты бросаешь курить. Чем больше народа будет знать о твоем решении, тем больше ответственности перед тобой и другими, чтоб довести начатое дело до конца. 2. Не зарекайся бросить навсегда – брось сначала на один день, потом ещё, ещё и ещё один день. 3. Выбери определенный день, соберись духом — и брось. Чтобы отвлечься, займись чем-нибудь с друзьями, которые не курят. Выбрось все, что напоминало бы тебе о курении. 4.Запасись жевательной резинкой без сахара, мятными таблетками, морковкой .5.Постоянно напоминай себе, что курение будет мешать твоим поставленным целям. 6.Курение — условный рефлекс, поэтому, бросив курить, не следует даже брать в руки сигарету. Ведущий: А теперь игра: «Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ».  Игра “Собери и прочитай пословицу”. Пословицы: 1. Курильщик – сам себе могильщик.  2. Табак и верзилу сведет в могилу.  3. Табак – забава для дураков.  4. Курить – здоровью вредить.  5. Когда появляется табак, удаляется мудрость.  6. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.  Конкурс 3. Викторина «Мозговой штурм» Командам будет задана серия вопросов викторины на темы, касающиеся  всех составляющих понятия «ЗОЖ». За правильный ответ — 1 балл.  Победит та команда, которая за 2 минуты ответит правильно на большее  количество вопросов. Вопросы команде «1»: 1. Что на свете дороже всего? (здоровье) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Площадка для бокса (ринг) Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт) Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять) Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика) Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина) Прибор для измерения температуры (термометр) Вобла — это рыба или овощ? (рыба) Варёные в воде фрукты (компот) 10. Орган вкуса (язык) 11. Сколько у здорового человека зубов? (32) 12. Специалист по поднятию тяжестей (штангист) 13. Из какого растения получают пшено? (из проса) 14. Какое растение «от семи недуг»? (лук) 15. Сушёный виноград (изюм) 16. Вино, все спиртные напитки (алкоголь) 17. Люди, не употребляющие пищу животного  происхождения(вегетарианцы) 18. Спортивный переходящий приз (кубок) 19. Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А.  Толстого? (медицинскую пиявку) 20. Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье(Смех) 21. Лёд, снег, чай, пар, туман одним словом. (Вода) 22. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета  маленьким детям дают пить (рыбий жир — витамин Д) 23. Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг) 24. Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика) 25. Наше тело состоит из клеток (да, нет) 26. Летом можно накопить запас витаминов на целый год (да, нет) 27. Уже есть вакцина против СПИДа и ВИЧ­инфекции (да,   нет) 28. У курильщиков поражаются, прежде всего, лёгкие (да, нет) 29. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма  спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток»  (да, нет). Вопросы команде «2»: 1. 2. Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь) Болезнь заядлых курильщиков (бронхит) 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Теннисная площадка (корт) Для футбола — мяч, для бадминтона (волан) Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд) Какие болезни может лечить кошка? (сердечно­сосудистые) Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!») Ледовая площадка (каток) Она является залогом здоровья (чистота) 10. Наука, изучающая строение тела человека (анатомия) 11. Органические вещества, необходимые для нормальной  жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь»(витамины) 12. Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс) 13. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы) 14. Трава от (99) девяноста девяти болезней (зверобой) 15. Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (сердце) 16. Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей) 17. Сушёный абрикос без косточки (курага) 18. Человек, страдающий непреодолимым влечением к  наркотикам(наркоман) 19. Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11) 20. Ощущение большого душевного удовлетворения, чувство  веселья(радость) 21. Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закалка) 22. На квадратиках доски короли свели полки — игра (шахматы) 23. Европа — голубое Олимпийское кольцо, Азия — жёлтое, Африка —  чёрное, Австралия — зелёное, Америка ­ ? (красное) 24. Ковёр для борьбы дзюдо (татами) 25. Жвачка сохраняет зубы (да, нет) 26. Есть безвредные наркотики (да, нет) 27. Никотин — это яд, который особенно влияет на рост организма (да,  нет) 28. Недостаток солнца вызывает депрессию (да, нет) 29. Наркотик в переводе с греческого «одурманивающий» (да, нет). Музыка И.С. Бах «Токката» (ре минор) Ученик: Запомни — человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать: Все участники: « Я выбрал сам себе дорогу к свету. И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!» Учитель предлагает учащимся поучаствовать в конкурсе кричалок против курения. В заключении учащиеся формулируют 10 причин, почему нельзя курить.« Портит зубы сигарета, помни, девушка, об этом!»« Смотрит хмуро, дышит тяжко, — он курильщик. Ах, бедняжка!»« Быть здоровым — классно! А курить — опасно!» Заключение Звучит, постепенно усиливаясь, "Реквием" Моцарта. Учитель: Наше  мероприятие заканчивается.  В заключении, мы подведем ему итог: На ком же лежит основная ответственность за курение? Кто должен  решать: будут ли курить наши потомки? Метафора: Когда­то, давным­давно,  в одной восточной стране, вблизи  большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто  обращались  к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда  помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он  никому не отказывал в помощи. И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек,  который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать  содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но  почему­то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому  мудрецу.  Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный,  что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его,  что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она –  мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму  кулак и задавлю бабочку, а если он скажет –  мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать  меня больше, чем его». Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу.  Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и  спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»  «Бабочка» – спокойно ответил мудрец. «А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек. «Все в твоих руках» – ответил мудрец. – И я говорю вам: Все в ваших руках! «Курение или здоровье – выбор за  вами!»    Сделайте  правильный выбор! Список использованной литературы. 1. Антонова, Лидия Николаевна. Применение здоровьесберегающих технологий в  образовательных учреждениях начального профессионального образования: монография/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. ­ М.: Издательство  МГОУ, 2005. ­109с. 2. Белов В.И. Психология здоровья. ­ М.: КПС; Спб.: Респекс, 2000. 3. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.­ М.: Моск. психолого­ социальный институт, 2004. 4. Емельянов С.М. Проблемы экологической безопасности Московской области:  информационный сборник/Министерство экологии и природопользования  Московской области. ­М.: Современные тетради, 2004. ­115с. 5. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. ­ М.: Антиква, 2006. 6. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. И нем. / Общ. Ред.  Л.Я. Гозман Д.А. Леонтьева; вст. ст. Д.А. Леонтьева. ­ М. Прогресс 2000. 7. Амосов Н.И. Раздумья о здоровье. 3­е изд. доп. и перераб. ­ М.: Физкультура и  спорт, 2003. 8. Бондарева С.К., Колесов Д.В. Выживание. Факторы и механизмы. ­ М. ­  Воронеж, 2005. 9. Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. ­ М., 2004.

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье?  Выбор за вами!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018