Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс
Оценка 4.6

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
чтение
1 кл—2 кл
13.03.2017
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс
Данный материал можно использовать на уроках литературного чтения, внеклассного чтения, при проведении предметных недель в начальной школе. Игра проходит в форме КВН и рассчитана на 2- 4 команды учащихся 1 -2 классов. В нетрадиционной форме игра помогает проверить читательские умения, внимательность, память учащихся. Игра повышает интерес к чтению, развивает коммуникативные навыки.
Литературная игра по творчеству Маршака.docx
Литературная игра по сказкам и стихам С.Я. Маршака Цели и задачи литературной игры по сказкам и стихам С.Я. Маршака Цель: Погружение младшего школьника в мир художественной литературы нравственно­ эстетическое преображение читателя школьника. Задачи: 1) Развивать у учащихся способность полноценно воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное. 2) Учить школьников чувствовать и понимать выразительные средства языка, развивать образное мышление. 3) Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений. 4) Формировать нравственные представления, суждения, оценки, осмысление мотивов, поступков героев. 5) Обогащать чувственный опыт ребенка 6) Формировать потребность в постоянном чтении книг, формировать читательскую самостоятельность. 7) Формирование информационно-комуникативной культуры: учить общаться, распределять роли, задание между собой. ­ Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! ­ Начинаем наш праздник! (вбегает опоздавший мальчик (растрёпан, неаккуратно одет…) Мальчик: ­ Извините, я опоздал!  ­ Почему ты так одет? Мальчик: ­ Я очень торопился ­ Какой же ты рассеянный!  Мальчик: ­Я очень рассеян и все это знают Чего только, братцы, со мной не бывает, Но я  очень добр, это все понимают В книге, которую создал Маршак! ­Я – глупый мышонок ­ я очень наивен. ­Я – кошка, мне случай представился дивный. Ведь надо же знать зоологию, братцы, Мы,  кошки, мышатами любим питаться. Поведала вам содержание вкратце Книга, которую  создал Маршак. ­Я ­ дама, имею багаж я приличный. ­А я – королева, весьма симпатична. ­Ребята, а вы узнали этих героев? Из произведений какого автора они пришли? Знакомство с биографией С. Я.Маршака (презентация) Конкурс 1 «Угадай произведение по отрывку» Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки.... Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”)  Люди спрашивают:  Кто это у вас? А девочка говорит:  ­ Это моя дочка. Люди спрашивают:  ­ Почему у вашей дочки серые щёчки? А девочка говорит:  ­ Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)  Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж,  Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку (“Багаж”) Бим – бом! Тили – бом! На дворе ­ высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер – Шитый золотом узор. По узорному ковру Сходит кошка по утру... (“Кошкин дом”) Конкурс 2 «Детки в клетке» Дети должны прочесть отрывки из стихотворения "Детки в клетки", и назвать животное, о котором идет речь "Малютки рядышком сидят Когда не спят Они едят, Когда едят Они не спят" Ответ: совята "Рвать цветы Легко и просто Детям маленького Роста Но тому, кто так Высок, Нелегко сорвать цветок" Ответ: жирафы "Он сегодня съел С утра Только два таких Ведра" Ответ: вербдюд «Африканец молодой Обливается водой Вымыл голову и ухо И в лоханке стало сухо Ответ: слон "Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду!» Ответ: пингвин "Отчего течет вода С этого младенца? он недавно из пруда Дайте полотенце» Ответ: гусенок "Разлинованы лошадки, Будто школьные тетрадки Разлинованы лошадки От копыт до головы» Ответ: зебра "Когда сержусь, я бью ногой Мозолистый и твердой. Когда пугаюсь, я бегу Вытягивая шею А вот летать я не могу И петь я не умею» Ответ: страус Конкурс 3 "Потерянные предметы Хлебная корка (Мышонок из "Сказки о глупом мышонке) Коньки  (Лодырям из стиха "Кот и лодыри) Картонка (Даме из стиха "Багаж") Платочек, карандаш, мыло ( «Усатый ­ полосатый») Перчатки («Вот какой рассеянный») Морковка, пшено («Где обедал, воробей?»)                                    Конкурс 4 "Загадки" 1. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь) 2. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. (Календарь) 3. Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда  Мы не уйдем. Мы бьем исправно Каждый час. А вы, друзья, Не бейте нас! (Часы) 4. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (Сапоги) 5. В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь –  Ни морщинки не видать! (Утюг) 6. Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб. (Пила) 7. Держусь я только на ходу, А если стану, упаду. (Велосипед) 8. Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч) 9. Из темницы сто сестер Выпускают на простор, Осторожно их берут, Головой о стенку трут, Чиркнут ловко раз и два – Загорится голова. 10. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. 11. Я твой товарищ, капитан. Когда разгневан океан И ты скитаешься во мгле На одиноком корабле, - Зажги ф37онарь во тьме ночной И посоветуйся со мной: Я закачаюсь, задрожу – И путь на север укажу. Конкурс 5"Вопрос на засыпку" Каждая   команда   по   очереди   отвечает   на   данные   вопросы.   Если   команда   не справляется, право ответа переходит к команде, которая первая подняла руку. ­ Сколько лет было коту из стихотворения "Кот и лодыри" (1 год) ­ Стала девочка учить котёнка говорить: мя­чик, ло­шадь… А ещё какое слово просила девочка повторить? (электричество) ­ В какую игру играл умный мышонок со своими братьями и сёстрами?(мышки­мышки) ­ В каком городе жил человек рассеянный?(Ленинград) ­ Кто первый  пришёл в теремок в сказке Маршака?(лягушка) ­Кто из животных упоминается в стихотворении Маршака «ом, который построил Джек?  (синица, кот, пёс, корова, петухи) ­ Какого цвета был мячик в стихотворении «Мяч»? (красный, желтый, голубой) ­ Отчего был зол ослик в «Весёлой азбуке» Маршака?(он узнал, что он осёл)                          Конкурс 6  «Найди лишнее» - Что дама не сдавала в багаж? 1.Диван 2. Чемодан 3. Портфель 4. Картина - Какая няня не приходила к глупому мышонку? 1. Утка 2. Жаба 3. Лошадь 4. Корова - У кого не обедал воробей в зоопарке у зверей? 1. У льва 2. У лисицы 3. У слона 4. У зайца - Чем не угощала девочка котёнка? 1.Редиской 2. Салом 3. Шоколадкой 4. Кашкой Конкурс 7 «Филворд» В стихотворении Маршака «Автобус номер двадцать шесть» ехали животные. В филворде спрятались 10 животных (по вертикали и по горизонтали) е н о т м д ю б Ь р з о п и с ь ш о п ъ ё х н щ э г и у н ш е д щ ё ф ю к р у в м е е х л о б а а и щ х щ е г ф ы о л а я ы й р ь с п ы м д ь ч ё а ъ э е в л е ж я л н з м ц е э л т ю ж ю ь у в р ы ь ф б ж г з э х а щ н ё г д ц б л с э ф и з г у ф щ ц ж ю ы н ж и р а ф к э д У й Вот подходит к концу наш урок-викторина по произведениям С. Я. Маршака. Поэт был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрее, умнее, трудолюбивее, терпеливее, могут утешить и развеселить. Самуил Яковлевич написал в 1958 году стихотворение «Пожелание друзьям», оно написано и для вас, детей XXI века: Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017