Разработка внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в Страну Математики"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл—6 кл
06.05.2017
Цель: формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, развитие математического мышления уч-ся, осуществление межпредметной связи.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационные материалы:
I. Слайды с ребусами
2.Билеты с заданиями
3.Звонок - колокольчик
4.Рисунки для заданий
5.Кресло, одежда и головной убор для "царицы-математики"
6. Высказывание на экране: "Математика - царица наук"
7. Сказка " В мире кривых зеркал"
8. Жетоны.
Путешествие в Страну математики.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Новофёдоровское
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Путешествие
в Страну Математики
(Внеклассное мероприятие для обучающихся
5 6 классов)
Подготовила учитель математики
Алимбаева Ф.Р.
2014 – 2015 учебный год Заместитель директора по УВР____________________/Н.А.Зеброва/
Путешествие в Страну Математики
Математика (5 6 классы)
Цель: формирование представления о математике как части
общечеловеческой культуры, развитие математического мышления учся,
осуществление межпредметной связи.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Нагляднодемонстрационные материалы:
I. Слайды с ребусами
2.Билеты с заданиями
3.Звонок колокольчик
4.Рисунки для заданий
5.Кресло, одежда и головной убор для "царицыматематики"
6. Высказывание на экране: "Математика царица наук"
7. Сказка " В мире кривых зеркал"
8. Жетоны.
Введение:
Дорогие ребята! Сегодня здесь необычный праздник путешествие в страну
математики. Приглашается главный герой праздника. Это царица Математика.
Ведущий давно в некотором царстве, в некотором государстве жила
царица. Как жили люди в этом царстве рассказывать не будем, это долго.
Это государство называлось страной Математики, а царицу величали царица
Математика. Она очень любила математику и в свободное время решала
разные "хитрые" задачи по математике, читала книги о математике. Прошли
годы. Царица Математика постарела.
Царица: Я стала стареть. Надо подумать, кто после меня станет царицей
страны Математики. Кому я уступлю свой трон? Нужен умный человек. Эй,
слуги! Принесите мне список моих детей и всех родственников и их личные
дела.
Ведущий: Царица знакомится с личными делами родственников. Сидит день,
сидит два... никак не может выбрать подходящую кандидатуру.
Царица: Кого только выбрать? Характеристики у всех хорошие. И на
фотографиях все такие красивые! Нет, по личным делам я царицу выбрать не
могу. Чтобы никому из них не было обидно, я приглашу вcex на праздник
Математики.
Страной управлять нелегкое дело, тут без математики не обойтись. Я должна
уступить свой трон самому сильному математику.
Эй, слуги! Пригласите всех моих родственников наследников на праздник
математики.
Ведущий: Пожалуйста, ребята, подходите сюда по одному. Чтобы зайти на
праздник и занять места, нужно купить билеты. Билет считается купленным вами, если вы выполните задание, написанное на нем. (учся подходят к столу,
берут билеты, читают задания и выполняют его)
Царица: Дорогие мои дети! Вы будете участвовать в конкурсе на сильного
математика. Вам дается возможность проявить смекалку и проверить свои
знания по математике, Конкурсы пройдут в виде уроков. За правильные
ответы вы будете получать жетоны. По колву жетонов определим, кто же из
вac самыйcaмый... .
Основная часть:Эти бесконечные уроки...
_Урок русского языка
I задание. На экране написаны слова, которые встречаются в вашем учебнике
математики и в их написании допущены ошибки. Вам нужно по одному
выходить к доске, найти и исправить ошибки.
Матиматика, триугольник, чесло, периметор, обокновеная дробь, числитель,
сочитотельный закон, знаминатель, дилиние, виличина, транспартир
2задание. Из следующих букв, используя их только по I разу,
составить название профессии.
I) н м о и с о к э т (экономист)
2)чиётчук (учетчик)
3) р г о и а м о с п т р (программист)
3 задание. Нужно разгадать ребусы:
Урок литературы.
I) Ребята; вы должны были вспомнить и написать названия литературных
(героев) произведений (сказок, повестей, рассказов), в которых использованы
числа. (например сказка «2 брата»)
2) Ребята, сейчас я вам прочту стихи, а вы отгадайте автора. К девяти без
десяти Надо в школу вам идти В девять слышится звонок Начинается урок К
девяти без десяти Детям спать пора идти А не ляжете в кровать Носом будете
клевать
( С. Маршак)
3) Ребята, вы не знаете название и автора сказки, в которой король изучает
арифметику и при этом помогают ему дети ваши сверстники?
Урок истории.
1вопрос. Ребята, кто из вас знает из какого языка пришло слово
"математика"? И что это означает? (слово математика пришло из
древнегреческого языка из слов "мантанеин, означает "учиться", "приобретать
знания")
2вопрос. На одной из старых улиц г.Москвы стоят 2 дома, на фасаде которых
обозначена дата их постройки.
В каком году были построены эти дома?
3вопрос. В чем ходили греки?
В двадцать треьем веке? (23 в. ещё не было)
4вопрос. Назовите точную дату, когда начался 21 в.? ( I января 200I года, а не 1.01.2000 г.)
5вопрос. По истории Башкортостана вы знаете, что во 2 поло
вине 18 в., в 1773 г. началась крестьянская война в Башкортосте
под рук. Салавата Юлаева. Напишите эту дату римскими цифрам.
Урок рисования.
1.На листе бумаги нужно нарисовать человека, состоящего из цифр.
Учитывается количество употребляемых цифр, оригинальность рисунка и
время!
2.Не отрывая от листка и не повторяя линию 2 раза начертить
3.По рисункам назовите геометрические фигуры, из которых
составлены человечки.
(окружность, 3 угла, квадрат, треугольник) Который из пяти линий. Чем он
отличается от остальных?
4.Сколько всех квадратов на рисунке? треугольников?
5.Не отрывая мела от доски надо начертить пятиконечную звезду и расставить
по вершинам такие равные числа, которые составляли бы вместе число 5.
Урок_математики.
Вопросы:
1.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели ещё 5. Кот
подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев?
(ни одного)
2.Сколько будет 52, 62, угол в квадрате?
3.У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестер?
( I сестра)
4. Как число 86 увеличить на 12 не производя арифметических действий?
(перевернуть 98)
3. Спутник Земли совершает один оборот за I час 40 мин.
Однако, другой оборот совершает за 100 мин. Как это
объяснить? ( I ч.40 мин. = I00 мин.)
6.Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
7.Когда журавль стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить
журавль, если встанет на 2 ноги?
8.В 2 часа дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через
I ч.? (нет, через 10 мин. будет ночь, а ночью солнца не бывает)
9. Назвать авторов вашего учебника математика? Кто знает, что нарисовано на
обложке?
Завершающая часть:
Подведение итогов. Победитель занимает трон царицы. Вручение призов.
Ведущий: Всем спасибо за внимание За задор и звонкий Смех. За азарт
соревнования, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья. Будет
краткой наша речь. Говорим мы до свиданья. До счастливых новых встреч! Использованная литература:
1.В.Волина "Праздник числа", Знания, 2008г.
2. Урок путешествие в страну математики", журнал "Учитель
Башкортостана", № 2 , 2014г.
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в Страну Математики"
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в Страну Математики"
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в Страну Математики"
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в Страну Математики"
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в Страну Математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.