РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«НАША АРМИЯ СИЛЬНА»
Играет военный марш «Несокрушимая и легендарная» (музыка А.Александрова, слова
О.Колычева), дети заходят в музыкальный зал, выстраиваются в шахматном порядке и
читают стихи.
1й ребёнок: В феврале завьюжном, зимнем
День особый, важный есть
Всем защитникам России
Воздаём хвалу и честь!
2й ребёнок: Защитников Отечества
Любит весь народ!
Защитникам Отечества
Слава и почёт!
3й ребёнок: Родная армия сильна,
В боях непобедимая,
На страже Родины она
Стоит несокрушимая!
Дети поют песню «Наша армия сильна» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной), затем
рассаживаются по местам, остаётся один ребёнок, читает стих.
Девочка: Кто важней в войсках российских?
Лётчик или же танкист?
Может быть, артиллерист?
Может, всётаки связист?
В конце все команды произносят вместе:
Один у нас на всех девиз:
“Не отступать назад”
Не даром говорят:
Солдат – всегда солдат.
Сегодня на праздник собрались мальчики, наши будущие защитники Отечества! В этот день
мы от всей души желаем вам здоровья, успехов в учебе, счастья и мирного неба над
головой! С раннего детства мальчики должны формировать свой характер, воспитывать в
себе смелость, благородство, честность, решительность. А у вас, ребята, есть такие
качества? Давайте проверим. Для этого у нас есть 2 команды и жюри.
Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба:
Генерал – …
Адмирал – …
Министр обороны нашей школы – …
(Могут быть представители администрации, учителя, родители и др.)Ведущий: Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или
правильный ответ команда получает “звёздочку”
Дело время – час забаве,
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись,
Состязанья начались!
Жеребьевка: капитан, штурман, кок, врач, боцман
Конкурс “Секретная шифровка”
Каждой команде предлагается расшифровать пословицу
“Солдат спит – служба идёт”.
1 слово
С Л А
О Д Т
2 слово
С И
П Т
3 слово
С У Б
Л Ж А
4 слово
И Ё
Д Т Конкурс . Стрелки
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие.
Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в
ведро комками из газеты).
Конкурс : « Самый ловкий».
Участвуют все члены команды. На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым
увидит номер соперника.
Для зрителей Конкурс Эрудит викторина.
1 Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)Морской повар. (Кок)
Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Копьё
поражает, щит защищает)
Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
Кого называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
3
4
5 Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
6
7 Утренняя команда. (Подъём)
8 Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
9 Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
10 По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
11 Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
12 Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
13 Что над нами вверх ногами? (муха)
14 От чего корабли уходят в море? (от берега)
15 Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
16 Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
17 Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не
2
бывает).
18 Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
19 Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')
Представитель команды получают кораблики. Задача: провести кораблик до пристани.
(дуть на кораблик)
Конкурс «Лоцман»
конкурс «кок».
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш
следующий конкурс – конкурс поваров. В течение 5 минут каждая команда записывает
возможные кушанья на букву «К». Сколько перечислено кушаний – столько очков
получает каждая команда. (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао, кефир, кофе,
крекер, кисель, компот и т.д.)
Карточки: манка, молоко, кефир, сахар, соль, свекла, картофель, лук, сметана, мясо,
сыр, морковь, капуста, укроп, рис Конкурс «“Корабельный повар” с закрытыми глазами
должен ложкой накормить “юнгу” за 1 минуту. Оценивается количество еды, оставшейся в
тарелке (у какой команды осталось меньше, та считается победителем). Еда – это,
например, кукурузные хлопья.
Конкурс Военная авиация. (вся команда)
.Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня
мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная
авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой
цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны
сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость иправильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и
отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.
Конкурс « Лоцман и штурман»
“Лоцман” должен с закрытыми глазами обойти “рифы” кегли, а “штурман” подсказывает
дорогу. Важно не сбить ни одной кегли.
Конкурс 9. “Армрестлинг”
(самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).
Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы
игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия
конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно
держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго
по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по
желанию команд 13 раза с разными участниками команд.
Конкурс 10. «Конкурс для капитанов»
2 Конкурс «Конкурс капитанов»
(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт,
внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных —
конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Конкурс «Судовых врачей»
Участнику дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это
сделает.
Игра с залом.
Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в
свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.
Примерные вопросы для игры с залом:
1. Загадки• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь живёт, напоишь умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку
и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с
корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько
ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не
летают)
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Капитаны команд подсчитайте
количество баллов. Команды получают призы.
В.:
Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего
настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
1я девочка: Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят!2я девочка: Мы пожелаем вам на век,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
3я девочка: И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!
4я девочка: Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравления!
Мы знаем в этот день у вас
Второй ваш день рождения!
Подведение итогов
1й ребёнок: Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный
Охраняет наш покой.
2й ребёнок: Пусть сияет ярко солнце
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Дети хором поют песню «Шли солдаты на войну» (музыка и слова И.Русских). По
окончании песни папы выходят в центр зала для вручения грамот.
1й: Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
2й: Трубы громкие поют,
Нашей армии...
Все (хором): Салют!
3й : На планете мир и труд,
Нашей армии...
Все (хором): Салют!