Разработка внеклассного мероприятия "Наши любимые сказки"

  • Мероприятия
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное внеклассное мероприятие разработано для учеников 2 класса с целью обобщения знаний по разделу "Мир народной сказки" (курс по литературному чтению УМК "Перспектива", 2 класс). Форма проведения: игра - викторина (командная игра, класс необходимо разделить на три группы). Занятие рассчитано на два урока.Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению для 2 класса "Наши любимые сказки".
Иконка файла материала внеклассное мероприятие наши любимые сказки.docx
Внеклассное мероприятие «Наши любимые сказки». Цель:  в игровой форме обобщить знания по разделу «Мир народной сказки», учить работать в группе, проявлять творческие способности, развивать речь, мышление, память; развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. Оборудование : презентация «Наши любимые сказки», аудио­ запись песен «Сказка по лесу   идёт»   и   «Зарядка   для   зверят»,   иллюстрации   к   сказкам,   карточки   с   заданиями, раздаточный материал. Предварительная подготовка: класс делится на 3 команды, придумывает название своей команде. Ход мероприятия 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово: Сегодня, ребята, у нас небольшой праздник, на котором мы вспомним свои любимые сказки, вновь встретимся с героями сказок. Возможно,  после нашего мероприятия кому­ нибудь захочется снова почитать любимые произведения, а  может быть и познакомиться с новыми. Звучит песня на слова Ю. Мориц и музыку С. Никитина в исполнении С.Никитина и Т.Никитиной.  Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет.  Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.   Это что за хоровод? Это сказок хоровод.  Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет.   Припев:    Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил,                    Чтобы добрый, чтобы злого стать хорошим убедил,                    Чтобы добрый, чтобы злого стать хорошим убедил.   Ах, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой.  Обожаемые сказки слаще ягоды любой.   В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.  Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.  3. Объявление конкурсов: 1 конкурс  «Разминка». Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Если одна команда не отвечает, другая имеет возможность получить дополнительный балл, ответив на вопрос правильно. Вокруг нас и там и тут сказки разные живут. На полянке есть загадки. Отгадайте без подсказки, Называйте посмелей этих сказочных друзей. 1) Появился он из теста С подрумяненным бочком И не мог сидеть на месте В лес гулять пошел тайком По дороге встретил мишку Волка, зайчика­трусишку, От лисы уйти не мог. Кто герой наш? (колобок)2) Раз у деда в огороде Чудо­овощ уродился Всей семьей, при  всем народе Урожай собрать дед тщился. До сих пор бы не собрали,  Если б мышку не позвали. (репка) 3) Вырос в поле чудный дом. Дружно жили в доме том Все жильцы, и жили б впредь, Но вмешался тут медведь.(теремок)                             4) Ох, как жарко! Вот напиться б. Не видать нигде водицы. Только в ямке от следа Есть прозрачная вода. Но едва её напьешься, Вмиг козленком обернешься. (сестрица Аленушка и братец Иванушка) 5) Колотил да колотил  По тарелке носом Ничего не проглотил И остался с носом (журавль) 6) Опустил он в прорубь хвост,  ну а хвост ко льду прирос (волк) 7) Жили­были раз три брата, Их вы знаете ребята, Каждый строил себе дом, Оказались все в одном. (три поросенка) 8) Уплетая калачи,  Ехал парень на печи.  Прокатился по деревне  И женился на царевне.(Емеля) 9) Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.  Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.  Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя) Вам будут показаны иллюстрации из сказок, вы должны по порядку записать название 2 конкурс «Угадай сказку по иллюстрации» сказок. (Каждая команда выбирает ответственного для записи   верных ответов, работают в группе.) Ответы: 1) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.                2) Зимовье                3) Айога4) Кукушка                5) Лиса и журавль                6) Лисичка­сестричка и серый волк 3 конкурс «Собери пословицу» На отдельных карточках вам представлены части пословиц. Соберите пословицы. (Дети работают в группе.) 1) Любишь кататься ­                                             а врозь скучно. 2) Делу – время,                                                      добрым молодцам урок. 3) Вместе тесно,                                                      потехе – час. 4) Сказка – ложь, да в ней намёк ­                        люби и саночки возить. Музыкальная пауза Сегодня нам споёт песенку Маша из мультфильма «Маша и медведь», а мы будем делать зарядку вместе с героями этой песенки (дети выполняют движения под звучащую фонограмму). 4 конкурс «Узнай сказку по небольшому отрывку из неё» Вам будут выданы  отрывки  из сказок, по которым вы должны будете определить их название и записать верный ответ. Дополнительный балл получает команда, если назовёт какому народу принадлежит эта сказка. (Дети по очереди читают отрывки в своей группе, ответственный записывает верный ответ) 1) …Наконец захотелось старшему брату есть — заглянул он в чум. Смотрит: мать   посреди   чума   стоит   и   малицу     надевает.   Вдруг   малица   перьями   покрылась. Берёт   мать   доску,   на   которой   шкуры   скоблят,   а   доска   та   хвостом   птичьим становится.   Напёрсток   железным   клювом   стал.   Вместо   рук   крылья   выросли… (Кукушка. Ненецкая сказка.) 2) …Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно   хлебала.   Как   аукнулось,   так   и   откликнулось!...(Лиса   и   журавль.   Русская сказка.) 3)…  Хорошо   летом   в   лесу,   привольно!   Быку   и  барану   травы   вволю,   кот   ловит мышей,   петух   собирает   ягоды,   червяков   клюет,   свинья   под   деревьями   корешки   да желуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдет. Так   лето   прошло,   наступила   поздняя   осень,   стало   в   лесу   холодать…(Зимовье. Русская сказка) 4)   …  Чем   больше   смотрела   на   себя   девочка,   тем   больше   она   себе   нравилась. Смотрит   в   воду   ­   оторваться   не   может.   Домашнюю   работу   делать   перестала, матери не помогает….(Айога. Нанайская сказка.) 5) …Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мертвая. ­ Вот будет подарок жене, ­ сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди…(Лисичка­сестричка и серый волк. Русская сказка.) 5 конкурс «Портрет героя» Вам будут загаданы загадки про героев сказок. На какую загадку вы быстрее дадите  правильный ответ, портрет такого героя и будете изображать ( дети отгадывают загадки и  выполняют творческие коллективные  работы на тему «Портрет героя» ­ аппликация из  цветной бумаги).1) Она не собака, но лает  Хвостом длинным, рыжим виляет  Не кошка,  но ловит мышей.  И в  норке растит  малышей. (Лиса) 2) На овчарку он похож.   Что ни зуб – то острый нож!   Он бежит, оскалив пасть,   На овцу готов напасть. (Волк) 3) Зверь забавный сшит из плюша:  Есть и лапы, есть и уши.  Мёду зверю дай немного  И устрой ему берлогу! (Медведь) По окончании конкурса  команда представляет свою работу, описывает внешний вид и  характер героя. За хороший и содержательный ответ команда получает дополнительный  балл. 4. Подведение итогов мероприятия. Объявление итогов. Награждение.