Целевой компонент:
-продолжить знакомство с народныим традициями и праздничными обрядами;
-воспитывать уважительное отношение к народному творчеству;
- формировать понимание необходимости совершенствования личностных нравственных ценностных ориентаций.
Организационно - деятельный компонент:
Подготовка детей – артистов. Заучивание ролей. Изготовление костюмов, декораций.
Актовый зал. Оформление: с потолка свисают осенние листья; на сцене деревья в осеннем уборе; снопы пшеницы и пр. В корзинах овощи и фрукты. Выставка композиций из цветов.
осенины.doc
Разработка внеклассного мероприятия
Фольклорный праздник
для детей младшего школьного возраста
«Осенины»
Целевой компонент:
продолжить знакомство с народныим традициями и праздничными обрядами;
воспитывать уважительное отношение к народному творчеству;
формировать понимание необходимости совершенствования личностных нравственных
ценностных ориентаций.
Организационно деятельный компонент:
Подготовка детей – артистов. Заучивание ролей. Изготовление костюмов, декораций.
Актовый зал. Оформление: с потолка свисают осенние листья; на сцене деревья в осеннем
уборе; снопы пшеницы и пр. В корзинах овощи и фрукты. Выставка композиций из цветов.
Содержательный компонент:
На сцену выходит ведущая.
Ведущая. Здравствуйте, желаннушки мои, доброхотушки! Вот и снова мы с вами
встретились о поре уже багряной, осенней. Теперь всё чаще дождь моросит. Гуси лебеди в
тёплые края собираются. А мы – в поля пойдём, в луга, поглядим, что земля –матушка
наша за лето уродила.
В старину был обычай встречать осень. Первого сентября в день Семёна –
летопроводца пели осенние песни, прощаясь с тёплым летом, и призывали осень с её
щедрыми дарами.
На сцену выходит группа ребят, в руках у них овощи, фрукты, хлебные караваи. Они
поют.
Осень! Осень!
Погости недель восемь!
С громами сильными,
С дождями, с ливнями, С перелётным журавлём,
С обмолоченным жнивьём.
Впереди выступает девушка в русской национальной одежде, с хлебомсолью в
руках.
Девушка Мы вас приветствуем с любовью
И, как ведётся испокон,
Гостей встречаем хлебом – солью,
Вам, дорогие, наш поклон.
Девушка кланяется, обходит гостей, угощает хлебом –солью.
Группа в это время поёт.
Осень, осень на порог!
Осенинщикам пирог!
За наше терпенье
Всем угощенье!
Мы пирог поели,
Ещё захотели!
Уходят с другой песней.
Осень! Осень!
Сноп последний косим.
Приходи с ливнем,
С хлебом обильным,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С толокой, обмолокой,
Золотым венцом! Ведущая. Вот и вы , наши гостьюшки, пожаловали к нам, чтобы лето красное проводить,
осень золотую встретить. Издавна русский народ слагал об осени, о хлебе поговорки и
пословицы. Давайте вспомним их. А Марьюшка будет угощать вас осенними дарами.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Холоден сентябрь, да сыт.
Сбежались тучки в одну кучку – быть ненастью.
Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.
Хлеб – всему голова.
Без печки холодно, без хлеба голодно.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Глубже пахать – больше хлеба собрать.
Поле полоть руки колоть, а не полоть, так и хлеба не молоть.
Жатва –время дорогое, никому тут нет покоя.
Если в мае дождь, будет и рожь.
Будет хлеб –будет и песня.
Выступает фольклорный коллектив. Исполняется русская народная песня «По
быстрой речке».
Ведущая. Слышала я, что вы загадки любите отгадывать. Семен летопроводец загадки
прислал а загадки все старинные –и велел тому, кто отгадает, вручить осенний приз.
Загадывает загадки.
Железный нос в землю врос.
Роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)
Всё поле в шнурах. (Вспаханная полоса)
Криво –лукаво к лесу бежало,
Зелено –кудряво спрашивало:
Криволукаво, куда побежало?
_Зелено –кудряво, тебя стеречи! ( Изгородь в поле) Не море, а волнуется. (Нива)
Сто братьев в одну избушку
Соткнулись ночевать. (Зёрна в колосе)
Месяц –новец днём на поле блестел,
К ночи на небо взлетел. (Серп)
Лежит мужичок в золотом кафтане,
Подпоясан, а не пояском;
Не поднимешь, так и не встанет. (Сноп)
Летят гуськи –дубовые носки.
Летят и говорят: тото мы, то то мы. (Цепями молотят)
Всё поле в серёжках. (Овёс)
Зубасты, а не кусаются. (Грабли)
Согнута в дугу,
Летом на лугу,
Зимой на лягу. (Коса)
Два ухаста, два рогаста,
Четыреста ходаста,
Один пыхтун,один вертун. (Корова)
По земле ходит, неба не видит,
Ничего не болит, а всё стонет. (Свинья)
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь)
Ведущая. Ай, какие вы молодцы! Выступает фольклорный коллектив. Исполняются русские народные песни : «У
нашей у Дуни», «Посеяли девки лён», « По загороду гуляет».
Ведущая. А сколько игр в старину было известно! Играли и дети, и взрослые, и
подростки. Вот и мы с вами сейчас поиграем. Игра называется «Птицы». Я буду читать
стихотворение о птицах. Если вы услышите название птицы – машите руками. Если я
назову что – нибудь другое, вы топайте. Кто будет невнимательным, получит штрафное
очко. Порепетируем: галки, воробьи, соколы, комары…Молодцы.
Улетели птицы: Улетели птицы:
Голуби, синицы, Голуби, синицы,
Мухи и стрижи. Галки и стрижи,
Чибисы, ежи,
Аисты, кукушки,
Улетели птицы: Даже совы – сплюшки,
Голуби, синицы, Лебеди и утки.
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи, И спасибо шутке!
Комары, кукушки…
Выступает фольклорный коллектив. Исполняются частушки.
Ведущая. Посмотрите, как щедра осень: сколько фруктов, овощей, цветов дарит нам она.
Мы сейчас с вами поиграем в и ГРУ «Корзина с овощами».
Желающие становятся в тесный круг, каждый выступает в роли какого –либо
овоща или фрукта. В центре ведущий. Он называет два овоща или фрукта, а те,
кто играет их роль, должны поменяться местами. Ведущий пытается занять
свободное место. Тот, кто не успел занять место, становится ведущим. Он (она)
говорит: « Я пошёл на базар, купил…»
Ведущий. А теперь поиграем в другую игру. Она называется «Эхо». Ребята, вы были в
горах? Слышали эхо? Что бы кто не сказал, эхо всё повторяет. Вот и вы сейчас станете
эхом. Кто ошибается –получит штрафное очко. Например, я говорю: «Ты куда пошёл?»
А вы должны ответить: «Шёл шёл –шёл…»
Начинаем играть: Собирайся детвора! (ра ра ра)
Начинается игра. (ра – ра ра)
Ты ладошек не жалей, (лей – лей – лей)
Бей в ладоши посильней! (ней – ней – ней)
Сколько времени сейчас? (час – час час)
Сколько будет через час? (час – час час)
И неправда, будет два…
Думай, думай, голова. (ва – ва ва)
Как поёт в селе петух? (ух – ух – ух)
Да не филин, а петух! (ух ух – ух )
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос? (держится за ухо)
Или, может, сена воз? (воз – воз – воз)
Это локоть или глаз? (держится за локоть)
А вот это что у нас? (держится за лоб)
Вы хорошие всегда
Или только иногда? (да – да – да )
Вы устали отвечать.
Вижу я – пора кончать
Ведущая. А теперь проведём конкурс «Осенняя фантазия»
От каждой команды выходят по два школьника.
Перед вами природный материал: шишки, жёлуди, веточки, цветы, листья, рамки, вазы.
Ваша задача – составить композицию «Осенняя фантазия». Итак, фантазёры, приступайте к
работе! А мы послушаем ребят из фольклорного коллектива.
Фольклорный коллектив исполняет русские народные песни: «На горе –горе»,
«Посмотрите, как у нас в мастерской!».
Ведущая. Итак, фантазёры подготовили свои работы. Жюри оценит их и отметит
старание.
Ведущая. Вам понравилось, как пели ребята из фольклорного коллектива? А теперь мы
вместе с вами споём осеннюю песню.. Весь зал поёт песню и, взявшись за руки, хороводом выходят из зала.
Ведущая. До свидания! До скорой встречи!
Разработка внеклассного мероприятия
Игровая программа
« Выставка народных ремёсел»
Целевой компонент:
продолжить знакомство с народным творчеством;
на примере игровой программы рассмотреть виды ремёсел и их назначение;
воспитывать этические и эстетические чувства на примере фольклорных сюжетов.
Организационно деятельный компонент:
Разработка сценария игровой программы. Изготовление макетов предметов старинного
ремесла. Подготовка детей – артистов. Заучивание ролей.
Содержательный компонент:
Звучит весёлая мелодия. С разных сторон появляются два скомороха. Они
пританцовывают, поясничают, попеременно поют «Скоморошину».
А и где же это видано?
А и где же это слыхано?
Кочерыжка чтоб яичко снесла?
Чтобы веник раскудахтался?
Сходятся, ударяют друг друга в ладонь и с обычными скоморошьими ужимками
продолжают:
Журавелюшка всю ночку проходил –
Он насилу жеребёночка родил!
Ну а уточка?
Телушечку!
Ну а курочка?
Бычка – бычка бычка! А и где же это видано?
А и где же это слыхано? (оба)
Чтоб безрукий бы …
Дом обокрал!
Чтобы голому…
За пазуху поклал!
Чтоб слепой бы…
Подсматривал!
А глухой бы…
Подслушивал!
«Караул!» бы…
Немой закричал!
А безногий по дороге побежал! (оба)
Тимоха. (радостно) Здорово, Ероха!
Ероха. Здорово, Тимоха!
Тимоха . Ну, как поживаешь?
Ероха. Пока что неплохо.
Садятся на стилизованную заваленку.
Тимоха.
Вот собрался народ на весёлый хоровод!
В Каравайкино и ложка звонки песенки поёт!
Будем весну провожать – лето красное встречать,
Песни петь, сказки сказывать.
А ещё я позвал мастеров
С разных сёл, городов, дворов,
Чтоб устроить ярмарку
Всем на посмотрение,
Добрым людям на удивление!
Оставайся – ка с нами, Ероха,
И поёшь ты, и пляшешь неплохо!
Нам такие в деревне нужны –
Шутники, хвастуны, плясуны!
Ероха. Ну, Тимоха, ты и врать –
«Лето красное встречать!» (передразнивает)
На дворе весна стоит,
Кто о лете говорит?
Игра со зрителями. Аукцион: приметы весны, лета.
Тимоха.
Пора дорогих гостей представить.
Ероха. Эй вы, гости – господа, вы откуда и куда?
Чем богаты? Проходите, о себе нам расскажите!
Визитные карточки гостей: кто они, чем занимаются, откуда приехали и т.д.
Тимоха. Ну, пойдём – ка во двор!
Ероха подходит к ленточке, перегораживает вход на выставку.
Ероха. Широк двор, да крепок запор!
Это горе – не беда,
Для замка есть ключ всегда.
Здесь у нас есть гость особый –
Отыщи его попробуй,
Для него здесь нет преград,
Он помочь нам будет рад.
Поиски «особого »гостя по принципу игры в «горячо –холодно».
Разрезание ленточки.
Ероха. Вот спасибо! Господа! Девицы!
Братцы и сестрицы!
Не толкайтесь, погодите
Далеко не уходите!
Тимоха. Начинаем мы рассказ
Не про вас и не про нас,
А про руки золотые
Мы расскажем вам сейчас. Ероха. Это что за чудо – град
Без заборов и оград?
И какой это народ
В этом городе живёт?
Тимоха. А живут в нём мастера,
Те, что трудятся с утра
И до самой ночи
Не смыкают очи.
Ероха. Здесь талантами богаты
И девчонки, и ребята!
Здесь и пляшут и поют,
Сувениры продают!
Заграничные купцы – удальцы
Удивляют здесь товаром – молодцы!
Кто посмотрит, скажет: «Во дают!»
Только и наши от них не отстают!
Все переходят к сектору «Прядение»
Пряха. Веретёнышко, крутись,
Нитка тонкая, не рвись!
Будут в зиму варежки
Мишеньке и Варюшке.
Исполняется песня «Крутись, веретеце».
Все переходят к сектору «Вязание».
Вязальщица. Спицы тонкие мелькают
За петелькою петля.
Одевают, одевают
С ног до маковки тебя! Наши мастерицы
Свяжут рукавицы,
Свяжут кофточки для зим –
Для Танюш, Катюш и Зин.
Не страшны им холода,
Греет мастерство всегда!
Приходите, не стесняйтесь
И вязанью обучайтесь!
У сектора «Ткачество»
Ткачиха. Научиться ткать хотите?
Поскорее приходите!
Здесь ткачиха – мастерица –
Раскрасавица – девица –
Сотворит вам белый плат
Без огрехов и заплат.
Подходите поскорей,
Наша Нина без затей
За веселою беседой
Мастерству, что знали деды
И бабули ваши тоже,
Научиться вам поможет!
У сектора «Роспись по дереву».
Художник. Видно, здесь нужна сноровка,
Вон как кисть танцует ловко!
Ровно тянется узор,
Все рисунки – на подбор!
Подходите, налетайте,
Приценяйтесь, покупайте!
Есть Кудрина, Хохлома – Украшайте терема!
А хотите научиться,
Приходите – пригодится!
Потихоньку, понемножку
Будет чашка, будет ложка!
У сектора «Плетение лаптей»
Лапотник. Ремесло у нас любое в чести.
Подходите – научим лапти плести!
Ведь казалось бы, что только вчера
Обували всю страну мастера.
Подходите – по ножке лапти сплетем,
А потом с тобою пляс мы пойдем!
У сектора «Плетение»
Кружевница. Ох, заходится душа,
До чего же хороша!
Эти белые узоры
Мастерицы вяжут споро
И на коклюшках плетут.
Даа, ребята, это труд!
Знать, красавицазима
Помогает им сама.
Вот салфетки, воротник –
Покупайте в тот же миг!
А не то, боюсь, растает
Это чудо красота.
Покупайте, налетайте.
Эй, красавицы, сюда!
У сектора «Гончарное дело». Гончар. Здесь, гончарный вертится круг,
И кувшин рождается вдруг,
В нем вкуснее простая вода.
Эй, хозяйка, скорее сюда!
Золотой казны не жалей,
Гончару улыбнись поскорей!
Будет вкусен необычно обед,
Лучше глиняной посуды нет!
В отделе сувениров Ероха и Тимоха проводят ярмарку.
Ероха и Тимоха (вместе). (По окончании ярмарки)
А теперь позвольте отдать вам наше почтение –
Благодарим за посещение!
Приходите в другой раз, уважим и одно вам скажем:
Что тешились над шуткой не только голь и баре,
А и самые первеющие бояре.
А теперь ступайте, вдоль Волги погуляйте,
Разными шутками себя поразвлекайте.
Господа умные и глупцы,
Дворяне и купцы,
И купчихи краснощёкие –
Всем вам наши поклоны глубокие.
Кланяются во все стороны.
А хотите узнать, кто мы такие,
Что за молодцы лихие,
Почему у нас такая храбрость
Мы –шуты Ероха и Тимоха
Посмешили вас неплохо.
Представлению конец. Все, кто видел – молодец! А нам бубликов венец. Агромадный!
Господин урожай
Ведущий. Ребята спасибо, что вас так много! Значит, наш праздник будет интересным и
весёлым. Послушайте загадку, найдите отгадку. Кто первый отгадает, тот приз получает!
Будьте внимательны!
Много яблок, много груш
Овощей тяжёлый груз.
Поспевай, загружай.
Что же это? ... (Урожай)
Дети доказывают почему, они так думают. Первый из отгадавших получает приз.
Ведущий. Кто из вас побывал на огороде? Что там видел? Кто знает стихи про огород?
Дети рассказывают стихи.
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек Сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат…
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут
Тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечайка по порядку,
Что растёт на нашей грядке?
Ведущий. Кто внимательный?
Ответы детей.
На сцену выходит человек в костюме фермера.
Фермер. Я проезжал мимо и узнал, что в школе праздник. Решил к вам заглянуть.
Думаю, что вы не будете против.
Дети. Нет! Заходите! Мы рады!
Фермер. Я фермер. Много работаю: выращиваю помидоры, огурцы, перец, капусту,
лук, картофель, баклажаны, а также арбузы, дыни. Овощи играют большую роль в
нашей жизни. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека.
В моём хозяйстве есть машины, которые необходи
мы для выращивания овощей. В малых хозяйствах пользуются лопатой, граблями.
Фермер. ( Продолжает.) Следуйте за мной по малым и большим хозяйствам, как у
меня. Для этого подкрепимся песней:
Эй, за мной, за мной, ребята!
Вот вам грабли и лопата
На зелёный луг пойдём. 2 раза
Землю чёрную разроем,
Огород большой устроим
И оградой обведём. 2 раза
Летним вечером горячим Босоногие поскачем
Поливать наш огород. 2 раза
Эй, вода, из лейки лейся.
Эй, земля, воды напейся,
Чтобы зелень поднялась. 2 раза
Чтоб цвела и разрасталась,
Сладким соком наливалась
Зелень нежная у нас. 2 раза
Фермер. Хорошо пели! Значит, работать будете дружно!
Дети. Да! Будем!
Фермер. Приезжайте посмотреть моё хозяйство. Вам же задание: помочь родителям
выращивать урожай на своих огородах. Встретимся на празднике урожая, где будет
большая выставка выращенных плодов. Я вернусь с интересным сюрпризом.
Дети. Всего Вам доброго! Желаем Вам большого урожая!
Фермер уезжает.
Ведущий. Начнём выполнять наказ уважаемого Фермера. Будем работать на
огороде. Я загадываю загадку, а вы говорите отгадку. Это и будет тем плодом, о
котором идёт речь. Итак, слушайте!
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Дети. Капуста!
Ведущий продолжает загадывать загадки, дети отгадывают.
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картофель.)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук.)
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
(Свёкла.)
Летомв огороде,
Свежие, зелёные,
А зимоюв бочке,
Крепкие, солёные.
(Огурцы.)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидор.) Красная мышка
С белым хостом
В норке сидит
Под зелёным листом.
(Редиска.)
Золотая голова велика,
Тяжела золотая голова,
Только шея тонка.
(Тыква.)
Ведущий. Вы правильно отгадывали! Молодцы!
Все отгадки покажитесь,
Детям дружно поклонитесь!
Ведущий. Как же вас можно назвать одним словом?
Овощи. Нас зовут овощи!
Ведущий. Кто вас оберегал во время вашего роста?
Овощи. Конечно же, Чучелка!
Ведущий. Сейчас я загадаю загадку. Отгадайте!
Тело деревянное,
Одёжка рваная,
Не ест, не пьёт,
Огород стережёт.
(Огородное пугало.)
Дети. Пугало!
Пугало. (Выходит изза кулис). Зовут меня Чучелка!
Кланяется зрителям.
Звучит «Песня Страшилы». Овощи танцуют с Чучелкой.
Чучелка. На огороде мне всё было видно. Я защищала овощи, а как дела в саду надо
узнать. Давайте загадку и на отгадку нам откроется калитка.
Ведущий. Синьор Пикадор, скажите загадку.
Синьор Пикадор.
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз
Разных бус на разный вкус.
(Сад.)
Дети. Это сад!
Калитка сада открывается. Оттуда выходят Вишня, Малина, Земляника,
Слива, Яблоко.
Ягоды. Мы вкусные и полезные ягоды: Крыжовник, Малина, Виноград, Земляника,
Смородина, Вишня, Абрикос, Слива, Персик.
Яблоко и Груша. А мы кто такие?
Яблоко. Я – яблоко.
Груша. Я – груша.
Малина. Можно сказать, что все мы – фрукты.
Вдруг за забором сада послышались возгласы: « А про нас совсем забыли! Мы же
тоже ягоды!».
Арбуз. Отгадайте загадку. Кто же я?
Кафтан на мне зелёный,
А сердце как кумач, На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз.)
Арбуз. Правильно! Но со мной пришли ещё ягоды. Это – тыква, кабачок, огурец,
перец, баклажан. Правда, они не сладкие, но очень полезные ягоды.
Ягоды кланяются.
Малинка. Хватит спорить. Давайте станцуем и споём.
Дети водят хоровод и поют.
Припев:
Припев.
Припев.
По малину в сад пойдём.
По малину сад пойдём
В сад пойдём, в сад пойдём,
Плясовую заведём,
Заведём, заведём.
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка – малинка!
Ты малинка не в роток,
Не в роток, не в роток –
Насыпайся кузовок,
В кузовок, в кузовок.
Как малины наберём,
Наберём, наберём –
Пирогов мы напечём,
Напечём, напечём.
Пирогов мы напечём,
Напечём, напечём.
Всех соседей позовём,
Позовём, позовём.
Припев.
Малина. Вот вам, ребятки, новая загадка! Кто сообразительный?
Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всегото косточка Да красненькая кофточка.
(Вишня.)
Дети. Это – вишня! (Ктото из зала.) Хороши вареники с вишней. А варенье –
объеденье.
Малина. Вот ещё загадка. Отгадайте!
На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(Слива.)
Дети. Вот это да! Ведь синеют от холода, а тут – от жары. Надо подумать! Ба! Да
это же слива – девица красива!
Проводится игра «Съедобное и несъедобное». Ведущий называет ягоды и
несъедобные предметы. Если предмет съедобный – дети хлопают в ладоши, а
несъедобный – топают один раз ногой.
Ведущий. Будьте внимательны! Малина. Земляника.
Яблоко.
Вишня. Смородина. Виноград.
Куст. Сучок. Груша.
Лист. Репейник. Слива.
Кора.
Ведущий. Молодцы, ребята! Многие из вас были очень внимательны.
Чучелка. (Выходит на сцену и держит за руки Яблоко и Грушу) Вот эти двое плакали
под деревом. Они думали, что их не пригласят на сцену. Мне стало их жалко, поэтому я их
сюда и привела.
Яблоко. Мы знаем про урожай в саду песенку!
Груша. Сейчас мы будем её петь, а вы, ребята, помогайте!
Дети поют вместе с фруктами.
Урожай.
Нынче яблони шумели
Ранорано поутру:
Листья жёлтые летели
И кружились на ветру.
Так шумели, так летели,
Так кружились на ветру.
Груши яблок очень много,
Виноград уже поспел.
По садам и по дорогам
Воз тяжёлый заскрипел.
Скрип да скрип, скрип да скрип –
2 раза
Воз тяжёлый заскрипел.
2 раза
Солнце ласковое, блеском
Нашу осень украшай!
Мы по всей стране России
Собираем урожай!
Собираем, собираем
Мы богатый урожай!
2 раза
Ведущий. Хорошо пели! Очень хорошо. Сразу видно, что умеете работать!
(Прислушивается.) Что там за шум такой? Что бы это значило? Чучелка (запыхавшись, выбегает на сцену). Там воробьи напали на ягоды и клюют их! За
мной! Давайте спасать урожай!
Убегает. На бегу кричит: «Кыш! Кыш! Воришки противные! Я вам покажу! Кыш!
Кыш!» За Чучелкой выбегают Ягоды. Они кричат: «Кыш! Кыш!» Звучит музыка. Танец
воробьёв «Воробьиная дискотека». На сцену влетает чёрный ворон, взволнованно
читает стихотворение.
Переполох.
Мы не брали.
Кража! Безобразие
Кража!
С утра…
Кража! Вы украли?
Грабят,
Братцы, Брали!
Где же стража? Брали!
Что украли? Крали!
Два пера. – Крали!
Дети. Нет! Не брали!
Ворон. Полечу в сад! Они говорят, что ничего не брали и не крали! Так что же украли? Не
могу понять!
Чучелка. (Когда появился Ворон). Да не два пера у тебя украли, а воробьи в саду ягоду
поклевали. Понял?
Ворон. И правда! Все мои перья на месте, а вот ягоды, видно, поклевали. Это тоже кража!
Полечу к Воробьям воришкам, хитрым шалунишкам. Задам им трёпку, чтобы по садам без
меня ничего не крали! Ух! Озорники! И получат они от меня!
Улетает, хитро поглядывает по сторонам. Он и сам не прочь чтонибудь стянуть, где
плохо лежит. Выбегает Чучелка. Она хнычет.
Чучелка. Какой позор! Как теперь я буду жить сторожить?
Ведущий. Что случилось? Почему ты такая расстроенная? Кто обидел? Скажи!
Чучелка. Я в саду прочитала фруктам один стишок, а все почему то стали смеяться. А
Ворон совсем улетел на другие поля, сказал, что больше не венётся. Ну и пусть летит. Я
найду, кого пугать!
Ведущий. Расскажи и нам это стихотворение. Мы тоже послушаем. Может, даже
посмеёмся, если это интересно и весело. Мне кажется, что ты зря расстраиваешься.
Чучелка (вздыхая). Ладно! Так и быть!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеяны густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел
И маркофель дозрел,
Стал уже осыпаться
Спаржовник
А таких баклачков,
До мохнатых стручков
Испугался бы
Каждый садовник.
Ведущий. Как смешно, как интересно! Придумала новые слова. Вот с нимито хорошо
будет сторожить огород. Ни на кого не обижайся. Иди и продолжай службу! Чучелка. Понятно! Теперь я спокойна. Пойду дальше сторожить!
Фермер. Да! Со мной приехал господин Урожай. Он хочет полюбоваться на выставку,
которую устроили ребята. Я тоже привёз на выставку овощи.
Ведущий. Давайте позовём вашего гостя.
Фермер. Господин Урожай! Пожалуйте сюда! Вас ждут!
Входит господин Урожай. Кланяется.
Господин Урожай. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы посмотрим вашу выставку.
Молодцы, ребята! Видно, летом работали не покладая рук. Хороший вырастили урожай.
Выставка ваша достойна восхищенья! Честь и хвала дружным рукам!
Фермер. Настал момент песни, которая славит труд, несущий детям, и взрослым радость.
Урожай собирай.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Мы – ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох –
Урожай у нас не плох!
Ты пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Ой – да, не зевай,
А в корзину полезай!
Господин Урожай. Ай да молодцы!
Фермер. Настоящие удальцы!
Игра «Собери овощи и фрукты».
Две команды собирают в разные корзинки урожай. В одну – фрукты, в другую – овощи.
Господин Урожай. Вы можете спросить о хлебе! Правильно! Это будет серьёзный разговор
на следующем празднике!
Капуста. Дорогие гости! Ребята! Прошу всех к столу. Будем пироги есть и кисель пить!
Пропуском на обед послужит песня и танец. Исполняют этот номер Ягодки. А мы будем
помогать.
К нам гости пришли.
К нам гости пришли.
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
С малинкой пирог.
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.
А сейчас вдвоём
Мы для вас споём,
Вы похлопайте в ладоши –
Мы плясать пойдём.
Ты топни ногой
Да притопни другой,
Я волчком кружиться стану, А ты так постой.
Ведущий. Дискотека! Танцуют все!
Фермер. Вы, ребята, хоть и маленькие, а вырастили вон какой урожай. Господин Урожай
очень рад.
Господин Урожай. Спасибо! И урожай ваш, и праздник просто на диво удались!
Арбуз. Ваше Величество, господин Урожай, от имени Овощей и Фруктов вручаем вам
«Диплом», в котором сказано, что Вы являетесь победителем. Ничто Вас не остановило: ни
мороз, ни туман, ни ветер, ни жара. Народ рад такому успеху.
Вручает Диплом.
Яблоко. Нас в этом году видимо – невидимо!
Фермер. Без Вас не было бы нас! Но без нас не было бы Вас!
Ведущий. Вручить фермеру медаль!
Фермер. Я очень рад! Буду стараться и впредь!
Ведущий. До свидания! До новых встреч!
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Разработка внеклассного мероприятия "Осенины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.