Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
технология
5 кл—11 кл
14.05.2018
Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"
Обобщить и закрепить знания, полученных на уроках трудового обучения частично социальной бытовой ориентировки. Развить у учащихся сформированные навыки и умения творческих способностей. Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятно - психологического микроклимата. Воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату
2018 ХОЗЯЮШКИ.doc
ТОГБОУ «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья» Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для  учащихся 5 – 11х классов «Хозяюшка» Подготовила Дорофешина Наталья Николаевна, учитель технологии г. Тамбов. 2018 Внеклассное мероприятие по трудовому обучению  для учащихся 6­11  классов            "Хозяюшка" Дорофешина Наталья Николаевна Учитель технологии ТОГБОУ «Школа­интернат для обучающихся с ОВЗ» Цели:  ­ обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения,  частично социально­бытовой ориентировки; ­ развить у учащихся сформированные навыки и умения  творческих  способностей; ­ содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного ­  психологического микроклимата; ­ воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом,  критического отношения к достигнутому результату. Предварительная подготовка: учащиеся 6­11 классов заранее делятся на  команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее  задание: придумать название и девиз команды, эмблему, форму.  Актовый зал празднично украшен разноцветными шарами, стенгазетами,  приветствиями, в центре название конкурса "Хозяюшка". (Показ  слайда 1)   Вступительное слово ведущего: Ведущий 1: – Добрый день, дорогие друзья! В канун такого замечательного дня всех женщин 8 марта мы рады  приветствовать вас на нашем празднике – конкурсной программе  “Хозяюшка!” Удивительно и прекрасно совпадение ­  Международный женский день и весна. И это справедливо ­ весной девушки, женщины полны надежд, красота их  освещается светом мартовского солнца. Ведущий 2:  Сегодня в нашем конкурсе участвуют  команды:   «                                       .» «                                       .»  Ведущий 1: Каждой из команд будет представлена возможность  продемонстрировать то, чему вы научились, своё творчество, свои  таланты, сообразительность,  показать умения быть хозяйкой и  хранителем домашнего очага.   Ведущий 2: И помните, главное – не победить в конкурсе, а хорошо и  интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и  хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу  и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаем удачи! Ведущий 1:  Представляем  жюри конкурса. Идёт представление членов жюри, в которое входят администрация  школы, учителя. Представление членов жюри: Директор школы – Дементьева Надежда Анатольевна. Зам. директора по воспитательной работе­ Волгина Наталья Николаевна. Учитель  рисования – Барсукова Елена Алексеевна. Ведущий 2: Наш конкурс начинается. 1­й конкурс ­ “Визитная карточка”­ презентация команд      (слайд 2)   Ведущий 1: Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших девочек ­ это  их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и бесспорно  умение "подать себя".  Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Данный конкурс оценивается максимум в 3 балла. Команды по ­ очереди представляют себя: каждая команда озвучивает своё название, девиз, оценивается внешний вид  (форма команды), наличие эмблемы. Ведущий 2 ­ Мы увидели  презентацию каждой команды. Жюри может  оценить его, а мы преступим ко второму конкурсу.                  Внимание команды! 2 ­й конкурс ­ «Разминка»  (слайд 3) Ведущий 1 ­  Каждая команда должна по очереди отвечать на вопросы  викторины. Если команда не отвечает,  вопрос переходит к другой  команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Участники  помните, что от вас требуются не только знания, но и смекалка. Вопросы:  1 Повар на корабле? (кок) 2 Вкусная передача? (смак) 3 Мини бублик? (баранка) 4 Зеркальная рыба? (карп) 5 Суп из капусты? (щи) 6 "Одежда" варёной картошки? (мундир) 7 Посуда из керамики? (фарфор) 8 Большое кондитерское изделие? (торт) Ведущий 2:  Прошло два конкурса и  жюри может по их итогам огласить  результаты. Жюри оглашает итог по результатам 2­х конкурсов. 3 конкурс ­ « Супер – хозяйка»  (слайд 4). На ощупь вам предстоит  распознать вид крупы в мешочках. 4 конкурс ­ «Рукодельница» (слайд 5). Быстро и качественно пришить  пуговицу (оценивается скорость, прочность и аккуратность работы). 5 конкурс капитанов (слайд 6). Ведущий: Каждый из капитанов по очереди должен правильно ответить  на серию вопросов из разных областей знаний технологии. За каждый  правильный ответ присуждается 1 балл.  И так начинаем конкурс  капитанов: 1 ­ Угадай название  блюда по его составу: 1) ­  сельдь, лук, вареные свекла, картофель, морковь, яйца, майонез  (сельдь  под шубой);  2)­ мясной бульон, свежая или квашеная капуста, картофель, пассированные лук и морковь, томатная паста  (щи);  3) ­ свекла, картофель, морковь, огурцы соленые, квашеная капуста, лук,  подсолнечное  масло  (винегрет); 4)­ квас, зелень, мясо, картофель, яйца, лук  (окрошка); 5) ­ картофель, морковь, яйца, маринованный огурец, горошек, колбаса, лук,  майонез  (оливье) ;  6) ­ мясной бульон, свёкла, картофель, пассированные лук и морковь,        томатная паста (борщ). 6 ­й конкурс «Сладкоежки»  (слайд 7) Ведущий 2: Команды. Вы должны сервировать десертный стол и  представить свою выпечку. Данный конкурс оценивается по двум  составляющим: ­сервировка стола; ­домашняя выпечка. Приступайте к выполнению задания. Участники конкурса сервируют десертный стол, красиво его оформляют и  показывают домашнее задание сладкую выпечку. Для демонстрации выпечки  необходимо представить жюри красочно оформленный рецепт своей выпечки. Ведущий 1: Болельщики! Пока наши команды сервируют десертный стол,  вы имеете возможность заработать для своей команды дополнительный  балл. Конкурс «Загадки» Ведущий 2: Болельщики внимание. Мы будем загадывать вам загадки.  Болельщики, какой команды больше всех отгадают загадок, принесут  команде дополнительный балл. И так внимание: 1 В воде родится, на солнце вырастает, в воде умирает. (Соль) 2 Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (Ножницы) 3 Под землей сидит огонь, а дым снаружи видно. (Морковь) 4 Мать грузна, дочь красна, а сын легче кирпича. (Печь, огонь, дым) 5 Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо) 6 Носик стальной, Хвостик льняной, Сквозь полотно проходит, Конец себе  находит. (Иголка с ниткой) 7 По реке взад, вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе!  Продырявит море! (Утюг) 8 Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Швейную) 9 Пляшу по горнице с работой моею, Чем больше верчусь, тем больше  толстею. (Веретено) 10 Сижу верхом, не знаю, на ком, Знакомого встречу — соскочу, привечу.  (Шапка) 11 Упрятались голышки во лохматые мешки: Четверо вместе, одна на  шесте. (Рукавички) 12 Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок) Ведущий 1: Наши команды готовы и жюри может оценить сервировку и  вкусовые качества представленных сладких блюд.   Жюри оглашает итоги конкурса,  (Слайд 14)  Поздравление победителей (дипломами 1, 2, 3 степени и сладкими призами.)   Список литературы 1. Арефьев И.П Занимательные уроки технологии 5 кл. Пособие для  учителя. М., Школа­Пресс,2005 2. Арефьев И.П Занимательные уроки технологии 8 кл. Пособие для  учителя М., Школа­Пресс,2005 3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 6 кл. Пособие для  учителя М., Школа­Пресс,2005 4. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 7 кл. Пособие для  учителя М., Школа­Пресс,2005  5. Лутцева Е.А Учимся работать самостоятельно. (Дидактический  материал к урокам труда). М., АСАДЕМА, 2003 6. Манишестов В.Г Дидактический материал по трудовому обучению.  Пособие для учителя.. М., Просвещение, 1990 7. Интернет ресурсы

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018