Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
технология
5 кл—11 кл
14.05.2018
Обобщить и закрепить знания, полученных на уроках трудового обучения частично социальной бытовой ориентировки. Развить у учащихся сформированные навыки и умения творческих способностей.
Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятно - психологического микроклимата. Воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату
2018 ХОЗЯЮШКИ.doc
ТОГБОУ «Школаинтернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для
учащихся 5 – 11х классов «Хозяюшка»
Подготовила
Дорофешина Наталья Николаевна,
учитель технологии г. Тамбов. 2018
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению для учащихся 611
классов "Хозяюшка"
Дорофешина Наталья Николаевна
Учитель технологии ТОГБОУ «Школаинтернат для обучающихся с ОВЗ»
Цели:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения,
частично социальнобытовой ориентировки;
развить у учащихся сформированные навыки и умения творческих
способностей;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного
психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом,
критического отношения к достигнутому результату.
Предварительная подготовка: учащиеся 611 классов заранее делятся на
команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее
задание: придумать название и девиз команды, эмблему, форму.
Актовый зал празднично украшен разноцветными шарами, стенгазетами,
приветствиями, в центре название конкурса "Хозяюшка". (Показ слайда 1)
Вступительное слово ведущего:
Ведущий 1: – Добрый день, дорогие друзья! В канун такого замечательного дня всех женщин 8 марта мы рады
приветствовать вас на нашем празднике – конкурсной программе
“Хозяюшка!”
Удивительно и прекрасно совпадение
Международный женский день и весна.
И это справедливо весной девушки, женщины полны надежд, красота их
освещается светом мартовского солнца.
Ведущий 2: Сегодня в нашем конкурсе участвуют команды:
« .»
« .»
Ведущий 1: Каждой из команд будет представлена возможность
продемонстрировать то, чему вы научились, своё творчество, свои
таланты, сообразительность, показать умения быть хозяйкой и
хранителем домашнего очага.
Ведущий 2: И помните, главное – не победить в конкурсе, а хорошо и
интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и
хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу
и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаем удачи!
Ведущий 1: Представляем жюри конкурса.
Идёт представление членов жюри, в которое входят администрация
школы, учителя.
Представление членов жюри:
Директор школы – Дементьева Надежда Анатольевна.
Зам. директора по воспитательной работе Волгина Наталья Николаевна. Учитель рисования – Барсукова Елена Алексеевна.
Ведущий 2: Наш конкурс начинается.
1й конкурс “Визитная карточка” презентация команд (слайд 2)
Ведущий 1: Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших девочек это
их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и бесспорно
умение "подать себя".
Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.
Данный конкурс оценивается максимум в 3 балла.
Команды по очереди представляют себя:
каждая команда озвучивает своё название, девиз, оценивается внешний вид
(форма команды), наличие эмблемы.
Ведущий 2 Мы увидели презентацию каждой команды. Жюри может
оценить его, а мы преступим ко второму конкурсу.
Внимание команды!
2 й конкурс «Разминка» (слайд 3)
Ведущий 1 Каждая команда должна по очереди отвечать на вопросы
викторины. Если команда не отвечает, вопрос переходит к другой
команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Участники
помните, что от вас требуются не только знания, но и смекалка.
Вопросы:
1 Повар на корабле? (кок)
2 Вкусная передача? (смак)
3 Мини бублик? (баранка) 4 Зеркальная рыба? (карп)
5 Суп из капусты? (щи)
6 "Одежда" варёной картошки? (мундир)
7 Посуда из керамики? (фарфор)
8 Большое кондитерское изделие? (торт)
Ведущий 2: Прошло два конкурса и жюри может по их итогам огласить
результаты.
Жюри оглашает итог по результатам 2х конкурсов.
3 конкурс « Супер – хозяйка» (слайд 4). На ощупь вам предстоит
распознать вид крупы в мешочках.
4 конкурс «Рукодельница» (слайд 5). Быстро и качественно пришить
пуговицу (оценивается скорость, прочность и аккуратность работы).
5 конкурс капитанов (слайд 6).
Ведущий: Каждый из капитанов по очереди должен правильно ответить
на серию вопросов из разных областей знаний технологии. За каждый
правильный ответ присуждается 1 балл. И так начинаем конкурс
капитанов:
1 Угадай название блюда по его составу:
1) сельдь, лук, вареные свекла, картофель, морковь, яйца, майонез (сельдь
под шубой);
2) мясной бульон, свежая или квашеная капуста, картофель, пассированные
лук и морковь, томатная паста (щи);
3) свекла, картофель, морковь, огурцы соленые, квашеная капуста, лук,
подсолнечное масло (винегрет);
4) квас, зелень, мясо, картофель, яйца, лук (окрошка); 5) картофель, морковь, яйца, маринованный огурец, горошек, колбаса, лук,
майонез (оливье) ;
6) мясной бульон, свёкла, картофель, пассированные лук и морковь,
томатная паста (борщ).
6 й конкурс «Сладкоежки» (слайд 7)
Ведущий 2: Команды. Вы должны сервировать десертный стол и
представить свою выпечку. Данный конкурс оценивается по двум
составляющим:
сервировка стола;
домашняя выпечка.
Приступайте к выполнению задания.
Участники конкурса сервируют десертный стол, красиво его оформляют и
показывают домашнее задание сладкую выпечку. Для демонстрации выпечки
необходимо представить жюри красочно оформленный рецепт своей выпечки.
Ведущий 1: Болельщики! Пока наши команды сервируют десертный стол,
вы имеете возможность заработать для своей команды дополнительный
балл.
Конкурс «Загадки»
Ведущий 2: Болельщики внимание. Мы будем загадывать вам загадки.
Болельщики, какой команды больше всех отгадают загадок, принесут
команде дополнительный балл. И так внимание:
1 В воде родится, на солнце вырастает, в воде умирает. (Соль)
2 Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (Ножницы) 3 Под землей сидит огонь, а дым снаружи видно. (Морковь)
4 Мать грузна, дочь красна, а сын легче кирпича. (Печь, огонь, дым)
5 Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо)
6 Носик стальной, Хвостик льняной, Сквозь полотно проходит, Конец себе
находит. (Иголка с ниткой)
7 По реке взад, вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе!
Продырявит море!
(Утюг)
8 Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Швейную)
9 Пляшу по горнице с работой моею, Чем больше верчусь, тем больше
толстею.
(Веретено)
10 Сижу верхом, не знаю, на ком, Знакомого встречу — соскочу, привечу.
(Шапка)
11 Упрятались голышки во лохматые мешки: Четверо вместе, одна на
шесте. (Рукавички)
12 Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок)
Ведущий 1: Наши команды готовы и жюри может оценить сервировку и
вкусовые качества представленных сладких блюд.
Жюри оглашает итоги конкурса, (Слайд 14)
Поздравление победителей (дипломами 1, 2, 3 степени и сладкими призами.)
Список литературы 1. Арефьев И.П Занимательные уроки технологии 5 кл. Пособие для
учителя. М., ШколаПресс,2005
2. Арефьев И.П Занимательные уроки технологии 8 кл. Пособие для
учителя М., ШколаПресс,2005
3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 6 кл. Пособие для
учителя М., ШколаПресс,2005
4. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 7 кл. Пособие для
учителя М., ШколаПресс,2005
5. Лутцева Е.А Учимся работать самостоятельно. (Дидактический
материал к урокам труда). М., АСАДЕМА, 2003
6. Манишестов В.Г Дидактический материал по трудовому обучению.
Пособие для учителя.. М., Просвещение, 1990
7. Интернет ресурсы
Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"
Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"
Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"
Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"
Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"
Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"
Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"
Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для учащихся 5-11 х классов "Хозяюшка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.