Обобщить и закрепить знания, полученных на уроках трудового обучения частично социальной бытовой ориентировки. Развить у учащихся сформированные навыки и умения творческих способностей.
Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятно - психологического микроклимата. Воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату
ТОГБОУ «Школаинтернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Разработка внеклассного мероприятия по трудовому обучению для
учащихся 5 – 11х классов «Хозяюшка»
Подготовила
Дорофешина Наталья Николаевна,
учитель технологииг. Тамбов. 2018
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению для учащихся 611
классов "Хозяюшка"
Дорофешина Наталья Николаевна
Учитель технологии ТОГБОУ «Школаинтернат для обучающихся с ОВЗ»
Цели:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения,
частично социальнобытовой ориентировки;
развить у учащихся сформированные навыки и умения творческих
способностей;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного
психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом,
критического отношения к достигнутому результату.
Предварительная подготовка: учащиеся 611 классов заранее делятся на
команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее
задание: придумать название и девиз команды, эмблему, форму.
Актовый зал празднично украшен разноцветными шарами, стенгазетами,
приветствиями, в центре название конкурса "Хозяюшка". (Показ слайда 1)
Вступительное слово ведущего:
Ведущий 1: – Добрый день, дорогие друзья!В канун такого замечательного дня всех женщин 8 марта мы рады
приветствовать вас на нашем празднике – конкурсной программе
“Хозяюшка!”
Удивительно и прекрасно совпадение
Международный женский день и весна.
И это справедливо весной девушки, женщины полны надежд, красота их
освещается светом мартовского солнца.
Ведущий 2: Сегодня в нашем конкурсе участвуют команды:
« .»
« .»
Ведущий 1: Каждой из команд будет представлена возможность
продемонстрировать то, чему вы научились, своё творчество, свои
таланты, сообразительность, показать умения быть хозяйкой и
хранителем домашнего очага.
Ведущий 2: И помните, главное – не победить в конкурсе, а хорошо и
интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и
хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу
и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаем удачи!
Ведущий 1: Представляем жюри конкурса.
Идёт представление членов жюри, в которое входят администрация
школы, учителя.
Представление членов жюри:
Директор школы – Дементьева Надежда Анатольевна.
Зам. директора по воспитательной работе Волгина Наталья Николаевна.Учитель рисования – Барсукова Елена Алексеевна.
Ведущий 2: Наш конкурс начинается.
1й конкурс “Визитная карточка” презентация команд (слайд 2)
Ведущий 1: Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших девочек это
их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и бесспорно
умение "подать себя".
Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.
Данный конкурс оценивается максимум в 3 балла.
Команды по очереди представляют себя:
каждая команда озвучивает своё название, девиз, оценивается внешний вид
(форма команды), наличие эмблемы.
Ведущий 2 Мы увидели презентацию каждой команды. Жюри может
оценить его, а мы преступим ко второму конкурсу.
Внимание команды!
2 й конкурс «Разминка» (слайд 3)
Ведущий 1 Каждая команда должна по очереди отвечать на вопросы
викторины. Если команда не отвечает, вопрос переходит к другой
команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Участники
помните, что от вас требуются не только знания, но и смекалка.
Вопросы:
1 Повар на корабле? (кок)
2 Вкусная передача? (смак)
3 Мини бублик? (баранка)4 Зеркальная рыба? (карп)
5 Суп из капусты? (щи)
6 "Одежда" варёной картошки? (мундир)
7 Посуда из керамики? (фарфор)
8 Большое кондитерское изделие? (торт)
Ведущий 2: Прошло два конкурса и жюри может по их итогам огласить
результаты.
Жюри оглашает итог по результатам 2х конкурсов.
3 конкурс « Супер – хозяйка» (слайд 4). На ощупь вам предстоит
распознать вид крупы в мешочках.
4 конкурс «Рукодельница» (слайд 5). Быстро и качественно пришить
пуговицу (оценивается скорость, прочность и аккуратность работы).
5 конкурс капитанов (слайд 6).
Ведущий: Каждый из капитанов по очереди должен правильно ответить
на серию вопросов из разных областей знаний технологии. За каждый
правильный ответ присуждается 1 балл. И так начинаем конкурс
капитанов:
1 Угадай название блюда по его составу:
1) сельдь, лук, вареные свекла, картофель, морковь, яйца, майонез (сельдь
под шубой);
2) мясной бульон, свежая или квашеная капуста, картофель, пассированные
лук и морковь, томатная паста (щи);
3) свекла, картофель, морковь, огурцы соленые, квашеная капуста, лук,
подсолнечное масло (винегрет);
4) квас, зелень, мясо, картофель, яйца, лук (окрошка);5) картофель, морковь, яйца, маринованный огурец, горошек, колбаса, лук,
майонез (оливье) ;
6) мясной бульон, свёкла, картофель, пассированные лук и морковь,
томатная паста (борщ).
6 й конкурс «Сладкоежки» (слайд 7)
Ведущий 2: Команды. Вы должны сервировать десертный стол и
представить свою выпечку. Данный конкурс оценивается по двум
составляющим:
сервировка стола;
домашняя выпечка.
Приступайте к выполнению задания.
Участники конкурса сервируют десертный стол, красиво его оформляют и
показывают домашнее задание сладкую выпечку. Для демонстрации выпечки
необходимо представить жюри красочно оформленный рецепт своей выпечки.
Ведущий 1: Болельщики! Пока наши команды сервируют десертный стол,
вы имеете возможность заработать для своей команды дополнительный
балл.
Конкурс «Загадки»
Ведущий 2: Болельщики внимание. Мы будем загадывать вам загадки.
Болельщики, какой команды больше всех отгадают загадок, принесут
команде дополнительный балл. И так внимание:
1 В воде родится, на солнце вырастает, в воде умирает. (Соль)
2 Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (Ножницы)3 Под землей сидит огонь, а дым снаружи видно. (Морковь)
4 Мать грузна, дочь красна, а сын легче кирпича. (Печь, огонь, дым)
5 Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо)
6 Носик стальной, Хвостик льняной, Сквозь полотно проходит, Конец себе
находит. (Иголка с ниткой)
7 По реке взад, вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе!
Продырявит море!
(Утюг)
8 Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Швейную)
9 Пляшу по горнице с работой моею, Чем больше верчусь, тем больше
толстею.
(Веретено)
10 Сижу верхом, не знаю, на ком, Знакомого встречу — соскочу, привечу.
(Шапка)
11 Упрятались голышки во лохматые мешки: Четверо вместе, одна на
шесте. (Рукавички)
12 Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок)
Ведущий 1: Наши команды готовы и жюри может оценить сервировку и
вкусовые качества представленных сладких блюд.
Жюри оглашает итоги конкурса, (Слайд 14)
Поздравление победителей (дипломами 1, 2, 3 степени и сладкими призами.)
Список литературы1. Арефьев И.П Занимательные уроки технологии 5 кл. Пособие для
учителя. М., ШколаПресс,2005
2. Арефьев И.П Занимательные уроки технологии 8 кл. Пособие для
учителя М., ШколаПресс,2005
3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 6 кл. Пособие для
учителя М., ШколаПресс,2005
4. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 7 кл. Пособие для
учителя М., ШколаПресс,2005
5. Лутцева Е.А Учимся работать самостоятельно. (Дидактический
материал к урокам труда). М., АСАДЕМА, 2003
6. Манишестов В.Г Дидактический материал по трудовому обучению.
Пособие для учителя.. М., Просвещение, 1990
7. Интернет ресурсы