Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Оценка 5
Мероприятия
docx
правоведение +1
Взрослым
05.04.2018
Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"
Внеклассное мероприятие «Право знать», посвящено правам человека. Проводится в виде игры. В игре участвуют две команды: легисты и правоведы. Мероприятие состоит из нескольких конкурсов, в ходе которых учащиеся актуализируют свои знания в области права. Проводится экскурс в историю права. Конкурсы: разминка, блиц-опрос, черный ящик.
Пинаева И.В. - внеклассное мероприятие по праву.docx
Внеклассное мероприятие: «Право знать». «Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души». Томас Джефферсон «Совесть в отличие от законов бесправна в государстве, ведь если человек взывает к своей совести, то у одного может быть одна совесть, а у другого – другая». Георг Гегель План:  1. Вводное слово преподавателя;  2. Представление жюри; 3. Актуализация знаний. Представление туров игры, конкурсов и их выполнение. Подведение итогов по конкурсным заданиям  1 Тур «Права человека». 2 Тур «Блиц – опрос». 3 Тур ­ «Ромашка». 4. Тур «Черный ящик». 5 Тур – «Международное право». Подведение итогов. Сообщение итогов игры. Заключительное слово преподавателя.  Ход мероприятия. Вводное слово преподавателя. Постановка целей и задач мероприятия. Добрый день. Наше сегодняшнее мероприятие «Право знать», посвященное правам человека, мы проведем в виде игры. В игре участвуют две команды: легисты и правоведы. Представление жюри: за ходом игры   будет внимательной следить наше жюри.   Слова преподавателя: Для начала вернёмся к истокам возникновения права! Право   существовало   во   все   времена,   в   разных   формах.   Вспомним,   к   примеру, древнегреческую   мифологию…Высоко   на   светлом   Олимпе   царит   могущественный Зевс. Он   рассылает людям свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом ­ зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям. Горе тем, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрания   богов   на   Олимпе   и   народные   собрания   на   земле,   наблюдает,   чтобы   не нарушались порядок и закон. Это богиня Фемида ­ в древнегреческой мифологии богиня   правосудия,  титанида,  вторая  супруга  Зевса.  Фемиду  всегда  изображали  с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. 1 Весы ­ древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела   от   того,   какая   чаша   перевесит.   Рог   изобилия   в   руке   Фемиды   ­   символ воздаяния или невоздаяния представшему перед её судом. Фемида ­ общепризнанный символ  правосудия;  закон;  слуги (жрецы) Фемиды  ­  слуги закона, судьи.  Римляне заимствовали у греков богиню правосудия в своём мире, но вместо рога изобилия вложили в правую руку своей богини правосудия ­ Юстиции меч.   Однако, можно сказать, что не всегда человек мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е.   закон   был   чаще   всего   на   стороне   сильного   и   богатого.   Известно   изречение английского   короля   Ричарда   III:   «Кулак   нам   совесть,   и   закон   нам   ­   меч!».   Или пословица: «С сильным ­ не борись, с богатым не судись». Справедливость не всегда на   высоте,   если   правосудие   с   большим   трудом   пробивает   себе   дорогу.   Чтобы общество было справедливым, его жизнь должна регулироваться нормами и законами, обязательными   для   всех.     Среди   законов   высшей   юридической   силой   обладает Конституция.   Она   гарантирует   человеку   основные   права   и   свободы.   Сегодня   мы обратимся к основным положениям российского и международного права.   Наша игра состоит из туров, по итогам которых мы и определим победителя. Итак, 1 Тур «Права человека».  1 конкурс ­ Разминка.  У каждой команды по 3 вопроса (примеры из сказок)  О каких правах идёт речь? Какие права сказочных героев были реализованы, а какие   нарушены   в   данных   сказках?   (можно   использовать   гл.   2   Конституции)  Вопросы команде легистов:   1.Лягушка  из  сказки  В.Гаршина   «Лягушка­путешественница»,   отправившись  в путешествие, воспользовалась своим правом на… (свободное передвижение).  2. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на…  (личную неприкосновенность).  3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку   папы   Карло,   нарушили   его   право   на…  (неприкосновенность   жилища).  Вопросы команде правоведов:  1. Балда, из «Сказки о попе и о работнике его Балде», А.С. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на… (труд).  2. Царевич Иван из сказки «Иван царевич и серый волк», украв Жар­птицу у царя Берендея, нарушил его право на… (Владение имуществом).  3. В сказке «Иван царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…  неприкосновенность).  Вопросы   на   скорость   обеим   командам (оценивается   быстрота   и   правильность ответа)  ­ За каждый правильный ответ ­ 1 балл. (жизнь личную     и   Вопрос   1.  В   русской   народной   сказке   «Лиса,   заяц   и   петух»   говорится… «Жили­были лиса да заяц. У  лисицы была  избенка  ледяная,  а у зайчика лубяная. Пришла весна­красна – у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по­ старому. Лиса   попросилась   у   зайчика   погреться   да   зайчика­то   и   выгнала.   Идет   зайчик   да плачет…».  (ст.   25   Жилище   неприкосновенно.   Никто   не   вправе   проникать   в жилище против воли проживающих в нём лиц). 2 Вопрос 2.  В русской народной сказке «Крошечка ­ Хаврошечка» говорится… «…Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким­то и попала Крошечка ­Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка ­Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала ­ и слова доброго никогда не слыхала. (Нарушено право свободного труда, принудительный труд запрещён).  Вопрос   3.  В   русской   народной   сказке   «Теремок»   говорится… «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка­норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: ­ Терем­теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка­квакушка и спрашивает: ­ Терем­теремок! Кто в тереме живёт? ­ Я, мышка­норушка! А ты кто? ­ А я лягушка­квакушка. ­Иди ко мне жить!...» О каком праве идёт речь? (Право на жильё, каждый человек сам  выбирает себе место жительства). «Знакомые песни о главном». Сейчас Вы прослушаете три песни. В текстах песен утверждается ценность  некоторых прав человека. Ваша задача ­ назвать их.  Песни:  1. «Ничего на свете лучше нету…» (музыка Г.Гладкова, сл. Ю. Энтина)­ песня из  мультфильма «Бременские музыканты» (право на свободу передвижения, право на  свободу мирных собраний). 2. «Как львёнок и черепаха пели песню» («…Я на солнышке лежу…»).  (право на отдых и досуг).  3. «Пусть всегда будет солнце» (право на жизнь и свободу).  Подвести итог: сколько баллов заработала каждая команда.   Команда   "легисты"   даёт   определение   терминам   «Право»   и "Международное   право".  Команда   "правоведы"   даёт   определение   терминам «Права человека» и "Правовое государство".  Каждой команде дается по 1 минуте. 2.   Тур «Блиц – опрос».   Обе команды внимательно слушают и отвечают. За каждый правильный ответ ­ 1 балл. Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.   1. Правовые акты, принимаемые высшими органами государственной власти,  являющиеся главными, ведущими (Законы) 2. Определённые правила поведения (Нормы) 3 3. Законодательный орган РФ, Парламент страны (Федеральное Собрание) 4. Заявление в суд (Иск) 5. Гарант Конституции (Президент) 6. Большое государство со сложным внутренним устройством (Федерация) 7. Глава государства (Президент) 8. Власть на местах (Местное самоуправление) 9. Совокупность взаимосвязанных между собой правовых норм, регулирующих  общественные отношения в определённой сфере жизни общества (Отрасль права) 10. Всенародное голосование (Референдум) 11. Основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу  (Конституция) 12. Что по Конституции Российской Федерации  является высшей ценностью?... (человек, его права и свободы).  13. Носителем и единственным источником власти в Российской Федерации,  согласно Конституции является...(многонациональный народ). Подвести итог: сколько баллов заработала каждая команда.  3 Тур ­ «Ромашка»  Слова преподавателя: право состоит из норм, которые объединены в отрасли  права. Какие отрасли права вы знаете?  1. Уголовное право  2. Семейное право  3. Трудовое право  4. Гражданское право  5. Конституционное право  6. Административное право  Задание каждой команде: представитель от каждой команды подходит к доске и берет по три лепестка ромашки, на каждом лепестке указана отрасль права, ваша задача ­ охарактеризовать ее. Команде для подготовки ответа дается  три минуты.   Команда, справившаяся с заданием первой, получает 3 балла, другая команда получит один балл.  Подвести итог: сколько баллов заработала каждая команда.  4 Тур ­ «Чёрный ящик».  В этом ящике находятся предметы, которые имеют прямое отношение к праву.  За каждый правильный ответ ­ 1 балл. 1. У албанцев изображается без клюва и когтей, у их российского двуглавого  собрата они есть. Что в этом ящике? (Двуглавый орел на гербе).  2.   В   ящике   находится   то,   что   в   переводе   с   латинского   называется «установление», «устройство» (Конституция). 4 3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой,   в   частности,   дается   определение   того,   что   считается   преступлением. (Уголовный кодекс).  4.   В   ящике   находится   полотнище   трёх   цветов   ­   белого,   синего,   красного. (Государственный флаг).  5.   В   ящике   находится   изображение   эмблемы   международной   организации, созданной   в   1945   г.   для   поддержания   и   укрепления   международного   мира   и безопасности,   развития   сотрудничества   между   государствами.   Советский   Союз, правопреемником которого является Российская Федерация, был одним из создателей этой организации (Эмблема ООН). 5 Тур  ­ Международное право. Блиц­опрос. За каждый правильный ответ ­ 1  балл. 1. Шестью официальными языками Организации Объединенных Наций являются русский, английский, испанский, китайский, французский и  (Ответ: арабский). 2.   Исключите   лишнее   государство   из   состава   постоянных   членов   Совета Безопасности:   Великобритания,   США,   Франция,   Германия,   Россия,   Китай. (Ответ:  Германия). 3.   Международный   документ,   принятый   в   1949   г.   в   столице   Швейцарии. действует   под   эгидой   Международного   комитета   Красного   Креста   и   Совета Безопасности   ООН.   Декларирует   гуманное   отношение   к   военнопленным   и гражданскому населению в период военных действий? ­ Женевская конвенция.    4. Является ли Россия участником Женевских конвенций 1949 г.? ­ Да. 5.  Как   называют   в   международном   гуманитарном   праве   военнопленных?   ­ Жертвы войны.  6. Из какого количества судей состоит  Международный Суд? (Из 15 судей). 7.   Существует   ли   специальный   международный   уголовный   суд   по   военным преступлениям? ­ Международный трибунал. 8.  Вспомните   самый   известный   Международный   трибунал   в   истории,   перед судом   которого   предстали   фашистские   преступники?   ­  Международный военный трибунал, известный как Нюрнбергский процесс. Слова преподавателя: Ровно 70 лет назад   состоялся Нюрнбергский процесс – суд над военными  преступниками Третьего Рейха. Это беспрецедентный пример в истории человеческой   цивилизации   и   в   истории   международного   права,   когда   на   скамье подсудимых   оказались   пособники   Гитлера,   идеологи   фашизма,   совершившие чудовищные   преступления   против   человечества.     Давайте   обратимся   к   истории   и вспомним, как это было. (Жюри подводит итоги). Доклад: Нюрнбергский процесс. 7 строк и ...40 томов стенограмм, 7 строк и...16 тысяч   страниц,   тысячи   фотографий,   километры   киноплёнок.   Каждое   слово, произнесённое на суде, фиксировалось. Всё это — свидетельства страшных злодеяний гитлеровских   преступников.   Фашистские   главари   были   посажены   на   скамью подсудимых в Нюрнберге, 20 ноября 1945 г. С тех пор прошло более 70  лет, однако и сегодня   нельзя   забывать   об   ужасах   фашистского   «нового   порядка».   Главной   силой, 5 преградившей путь германскому фашизму к мировому господству, стала наша страна. Вторая Мировая война унесла жизни 50 миллионов человек, 27  миллионов из них ­ советские   граждане.   Нюрнбергский   процесс   осудил   агрессию   и   агрессоров,   вскрыл античеловеческую   сущность   фашизма.   Суд   над   фашистскими   преступниками   длился почти   год.   Членом   Международного   военного   трибунала   от   СССР   был   назначен заместитель председателя Верховного Суда Советского Союза генерал­майор юстиции Никитченко, Советскую делегацию возглавил прокурор Руденко. На скамье подсудимых оказался   21   человек,   все   они   были   участниками   злодеяний,   потрясших   мир   своей бесчеловечностью. Сам Гитлер не дожил до этого процесса, он трусливо покончил жизнь самоубийством еще 30 апреля 1945 г., за ним последовали Гиммлер и Геббельс. На скамье   подсудимых   сидели:   Мартин   Борман   –   личный   секретарь   фюрера,   Герман Вильгельм Геринг ­ Главнокомандующий военно­воздушными силами Третьего рейха, Рудольф Гесс – заместитель фюрера по партии, Альфред Розенберг и многие другие. Подсудимые,   представшие   перед   Международным   военным   трибуналом, обвинялись в преступлениях против мира; они обвинялись в убийствах и истязаниях военнопленных   и   мирных   жителей   оккупированных   территорий,   угоне   гражданского населения   в   Германию   на   принудительные   работы,   бесчисленных   разорениях, неоправданных военной необходимостью, т.е. в военных преступлениях; они обвинялись в массовом истреблении, порабощении, ссылках и других жестокостях, совершённых в отношении   гражданского   населения   по   политическим,   расовым   или   религиозным мотивам, т.е., в преступлениях  против человечности.  Отмечалась особая жестокость фашистов по отношению к детям. Сотни тысяч детей в возрасте от грудного ребенка до 16 лет истребили немцы в лагерях, на оккупированных территориях. В лагерях больных детей и подростков отправляли в газовые камеры, а здоровых изнуряли на тяжелых работах.  Фашистские главари вели себя на Нюрнбергском процессе, как профессиональные уголовники­ изворачивались и лгали. Спасая свою шкуру, взваливали ответственность на сообщников, главным образом мёртвых – Гитлера, Гиммлера, Геббельса. К 31 августа 1946 г. судебное следствие было завершено и Трибунал предоставил последнее слово подсудимым.   1   октября   1946   г.   на   последнем,   403­м   заседании   председателем Трибунала приговор был объявлен каждому обвиняемому в отдельности. Суд Народов приговорил к смертной казни через повешение главных военных преступников: Геринга, Риббентропа,   Кейтеля,   Кальтенбруннера,   Розенберга,   Франка,   Фрика,   Штрейхера, Заукеля, Зейсс­Инкварта, Йодля, а также Бормана, дело которого было рассмотрено заочно.  К  пожизненному  заключению  были  приговорены  Гесс,   Функ,   Редер.  Четверо подсудимых приговорены  к различным срокам  тюремного  заключения. В ночь  на 16 октября   1946 г.   на   территории   Нюрнбергской   каторжной   тюрьмы   приговор   был приведён в исполнение. Герман Геринг за 2,5 часа до казни принял цианистый калий. Трупы казнённых фашистских главарей были перевезены в Мюнхен, сожжены, и их прах был развеян с самолёта в горах Баварии. Осуждённые к тюремному заключению были перевезены в тюрьму Шпандау, где содержались под охраной солдат четырёх союзных держав. Нюрнбергский процесс со всей убедительностью показал, что фашизм у власти – это   война,   это   разгул   жесточайшего   массового   террора,   это   геноцид   в   отношении 6 славянских и других народов, это уничтожение миллионов ни в чём не повинных людей. Он наглядно и убедительно продемонстрировал всю опасность возрождения фашизма для судеб мира и по праву вошёл в историю как процесс антифашистский. Подведение итогов.  Слово жюри: количество баллов командам.  Заключительное слово преподавателя со словами благодарности участникам. Символ, который находится в черном ящике является общепризнанным  символом мира. Назовите его.  (Ответ: изображение голубя). 7

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"

Разработка внеклассного мероприятия "Право знать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018