Расти здоровым
(«Устный журнал»)
на 6 страницах
Цель: Создать условия для формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников.
Задачи:
1. Расширение знаний учащихся по гигиенической культуре.
2. Обогащение словаря, формирование правильной связной речи.
3. Развитие навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
4. Воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40»
Расти здоровым
(«Устный журнал»)
Ужнева Н.Н.
Цель: Создать условия для формирования представлений о
здоровом образе жизни у первоклассников.1. Расширение знаний учащихся по гигиенической
2. Обогащение словаря, формирование правильной связной
Задачи:
культуре.
речи.
3. Развитие навыков безопасного поведения в различных
жизненных ситуациях.
4. Воспитание чувства ответственности за сохранение и
укрепление своего здоровья.
Оборудование: Плакаты, костюмы, картинки с продуктами,
таблицы с буквами, декорации к сказке, гигиенические
принадлежности, магнитофон, записи песен.Ведущий: Существует много журналов - и взрослые, и
детские (показывает). А наш журнал не похож на эти.
Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не
будем, будем рассказывать, поэтому это «Устный журнал». А
называется он «Расти здоровым». Это журнал о здоровье.
Первая страница. Не болей.
Послушайте старинную притчу. В одной сказочной стране, на
берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил король, а у
короля было 3 сына. Сыновья были добрыми, трудолюбивыми,
внимательными. Нарадоваться не мог на них король. Но одно
его огорчало: они очень часто болели. Король пригласил во
дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему мои
сыновья часто болеют?». Мудрецы долго совещались. Как вы
думаете, о чем же сказали мудрецы королю? Почему его
сыновья часто болели? (ответы детей: не хватало витаминов,
в организм попадали вирусы).
Но оказывается, можно вирусы побороть. Что же нужно
сделать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким? Мы сейчас
узнаем.
Вторая страница. Чистота – залог здоровья.
Послушайте стихотворение и ответьте: можно ли заболеть от
чистоты?
«Жил на свете мальчик странный,
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну –
Умываться – я не вру.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер,
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!»
Конечно, от чистоты заболеть нельзя. Наоборот, чтобы быть
здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.
А к нам в гости пришла бабушка Агафья. Она все знает о
здоровье. Послушайте ее загадки, найдите отгадки в
волшебном мешочке.
Загадки:
Волосистой головой, в рот она влезает ловко
И считает зубы там по утрам и вечерам (зубная щетка)
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждой было,
Что ребята? (это мыло)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком (расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
Третья страница. Физкультминутка.
Четвёртая страница. Закаляйся, физкультурой
занимайся.
Как герои сказки «Теремок». Поэтому им удалось справиться
с большим и злым волком. А как это было, вы сейчас увидите.
(Дети инсценируют сказку)Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес.
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.
Автор: В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не
высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка- квакушка, лупоглазая подружка.
Мышка: Я мышка- норушка, лесная хохотушка.
Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой
обливаться.
Мышка: Аэробика, шейпинг и танцы- это вам не шутки,
братцы.
(Танец с элементами аэробики под веселую музыку.)
Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы- трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
(Комплекс упражнений с гантелями под музыку.)
Петух: Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».
«Зарядка»- песня группы «Руки вверх».
(Комплекс упражнений выполняют все герои.)
Автор: Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь- норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.Серый ежик свернулся в клубок, он не спит- сторожит
теремок.
(Звучит тревожная музыка, появляется волк.)
Автор: Только вдруг из чащи темной притащился волк
бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк: Что за теремок? Из трубы идёт дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Мышка: Я мышка- норушка.
Петух: Я петушок- золотой гребешок.
Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Хором: А ты кто?
Волк: А я волк- зубами щелк.
Хором: А что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.
(Волк стучит по воротам.)
Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота
разнесу.
Мышка: Тише, волк, в ворота не стучи!
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: Ты не суйся в теремок- кукареку! Или шпорами тебя я
засеку!Ёж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со
сторожем ежом!
Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят обедом
угостить.
Долго ждать мне не охоты, расшибу сейчас ворота!
(Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.)
Волк: Ох, нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что- то.
(Пытается проползти с другой стороны.)
Петух: Кукареку! Все на двор- в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка- лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.
Мышь: Поливай его, ребята!
Лягушка: Из кувшина, из ушата.
Ёж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!
Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
(Волк тихонько решает уползти.
Еж догоняет его, они борются.)
Ёж: Я- колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак- хилый, тощий, как сорняк.
Петух: Уходи ты волк отсюда.
Лягушка: Не споткнись там с перепугу.
Волк уходит. Играет веселая музыка.
Петух: Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко- ко- ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.Ко- ко- ко! Кукареку! Не вернется к теремку!
Автор: Тут пошло у них веселье!
Лягушка: Ну- ка , Петя, пойди попляши! У тебя сапоги
хороши!
Мышка: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся
верхом.
Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под
гармонику пляс!
Звучит мелодия песни: «Физкульт- ура!» (все поют)
Чтобы расти и закаляться не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.
Припев:
И мы уже сильнее, и лучше, чем вчера.
Физкульт- ура! Физкульт- ура! Физкульт- ура!
Ёж: Вот, что братцы, довольно плясать: завтра утром
попляшем опять.
Петух: Мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на
заре.
Автор: А пока теремок- на замок. Будет спать до утра
теремок.
Все участники уходят в теремок. Занавес.
Пятая страница. Правильное питание- залог здоровья.
Угадайте – кто сейчас к нам пришёл в гости?
Лечит он больных зверей,
Всех на свете он добрей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемотаОн известен, знаменит
Это…( доктор Айболит)
Доктор Айболит: Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Надо правильно питаться
С самых ранних лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
(Выбегают витаминчики)
Витамин А : Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Ведущий: Это витамин роста, помогает нашим глазам
сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови,
зелёном луке, тыкве.Витамин В : Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Ведущий : Этот витамин делает человека бодрым, сильным,
укрепляет сердце. Он есть в черном хлебе, грецких орехах.
Витамин Д : Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Ведущий : Этот витамин делает наши ноги и руки крепкими,
сохраняет наши зубы. Он есть в яйце, сыре, рыбе и молоке.
Витамин С : От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Ведущий : Этот витамин помогает бороться с болезнями. Он
есть в картофеле, капусте, чесноке, во всех ягодах и
фруктах.
Игра « Найди свой витамин»
Шестая страница. Безопасность.
Ведущий : На этой странице нашего «Устного журнала» мы
вспомним правила безопасного поведения дома, в школе, на
улице, в лесу, на воде. Их обязательно нужно знать и
соблюдать для того, чтобы сохранить своё здоровье. (Работа
с таблицей «Твоя безопасность». )
Итог занятия
Ведущий : Ребята, что же нужно делать, чтобы расти
здоровым?
(Ответы детей)