Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"
Оценка 4.6

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
3 кл
18.11.2018
Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"
Занятие предназначено для проведения во внеурочное время с детьми с ОВЗ. Объяснение воспитателя на доступно для детей языке.На занятие необходио использовать наглядность,на практике показать как правильно работать с утюгом. Обязательно повторить и закрепить правила безопасности в работе с утюгом. Цель занятия:учить детей ухаживать за своей одеждой, гладить её. Задачи: - прививать навыки самообслуживании - умение обращаться с электроприборами; - формировать привычку выглядеть опрятно ежедневно
utyug.docx
ГБОУ «Новокинерская школа­ интернат для детей с ОВЗ»                                                                           ЗАНЯТИЕ         «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ               ГЛАДИТЬ?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Ибрагимова Г.М.                                                                                 2018­2019 учебный  год Цель:учить детей ухаживать за своей одеждой, гладить её. Задачи:  ­ прививать навыки самообслуживании ­ умение обращаться с электроприборами;  ­ формировать привычку выглядеть опрятно ежедневно Оборудование: утюги различных конструкций, лоскутки тканей, гладильная доска,  плакаты «Правила безопасной работы с утюгом», «Символы на этикетках(ярлыках)  швейных и трикотажных изделий», «Уход за утюгом», «Правила глажения»                      Ход занятия: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы считаете, когда мы говорим, что человек выглядит  опрятно. Что мы понимаем под словом «опрятно»? Это как? (ответы детей). Правильно,  если одежда наша будет мятой, не глаженой, то человек выглядит неопрятно. Тема нашего  занятия так и называется «Умеете ли вы гладить?». А как вы думаете, ребята, каким утюгом гладить лучше­ тяжелым или лёгким? (ответы  детей). Сейчас я расскажу немного о истории утюга и покажу, как раньше гладили и чем. В России долгое время, например, пользовались рубелем и вальком (показ). На валек­  обычная скалка­ наматывали просушенное бельё и прокатывали по гладкой столешнице при помощи рифлёной доски­ рубеля (показать). Такой «холодный способ», несмотря на его  малую эффективность, продержался не одно столетие. Более близким предшественником современного утюга­ сковородка с горящими в ней  углями. Именно так гладили, к примеру, свои кафтаны жители русского Севера. Не оттуда  ли пошла поговорка: «Федул, чего губы надул? Кафтан прожёг…». Неосторожно двинул  сковородку, уголёк выскочил и, пожалуйста, кафтан испорчен. Прошло время, и появился  жаровой утюг. В нём угли помещались внутри корпуса, закрывались крышкой (показ). Да и  сам утюг приобрёл вид современного. Чтобы угли лучше горели, необходимо было  обеспечить к ним доступ воздуха. Для этого специальные отверстия по бокам утюга, а  усиливали вентиляцию размахивая утюгом приговаривая: «Ух­ух, разгорелся мой утюг!».  Затем появился утюг­ болванка с прочно приклёпанной ручкой(показ). Такой утюг грели на плите, а чтобы уберечься от ожогов, женщина брала в руку тряпку или надевала толстую  рукавицу. Спустя время, ручку сделали деревянной, чтобы не обжигаться, а сам утюг­  составным: корпус из латуни и чугунного вкладыша. Пока одним вкладышем гладили,  другой грелся на огне. С появлением электричества утюг постепенно превратился в  современный. 2. Знакомство с правилами безопасной работы с утюгом.   Правила безопасной работы с утюгом. (слайд№ 1) Утюг­ это не безопасный электроприбор. Поэт, необходимо знать правила безопасной  работы: ­ перед началом работы проверьте исправность вилки и изоляции электрического шнура  утюга; ­ включайте утюг и выключайте сухими руками; ­ при кратковременных перерывах в работе электроутюг ставьте на термоизоляционную  подставку; ­ при работе следите за тем, чтобы горячая подошва не касалась электрического шнура; ­ во избежание ожогов рук не касайтесь горячих металлических частей утюга и не  смачивайте обильно материал водой; ­ во избежание пожара не оставляйте включенный в сеть электрический утюг без  присмотра; ­ отключайте электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргая за шнур. С правилами обращения с утюгом мы познакомились. Можно ли приступать к глажке  белья? Всё мы знаем? (ответы детей). Правильно мы не знаем с чего начать, принципы  глажки изделий.       (слайд № 2)    ПРАВИЛА ГЛАЖЕНИЯ: ­ перед началом глажения надо обязательно провести утюгом по чистой сухой ткани­  проверить, чистый ли утюг, не перегрет он. Гладят утюгом справа налево, начиная с  широкой части по направлению к узкой. ­ прежде всего гладят мелкие детали: рукава, воротник, манжеты, карманы, вышивку,  кружева. ­ постельное бельё, полотенца, скатерти гладят с лицевой стороны. Всё цветное бельё и  платья – с изнанки. ­ шерстяные вещи гладят через влажную ткань, лучше всего через льняную, и очень горячим утюгом. В современных утюгах существует функция «отпаривание». Такие шерстяные  вещи, как шапочки, варежки и т. д. можно не гладить. Нужно им придать форму и дать  высохнуть. ­ накрахмаленные вещи лучше гладить влажными и очень горячим утюгом. Хорошо, если в доме есть гладильная доска. Тогда платье, юбку, блузку, рубашку очень  удобно отгладить, надев на доску и проглаживая со всех сторон. Не забудьте, что в платье  и рубашке в первую очередь отутюживают воротнички, рукава, карманы, а затем верх  платья или спинку и перед рубашки, и в последнюю очередь, в платье гладят юбку. ­ выглаженную одежду не стоит одевать сразу. Нужно повесить на плечики и дать  подсохнуть после глажки. А как гладят брюки? Что необходимо знать, какие правила есть. ­ брюки сначала следует хорошо почистить щёткой, потом вывернуть наизнанку и хорошо  прогладить места, вытянутые на коленях. Затем неплохо было бы приготовить раствор из  двух столовых ложек воды и двух столовых ложек уксуса. Этим раствором смачивают те  места на брюках, где складки­ спереди и сзади. ­ потом брюки выворачивают налицо и утюжат горячим утюгом через плотную тряпку. И этого ребята не достаточно, чтобы приступить к глажке белья. Почему? Спросите вы.  Важно знать на какой нагрев ставить утюг, а это зависит от вида ткани. Например,  шёлковые и капроновые ткани гладят при температуре до 100 С, а хлопчатобумажные­ при  160 С. Но сейчас в ткани из натуральных волокон добавляют синтетические волокна, чтобы улучшить свойства ткани. Поэтому, необходимо смотреть на этикетку, где написаны  правила ухода за изделием в виде символов. (слайд № 3) СИМВОЛЫ НА ЭТИКЕТКАХ ШВЕЙНЫХ И ТРИКОТАЖНЫХ                                                 ИЗДЕЛИЙ  Можно гладить Можно гладить при температуре до 200 С (хлопок, лён) Гладить при температуре не выше 140 градусов Гладить при средней температуре, до 130 С (шерсть, шёлк, вискоза) Гладить слегка нагретым утюгом, температура до 120 С (нейлон, капрон, вискоза,  полиакрил, полиамид, ацетат)  Не гладить  Не отпаривать   В соответствии с этими символами и необходимо устанавливать терморегулятор утюга.  Перед началом глажения необходимо рассортировать бельё на три группы:                                    ­ при температуре до 120 С;                                    ­ при температуре до 160 С;                                    ­ при температуре до 200 С. Начинают глажение вещей с минимальной температуры, а заканчивают более высокой, в  зависимости от вида ткани.   ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:    1. «Определение вида ткани». На каждой парте лежат подписанные образцы тканей:  капроновые, шёлковые, шерстяные и хлопчатобумажные. Задание: по внешнему виду и на  ощупь определить вид ткани, опираясь на образцы. 2. «Демонстрация приёмов глажения». Показать приёмы глажения рубашки, брюк,  платья. Самостоятельное глажения белья детьми (под руководством воспитателя).    3. «Полезные советы». Если от утюга остались подпалины, попробуйте  воспользоваться  советами:           ­ подпаленные места слегка смачивают перекисью водорода ( продаётся в аптеке) и  выставляют яркий свет. Через несколько минут ткань необходимо прополоскать в  холодной воде;           ­ если подпалины на шёлке, нужно приготовить кашицу из питьевой соды и воды.  Этой смесью покрывают пятно и дают высохнуть. Остатки соды счищают щёткой;           ­ подпалины можно удалить и с помощью репчатого лука: разрезать головку,  протереть ею пятно и промыть раствором моющего средства.  Эти советы пригодятся, если от утюга остались желтые подпалины. А если утюг был  раскалённым, что оставил тёмно­ коричневый след, то тут уж ничем не поможешь­ будет  дыра.             4. «УХОД ЗА УТЮГОМ». ­ Если утюг сильно раскалился, никогда не охлаждайте его водой: утюгу это не полезно, да  и вы можете паром обжечь себе руку. ­ если подошва утюга потеряла блеск, поржавела, привести её в порядок поможет  поваренная соль и мелко наструганный парафин (свеча). Нагрев немного утюг, потрите его  о бумагу, на которой насыпана соль и парафин­ утюг снова станет чистым и блестящим. ­ жёлтый налёт с утюга можно удалить кусочком ваты, смоченным в уксусе или смеси  уксуса и нашатырного спирта. При этом утюг должен быть холодным. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ:                                     Появился, ребята, у вас новый друг                                                                                                 И зовут его утюг.                                     Он разгладит все замины,                                     Складки, мятость удалит,                                     Чтобы были вы опрятны,                                     Очень­ очень аккуратны. Список литературы: 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик, Умные руки – Самара: Корпорация «Федоров»,  «Учебная литература», 2004 2. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик, Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация  «Федоров», «Учебная литература», 2004 3. Http://allfochildren/ru

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"

Разработка внеклассного занятия : "Учимся гладить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018