Разработка внеклассного занятия "Путешествие в город Мастеров" (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
20.10.2019
В данной публикации представлена разработка внеклассного занятия по профориентационной работе для обучающихся 3 класса. Материал подан в увлекательной и доступной игровой форме с использованием презентации и раздаточного материала, который учитель может подобрать по своему усмотрению. Используются загадки, музыкальные композиции, диафильм.
Путешествие в город мастеров 3 кл.docx
Путешествие в город мастеров
Планируемые результаты
Мтапредметные:
Познавательные:
использование поиска, сбора, анализа, обработки, передачи информации из письменных источников
и жизненного опыта;
расширение представления о профессиях;
ориентирование в многообразном мире профессий.
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника, вести диалог;
готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
учиться выполнять предлагаемые задания в группе;
освоение способов решения проблем творческого и социального характера;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не
создавать конфликт и находить выход из спорных ситуаций, умения договариваться.
Регулятивные:
организовывать своё рабочее место;
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на занятии;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска
средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать практические действия с
поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные достижения результата;
соблюдать правила поведения на занятии и работы в группе.
Личностные:
формировать уважительное отношение к труду и людям труда разных профессий;
формировать уважительное отношение к чужому мнению;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах;
формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Программное обеспечение, интернетресурсы: фонограмма песни «Вместе весело шагать»; слайд
презентации; диафильм; слайдовые презентации для релаксации; наборное полотно; конверты с
карточками профессий; карточки с определениями профессий кровельщик, каменщик, монтажник;
карточки с названиями: кровельщик, каменщик, монтажник; детали ЛЕГО; карточки с задачами
урока; оценочные карточки.
Ход внеклассного занятия
I. Организационный момент
а) проверка готовности к занятию
б) эмоциональный настрой
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Показом клипа о дружбе животных и беседой по
содержанию создаёт эмоциональный настрой на
Просматривают запись, выражают эмоции,
осуществляют эмоциональный настрой, сотрудничество и взаимодействие.
Что напомнил вам этот клип? Когда вы увидели его
первый раз?
вспоминают увиденное, обсуждают, когда и где
это было.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
II. Актуализация знаний
Выдвигает проблему
Ребята, вам приходилось сталкиваться в жизни с
такой ситуацией, когда надо сделать выбор? У меня
возникла такая проблема.
Факт 1: Нам вспомнить и повторить изученное,
чтобы узнать и понять новое.
Факт 2: Не надо ничего вспоминать, надо сразу
узнать новое, а потом разбираться и вспоминать,
если будет непонятно.
Как же нам поступить?
Коллективный поиск решения
Анализируют факты, решают проблемную
ситуацию, высказывают своё мнение.
Ш. Самоопределение к деятельности
а) подводящий диалог
Деятельность учителя
Мотивация к постановке цели
Мы снова отправляемся в путешествие в Город
Мастеров. И жители этого города ждут нас с
нетерпением, чтобы познакомить с новыми
соседями, которые приехали к ним за год.
Хотите узнать, кто еще поселился в этом
удивительном городе?
Предлагает решить заданиязагадки.
б) определение темы, целей
Деятельность учителя
Подводит к определению темы
О чём мы снова будем говорить сегодня?
Что такое ПРОФЕССИЯ?
Постановка задач/ подводящий диалог
Кто считает, что он мало знает о профессиях, и
хотел бы еще больше узнать? Кто знает
профессии, но еще не все? Кто все знает о
профессиях, и будет мне сегодня много помогать?
Есть ли такие профессии как каменщик,
кровельщик, монтажник? Чем они должны, по
вашему, заниматься? Почему вы не можете уверенно
ответить на поставленные вопросы?
Что бы вы хотели узнать по нашей теме?
Выбор общих задач занятия
Продуктивное задание по поиску решения,
ситуация выбора
Выберите те задачи, которые важны для вас на этом
занятии
в) планирование деятельности
Деятельность обучающихся
Решают заданиязагадки
Анализируют текст, сопоставляют описанное,
делают вывод на основе имеющегося жизненного
опыта (дают ответ)
Деятельность обучающихся
Определяют тему занятия
Будем говорить о профессиях
Дают определение ПРОФЕССИИ
Определяют учебные задачи каждый для себя
Отвечают на вопросы, формулируют
собственные затруднения и устанавливают их
причины через описание недостающих знаний.
Перечисляют, каких знаний им не хватает для
решения практической задачи, и формулируют,
чему они желали бы научиться.
Осуществляют ситуацию выбора
Выбирают нужные для занятия цели
узнать новое о профессиях
выяснить, чем занимаются люди разных
профессий
определить какая профессия самая важная
сделать выбор Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Кто из вас услышал новые для себя названия
профессий? Давайте составим план, по которому мы
будем знакомиться с новыми жителями Города
Мастеров.
Фиксация плана на доске.
Узнать новое
Закрепить
Сделать вывод
Оценить работу
Планируют деятельность:
Узнать новое
Закрепить
Сделать вывод
Оценить работу
IV. Работа по теме занятия
а) создание ситуации взаимовыручки,
взаимопомощи
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Распределяет роли. Создаёт психологическую
ситуацию безбилетника
Итак, ребята, сегодня мы отправимся в путешествие
пешком. Но чтобы путешествие состоялось,
необходимо приобрести путевку, которая стоит
1(2)жетона. (Обязательно должны оказаться дети без
жетона).
Создаёт условия для формирования более тесных
отношений в группе, классе
б) Мотивация к деятельности эмоциональный настрой
Осуществляют самостоятельную
практическую деятельность, используя
жизненный опыт.
Если оказались дети без жетона, то другие
должны догадаться, что нужно поделиться.
Деятельность учителя
Организует деятельность по здоровьесбережению
и эмоциональный настрой на взаимодействие и
сотрудничество.
Итак, друзья, отправляемся в путь. Встаем друг за
другом и идем в город Мастеров. (Звучит песня
«Вместе весело шагать» выполняем движение)
в) Практическая деятельность/ групповая работа
Деятельность учителя
Деление на временные группы
Игровой момент «Молекулахаос, молекула4»
Мотивирует к деятельности
Уважаемые туристы, мы прибыли в Город мастеров.
Здесь вас ждёт увлекательнейшее путешествие по
городу, знакомство с новыми жителями. Они
приготовили для вас интересные задания.
Предлагает групповые задания
1. Вот они прислали загадочные конверты для
каждой команд. Прочтите на них задание.
(Распределите профессии по группам)
Организует проверку выполнения задания
Контролирует оценку деятельности
Оцените, как вы справились с заданием.
Деятельность обучающихся
Включаются в деятельность по организации
отдыха.
Деятельность обучающихся
Работа в группах
Читают задание. Делают выбор, высказывают
своё решение в группе, мотивируют своё
решение.
Высказывают мнение группы
Формулируют выводы наблюдений.
Оценивают деятельность по заданным
критериям
Сигнальные карточки: зелёный – всё понятно,
было легко; жёлтый – были незначительные
трудности, но справился сам; красный – было Анализирует выполнение работы.
У кого задание вызвало затруднение? Почему?
Кто хочет задать вопрос о данных профессиях?
Может комуто неизвестно чем занимаются люди
этих профессий? (дети задают вопросы)
Ребята, кто хочет и может мне помочь?
(другие дети отвечают)
Мотивирует к выполнению следующего задания
Много профессий разных и важных
Я расскажу вам еще о таких,
Где отбирают смелых, отважных,
Кто не боится большой высоты.
Наводящими вопросами подводит к пониманию
следующего задания
2. Представьте, что вам нужно построить красивый и
прочный дом. С чего вы начнёте?
Выслушивает мнения детей
Скажите, имеют ли отношение к строительству дома
люди таких профессий как кровельщик, каменщик,
монтажник?
Выслушивает мнения детей
А чем конкретно занимаются люди этих профессий?
Вот вам следующее задание.
(Дай определение профессиям: кровельщик,
каменщик, монтажник)
Организует работу с информацией
Контролирует выполнение задания.
Читаем определения по очереди
Организует самопроверку.
Самопроверка по слайдам.
Организует и контролирует самооценку
3. А теперь вы будете представлять строительные
бригады. Ваша задача построить новые дома для
новых жильцов, которые еще приедут в Город
Мастеров. А мы в следующем году совершим новое
путешествие и узнаем, кто же поселится в наших
домах. Нужно примерно вот такой дом из
«кирпичей», чтоб он был прочный и не развалился.
Чья бригада построит дом быстрее, качественнее.
Нужно будет по очереди выкладывать по одному
кирпичику.
Уточняет понимание задания
Что будем сейчас делать?
Организует практическую деятельность.
сложно, непонятно, помогли товарищи.
Совместный анализ деятельности.
Осуществляют анализ совместно с учителем.
Делятся своими знаниями и опытом.
Определяют дальнейшие действия.
Вступают в диалог, основываясь на имеющийся
жизненный опыт.
Осмысливание задания
Выполняют задание
Работают с информацией.
Составляют определение профессий.
Контролируют свою деятельность
Озвучивают понятие, объясняют свой выбор.
Осуществляют самопроверку
Сверяют свои определения со слайдами.
Осуществляют самооценку по заранее
заданным критериям
Поднимают карточки (зелёный, жёлтый,
красный)
Осмысливание задания
Внимательно слушают заданиеинструкцию.
Репродуктивное воспроизведение задания,
уточнение.
Выполнение задания.
Осуществляют коллективную проверку. Организует и контролирует коллективную
проверку
Кто быстрее справился с заданием?
Кто качественнее?
Организует и контролирует самооценку
Высказывают свое мнение.
Осуществляют самооценку по заранее
заданным критериям.
Поднимают карточки (зелёный, жёлтый,
красный).
Мотивирует к выполнению следующего задания
Строителю хорошо, а скульптору – лучше.
Я бы в скульпторы пошёл. Пусть меня научат.
Я приеду к Пете. Я приеду к Мите.
Здравствуйте, дети! Слеплю вам, что хотите.
Хотите – скульптуру, лошадку иль вазу?
Все, что хотите, только не всем сразу.
4. Ребята, а вы знаете, кто такой скульптор, чем он
занимается? Что такое скульптура? А давайте
спросим у гостей правильно ли вы ответили?
(Если затрудняются, то предложить
попросить помощи у гостей. Отправите
представителя узнать у гостей ответы на
вопросы)
Организует и контролирует коллективную
проверку.
Организует практическую деятельность.
Задание: вылепить из пластилина цветок.
А теперь составим общую композицию, и придумает
ей название.
Выслушивает мнение детей.
Организует и контролирует самооценку
Оцените свою работу.
Мотивируются на следующее задание.
Дают определения, основываясь на опыт.
Осуществляют коллективную проверку
Высказывают своё мнение
Ведут диалог с гостями, и проверяют по слайду.
(Возможен вариант, что детям не хватает
знаний, и они просят помощи у
присутствующих).
Выполняют практическую деятельность
Выполняют задание.
Развитие творчества, фантазии.
Осуществляют самооценку по заранее
заданным критериям.
Поднимают карточки (зелёный, жёлтый,
красный)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
V. Закрепление
Создаёт ситуацию, направленную на умение
анализировать, обобщать и делать выводы
О каких профессиях мы сегодня говорили?
О каких из них вы услышали впервые?
Можно ли нам обойтись какойлибо профессии?
Сделайте вывод, какая же профессия самая важная?
Профессии переворошив, намотай себе на ус –
Все работы хороши, выбирай на вкус!
Обобщают, делают вывод
Вспоминают материал
Все профессии важные.
VI. Рефлексия. Самооценка работы на занятии
Организует самооценку деятельности, работу по
профориентации
Создание «Поляны мечты»
Поделимся своими высказываниями. На один
Самооценка
Процесса обучения:
интересно»
Достижения цели: «Я узнал…»
Эмоционального состояния:
расскажу»
Профориентации:
«Мне было легко,
«Друзьям я
«Когда я вырасту, я поставленный вопрос отвечает один ученик.
Выберите выступающих. А на последний вопрос
ответят все.
стану…»
Формулируют конечный результат
Пишут на цветочках, затем зачитывают и
прикрепляют на «Поляну мечты»
VII. Завершение занятия
Мотивация к новым знаниям
На все ли вопросы мы смогли ответить? Где можно найти
ответы? Работа с выставкой книг.
Создаёт условия для положительной реакции
окончания занятия и позитивного настроя
неудовлетворённых.
Сейчас мы отправимся домой, а чтоб нам не было скучно,
посмотрим диафильм по стихотворению
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Вывод Какой важный вывод делает автор?
Позитивный настрой к обучению
Вы большие молодцы. Спасибо всем за работу. Хорошего
всем отдыха.
Интерес к новым знаниям
Смотрят и слушают произведение, анализируют
услышанное, делают вывод
Разработка внеклассного занятия "Путешествие в город Мастеров" (3 класс)
Разработка внеклассного занятия "Путешествие в город Мастеров" (3 класс)
Разработка внеклассного занятия "Путешествие в город Мастеров" (3 класс)
Разработка внеклассного занятия "Путешествие в город Мастеров" (3 класс)
Разработка внеклассного занятия "Путешествие в город Мастеров" (3 класс)
Разработка внеклассного занятия "Путешествие в город Мастеров" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.