Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."
Оценка 4.6

Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
12.04.2019
Разработка  внеурочного  занятия  для  учащихся  3  класса  по  теме:,,Мой  родной  край-Татарстан."
В данный материал я включила свою разработку для внеурочного занятия. Называется тема данного мероприятия:,,Мой родной край -Татарстан." Это одна из форм работы, которые я применяю на своих внеурочных занятиях. Данная форма, в виде соревнования, даёт возможность и закрепить пройденный материал и подталкивает учащихся к пополнению знаний.
3 класс.docx
Составила данную разработку: Ибрагимова Альмира Хамзаевна. – (педагог дополнительного образования, учитель татарского языка и татарской литературы и учитель начальных классов) 3 класс. Тема: Мой родной край- Татарстан. Цели: 1)Активизация знаний исторических данных нашей Республики и связь темой урока. 2)Увеличение знаний о нашей республике -Татарстан, знакомство с материалом учебного пособия, иллюстрациями используемыми на занятии и связь с жизнью. 3)Воспитание уважительного отношения к историческим данным своей нашей страны. Задачи: Предметные: повысить интерес к увеличению знаний по изучаемой теме. Личностные УУД: повысить активность при работе с текстами. Метапредметные УДД: получение информации о взаимосвязи и необходимости знаний об истории нашей страны, с помощью диалогов: учитель-ученик развитие способностей проблематизации необходимости изучения и знания данного материала, способность схематизации условий работы на занятии при проведении внеурочного занятия в форме соревнования между командами и связь с литературным наследием. Познавательные: увеличить интерес к получению и использованию материала из различных источников. Коммуникативные: формирование умения прислушиваться к мнению одноклассников и уважительно относиться к окружающим. Регулятивные: формирование умения формулировать учебную тему. Литература:Наследие Татарстана: 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ составители М.М. Гибатдинов, Л.Р. Муртазина.- Казань: Татар. дет. изд- во, 2016.- 80с.: ил. ISBN 978-5- 9907053-2-6 Ход занятия: I.Организационный момент. 1.Учитель:(вступительная речь): ,,Добрый день, гости! Добрый день, ребята! Давайте, ребята, поприветствуем и гостей, произнесём вежливые слова.” Уважаемые гости, перед вами ученики 3 класса. Так как наше занятие будет проходить в форме конкурса, просьба и к гостям оказать нам небольшую помощь, оценивать работу учащихся. Условие для команд: учитываем и правильность ответов, и скорость, и снимаются баллы за нарушение порядка во время соревнования. Значит, мы должны быть внимательны по отношению друг к другу. Тему нашего занятия вы попробуете назвать сейчас сами. У нас три команды. Команды, представьтесь, пожалуйста. Команды к соревнованиям готовы? 2.Попробуем выполнить первое задание: На карточках даются слова, которые необходимо разложить по порядку, чтобы получилось 3 предложения и данные предложения надо расставить по порядку. Составив предложения, запишите их на листочке и выполнив задание, команда поднимает свою эмблему. За данное задание можно получить 3 балла - за правильно составленные предложения и 2 балла за скорость. 1)Наши, Тема, Мы, команды, будут, уважительны, занятия: , родной, край, соревноваться, друг, ,, Мой, -Татарстан.”, будем, к другу. (Наши команды будут соревноваться. Тема занятия: ,,Мой родной край - Татарстан.” Мы будем уважительны друг к другу.) 2)Теперь проверим задание. Ответим на мои вопросы: -Чем мы сегодня будем заниматься на занятии? -Как будет называться наше занятие- соревнование? -И как мы должны относиться друг к другу? II.1.Учитель: -Выполните, пожалуйста, второе конкурсное задание по карточкам. За данное задание можно получить 1 балл при условии правильно выполненной работы и 2 балла за скорость) Выполнив, поднимите эмблему команды. Работа по карточкам: Задание №1: Составить 5 словосочетаний, одно из слов используется во всех пяти словосочетаниях. ( Слова: дом, улица, посёлок, история, муниципальный район, республика) 2. Учитель: -Сегодня мы с вами проверим свои знания, которые получили на наших занятиях ,,Наследие Татарстана.” Скажите, пожалуйста, с чего начинается Родина каждого человека? (с дома) -Мы читали о древних татарских домах? III.1.а)Проверим знания о древних (татарских) домах. Попробуем ответить на вопросы: У каждой команды лежит конвертик с заданием №2, вскройте конверт и добавьте ответ, а ответить поможет вам учебное пособие ,,Наследие Татарстана.” Со страницы 84 до страницы 90.(Задания по командам- разные - по 3 вопроса ) За данное задание есть возможность получить 3 балла за правильно выполненное задание и 2 балла за скорость. 1) 1 вариант: 1 вопрос.-Сколько ярусов у дома и как они называются? (фундамент, сам дом и чердак) 6 вопрос.-Из какого материала второй этаж дома строили состоятельные татары? (из брёвен) 9 вопрос -Где располагалась женская половина? (за печью) 2)2 вариант: 2 вопрос.- Где находились дома зажиточных людей в больших (татарских) деревнях в древности?(в центре деревни) 4 вопрос.-С чего начинается дом?( с порога) 8 вопрос-Для чего использовали мужскую половину в доме?( принимали гостей) 3) 3 вариант: 3 вопрос.- Где находились избы малоимущих крестьян в больших (татарских) деревнях в древности?( ближе к околице) 5 вопрос-Можно ли было наступать на порог и с какой ноги надо было входить в дом?( наступать на порог было нельзя, а переступать с правой ноги) 7 вопрос-Для чего нужна была печь?( для обогрева и подготовки еды) Б) А теперь проверим ваши ответы. Отвечают в таком порядке: 1 команда-1 вопрос, 2 команда -2 вопрос, 3 команда- 3 вопрос, 2 команда -4 вопрос, 3 команда- 5 вопрос- 1 команда – 6 вопрос, 3 команда - 7 вопрос, 2 команда - 8 вопрос, 1 команда- 9 вопрос. 2.Мы поговорили о древних домах, а теперь попробуем выполнить другие задания: Количество баллов- 1 балл -за правильно составленное предложение и 2 балла за скорость . Читаем задание внимательно : Составить из слогов слова и собрать предложение. 1)Задание: Составить из букв слова и предложение. Ва, род, по, силь, ной, сё, е, во-, лок. (Задание всем командам) Запишите предложение, которое получилось на листочках и сдайте. Какое получилось предложение?( произносит команда- победитель) Учитель: А сейчас одна из команд покажет нам своё творческое задание. ( Творческое выступление одной команды о посёлке Васильево.) 3.Следующее задание ещё сложнее- За данное задание возможно получить 6 баллов за правильно выполненное задание и 2 балла за скорость.1)Задание: Составить из букв слова и предложения: С,Р,К,т,а,е,з,о,а,с,н,л,п,и,у,ц,б,а,л,и,к,и,-,ь. Запишите предложение, которое получилось на листочке и сдайте. (произносит предложение команда- победитель) (Творческое выступление второй команды о столице нашей Республики.) 4.1)Задание:Составить из букв слова и предложения: ( 6 баллов-за правильность и 2 балла за скорость) М,р,к,Т.о,р,о,а,й,а,д,т,н,а,й,р,о,с,й,-,т,а,н. 2)Задание: Добавьте слова в предложения:(один из слов повторяется дважды)(Татарстан, Россия)(1 балл - за правильность и 2 балла - за скорость) ……..-наша большая Родина. …….-наш общий дом. ……..-многонациональная республика. (ответы читает команда- победитель) Учитель: Мы сказали, что Россия- наша большая Родина. Татарстан- наш общий дом. Татарстан- многонациональная республика. 5.Мы знаем, имя известного поэта Габдуллы Тукая? Когда он родился? Когда умер? Какие произведения Габдуллы Тукая знаем? А мне бы хотелось прочитать вам стихотворение Габдуллы Тукая. А перевёл их на русский язык Семён Липкин. Г.Тукая На русской земле проложили мы след. Мы- чистое зеркало прожитых лет. С народом России мы песни певали, Есть общее в нашем быту и морали. Один за другим проходили года,- Шутили, трудились мы вместе всегда. 2)а)Кто знает в каком году была образована республика Татарстан? -А кто знает как называлось древнее государство наших предков? (Волжская Булгария) Вот о Волжской Булгарии нам подготовила творческое выступление третья команда. б)Творческое выступление третьей команды. в)Как называлась столица древнего государства? (Болгар) За данное задание есть возможность получть -3 балла за правильные ответы и 2 балла – за скорость. -А сейчас попробуйте угадать названия мечетей, которые находятся в Болгарах? (на карточках написаны названия: Белая мечеть, Соборная мечеть и Чёрная палата)- добавьте к тексту. --Это одна из красивейших мечетей в республике. Мечеть- цвета чистоты и мира. На площади перед ней создан водоём, в котором она отражается, роскошная и величественная. Мечеть была построена совсем недавно, но она уже полюбилась верующим и туристам.( Белая мечеть) --Эта мечеть дошла до нас в виде руин, она была главной мечетью города и восхищала иноземцев своей красотой. Её минарет был самым высоким в Болгаре. Она была восстановлена в 1990 году.(Соборная мечеть) -- С этой палатой связано много легенд. По одной из них, здесь укрывался хан со своей семьёй и приближёнными во время разгрома Болгара врагами. Завоеватели подожгли здание. Осталась в живых лишь дочь хана. Её в белом одеянии увидели на крыше палаты. Девушка превратилась в белую птицу и улетела. По легенде, здание сгорело.(Чёрная палата) А сейчас попробуем проверить ответы команд- соседей: 1 команда- отдаёт свои ответы- 2 команде, 2 команда- 3 команде, 3 команда- 1 команде. 1 команда как оценивает работу 2 команды? 2 команда как оценивает работу 3 команды? 3 команда как оценивает работу 1 команды? IV.1.Итоги занятия. -Чем мы сегодня на занятии занимались? -Как называлась тема занятия сегодня? -Понравилось ли вам занятие сегодня? -На какой балл вы оцениваете свою работу на занятии? ( поставьте себе балл на своих листочках) На какой балл вы оценили бы занятие сегодня? 2.Сейчас мы попросим наших гостей подвести итоги и думаю, что проигрыш -это не страшно, а важно ваше участие. К баллам за конкурсные задания попрошу гостей оценить и творческие выступления команд. Пока гости подводят итоги вас, ребята хотела бы попросить, чтобы вы на свои листочках написали своё мнение: кто из вашей команды лучше всех принимал участие на занятии. Пока идёт подсчёт баллов вы можете посмотреть и сравнить флаги ТАССР и Республики Татарстан, изучить внимательно герб Татарстана, прочитать слова Гимна Татарстана. Подведение итогов. Подсчёт баллов. На этом наше занятие- соревнование завершается. Спасибо вам, спасибо гостям. Мы будем ещё работать, чтобы узнать больше о родном крае. Где мы можем найти ещё материал для этого? Спросим у гостей: Мы вам понравились? Произнесём: Спасибо и до свидания!

Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."

Разработка  внеурочного  занятия  для  учащихся  3  класса  по  теме:,,Мой  родной  край-Татарстан."

Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."

Разработка  внеурочного  занятия  для  учащихся  3  класса  по  теме:,,Мой  родной  край-Татарстан."

Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."

Разработка  внеурочного  занятия  для  учащихся  3  класса  по  теме:,,Мой  родной  край-Татарстан."

Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."

Разработка  внеурочного  занятия  для  учащихся  3  класса  по  теме:,,Мой  родной  край-Татарстан."

Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."

Разработка  внеурочного  занятия  для  учащихся  3  класса  по  теме:,,Мой  родной  край-Татарстан."

Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."

Разработка  внеурочного  занятия  для  учащихся  3  класса  по  теме:,,Мой  родной  край-Татарстан."

Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."

Разработка  внеурочного  занятия  для  учащихся  3  класса  по  теме:,,Мой  родной  край-Татарстан."

Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."

Разработка  внеурочного  занятия  для  учащихся  3  класса  по  теме:,,Мой  родной  край-Татарстан."

Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."

Разработка  внеурочного  занятия  для  учащихся  3  класса  по  теме:,,Мой  родной  край-Татарстан."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019