Разработка внеурочного занятия по информатике "Здоровье компьютера" 4 класс
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Разработка внеурочного занятия по информатике "Здоровье компьютера" 4 класс

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Интерактивная доска +1
doc
информатика
4 кл
11.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока Ф.И.О.  Загарина Ольга Викторовна Предмет: Информатика и ИКТ (внеурочное занятие) Класс: 4 Тип урока: Занятие открытия нового знания. Тема Цель Здоровье компьютера Познакомить обучающихся  с основами компьютерной вирусологии, научиться  обнаруживать вирусы и бороться с ними.  1. Сформировать представление о вирусах. Личностные: готовность и способность совместной  деятельности владение первичными навыками  анализа и критичной оценки  получаемой информации;  ответственное отношение к  информации с учетом правовых и  этических аспектов ее  распространения; развитие чувства  личной ответственности за качество  окружающей информационной среды. Метапредметные: умение  продуктивно общаться и  взаимодействовать в процессе совместной  деятельности;  владение навыками познавательной и учебно­ исследовательской деятельности. основные универсальные умения  информационного характера: постановка и  формулирование проблемы; поиск и  выделение необходимой информации,  применение методов информационного  поиска. Задачи Планируемые результаты Предметные: общие представления о вирусах и антивирусных программах Предметные результаты: представление о WWW как  всемирном хранилище  информации; понятие о  поисковых системах и  принципах их работы; умение  осуществлять поиск  информации в сети Интернет с  использованием простых  запросов (по одному признаку), сохранять для  индивидуального  использования найденные в  сети Интернет  информационные объекты и Вирус, антивирус, признаки заражения компьютера Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, задания, компьютер  с выходом в Интернет. Фронтальная, групповая. Развивающее обучение. Задания для учащихся Деятельность учеников Предметные Отвечают на  приветствие  учителя. Планируемые результаты Познаватель ные Выделение  существенной информации  из слов  учителя. УУД Коммуникат ивные Умение  организовыва ть и  планировать  учебное  сотрудничест во с  учителем. Регулятивны е Умение  настраиваться на урок. ссылки на них; Основные понятия Средства обучения Формы урока Технология Деятельность учителя Организационный момент  Добрый день, дорогие  гости. Сегодня вам  представилась уникальная  возможность стать участниками,  зрителями нашего занятия  (Слайд 1) У каждого из вас с собой  багаж знаний по информатике,  мешок  смекалки, сундук  взаимовыручки, тележка дружбы  и огромное желание поработать.   Начать Занятие мне  хотелось бы следующими  словами древней китайской  пословицы:  Три способа стать умнее: В парах  выполняют  задания. Знание и  понимание  понятий  о  компьютере Умение  анализировать , обобщать,  выделять  главное Умение  работать в  микрогруппах Планировать  свои действия в  соответствии  с  поставленной  задачи Ты можешь стать умнее  тремя путями: ­ путем опыта ­ это самый  горький путь; ­ путем подражания ­ это  самый легкий путь; ­ путем размышления ­ это  самый благородный путь. Актуализация.  (Слайд) Что­то  странное происходит с нашим компьютером. Ох, наш  компьютер заболе!  Предлагаю наше зантяие  провести позже, а сначала  вылечить наш компьютер.  (Слайд 2 )  Итак, сегодня мы  спасаем компьютер от  болезни! Конкурс «Осторожно,  вирусы!»  (Слайд ) Задание1.  Необходимо  уничтожить  злую болезнь,  таблетками.  Таблетки   необходимо  заработать,  для этого  предложенную измененную  пословицу вы  должны  интерпретиров ать в русскую  народную  пословицу.  Пословицы  находятся в  таблетках, их  необходимо за  30 секунд  взять и найти  пословицы. За  каждый  правильный  ответ вы получаете  таблетку. На  перевод  пословиц 4 ­5  минут. Озвучивают  тему занятия   «Вирус и  антивирус» Умение  слушать в  соответствие  с целевой  установкой. Умение  организовыва ть и  планировать  учебное  сотрудничест во с  учителем. Мы с вами говорили о том,  что компьютер можно в  чем­то сравнить с  человеком. Человек, как  биологический организм  подвержен различным  воздействиям внешней  среды, в том числе и  различным заболеваниям,  причинами возникновения  которых, часто, являются  вирусы и бактерии,  проникающие в организм  человека из вне. Попробуйте описать этапы  и последствия заражения  человека каким­либо  вирусом. Особенности: проникновение вируса в  организм человека происходит  из вне; способность вируса к  саморазмножению; активизация некоторых  вирусов не сразу после  проникновения в организм, а  через некоторое время.    А может ли компьютер заразиться вирусом?  Итак тема нашего занятия «Здоровье компьютера» Итак, мы начинаем! Для начала нам нужно  сформировать команды.  ­ Замечательные  команды присутствуют в  нашем классе.  Целеполагание. 1.Итак, действительно,  компьютер может  заразиться. И причиной  заражения является вирус,  только компьютерный. А  мы знаем что такое вирус? 2. А как узнать заболел ли  наш компьютер? (признаки  заражения ПК) 3. А можно ли на самом  деле вылечить компьютер  таблетками? Чем лечить  наш компьютер?  (Что  такое антивирус?) Изучение нового  материала. Начало.  1. Для того, чтобы узнать о  здоровье нашего  компьютера нам  нужно  разделиться на 3 группы,  Отвечают на  вопросы: Я знаю.  Я хочу узнать. Ставят цель  урока. Умение  анализировать , обобщать,  Рассуждать, выделять  главное Владение  монологическ ой и  диалогическо й формами  речи. Умение  слушать в  соответствие  с целевой  установкой. Выходят в  Интернет,   осуществляют  поиск  информации по  теме.  Выделение  существенной информации  во время  просмотра  информации в Умение  организовыва ть и  планировать  учебное  сотрудничест Умение  слушать в  соответствие  с целевой  установкой. Смотрят,   слушают,  обсуждают,  задают вопросы  по итогам  выступления  каждой группы Иметь  представлени е о вирусах,  антивирусах,  признаках  заражения ПК Интернете,  умение  выделять  новое Выделение  существенной информации  во время  просмотра  сообщения,  умение  выделять  новое Иметь  представлени е о вирсух Умение  структуриров ать материал во в паре. Умение  организовыва ть и  планировать  учебное  сотрудничест во с  учителем.  Умение  организовыва ть и  планировать  учебное  сотрудничест во с  учителем.  Умение  слушать в  соответствие  с целевой  установкой,  работа с  дополнительн ыми  источниками  информации Осуществлять контроль  усвоения  новых знаний каждая выберет  1 вопрос и  с помощью компьютера и  Интернета найдет  информацию по теме. Изучение нового  материала. Продолжение.  Демонстрируют сообщение каждая группа Первичная проверка  усвоения знаний.  Проверка усвоенных  знаний: вы должны  заработать как можно  больше витаминок для  нашего компьютера, для  этого вы должны как  можно больше ответить на  вопросы теста правильно.  Что такое вирус? Компьютер ный  вирус – это  программа,  которая  может  создавать  свои копии  и внедрять  их в файлы,  загрузочные секторы  дисков,  сети. При  этом копии  сохраняют Какие заражения бывают?     признаки компьютера возможност ь  дальнейшег о  распростран ения. Часто  вирусы  обладают  разрушитель ным  действием. неправильна я работа  нормально  работавших  программ; медленная  работа  компьютера; невозможнос ть загрузки  ОС; исчезновени е файлов и  каталогов; изменение  размеров   Называют  признаки Выделение  признаков  заражения ПК Выделение  существенных признаков  объекта Осуществлять контроль  усвоения  новых знаний Умение  организовыва ть и  планировать  учебное  сотрудничест во с  учителем. файлов; неожиданное увеличение  количества  файлов на  диске; уменьшение  размеров  свободной  оперативной памяти; вывод на  экран  неожиданны х сообщений и  изображений ; подача  непредусмот ренных  звуковых  сигналов; частые  зависания и  сбои в  работе компьютера. Антивирус ная  программа  (антивирус)  ­  программа,  позволяюща я выявлять  вирусы,  лечить  зараженные  файлы и  диски,  обнаружива ть и  предотвращ ать  подозритель ные  действия. Учитель  показывает  движения Что такое антивирусная программа?  Физкультминутка   Показывает движения  физкультминутки Рефлексия  Выделение  определения  антвирус Выделение  существенных признаков  объекта Осуществлять контроль  усвоения  новых знаний Умение  организовыва ть и  планировать  учебное  сотрудничест во с  учителем.  Слушают и  выполняют  движения. Уметь  снимать  напряжение  для  дальнейшей  работы. Умение  снимать  статическое  напряжение Умение  организовыва ть и  планировать  учебное  сотрудничест во с  учителем. Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал,  что… Сегодня на уроке я  научился… Я хотел бы еще узнать…   Осуществляет   самооценку  собственной  учебной  деятельности,  соотносит цель  и результаты. Умение  рефлексирова ть. Результат  взаимодейств ия: осознание  пользы от  урока. Умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли. Домашнее задание  Инструктаж по его  выполнению. Нарисовать  рисунок  «Вирус» Записывают  домашнее  задание в  дневнике. Умение вести  диалог с  учителем. Умение  выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что  еще подлежит усвоению.  Осознание  качества и  уровня  усвоения.
скачать по прямой ссылке