Самоанализ урока информатики.
Мною был проведён урок информатики в 4 классе по теме
«Вирусы», по степени сложности – высокий, для данного возраста
учащихся доступен.
Тип урока: изученного нового материала
Цели урока: Познакомить обучающихся
вирусологии, научиться обнаруживать вирусы и бороться с ними.
с основами компьютерной
Задачи:
• Предметные:
общие представления о вирусах и антивирусных программах
представление о WWW как всемирном хранилище информации;
понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием
простых запросов (по одному признаку),
сохранять для
индивидуального использования найденные в сети Интернет
информационные объекты и ссылки на них;
Личностные:
готовность и способность совместной деятельности
владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации; ответственное отношение к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие
чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды.
Метапредметные:
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности;
владение навыками познавательной и учебноисследовательской
деятельности.
основные универсальные умения информационного характера: постановка
и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы: практический, словесный, наглядный. На данном занятии я постаралась показать как дети закрепляли свои знания
по предыдущим темам: умение работать в Интренете, выполняли задания на
ПК.
Исходя из задач урока, строилась учебная деятельность учащихся.
1 этап организационный был создан для эмоционально
психологического настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал
настрою на сотрудничество, взаимовыручку и партнёрство,
благоприятствовал созданию ситуации успеха.
На 2 этапе дети были нацелены на тему сегодняшнего урока, с которой
они прекрасно справились.
Целью 3 являлось: уточнение основных понятий,
углубление знаний учащихся по изученной теме. Задание были построены
таким образом, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание, утвердиться
в своих знаниях и выйти на постановку следующей учебной задачи.
Задния были подобраны с учетом индивидуального развития ребенка.
Также была показана работа в группах. Здесь уже работали сильные со
слабыми чтобы не детей.
Было дано задание за ПК. Дети показали умение работать в
группах, сообща выполнять поставленную учебную задачу; аргументировано
отстаивали свою точку зрения, учитывая позицию товарищей. Исполнив
действия по заданному алгоритму, дети получили результат. В этих
группах присутствовал один сильный, а другой слабый учащийся.
5 этап урока был отведен – итогу. Первичное закрепление, прошли тест, с
которым справились дети. Подвели итог работы каждого в отдельности.
На 6 этапе – рефлексии учащиеся проанализировали собственную
деятельность. Это позволяет учащимся приобретать
рефлексивные навыки и способствует адекватной самооценке. Исходя из этого, учащимся было предложено творческое домашнее задание, с
применением полученных знаний.
Во время урока были использованы различные формы организации
учебной деятельности, например:
Фронтальная
Групповая
Занятие прошло в доброжелательной атмосфере.
Я считаю, что урок цели достиг.__
Разработка внеурочного занятия по информатике "Здоровье компьютера" 4 класс
Разработка внеурочного занятия по информатике "Здоровье компьютера" 4 класс
Разработка внеурочного занятия по информатике "Здоровье компьютера" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.