Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)
Оценка 4.6
Игры +1
doc
воспитательная работа +1
5 кл
27.03.2018
С чего начинается театр? Конечно, со знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение; устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; с ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; с широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Это если говорить о занятиях внеурочной деятельности данного направления.Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)
У 1.doc
Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственноэстетического
направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре».
Планируемые результаты:
1. Личностные: • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; •
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; •
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы.
2. Метапредметные: РУУД • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; • проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве. ПУУД • строить речевое высказывание в устной форме; • строить
рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; • осуществлять
анализ, обобщение. КУУД • договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; • формулировать собственное мнение и позицию; • использовать речь для
регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической
формой речи; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
3. Предметные результаты: • знать правила поведения в театре и уметь ориентироваться на
их выполнение; • применять правила поведения в театре в смоделированных жизненных
ситуациях. Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной
познавательноигровой деятельности по определению и применению моральных и
этических норм поведения в театре.
Оборудование: театральные атрибуты, комплект верхней детской одежды,
картонные куклы с бумажными нарядами, видеозапись журнала «Ералаш», символические
знаки по типу дорожных знаков. Оформление доски: с одной стороны помещены
автопортреты детей, с другой – выставочные открытки, посвящённые дню Космонавтики.
Ход занятия.
Стульчики предварительно расставлены в несколько рядов. На столе разложены
театральные атрибуты: программки, театральный бинокль. Дети заходят в класс по
билетам и рассаживаются по местам, указанным на билетах.
Учитель: Ребята, где вы сейчас оказались? На что похожа обстановка?
Дети: Обстановка напоминает театр. Учитель: А как называется наш кружок? Дети:
Школа вежливых наук.
Учитель: Ребята, а при чём здесь театр? Мы ведь занимаемся не в театральном
кружке?
Дети: Да. Но надо быть вежливыми и воспитанными, чтобы правильно вести себя в
театре.
Учитель: Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Назовите тему занятия. Дети:
Сегодня мы будем говорить о театре. Тема занятия «Правила поведения в театре».
Учитель: А как вы думаете, ребята, какие вопросы в связи с нашей темой мы будем
обсуждать?
Дети: Может быть, как вести себя в гардеробе, в зале во время спектакля, во время
перерыва, в буфете…
Учитель: Молодцы, вы предложили интересные вопросы для обсуждения. Ребята, а кто из
вас был в театре? («лес» рук) Здорово! Значит, вы поможете мне провести наше занятие.
Великий русский режиссёр и актёр Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Театр
начинается с вешалки». Как вы думаете, почему?
1 Дети: Потому что в театре при входе есть гардероб. В театре принято раздеваться, снимать
верхнюю одежду. Театр – это особое место, где всё необычно, начиная с вешалки.
Учитель: Правильно, ребята. Театр называют храмом культуры, здесь ощущается особая
атмосфера, едва переступишь его порог. И, конечно, прежде всего, нужно сдать в гардероб
верхнюю одежду. В школе вы тоже снимаете верхнюю одежду. Кто помогает вам
раздеться? Дети: Никто. Мы сами снимаем и оставляем свою одежду в гардеробе, повесив
на крючок пальто или куртку. Учитель: А что происходит в театре?
Дети: В театре нашу одежду принимает гардеробщица. Учитель: Я приготовила для вас
комплект верхней одежды и хочу, чтобы вы показали, как нужно сдавать вещи в гардероб.
(Обыгрывание ситуации) Учащиеся демонстрируют и проговаривают свои действия,
выполняя роли гардеробщицы и человека, пришедшего в театр. Здесь следует обратить
внимание детей на то, как надо подавать пальто (подать, перекинув через барьер).
Учитель: Итак, мы освободились от верхней одежды, сдали её в порядке очереди в
гардероб, получили номерок. А теперь подскажите, какое платье или костюм следует
надеть, отправляясь в театр? Предлагаю вам обсудить это в группах и показать на примере
подбора слов и словосочетаний.(Ребята совещаются в группах. Одна группа подбирает
одежду для девочки, другая – для мальчика. Каждая группа объясняет свой выбор)
Учитель: Вы выбрали самый лучший наряд для своих кукол. Действительно, поход в театр
– это всегда праздник, выход в свет. Поэтому надо не просто одеться, а нарядиться и
прихватить с собой туфли.
Ритмопластика.
Учитель: Пока не началось представление, можно поиграть. ( Игры «Муравьи», «Кактус и
ива»).
А как в театре оповещают о начале спектакля?
Дети: Дают три звонка.
Учитель: Итак, представление началось. Как же вести себя в зале во время спектакля? Вы
сможете об этом рассказать, превратив «Вредные советы» в полезные. Поработайте в
парах.
(Каждая пара получает по два конверта. В одном конверте – «Вредный совет», а в другом
на выбор несколько полезных советов. Ребята в парах подбирают к одному «Вредному
совету» подходящий полезный совет и представляют, что у них получилось.)
«Вредные советы»
1. Если ты звонок услышал, Не спеши пройти на место. Подожди, пока все сядут, А потом
придёшь и ты. Будешь долго пробираться И искать своё местечко. Повернись спиной к
сидящим, Так удобнее идти!
2. Как устроишься на месте, Начинай свистеть и прыгать, Да ещё кричи погромче, Чтоб
услышали тебя. Ты уже готов к просмотру, А спектакль не начинают. Это ведь
несправедливо, Поторопятся пускай!
3. Как начнётся представленье, Телефон включи погромче. Вдруг понадобится маме В это
время позвонить. Ты тогда её услышишь, Сможешь ей ответить тут же. Пусть потерпят те,
кто рядом, Мама всётаки важней!
4. Ты возьми с собой в пакете Всё, что ты купил в буфете: Чипсы, колу, шоколад,
Бутерброды, лимонад. И во время представленья Всё съедай без промедленья! Будешь
хрумкать и шуршать, Никого не замечать!
5. Ты во время представленья Смело выходи из зала! Погуляй по коридору, Руки, ноги
разомни. А потом вернись обратно, Расспроси скорее друга, Что произошло на сцене, Пока
не было тебя.
Полезные советы
2 1. После первого звонка поспеши в зал, чтобы спокойно занять своё место, не доставляя
неудобства зрителям. Проходи к своему месту лицом к сидящим.
2. Дожидайся начала спектакля спокойно и терпеливо. Не волнуйся, спектакль начнётся
вовремя! Свою готовность к просмотру можно показать только аплодисментами!
3. Перед спектаклем сотовый телефон следует отключить. Все важные звонки и сообщения
сделай до начала представления. Не забудь включить телефон после спектакля!
4. Если хочешь перекусить, сходи в буфет во время перерыва. Всё, что купил, съешь до
начала следующего действия. Нельзя входить в зал с едой и есть во время представления!
5. Во время спектакля из зала без необходимости выходить не принято. Не разговаривай во
время действия! Наслаждайся представлением!
Учитель: А теперь послушайте, как вела себя во время представления героиня
стихотворения А.Л. Барто «В театре».
Звучит текст в исполнении учителя.
В театре
Когда мне было Восемь лет,
Я пошла Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконецто я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконецто я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он под стулом гдето?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он кудато...
3 Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И, наконец, нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Учитель: Что вы можете посоветовать девочке?
Дети: Надо было дождаться окончания спектакля. Потом можно спокойно поискать
номерок, никому не мешая. В темноте всё равно ничего не видно. В результате девочка не
увидела представления. К тому же она мешала другим зрителям.
Учитель: А сейчас – антракт! Знаете ли вы, что это такое? Чем можно заняться во время
антракта?
Дети: Это перерыв. Можно отдохнуть. Выйти из зала, погулять по коридору. Сходить в
буфет, по своим делам.
Учитель: Правильно. А известно ли вам, ребята, что помещение в театре для пребывания
зрителей перед началом спектакля, а также во время антракта называется фойе?
Вспомните, пожалуйста, что интересного можно увидеть в театральном фойе?
Дети: В фойе можно увидеть фотографии артистов. Какиенибудь выставки. Может быть,
аквариум, живой уголок.
Учитель: Правильно, ребята. Вот и в нашем театре вы можете увидеть портреты «актёров»
Вашему вниманию предлагается тематическая выставка.
Знакомство с театральным словарём.
Учитель: театр, аншлаг, актёр, бутафория_ каково значение слов? Кто знает?
(Объяснение)
Культура и техника речи.
Учитель:
1.Посмотрим, насколько вы готовы в актёры. ( Работа над скороговорками).
2. Умеете ли вы понимать друг друга? ( Игра «Испорченный телефон»).
3. Умеете ли вы дружить и играть? ( Игра «Ручеёк»).
Работа над выступлением на Дне учителя в школе.
Учитель: Скоро – День учителя. Обсудим, как мы можем выступить на празднике.
( Работа над сценарием). Распределение ролей.
Подведение итогов.
Учитель: Ребята, сегодня на занятии кружка какая у нас была тема?
Дети: С чего начинается театр?.Правила поведения в театре.
Учитель: Давайте ещё раз их назовём. С их помощью дети коротко формулируют основные
правила поведения в театре.
Учитель: Ребята, а зачем мы знакомились с правилами поведения в театре, так подробно
их разбирали?
4 Дети: Чтобы быть культурными зрителями, чтобы эти правила выполнять в театре, чтобы
другим зрителям в театре было приятно находиться рядом с нами.
Учитель благодарит детей за сотрудничество и желает ребятам применять эти правила в
дальнейшем во время очередного посещения театра.
Домашнее задание: выучить слова к празднику.
«Вредные советы»
1. Если ты звонок услышал, Не спеши пройти на место. Подожди, пока все
сядут, А потом придёшь и ты. Будешь долго пробираться И искать своё
местечко. Повернись спиной к сидящим, Так удобнее идти!
2. Как устроишься на месте, Начинай свистеть и прыгать, Да ещё кричи
погромче, Чтоб услышали тебя. Ты уже готов к просмотру, А спектакль не
начинают. Это ведь несправедливо, Поторопятся пускай!
3. Как начнётся представленье, Телефон включи погромче. Вдруг
понадобится маме В это время позвонить. Ты тогда её услышишь, Сможешь ей
ответить тут же. Пусть потерпят те, кто рядом, Мама всётаки важней!
4. Ты возьми с собой в пакете Всё, что ты купил в буфете: Чипсы, колу,
шоколад, Бутерброды, лимонад. И во время представленья Всё съедай без
промедленья! Будешь хрумкать и шуршать, Никого не замечать!
5. Ты во время представленья Смело выходи из зала! Погуляй по коридору,
Руки, ноги разомни. А потом вернись обратно, Расспроси скорее друга, Что
произошло на сцене, Пока не было тебя.
Полезные советы
1. После первого звонка поспеши в зал, чтобы спокойно занять своё место, не
доставляя неудобства зрителям. Проходи к своему месту лицом к сидящим.
2. Дожидайся начала спектакля спокойно и терпеливо. Не волнуйся,
спектакль начнётся вовремя! Свою готовность к просмотру можно показать
только аплодисментами!
5 3. Перед спектаклем сотовый телефон следует отключить. Все важные звонки
и сообщения сделай до начала представления. Не забудь включить телефон
после спектакля!
4. Если хочешь перекусить, сходи в буфет во время перерыва. Всё, что купил,
съешь до начала следующего действия. Нельзя входить в зал с едой и есть во
время представления!
5. Во время спектакля из зала без необходимости выходить не принято. Не
разговаривай во время действия! Наслаждайся представлением!
6
Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)
Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)
Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)
Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)
Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)
Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.