Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)
Оценка 4.6

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)

Оценка 4.6
Игры +1
doc
воспитательная работа +1
5 кл
27.03.2018
Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)
С чего начинается театр? Конечно, со знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение; устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; с ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; с широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Это если говорить о занятиях внеурочной деятельности данного направления.Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)
У 1.doc
Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно­эстетического  направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре».           Планируемые результаты:  1. Личностные: • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; •  устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; •  ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и  окружающих людей; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая  социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.  2. Метапредметные: РУУД • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; • проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве. ПУУД • строить речевое высказывание в устной форме; • строить  рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; • осуществлять  анализ, обобщение. КУУД • договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности; • формулировать собственное мнение и позицию; • использовать речь для  регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической  формой речи; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь;  3. Предметные результаты: • знать правила поведения в театре и уметь ориентироваться на  их выполнение; • применять правила поведения в театре в смоделированных жизненных  ситуациях. Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной  познавательно­игровой деятельности по определению и применению моральных и  этических норм поведения в театре.  Оборудование: театральные атрибуты, комплект верхней детской одежды,  картонные куклы с бумажными нарядами, видеозапись журнала «Ералаш», символические  знаки по типу дорожных знаков. Оформление доски: с одной стороны помещены  автопортреты детей, с другой – выставочные открытки, посвящённые дню Космонавтики.  Ход занятия.  Стульчики предварительно расставлены в несколько рядов. На столе разложены  театральные атрибуты: программки, театральный бинокль. Дети заходят в класс по  билетам и рассаживаются по местам, указанным на билетах.  Учитель: Ребята, где вы сейчас оказались? На что похожа обстановка?  Дети: Обстановка напоминает театр. Учитель: А как называется наш кружок? Дети:  Школа вежливых наук.  Учитель: Ребята, а при чём здесь театр? Мы ведь занимаемся не в театральном  кружке?  Дети: Да. Но надо быть вежливыми и воспитанными, чтобы правильно вести себя в  театре.  Учитель: Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Назовите тему занятия. Дети:  Сегодня мы будем говорить о театре. Тема занятия «Правила поведения в театре».  Учитель: А как вы думаете, ребята, какие вопросы в связи с нашей темой мы будем  обсуждать?  Дети: Может быть, как вести себя в гардеробе, в зале во время спектакля, во время  перерыва, в буфете…  Учитель: Молодцы, вы предложили интересные вопросы для обсуждения. Ребята, а кто из  вас был в театре? («лес» рук) Здорово! Значит, вы поможете мне провести наше занятие.  Великий русский режиссёр и актёр Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Театр  начинается с вешалки». Как вы думаете, почему?  1 Дети: Потому что в театре при входе есть гардероб. В театре принято раздеваться, снимать верхнюю одежду. Театр – это особое место, где всё необычно, начиная с вешалки.  Учитель: Правильно, ребята. Театр называют храмом культуры, здесь ощущается особая  атмосфера, едва переступишь его порог. И, конечно, прежде всего, нужно сдать в гардероб  верхнюю одежду. В школе вы тоже снимаете верхнюю одежду. Кто помогает вам  раздеться? Дети: Никто. Мы сами снимаем и оставляем свою одежду в гардеробе, повесив  на крючок пальто или куртку. Учитель: А что происходит в театре?  Дети: В театре нашу одежду принимает гардеробщица. Учитель: Я приготовила для вас  комплект верхней одежды и хочу, чтобы вы показали, как нужно сдавать вещи в гардероб.  (Обыгрывание ситуации) Учащиеся демонстрируют и проговаривают свои действия,  выполняя роли гардеробщицы и человека, пришедшего в театр. Здесь следует обратить  внимание детей на то, как надо подавать пальто (подать, перекинув через барьер).  Учитель: Итак, мы освободились от верхней одежды, сдали её в порядке очереди в  гардероб, получили номерок. А теперь подскажите, какое платье или костюм следует  надеть, отправляясь в театр? Предлагаю вам обсудить это в группах и показать на примере  подбора слов и словосочетаний.(Ребята совещаются в группах. Одна группа подбирает  одежду для девочки, другая – для мальчика. Каждая группа объясняет свой выбор)  Учитель: Вы выбрали самый лучший наряд для своих кукол. Действительно, поход в театр  – это всегда праздник, выход в свет. Поэтому надо не просто одеться, а нарядиться и  прихватить с собой туфли.                                                     Ритмопластика.  Учитель: Пока не началось представление, можно поиграть. ( Игры «Муравьи», «Кактус и  ива»). А как в театре оповещают о начале спектакля?  Дети: Дают три звонка.  Учитель: Итак, представление началось. Как же вести себя в зале во время спектакля? Вы  сможете об этом рассказать, превратив «Вредные советы» в полезные. Поработайте в  парах.  (Каждая пара получает по два конверта. В одном конверте – «Вредный совет», а в другом ­  на выбор несколько полезных советов. Ребята в парах подбирают к одному «Вредному  совету» подходящий полезный совет и представляют, что у них получилось.)                                «Вредные советы»  1. Если ты звонок услышал, Не спеши пройти на место. Подожди, пока все сядут, А потом  придёшь и ты. Будешь долго пробираться И искать своё местечко. Повернись спиной к  сидящим, Так удобнее идти!  2. Как устроишься на месте, Начинай свистеть и прыгать, Да ещё кричи погромче, Чтоб  услышали тебя. Ты уже готов к просмотру, А спектакль не начинают. Это ведь  несправедливо, Поторопятся пускай!  3. Как начнётся представленье, Телефон включи погромче. Вдруг понадобится маме В это  время позвонить. Ты тогда её услышишь, Сможешь ей ответить тут же. Пусть потерпят те,  кто рядом, Мама всё­таки важней!  4. Ты возьми с собой в пакете Всё, что ты купил в буфете: Чипсы, колу, шоколад,  Бутерброды, лимонад. И во время представленья Всё съедай без промедленья! Будешь  хрумкать и шуршать, Никого не замечать! 5. Ты во время представленья Смело выходи из зала! Погуляй по коридору, Руки, ноги  разомни. А потом вернись обратно, Расспроси скорее друга, Что произошло на сцене, Пока  не было тебя.                                       Полезные советы 2 1. После первого звонка поспеши в зал, чтобы спокойно занять своё место, не доставляя  неудобства зрителям. Проходи к своему месту лицом к сидящим.  2. Дожидайся начала спектакля спокойно и терпеливо. Не волнуйся, спектакль начнётся  вовремя! Свою готовность к просмотру можно показать только аплодисментами!  3. Перед спектаклем сотовый телефон следует отключить. Все важные звонки и сообщения  сделай до начала представления. Не забудь включить телефон после спектакля!  4. Если хочешь перекусить, сходи в буфет во время перерыва. Всё, что купил, съешь до  начала следующего действия. Нельзя входить в зал с едой и есть во время представления!  5. Во время спектакля из зала без необходимости выходить не принято. Не разговаривай во  время действия! Наслаждайся представлением!  Учитель: А теперь послушайте, как вела себя во время представления героиня  стихотворения А.Л. Барто «В театре».  Звучит текст в исполнении учителя.                            В театре  Когда мне было Восемь лет,  Я пошла Смотреть балет.  Мы пошли с подругой Любой.  Мы в театре сняли шубы,  Сняли теплые платки.  Нам в театре, в раздевалке,  Дали в руки номерки.  Наконец­то я в балете!  Я забыла все на свете.  Даже три помножить на три  Я сейчас бы не смогла.  Наконец­то я в театре,  Как я этого ждала.  Я сейчас увижу фею  В белом шарфе и венке.  Я сижу, дышать не смею,  Номерок держу в руке.  Вдруг оркестр грянул в трубы,  Мы с моей подругой Любой  Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка.  Фея кружится по сцене —  Я на сцену не гляжу.  Я обшарила колени —  Номерка не нахожу.  Может, он под стулом где­то?  Мне теперь не до балета!  Все сильней играют трубы,  Пляшут гости на балу,  А мы с моей подругой Любой  Ищем номер на полу.  Укатился он куда­то...  3 Я в соседний ряд ползу.  Удивляются ребята:  — Кто там ползает внизу?  По сцене бабочка порхала —  Я не видала ничего:  Я номерок внизу искала  И, наконец, нашла его.  А тут как раз зажегся свет,  И все ушли из зала.  — Мне очень нравится балет,—  Ребятам я сказала.  Учитель: Что вы можете посоветовать девочке?  Дети: Надо было дождаться окончания спектакля. Потом можно спокойно поискать  номерок, никому не мешая. В темноте всё равно ничего не видно. В результате девочка не  увидела представления. К тому же она мешала другим зрителям.  Учитель: А сейчас – антракт! Знаете ли вы, что это такое? Чем можно заняться во время  антракта?  Дети: Это перерыв. Можно отдохнуть. Выйти из зала, погулять по коридору. Сходить в  буфет, по своим делам.  Учитель: Правильно. А известно ли вам, ребята, что помещение в театре для пребывания  зрителей перед началом спектакля, а также во время антракта называется фойе?  Вспомните, пожалуйста, что интересного можно увидеть в театральном фойе? Дети: В фойе можно увидеть фотографии артистов. Какие­нибудь выставки. Может быть,  аквариум, живой уголок.  Учитель: Правильно, ребята. Вот и в нашем театре вы можете увидеть портреты «актёров»  Вашему вниманию предлагается тематическая выставка.  Знакомство с театральным словарём. Учитель: театр, аншлаг, актёр, бутафория_ каково значение слов? Кто знает?  (Объяснение) Культура и техника речи. Учитель:  1.Посмотрим, насколько вы готовы в актёры. ( Работа над скороговорками). 2. Умеете ли вы понимать друг друга? ( Игра «Испорченный телефон»). 3. Умеете ли вы дружить и играть? ( Игра «Ручеёк»). Работа над выступлением на Дне учителя в школе.   Учитель: Скоро – День учителя. Обсудим,  как мы можем выступить на празднике.  ( Работа над сценарием). Распределение ролей.  Подведение итогов.  Учитель: Ребята, сегодня на занятии кружка какая у нас была тема?  Дети: С чего начинается театр?.Правила поведения в театре.  Учитель: Давайте ещё раз их назовём. С их помощью дети коротко формулируют основные  правила поведения в театре.  Учитель: Ребята, а зачем мы знакомились с правилами поведения в театре, так подробно  их разбирали?  4 Дети: Чтобы быть культурными зрителями, чтобы эти правила выполнять в театре, чтобы  другим зрителям в театре было приятно находиться рядом с нами.  Учитель благодарит детей за сотрудничество и желает ребятам применять эти правила в  дальнейшем во время очередного посещения театра.                               Домашнее задание:  выучить слова к празднику.  «Вредные советы»  1. Если ты звонок услышал, Не спеши пройти на место. Подожди, пока все  сядут, А потом придёшь и ты. Будешь долго пробираться И искать своё  местечко. Повернись спиной к сидящим, Так удобнее идти!  2. Как устроишься на месте, Начинай свистеть и прыгать, Да ещё кричи  погромче, Чтоб услышали тебя. Ты уже готов к просмотру, А спектакль не  начинают. Это ведь несправедливо, Поторопятся пускай!  3. Как начнётся представленье, Телефон включи погромче. Вдруг  понадобится маме В это время позвонить. Ты тогда её услышишь, Сможешь ей ответить тут же. Пусть потерпят те, кто рядом, Мама всё­таки важней!  4. Ты возьми с собой в пакете Всё, что ты купил в буфете: Чипсы, колу,  шоколад, Бутерброды, лимонад. И во время представленья Всё съедай без  промедленья! Будешь хрумкать и шуршать, Никого не замечать! 5. Ты во время представленья Смело выходи из зала! Погуляй по коридору,  Руки, ноги разомни. А потом вернись обратно, Расспроси скорее друга, Что  произошло на сцене, Пока не было тебя.                                                                                       Полезные советы 1. После первого звонка поспеши в зал, чтобы спокойно занять своё место, не  доставляя неудобства зрителям. Проходи к своему месту лицом к сидящим.  2. Дожидайся начала спектакля спокойно и терпеливо. Не волнуйся,  спектакль начнётся вовремя! Свою готовность к просмотру можно показать  только аплодисментами!   5 3. Перед спектаклем сотовый телефон следует отключить. Все важные звонки  и сообщения сделай до начала представления. Не забудь включить телефон  после спектакля!  4. Если хочешь перекусить, сходи в буфет во время перерыва. Всё, что купил,  съешь до начала следующего действия. Нельзя входить в зал с едой и есть во  время представления!  5. Во время спектакля из зала без необходимости выходить не принято. Не  разговаривай во время действия! Наслаждайся представлением!  6

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления « Театр начинается с… Правила поведения в театре». ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018