"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс
Оценка 4.9

"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
5 кл
12.04.2018
"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс
Проблема: роль детей в ВОВ на основе произведений К.Симонова "Майор привез мальчишку на лафете" и А.Т. Твардовского "Рассказ танкиста". Цель урока (для учителя): сформировать личностное восприятие учащимися тех событий, которые описываются в лирических произведениях Симонова и Твардовского. Цель урока (для детей): личностное восприятие лирических произведений о ВОВ К.Симонова и А.Т. Твардовского. Тема урока: “Детство, опаленное войной”. Тип урока: урок-размышление с элементами исследования. Оформление урока: портреты К. Симонова, А. Твардовского, иллюстрации, фотографии времён ВОВ, учебник “Литература. 5 класс. Авт.-сост. В.Я. Коровина”. - М.: Просвещение, 2012. Оборудование: интерактивная доска ActivBoard марки Prometheam, ноутбук Acer. Планируемые результаты: Личностные: - привитие литературного вкуса; - развитие творческих способностей обучающихся, в частности ассоциативно-творческого мышления; - готовность к нравственному самосовершенствованию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (базовые ценности). Метапредметные: - планирование и регуляция деятельности; - формирование умений мыслить, делать самостоятельные выводы, аргументировано высказывать своё мнение (устно или письменно); - владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Детство, опаленное войной.doc
"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс Проблема: роль детей в ВОВ на основе произведений К.Симонова "Майор привез мальчишку на лафете" и А.Т.  Твардовского "Рассказ танкиста". Цель урока (для учителя): сформировать личностное восприятие учащимися тех событий, которые описываются в лирических произведениях Симонова и Твардовского. Цель урока (для детей): личностное восприятие лирических произведений о ВОВ К.Симонова и А.Т.  Твардовского. Тема урока: “Детство, опаленное войной”. Тип урока: урок­размышление с элементами исследования. Оформление урока: портреты К. Симонова, А. Твардовского, иллюстрации, фотографии времён ВОВ, учебник  “Литература. 5 класс. Авт.­сост. В.Я. Коровина”. ­ М.: Просвещение, 2012. Оборудование: интерактивная доска ActivBoard марки Prometheam, ноутбук Acer. Планируемые результаты: Личностные: ­ привитие литературного вкуса; ­ развитие творческих способностей обучающихся, в частности ассоциативно­творческого мышления; ­ готовность к нравственному самосовершенствованию, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (базовые ценности). Метапредметные: ­ планирование и регуляция деятельности; ­ формирование умений мыслить, делать самостоятельные выводы, аргументировано высказывать своё мнение  (устно или письменно); ­ владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и  познавательной деятельности. Предметные: ­ совершенствование навыков характеристики героев в произведении Твардовского А.Т. “Рассказ танкиста” и  Симонова К.М. “Майор привез мальчишку на лафете”; ­ овладение такими приёмами работы с текстом, как: понимание, выразительное чтение, анализ и  интерпретация. Формируемые УУД: Личностные: внимание, уважение к окружающим; пробуждение образного творческого мышления;  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к  собственным поступкам; активность, инициативность, умение делать выбор; развитие эстетического сознания,  восприятие различных видов искусства; совершенствование навыков выразительного чтения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; умение с достаточной  полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать собеседника,  строить понятные собеседнику высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, строить  монологическое высказывание и проявлять активность в общении, кратко и точноформулировать свои  предложения. Регулятивные: саморегуляция; уметь слушать в соответствии с целевой установкой; осуществлять  взаимоконтроль; выделение и осознание усвоенного. Познавательные: использование для решения познавательных задач различных источников информации; поиск и выделение необходимой информации из текста; преобразование и интерпретация текста с целью анализа. “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства”. (Л. Н. Толстой) “Детство, опаленное войной” Бой идет святой и правый,  Смертный бой не ради славы —  Ради жизни на земле. (А.Т. Твардовский) (Эпиграфы записаны на доске) Базовые ценности: жизнь семья детство счастье мир малая родина, Отечество патриотизм Дидактическая структура урока  I. Организационный этап II. Подготовка к активному усвоению знаний III. Словарь урока IV. Подготовка к анализу стихотворения А. Твардовского "Рассказ танкиста" и К. Симонова "Майор привез  мальчишку на лафете" V. Сопоставительный анализ стихотворений А. Твардовского "Рассказ танкиста" и К. Симонова "Майор привез  мальчишку на лафете" VI. Подведение итогов. Выставление оценок VII. Рефлексия VIII. Домашнее задание

"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс

"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс

"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс

"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018