Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР
Оценка 4.9

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл
21.03.2018
Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР
данная разработка способствует духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, способствует формированию чувства патриотизма, формирует ИКТ-компетенции среди младших школьников, вовлекает обучающихся в активную исследовательскую деятельность, учит работать в группе над проектом, учит выступать с защитой своего проекта. Соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения.
Веб-квест Присвирье.doc
Веб­квест  «По святым местам Присвирья»                  Технологии:  Подключение к сети интернет,                                            браузер Google Chrome, Yandex  Адрес ресурса в сети Internet  www   .  prisvirie    .  com  Что  бы наше путешествие было не просто интересным и познавательным, но и результативным, вам необходимо придерживаться  поставленной цели и выполнить стоящие перед вами задачи. Целью  веб­квеста является:  развитие интереса к духовному наследию малой Родины и  России,  любви к Отечеству и родному краю как средства воспитания  гражданственности и патриотизма;  привлечение внимания к культуре родного края, организация  исследований искусства российской земли;  развитие интереса к русскому историческому и духовно­ художественному наследию.  формирование представления о монастыре, храме и его историческом,  культурном, морально­этическом значении, о нравственном выборе  человека самоотверженно служить Богу.  научить работать с разными видами исторических  источников; пользоваться программой MS Pоwer Point , сервисом Lino.       научиться создавать презентации и фотоколлажи для оформления  результатов; кратко излагать свои мысли устно и письменно. Задачи:  изучить информацию о храмах родного края;    уметь осуществлять поиск и отбор необходимой информации в  интернете и дополнительных источниках  для выполнения  индивидуального и группового задания;   анализировать  текстовую информацию, работать с социальными  сервисами;  составлять схемы, заполнять таблицы, взаимодействовать в группе. В соответствии с требованиями  сформулированы планируемые  образовательные результаты: метапредметные: ­владеть информацией о храмах и монастырях Лодейнопольского района и  использовать ее при изучении предмета и  в дальнейшей жизни; ­ анализировать влияние храмов и монастырей на развитие нравственности и   различные сферы жизнедеятельности человека; ­ использовать различные формы работы с информационным материалом,  организовывать планирование, анализ, рефлексию собственной и групповой  учебно­познавательной деятельности по данной тематике. личностные: ­ понимать значимость храмов и монастырей в жизни общества и каждого  конкретного человека; ­ формировать положительное отношение к людям, посвятившим свою жизнь  служению Богу, принятие нравственного выбора человека; ­ формулировать собственное эмоционально­ценностное отношение; ­ формировать готовность следовать этическим нормам о правилах ведения  диалога в соответствии с возрастными особенностями; ­ приобретать опыт конструктивного взаимодействия в школьном и  социальном общении. Участники квеста:  обучающиеся 5 класса Ведущие универсальные учебные действия (УУД) и возможные формы их проверки Универсальные учебные действия Возможные формы проверки Познавательные УУД Уметь осуществлять поиск  информации с использованием  ресурсов Интернета, библиотек по  вопросам духовного наследия Работа над проектом, его презентация и защита Уметь осуществлять выбор Участие в учебной ситуации, Уметь объяснять взаимосвязь между  православным монастырем и  поведением людей ролевой игре Участие в дискуссии, эссе Коммуникативные, личностные УУД Осуществлять контроль, коррекцию,  оценку, уметь убеждать партнера в  необходимости посещения  монастыря, храма Участие в дискуссии, дебатах Уметь работать в группе –  Групповая работа над проектом, устанавливать рабочие отношения,  эффективно сотрудничать  ролевая игра Решать творческие задачи,  Презентация проектов, творческих представлять результаты своей  деятельности в различных видах  публичных выступлений, в том числе  с использованием наглядности  работ (высказывание, монолог, беседа,  сообщение, презентация, участие в  дискуссии и др.), а также в виде  письменных работ Логически строить рассуждение,  выстраивать ответ в соответствии с  заданием, целью (сжато, полно,  выборочно) Учебные задачи, ситуации Применять опыт конструктивного  Участие в ролевом проекте взаимодействия в школьном и  социальном общении, следование  этическим нормам и правилам  ведения диалога в соответствии с  возрастными возможностями Регулятивные УУД Уметь ставить цели, включая  постановку новых целей,  Работа над проектом, его презентация и защита преобразование практической задачи  в познавательную Уметь принимать решения в  Участие в ролевой игре проблемной ситуации, оценивать  риски Планировать этапы выполнения  проектной работы, распределять  обязанности, отслеживать  продвижение в выполнении задания и контролировать качество  выполнения работы, определять свою роль в учебной группе и определять  Проект вклад в общий результат. Перед началом  Во время работы После завершения веб­квеста Утверждение плана Ученики вновь просматривают критерии, Работы обсуждаются и оцениваются при помощи Введение и Заполняют учебные записи Заполняют предложенный план критериев обсуждение критериев Постановка вопросов на понимание Наблюдения учителя и Делятся своими тест обсуждение с учителем или со сверстником, один на один впечатлениями Ход мероприятия Веб­квест  «По святым местам Присвирья»  На сайте Google создали сайт www  Присвирья»  .  prisvirie    .  com   «По святым местам  Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на страничках нашего веб­квеста!  Мы уверены, что вы любите и гордитесь краем, поэтому приглашаем вас  в увлекательное путешествие по родному краю, по Свирской земле! Память о прошлом, о славных предках, о великих культурных традициях  родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего  гражданина. Происходящие преобразования в обществе заставляют Россиян  все чаще обращаться к своему прошлому. Составной частью Отечественной  истории является богатая история Лодейнопольского района с его  особенностями, региональной спецификой и традициями. Инструкция по прохождению квеста.  Пять правил успеха 1. Выбери интересное для тебя направление работы! 2. Оцени свои возможности и выбери задание, при выполнении которого ты  будешь наиболее полезен для достижения общей цели! 3. Уважай мнение товарищей! 4.  Свои предложения высказывай аргументировано! 5.  Помни, от тебя зависит успех общего дела! Кто может помочь, если возникли сложности? 1. Обратись за помощью к одноклассникам. Вы работаете в команде, и они  хорошо знают, в чем суть задания. Не отказывай в помощи сам, если  знаешь, как решить проблему. Иначе, твои товарищи тоже останутся  равнодушными к твоим проблемам. 2. Тебе могут помочь родители, старшие сестры и братья. Если ты  заинтересуешь их проблемой, над которой вы работаете, то помощь  может быть значительной. В случае необходимости используй этот шанс! 3. В любой момент ты можешь рассчитывать на помощь учителя.  4. Если что­то не получается, то ты можешь помочь себе сам. Как? Прочти  еще раз внимательно задание, информацию на страницах веб­ квеста. Может быть, ты просто не совсем внимательно её прочитал? Этапы работы Вы внимательно изучили все рекомендации по работе с заданиями веб­ квеста? Тогда познакомьтесь с описанием этапов работы! Только пройдя все, вы достигните успеха! 1. Выбери рабочую группу, где на твой взгляд тебе будет комфортно  работать. 2. Выработайте правила, по которым будете работать в  группе! Разработайте план выполнения заданий, распределите  обязанности! 3. На странице группы внимательно изучите задания веб­квеста! 4. Изучите предложенные источники информации! 5. Познакомьтесь с  критериями   6. Готовую работу отправьте по электронной почте aleshko 7. Ваши работы будут размещены на страницах сайта! 8. Выполните  итоговый тест и получите сертификат «экскурсовода­     оценивания !  19@   mail      .  ru стажера». 9. Поделитесь впечатлениями о работе над выполнением заданий веб­ квеста, оцените свой вклад в общее дело, оставив запись в   разделе  "Мои впечатления" I. Начальный этап – информационный 1. Ознакомьтесь с перечнем информационных ресурсов. 2. Внимательно изучите информацию о монастырях и храмах. II. Ролевой этап   1. Выберите одну из предложенных ролей. Объединитесь в группы в  соответствии с выбранной ролью. 2.  Изучите все подготовленные материалы. Продумайте план работы. 3. Отберите только тот материал, который точно соответствует заданию. 4.  Продумайте структуру представления материала по вашему заданию.  6.  Готовую работу отправьте по электронной почте aleshko  19@   mail    .  ru    Руководство к действию: из собранной информации необходимо выбрать  главное, сформулировать свои мысли четко и понятно, а объем должен быть  оптимальным для восприятия. III. Заключительный этап ­ рефлексия (обсуждение результатов работы)   1. Представьте результаты работы на школьной конференции. 2. Расскажите об этапах своей работы.  3. Ответьте на вопросы зрителей. 4. Просмотрите и оцените работу других групп.   5. Составьте план дальнейшей работы по проекту. 6. Награждение участников проектной работы грамотами. Распределение ролей Каждый человек должен знать и стремиться узнавать как можно больше о  родной земле, бережно относиться, заботиться о том, что его окружает.  В этом и заключается частичка любви к своей Родине. Изучаем, выбираем,  планируем и..... за работу  Ребята!   Сейчас вам предстоит очень ответственное дело: вы должны выбрать роль, от лица которой вы будете проходить веб­квест.  Мы вам предлагаем 4 направления, одно из них обязательно вас  заинтересует, мы в этом даже не сомневаемся!  Конечно, делать выбор всегда  непросто. Но, пройдя квест от лица одного героя, вы всегда можете  совершить повторное "путешествие" по страницам веб­квеста от лица другого  героя, и так четыре раза!  Выбери  группу, где на твой взгляд будет интересно работать, и ты сможешь  быть наиболее полезным для достижения общей цели. Теперь можно переходить на рабочую страницу группы. Вместе разработайте  план работы для успешного достижения цели, рационально распределите  задания среди участников группы и время работы на каждом этапе. Для работы вам нужно выбрать одно направление.       ИСТОРИКИ СОЦИОЛОГИ        ЖУРНАЛИСТЫ ФОТОГРАФЫ             ИСТОРИКИ       Наша жизнь началась не сейчас, не сегодня она и закончится. Многие века существует  история. Великие люди – учёные и воины, герои и мудрецы – создавали её такой, какой она  досталась нам. Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны ясно осознавать,  чтобы наша жизнь была жизнью полноценных людей, чтобы мы, как и наши предки, стали  связующим звеном в непрерывном потоке времени. На этой страничке, ребята, вы можете отправиться в прошлое и узнать,  когда и где  построены  храмы в нашем районе, кто их строил, сколько действующих храмов, а так же ­ какие храмы  относятся к федеральному значению?  Ваша задача: Подготовить исторический материал о монастырях и храмах нашего района. Порядок работы: 1. Просмотрите фильм "Человек перед богом". 2. Распределите  вопросы в Вашей группе.  Каждый  участник может собирать и обобщать материал по конкретному вопросу (это поможет вам  сэкономить время). 3. Подготовьте отчёт о работе своей группы в виде творческой работы (презентации,  буклета, вики­газеты, блога и др.) Для создания вики­газеты вам пригодится  инструкция  по работе с данным сервисом:   Lino 4. Придумайте стиль оформления результатов исследовательской деятельности, проявите  свой творческий потенциал в сфере дизайна. 5. Для получения информации воспользуйтесь ссылками на Интернет ­ ресурсы или  найдите их самостоятельно. 6. Результаты работы разместите на странице «Исторические материалы»     ЖУРНАЛИСТЫ   Журналист ­ древняя творческая профессия. Журналист является источником новостей о  событиях, происходящих в мире. Журналисты работают в редакциях газет, журналов, на  телевидении, в радиокомпаниях, пресс­центрах, сфере образования. Основная задача  журналиста – информирование людей новыми достоверными фактами. В обязанности  журналиста входит поиск и написание статей, новостей, рекламных текстов, репортажей,  обзоров, очерков. В России лучшими журналистами традиционно считались публицисты, потому что  произведения публицистических жанров более всего отвечают задаче чувственного  воздействия на аудиторию с целью формирования в ней определенного мнения.  Ваша задача:  Написать статью для публикации  « Святыни монастырей и храмов родного края»  Порядок работы: 1. Распределите  вопросы в вашей группе.  Каждый  участник может собирать и обобщать материал по конкретному вопросу (это поможет вам  сэкономить время). 2.Напишите статью. Проявите свой творческий потенциал. 3. Готовую работу отправьте по электронной почте aleshko 4. Для получения информации воспользуйтесь ссылками на Интернет ­ ресурсы или  найдите их самостоятельно. 5. Результаты работы будет размещен на странице "Публикации".        19@   mail    .  ru      СОЦИОЛОГИ      Социолог – специалист, изучающий жизнь общества. Он в какой­то мере и психолог, и  маркетолог, даже аналитик и политтехнолог.  Ваша задача: Подготовить и провести социологический опрос о значении храмов в жизни человека.  Нужны ли они? Зачем? Стоит ли терять время, силы, средства для их реставрации,  строительства новых? Представьте себя в роли социолога­журналиста и творите. Порядок работы:  1. Распределите  вопросы в Вашей группе.   Каждый участник может собирать и обобщать материал по конкретному вопросу (это  поможет вам сэкономить время).  2. Свой опросник/анкету вы можете представить в виде таблиц, схем и диаграмм. 3. Результаты работы разместите на странице  "Социологический  4. Не забудьте указать авторов работы.     опрос". ФОТОГРАФЫ          Роль фотографа в квесте одна из самых ярких и красочных. Разве это не прекрасно, когда  находишь красивый вид и запечатлеваешь его на фотоаппарат? Ваша задача: оформить альбом "По святым местам Присвирья ".  Порядок работы: 1. Распределите  вопросы в Вашей группе.  Каждый участник может собирать и обобщать  материал по конкретному вопросу (это поможет вам сэкономить время). 2. Подготовьте отчёт о работе своей группы в виде творческой работы (альбома,  вики­ газеты, фотофильма и др.). Придумайте стиль оформления. Вам пригодится сервис для  создания вики­газеты Lino.     3. Результаты работы разместите на странице «Фотовыставка». 4. Для получения информации воспользуйтесь ссылками на Интернет ­ ресурсы или  найдите их самостоятельно. 5. Не забудьте указать авторов работы.   Критерии оценивания По результатам проверки, вашей работе будут начислены баллы:  До 13 баллов ­ Работа выполнена с большими  недостатками,  не достаточно для прохождения квеста  15 ­ 28 баллов ­ Работа выполнена с ошибками, но это допустимое количество  баллов  30 ­ 40 баллов ­ Вы прекрасно выполнили работу. Критерии Понимание  задания Полнота  раскрытия темы  Полно.  Частично.  Не раскрыта. Обоснование критериев Баллы Содержание  Работа демонстрирует точное понимание  задания.  Включаются как материалы, имеющие  непосредственное отношение к теме, так  и материалы, не имеющие отношения к  ней.  Включены материалы, не имеющие  непосредственного отношения к теме.  10   5   0   10 5 0 Логика изложения информации Авторская оригинальность Грамотность    Логичное изложение материала  Нарушение логики  Отсутствие логики   Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных  примеров.  В работе присутствуют авторские  находки.  Стандартная работа, не содержит  авторской индивидуальности.    Грамматика и используемая  терминология верны. Синтаксис  правильный.  Грамматика и используемая  терминология  почти верны. Есть  синтаксические ошибки. Синтаксис  почти верный.  Грамматика и использование терминов  неверны. Синтаксис неверен. 10 5 0 5 3 0 5 3 0 Ребята! Вы закончили работу с веб­квестом! Работая с заданиями веб­квеста, вы научились работать с интернет ресурсами.  Смогли проявить свои способности в роли историков, социологов, фотографов,  журналистов!  Научились использовать информационное пространство сети Интернет не только для  поиска информации, но и для расширения сферы творческой деятельности. Спасибо за  работу, Вы были активными участниками! Цель групповой рефлексии: 1. Повысить эффективность деятельности каждого участника как члена группы; 2. Увеличить возможный вклад каждого члена группы в достижение общей цели. Для  рефлексии мы будем использовать сервис Lino. создания общих документов и "комнат" для совместной работы.          Это еще один интересный сервис для Он представляет собой виртуальную доску. Можно брать стикеры разных цветов и  размещать их на доске. Свои впечатления можно оставлять в произвольной форме, или  воспользоваться предложенной анкетой        1. Что я должен был сделать при выполнении заданий     веб­квеста?        2. Какую работу я проделал реально? Насколько качественно я это сделал? 3. Какие трудности возникли у меня при выполнении заданий?        4. Что или кто помог мне решить возникшие  проблемы?        5. Что нового я узнал о храмах родного края?        6. Буду ли я участвовать в таких мероприятиях?         7. Мои пожелания. 1. В правом верхнем углу экрана вы обнаружите панель управления. 2. Выбирайте понравившийся цвет стикера и перетащите его на доску. На рабочем поле  появится форма для редактирования.. Как с ним работать? 3. Вносите ответы на вопросы в поле для текста и сохраняете содержимое, нажав на  управляющую кнопку "Post". Удерживая стикер левой клавишей мыши, вы перетягиваете  стикер в нужное место. 4. Будьте аккуратны с материалами других участников веб­квеста. Их не нужно  перемещать и изменять! 5. Не забудьте в окошке “Tag” указать свои имя и  фамилию! Перейдите по ссылке Мои впечатления ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Дорогие друзья! Вы закончили работу! Работая с  заданиями веб ­ квеста, вы совершили увлекательное  путешествие по родному краю и узнали много  интересного:  Познакомились с храмами родного края.  Узнали объекты исторического и культурного наследия федерального значения в  родном крае.   Расширили  представление  о храмах родного края.  Совершили экскурсию по храмам родного края.                                                                             Кроме того, научились использовать информационное пространство сети Интернет не  только для поиска информации, но и для расширения сферы творческой деятельности. Вы создавали, творили... У каждого из нас на жизненном пути свои духовные ориентиры: близкие люди, книги,  фильмы, музыка... Но думается, что для большинства нравственным маяком, несомненно,  становится и церковь: скромный деревянный храм в селе или городской собор с пышным  убранством – так ли уж важно! Список используемой литературы 1. Андреева М. В. Технологии веб­квест в формировании коммуникативной и  социокультурной компетенции // Информационно­коммуникационные технологии в  обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно­практической  конференции. М., 2004 2. Николаева Н. В. Образовательные квест­проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет­образования. 2002, № 7. http://vio.fio.ru/vio_07  http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php Веб­квесты http://project.457spb.ru/DswMedia/kvesttexnologiya.pdf  Что такое образовательный веб­ квест http://metodist.edu54.ru/node/40675 Веб­квест как способ активизации учебной  деятельности учащихся http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php#3  Методические материалы http://www.ug.ru/archive/28204 Новая технология работы с информационными интернет­ ресурсами Скриншот страницы       www. prisvirie.com  Приложение Скриншот мобильной версии сайта   www. prisvirie.com

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР

Веб-квест "По святым местам Присвирья", 5 класс ОДНКР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018