Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
5 кл
30.03.2018
Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности объединения « Я- пятиклассник!» для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса. На освоение программы внеурочной деятельности объединения «Я – пятиклассник!» в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)
РП ВД Я-5! 5 В 2017-2018.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№21» г Сергиев Посад Московская область                                                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                               Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                           ______________Горбунова Н.В                                                                                          «_____»________________2017г. Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я­пятиклассник» в 5 «В» классе Составитель: Решетняк Галина Николаевна,                                   учитель русского языка и литературы                                    высшей квалификационной категории 2017­2018 учебный год Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности   объединения   « Я­ пятиклассник!»   для   5   «В»   класса     составлена   в   соответствии   с     нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образов ания, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; 2.   Письмо   Департамента   общего   образования   Министерства  образования   и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности   при   введении   федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования»; 3.Основная образовательная программа МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №21"  г. Сергиев Посад; 4. Авторская программа по психологии Е. Г Коблик «Первый раз в пятый класс: программа адаптации детей к средней школе».­ М.: Генезис. 2007.  5.   Авторская   программа   О.В.Хухлаевой.   «Тропинка   к   своему   «Я»:   уроки психологии в средней школе(5­6). – М.: Генезис, 2005.             На   освоение   программы   внеурочной     деятельности   объединения   «Я   –   пятиклассник!» в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Так как кабинет оснащен мультимедийной установкой, планируется регулярное ее использование.          Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В пятом классе  для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Кроме того, нередко дети переходят из одного здания школы в другое, тогда им приходится привыкать еще и к новому помещению.          Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.       Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации: • умение осознавать требования учителя и соответствовать им; • умение устанавливать межличностные отношения с педагогами; • умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы; • навыки общения и достойного поведения с одноклассниками; • навыки уверенного поведения; • навыки совместной (коллективной) деятельности; • навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем; • навыки самоподдержки; • навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.           Предлагаемая   программа   направлена   на   формирование   этих   навыков   и   на   создание благоприятных условий для их дальнейшего развития.          В программе значительное место уделено формированию навыков осознания требований учителя, навыков уверенного поведения, оценки собственных возможностей и способностей, а также работе с негативными эмоциональными состояниями.          Цель  ­ способствовать психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы (создать условия, позволяющие каждому пятикласснику как можно легче и радостнее 2 вступить в новый этап школьного обучения; поддержать и развить в детях интерес к знаниям; помочь им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями).         Задачи: •   формирование   у   детей   позитивной   Я­концепции   и   устойчивой   самооценки,   снижение уровня школьной тревожности; • формирование устойчивой учебной мотивации детей; • создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований; •   повышение   уровня   психологической   готовности   к   обучению,   формирование   учебных навыков; • освоение детьми школьных правил; • выработка норм и правил жизни класса; • формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях; •   развитие   социальных   и   коммуникативных   умений,   необходимых   для   установления межличностных   отношений   друг   с   другом,   с   новыми   учителями   и   другими   сотрудниками школы.                              Характеристика основных этапов работы На   первом   этапе  работы   основное   внимание   уделяется   формированию   групповой сплоченности, навыков поведения в новых школьных ситуациях, умению ориентироваться в пространстве школы. На   втором   этапе  проводится   работа   с   основными   проблемами,   возникающими   у пятиклассников.   Кроме   того,   решается   важная   задача   принятия   правил   школы   и   класса, установления норм взаимоотношений со сверстниками в классе, преподавателями и другими сотрудниками школы.  На третьем этапе продолжается работа по осознанию детьми требований преподавателей. Формируется   понимание   критериев   оценки   устной   или   письменной   работы   (правильность, аккуратность,   красота   и   др.),   критериев   отношение   педагогов   к   правилам   поведения   в школьном   кабинете,   к   правилам   ведения   тетрадей,   осваиваются   способы   работы, способствующие достижению высоких результатов.  На   четвертом   этапе  особое   внимание   уделяется   формированию   некоторых   учебных навыков,   связанных   с   самоорганизацией   и   самоконтролем   в   учебной   деятельности, продолжается   работа  над  развитием   коммуникативных   умений,   среди  которых   выделяются конструктивные способы поведения в конфликтных школьных ситуациях.  На   пятом   этапе  происходит   осмысление   личных   целей   детей   на   период   обучения   в   5 классе. Подводятся итоги групповой работы. Предполагаемый   результат:  снижение   уровня   школьной   тревожности;   повышение групповой   сплоченности;   позитивная   динамика   эмоционального   развития   ребенка, характеризующаяся   возрастанием   степени   осознания   чувств;   гармонизация   образа   «Я» (позитивная самооценка); повышение уверенности в себе и своих возможностях; формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.                       Методы и техники, используемые в программе 1.  Ролевые игры.  Разыгрывание различных ситуаций, предлагаемых как этюды (например, обиженный и обидчик; учитель и ученик). 2. Дискуссии. Обсуждение вопросов, связанных с основной темой занятия. 3.  Рисуночная арт­терапия.  Задания могут быть предметно­тематические («Я в школе», «Мое   любимое   занятие»,   «Мой   самый   хороший   поступок»)   и   образно­тематические: изображение в рисунке абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов 3 (таких, как «Счастье», «Добро»), а также изображающие эмоциональные состояния и чувства («Радость», «Гнев», «Обида»). 4.   Моделирование   образцов   поведения.  Поскольку   тревожность   и   страхи   перед определенными   ситуациями   обусловлены   отсутствием   у   младшего   подростка   адекватных способов   поведения,   нами   подобраны   игры   и   упражнения   на   снятие   тревожности,   на преодоление   школьных   страхов,   которые   позволяют   преодолеть   тревожность   и   расширить поведенческий репертуар ребенка. 5. Метафорические истории и притчи.                             Принципы работы тренинговой группы: Принцип добровольного участия в работе группы. Он касается как выполнения отдельных упражнений, так и участия в занятиях в целом.  Принцип   обратной   связи.  В   процессе   занятий   создаются   условия,   обеспечивающие готовность   детей   давать   обратную   связь   другим   детям   и   ведущему   тренинга,   а   также принимать ее.  Принцип   самопознания.   В   содержании   занятий   предусматриваются   упражнения, помогающие ребенку самостоятельно познавать особенности своей личности.  Принцип равноправного участия. В соответствии с этим принципом необходимо создавать условия для равноправного межличностного общения детей на занятиях.  Принцип психологической безопасности.  Упражнения не должны пугать и настораживать детей.                                                   Структура занятия: Каждое занятие начинается ритуалом приветствия, выполняющим функцию установления эмоционально­позитивного   контакта   психолога   с   ребенком   и   формирования   у   ребенка направленности   на   сверстников,   и   завершается  ритуалом   прощания.  Эти   процедуры сплачивают детей, создают атмосферу группового доверия и принятия.  Разминка включает упражнения, которые помогают детям настроиться на работу, повышают уровень их активности и способствует формированию групповой сплоченности. Обсуждение   домашнего   задания  проводится   после   (иногда   вместо)   разминки   и способствует закреплению пройденное го материала.  Основная часть занятия  включает в себя психотехнические упражнения, игры и приемы, направленные на решение основных задач тренинга.  Обсуждение   итогов   занятия,  или   рефлексия   является   обязательным   этапом   и предполагает эмоциональную и смысловую оценку содержания занятия в ходе заключительного обсуждения. Соблюдение подобной структуры занятий, привыкание к ней детей помогает им войти в новую деятельность и сформировать соответствующие ожидания. Начинаются занятия с пятиклассниками со второй недели сентября. Программа   тренинга   рассчитана   на   34   занятий   по  1  академическому   часу.   Занятия поводятся 1 раз в неделю, работа по программе занимает первое полугодие.  Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса       В   результате   освоения  данной   программы     является   направленность   на   достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности: Личностные результаты:  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;   формирование познавательной и информационной культуры;  4  формирование   толерантности   как   нормы   осознанного   и   доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и ответственного отношения к собственным поступкам.   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные результаты:  овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;   умение   планировать   пути   достижения   целей   на   основе   самостоятельного   анализа условий  и средств  их  достижения,  выделять  альтернативные  способы  достижения цели   и   выбирать   наиболее   эффективный   способ,   осуществлять   познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;   формирование   осознанной   адекватной   и   критической   оценки   своей   деятельности, умения   самостоятельно   оценивать   свои   действия   и   действия   одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия,   реально   оценивать   свои   возможности   достижения   цели   определённой сложности;   умение   организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и   со   сверстниками,   определять   общие   цели,   способы взаимодействия, планировать общие способы работы.   умение извлекать информацию из различных источников.  умение   работать   в   группе   —   эффективно   сотрудничать   и   взаимодействовать   на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;   слушать   партнёра,   формулировать   и   аргументировать   своё   мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе   в   ситуации   столкновения   интересов;   продуктивно   разрешать   конфликты   на основе   учёта   интересов   и   позиций   всех   их   участников,   поиска   и   оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.       Воспитание – длительный процесс, состоящий из огромного количества составляющих, поэтому   явный   результат   можно   получить   только   по   окончании   обучения.   Явным результатом   является   формирование   полноценной   психически   и   физически   здоровой личности   с   устойчивым   нравственным   поведением,   способной   к   самореализации   и самоопределению в социуме.  Тематическое планирование  № п/п 1 Тема занятия Решаемая проблема Планируемые результаты метапредметные результаты личностные результаты День Знаний. Я­ пятиклассник. ­  сформировать  группу участников; ­ способствовать  созданию  доброжелательной  обстановки и  атмосферы; ­ выяснить ожидания  ­ работать в группе,  - устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации;  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие    ­ освоение социальных норм, правил поведения,   ролей   и форм   социальной жизни   в   группах   и сообществах  ­ коммуникативной 5 формирование детей. со сверстниками и взрослыми;  ­ уметь самостоятельно  контролировать своё время и  управлять им.   в компетентности общении и сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой   и   других видов деятельности. 2 Лагерь здоровья. Давайте познакомимся 3 «Посади свое дерево» ­проводить   наблюдение   и эксперимент   под   руководством учителя; ­ основам   ознакомительного, изучающего,   усваивающего   и поискового чтения;  ­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве. ­формирование ответственного отношения к учению,  ­ освоение социальных норм, правил поведения,   ролей   и форм   социальной жизни   в   группах   и сообществах.   ­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве; ­осуществлять контроль,  коррекцию, оценку действий  партнёра, уметь убеждать;    ­ формирование  осознанного,  уважительного и  доброжелательного  отношения к другому  человеку, его мнению, мировоззрению;  ­ дать возможность  детям поближе  познакомиться друг с другом,  способствовать  формированию  групповой  сплоченности; ­ помочь детям  прояснить свои цели  на время обучения в  пятом классе. ­ способствовать  формированию  навыков  взаимодействия в  группе; ­ помочь детям  осознать, какие  качества важны в  дружбе; ­ повысить  самооценку детей. 4 5 ПДД. Дорога домой ­  помочь учащимся  ознакомиться со  школьными  правилами и осознать особенности своего  поведения в разных  школьных ситуациях. ­ осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; ­  строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей; Формула здоровья ­  способствовать  формированию  учебных навыков; ­ способствовать  самораскрытию  детей и развитию  эмпатии.  ­ проводить наблюдение и  эксперимент под руководством  учителя; ­ осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; ­ формулировать собственное  мнение и позицию,  ­ освоение социальных норм, правил  поведения, ролей и  форм социальной  жизни в группах и  сообществах, включая взрослые и  социальные  сообщества;  ­ формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности и  способности,  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  6 6 7 8 обучению и познанию,  аргументировать и  координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности;  ­ устанавливать причинно­ следственные связи; ­ строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей; ­ устанавливать и сравнивать  разные точки зрения, прежде  чем принимать решения и делать выбор; ­ формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности и  способности,  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и познанию Человеческие  ценнос ти ­  помочь детям  осознать, какие  качества необходимы хорошему ученику;  ­ развитию воображения и навыков   совместной деятельности способствовать     Дорожное  движен ие в  Моско вской  област и ­  помочь учащимся  ознакомиться со  школьными  правилами и осознать особенности своего  поведения в разных  школьных ситуациях  ­ устанавливать причинно­ следственные связи; ­ строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей;   Мир моих интересов и увлечений  ­ строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей; ­ уметь самостоятельно  контролировать своё время и  управлять им; ­ принимать решения в  проблемной ситуации на основе  переговоров; ­ расширение и  обогащение навыков  общения с  учителями; ­ формирование у  детей правильного  отношения к оценке,  помощь в осознании  критериев оценки; ­ коррекция  мотивации избегания  неудачи в школьных  ситуациях. ­ формирование  ценности здорового и  безопасного образа  жизни; усвоение  правил  индивидуального и  коллективного  безопасного  поведения в  чрезвычайных  ситуациях,  угрожающих жизни и  здоровью людей,  правил поведения на  транспорте и на  дорогах; ­ формирование  осознанного,  уважительного и  доброжелательного  отношения к другому  человеку; готовности  и способности вести  диалог с другими  людьми и достигать в  нём взаимопонимания; ­ освоение социальных норм, правил  поведения, ролей и  форм социальной  жизни в группах и  сообществах, включая взрослые сообщества;  7 9 10 Итоги четверти Семья. Семейные ценности 11 Возрождение храмов моей малой Родины ­  повышение  эмоциональной  устойчивости детей; ­ формирование  навыков принятия  собственных  негативных эмоций; ­ формирование  умения адекватно  воспринимать  обидные замечания. способствовать ­ осознанию   своих качеств,   повышение самооценки   ­ планировать пути достижения  целей; ­ устанавливать целевые  приоритеты;  ­ основам прогнозирования как  предвидения будущих событий  и развития процесса. ­ адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение как в конце  действия, так и по ходу его  реализации; 12 День матери.  осознание своих  качеств и повышение самооценки.   ­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве; ­ формулировать собственное  мнение и позицию,  аргументировать и  координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности;   ­ формирование  ценности здорового и  безопасного образа  жизни;  ­ развитие  эстетического  сознания через  творческую  деятельности  эстетического  характера. ­ воспитание  российской  гражданской  идентичности;  осознание своей  этнической  принадлежности,  усвоение  гуманистических,  демократических  ценностей  российского  общества;  ­ формирование  нравственных чувств и нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам;  ­ формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности и  способности,  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на  основе формирования  уважительного  отношения к труду,  развития опыта  участия в социально  значимом труде;  13 Сотвори себя ­   формирование ­ строить   логическое ­ развитие морального 8 сам позитивной концепции   Я­     включающее причинно­ рассуждение, установление следственных связей;   ­ устанавливать   и   сравнивать разные   точки   зрения,   прежде чем принимать решения и делать выбор; ­ работать   в   группе   — устанавливать рабочие эффективно отношения, сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться   в   группу сверстников строить продуктивное   взаимодействие со сверстниками и взрослыми;   и           14 Здоровое питание ­   научить   детей умению свободно, не боясь   неодобрения, высказывать свои мысли.     ­ использовать адекватные  языковые средства для  отображения своих чувств,  мыслей, мотивов и  потребностей; ­ основам   прогнозирования   как предвидения   будущих   событий и развития процесса. 15 Экстремальны е ситуации ­   повышение   уровня психологической готовности   обучению, формирование учебных навыков к 16 Новый Год к нам мчится   формирование Я­ ­ позитивной концепции    ­ устанавливать причинно­ следственные связи; ­ строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей; ­ адекватно использовать речь  для планирования и регуляции  своей деятельности;       ­ адекватно   самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые   коррективы   в исполнение   как   в   конце             в к и формирование и сознания   компетентности в решении   моральных проблем   на   основе личностного   выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного ответственного отношения собственным поступкам;  ­ коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве   со сверстниками ­ формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности и  способности,  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и познанию,  формирования  уважительного  отношения к труду,  развития опыта  участия в социально  значимом труде;  ­ формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности и  способности,  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и познанию  ­   осознание   значения семьи   в   жизни человека   и   общества, принятие   ценности семейной   жизни, 9 действия,   так   и   по   ходу   его реализации 17 Поступки и ответственнос ть ­   развивать   умение видеть   ситуацию   с разных сторон, находить  позитивные моменты в   происходящем     ­ осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; ­ основам прогнозирования как  предвидения будущих событий  и развития процесса. 18 Учиться­ всегда пригодится —способствовать  адекватному  самовыражению. 19 Дети Холокоста ­   развивать   умение видеть   ситуацию   с разных сторон, находить  позитивные моменты   в происходящем,    ­ использовать адекватные  языковые средства для  отображения своих чувств,  мыслей, мотивов и  потребностей;  ­ адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение как в конце  действия, так и по ходу его  реализации;  ­ осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и Интернета; ­ строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей;  ­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве;   уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­ формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности и  способности,  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на  основе осознанного  выбора и построения  дальнейшей  индивидуальной  траектории  образования с учётом  устойчивых  познавательных  интересов  ­ освоение социальных норм, правил  поведения, ролей и  форм социальной  жизни в группах и  сообществах, включая взрослые и  социальные  сообщества;  ­ формирование  нравственных чувств и нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам;  ­ освоение социальных норм, правил  поведения, ролей и  форм социальной  жизни в группах и  сообществах, включая взрослые и  социальные  сообщества;  ­ формирование  нравственных чувств и нравственного  поведения,  10 20 Как правильно питаться ­   формирование навыков   принятия собственных негативных эмоций 21 Наш родной язык ­ подчеркнуть  ценность и  уникальность  внутреннего мира каждого человека ­ осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и Интернета; ­ строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей;    ­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве; ­ осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  взаимопомощь;   22 А ну­ка, мальчики! ­ подчеркнуть  ценность и  уникальность  внутреннего мира  каждого человека   - работать в группе; ­ устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации;  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие  со сверстниками и взрослыми; осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам;  ­ освоение социальных норм, правил  поведения, ролей и  форм социальной  жизни в группах и  сообществах, включая взрослые и  социальные  сообщества;  ­ формирование  ценности  здорового и  безопасного образа  жизни;  ­ формирование  осознанного,  уважительного и  доброжелательного  отношения к другому  человеку, его мнению, мировоззрению,  культуре, языку, вере, гражданской позиции,  к истории, культуре,  религии, традициям,  языкам, ценностям  народов России и  народов мира;  готовности и  способности вести  диалог с другими  людьми и достигать в  нём взаимопонимания; ­ формирование  осознанного,  уважительного и  доброжелательного  отношения к другому  человеку, его мнению, мировоззрению,  культуре, языку, вере, гражданской позиции,  к истории, культуре,  религии, традициям,  языкам, ценностям  народов России и  народов мира;  11 23 Веселый день – 8 Марта ­ подчеркнуть  ответственность  человека за свои  чувства и мысли  ­ устанавливать и сравнивать  разные точки зрения, прежде  чем принимать решения и делать выбор; ­ устанавливать целевые  приоритеты;  ­ уметь самостоятельно  контролировать своё время и  управлять им; 24 Наше здоровье в наших руках ­ научить находить и использовать психологические ресурсы 25 Россия и Крым. Мы вместе ­ обсудить  проблемы. ­ осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и Интернета; ­ формулировать собственное  мнение и позицию,  аргументировать и  координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности;   - учитывать   разные   мнения   и стремиться   к   координации различных в сотрудничестве; контроль, ­осуществлять коррекцию,   оценку   действий партнёра, уметь убеждать;   ­ адекватно   самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые   коррективы   в исполнение   как   в   конце действия,   так   и   по   ходу   его реализации; позиций         готовности и  способности вести  диалог с другими  людьми и достигать в  нём взаимопонимания; ­ формирование  осознанного,  уважительного и  доброжелательного  отношения к другому  человеку,  ­ освоение социальных норм, правил  поведения, ролей и  форм социальной  жизни в группах и  сообществах, ­ освоение социальных норм, правил  поведения, ролей и  форм социальной  жизни в группах и  сообществах, включая взрослые и  социальные  сообщества;    и ­ формирование осознанного, уважительного   доброжелательного отношения   к  другому человеку;  ­ готовности   и способности   вести диалог   с   другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; ­ освоение социальных норм, правил поведения,   ролей   и форм   социальной жизни   в   группах   и сообществах    26 Итоги четверти. Правила поведения в весенние каникулы 12 27. Что значит быть настоящим человеком ­ научить находить и использовать психологические ресурсы   ­ проблемы обсуждение   ­ проблемы обсуждение 28 Экологически й урок 29 Особо охраняемые природные территории в РФ ­ освоение социальных норм, правил  поведения, ролей и  форм социальной  жизни в группах и  сообществах, включая взрослые и  социальные  сообщества;  ­ формирование  ценности здорового и  безопасного образа  жизни;  ­ осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и Интернета; ­ формулировать собственное  мнение и позицию,  аргументировать и  координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности;  ­ строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей;  ­организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками,  определять цели и функции  участников, способы  взаимодействия; планировать  общие способы работы;  ­ строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей; ­организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками,  определять цели и функции  участников, способы  взаимодействия; планировать  общие способы работы; ­ формирование  осознанного,  уважительного и  доброжелательного  отношения к другому  человеку; готовности  и способности вести  диалог с другими  людьми и достигать в  нём взаимопонимания; 30 День космонавтики ­ научить детей умению свободно, не боясь  неодобрения,  высказывать свои  мысли. ­ принимать решения в  проблемной ситуации на основе  переговоров; 31 Законы гигиены ­мотивировать подростков позитивному самоизменению.   к  - учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве; ­ планировать пути достижения  ­ формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности и  способности,  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и познанию ­ формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности и  способности,  13 целей; ­ устанавливать целевые  приоритеты;  ­ уметь самостоятельно  контролировать своё время и  управлять им; 32 Никто не забыт, ничто не забыто помочь   подросткам осознать   различия между   агрессией   и агрессивностью,   ­ устанавливать причинно­ следственные связи;  ­ осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  взаимопомощь;  ­ планировать пути достижения  целей; ­ устанавливать целевые  приоритеты;  33 ПДД 34 Итоги года научиться контролировать собственное   аг­ рессивное поведение и   правильно   вести себя   в   ситуации проявления агрессии со стороны других научиться контролировать собственное аг­   рессивное поведение и   правильно   вести себя   в   ситуации проявления агрессии со стороны ­ устанавливать причинно­ следственные связи; ­ строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей;  ­ основам прогнозирования как  предвидения будущих событий и  развития процесса. ­ осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; ­ включающее установление  причинно­следственных связей;  ­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и познанию,  осознанному выбору и построению  дальнейшей  индивидуальной  траектории  образования, с учётом устойчивых  познавательных  интересов, а также на  основе формирования  уважительного  отношения к труду,  развития опыта  участия в социально  значимом труде;  ­ формирование  коммуникативной  компетентности в  общении  и сотрудничестве со  сверстниками, детьми  старшего и младшего  возраста, взрослыми в  процессе  образовательной,  общественно  полезной, учебно­ исследовательской,  творческой и других  видов деятельности; ­ освоение социальных норм, правил  поведения, ролей и  форм социальной  жизни в группах и  сообществах;  ­ освоение социальных норм, правил  поведения, ролей и  форм социальной  жизни в группах и  сообществах, включая взрослые и  социальные  14 других различных позиций в  сотрудничестве;   ­ уметь самостоятельно  контролировать своё время и  управлять им; ­ принимать решения в  проблемной ситуации на основе  переговоров сообщества;  ­ развитие морального сознания и  компетентности в  решении моральных  проблем на основе  личностного выбора,  ­ формирование  коммуникативной  компетентности в  общении  и сотрудничестве со  сверстниками, детьми  старшего и младшего  возраста, взрослыми  Календарно­тематическое планирование №  п/п Тема занятия 1. День Знаний. Я­пятиклассник. 2. Лагерь здоровья. Давайте познакомимся 3. «Посади свое дерево» 4. ПДД. Дорога домой 5. Формула здоровья 6. Человеческие ценности 7. Дорожное движение в Московской области 8. Мир моих интересов и увлечений 9. Итоги четверти 10. Семья. Семейные ценности 11. Возрождение храмов моей малой Родины 12. День матери. 13. Сотвори себя сам 14. Здоровое питание 15. Экстремальные ситуации 16. Новый Год к нам мчится 17. Поступки и ответственность 18. Учиться­всегда пригодится 19. Дети Холокоста 20. Как правильно питаться 21. Наш родной язык 22. А ну­ка, мальчики! 23. Веселый день – 8 Марта 24. Наше здоровье в наших руках 25. Россия и Крым. Мы вместе Планируемая  дата  проведения 06.09 13.09. 20.09. 27.09. 04.10. 11.10. 18.10. 25.10. 08.11. 15.11. 22.11. 29.11. 06.12. 13.12. 20.12. 27.12. 17.01. 24.01. 31.01. 07.02. 14.02. 21.02. 28.02. 07.03. 14.03. Фактическая  дата  проведения 15 26. Итоги четверти. Правила поведения в весенние  каникулы. 27. Что значит быть настоящим человеком 28. Экологический урок 29. Особо охраняемые природные территории в РФ 30. День космонавтики 31. Законы гигиены 32. Никто не забыт, ничто не забыто 33. ПДД 34. Итоги года 21.03. 04.04. 11.04. 18.04. 25.04. 02.05. 16.05. 23.05. 30.05 Литература, электронные ресурсы. Литература для обучающихся 1. 2. 3. 1991 г. .  4. 5. Васильченко К.В.   Путешествие в страну «Я». ­ Д.: «Сталкер», 1998 г. Гуревич П.С. Человек. – М.: Дрофа, 1995г. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе.­ М. «Просвещение» Коломинский Я.Л. Человек: психология.­ М. «Просвещение», 1986 г. Леви В.Л. Вагон удачи. – М.: Метафора, 2003. Литература для учителя: 1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. ­ М.:изд.­во «Ось­89», 2001г. 2. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П.       Основы конструктивного общения. ­ Новосибирск, 1997 г. 3. Козлов         Н.И.                 Лучшие         психологические         игры         и         упражнения.­ Екатеринбург,1997 г. 4. Конфликтология   в   школе.   Учебно   –   методическое   пособие   для   средних общеобразовательных учреждений/ Под редакцией С.В. Баныкиной, М., 2002 5. Микляева А.В. Я – подросток. Мир эмоций. Программа уроков психологии. – СПб.: Речь, 2003 г. 6. Микляева А.В. Я – подросток. Встречи с самим собой. Программа уроков психологии. – СПб.: Речь, 2003г. 7. Микляева А.В. Я – подросток.Я среди других людей. Программа уроков психологии. – СПб.: Речь, 2003 г. 8. Плахотникова И.В. Развитие личностной саморегуляции:  методическое пособие/  И. В. Плахотникова, В.И. Моросанова.­ М.: Вербуи – М, 2004 9. Пономаренко   П.П.,   Белоусова   Р.В.   Основы   психологии   для   старшеклассников.­   М.: Гуманит. изд.центр «Владос»,2001 г. 16 10. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Под ред. И.В.Дубровиной.­ Екатеринбург: «Деловая книга», 2000 г. 11. Смирнова Е.Е. на пути к выбору профессии. – СПб.: КАРО, 2003. 12. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/Пер. с нем. – М.: Генезис, 2003. 17 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ОВВВР ______________Николаенко Л.С. «          »________________ 2017 г. 18

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пятиклассник!»( 5 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Я-пятиклассник!»( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018