Разработка занятия по внеурочной деятельности по курсу "Уроки нравственности" по теме "Достоинства и недостатки человека" (3 класс)
Оценка 4.7

Разработка занятия по внеурочной деятельности по курсу "Уроки нравственности" по теме "Достоинства и недостатки человека" (3 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
09.05.2018
Разработка занятия по внеурочной деятельности по курсу "Уроки нравственности" по теме "Достоинства и недостатки человека" (3 класс)
Цель: Дать понятия о достоинстве и недостатках человека через игровую деятельность. Задачи: - Создание условий для воспитания межличностных отношений. - Развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки. - Способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этики. - Формирование навыков и привычек нравственного поведения воспитанников. Форма проведения мероприятия: беседа, ИКТ. Оснащение: рисунок человечка, полоски бумаги, карточки белые и черные, презентация «Достоинства и недостатки человека».
достоинства и недостатки человека.doc
Тема: Достоинства и недостатки человека  Цель: Дать понятия о достоинстве и недостатках человека через игровую деятельность. Задачи:  ­ Создание условий для воспитания межличностных отношений. ­ Развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки. ­ Способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этики. ­ Формирование навыков и привычек нравственного поведения воспитанников. Форма проведения мероприятия: беседа, ИКТ. Оснащение: рисунок человечка, полоски бумаги, карточки белые и черные, презентация «Достоинства и недостатки человека». Воспитатель. Здравствуйте, ребята!  Ход мероприятия  «Барометр настроения». Психологическое упражнение    Детям предлагаю показать свое настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое  настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.  Воспитатель. Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, веселые и  злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и  плохие качества – это недостатки. (СЛАЙД)        Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд:  рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). ­  Почему у этого человечка одна половина черная? (Ответы детей).       Все плохое нам видится в черном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем  человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое  качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые  закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано?    скромность. Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело  человечка станет белым. Каждое качество кратко характеризую. Дети также  проговаривают вслух названия качеств. (лепестки на доске) Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями. Злость–резкое и очень отрицательное чувство. Упрямство ­ неуступчивость, несговорчивость. Нетерпимость ­ нежелание или невозможность терпеть кого­нибудь или  что­нибудь. Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену. Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто  и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь. Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны  общества. Физкультминутка (слайд) Закрепление  Игра «Черное – белое» Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем  черную карточку. Воспитатель. Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте. Какие качества здесь собраны? (ответы детей). Правильно, хорошие качества или достоинства человека. Я желаю, чтобы  эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и хорошими людьми! Берегите друг друга, Добротой согревайте Берегите друг друга, Обижать не давайте Берегите друг друга, Ссоры все позабудьте И в свободную минуту. Рядом друг с другом побудьте. Рефлексия. На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: Было полезно… Заставило задуматься… Доставило удовольствие…  Оставило при своём… Притча “Почему с ним так плохо” Однажды сказала внучка бабушке: ­ Бабушка, я знаю, что нам с ним надо расстаться. Но я не смогу объяснить, почему. Понимаешь, он очень хороший человек, в нем практически нет недостатков. О таком мечтают большинство женщин: не бил, не пил, не курил, не подлец и не сволочь, не изменял и не предавал, даже матом не ругался. Почему же мне с ним так плохо? ­ Внученька, пойми одну вещь, – ответила бабушка. – на свете много разных мужчин, плохих и хороших. Часто женщины выбирают мужчину за то, что у него нет недостатков, которых она больше всего боится. Например, отсутствует склонность к пьянству, или блуду, или лени, или расточительности. Она говорит себе еще с детства: “Мой муж никогда не будет…”, и встречая такого человека, считает, что встретила свой идеал. А потом ее ждет разочарование, потому  что выбрала не того человека. Но не повторяй эту ошибку, продиктованную страхом. Запомни, внученька, любить надо не за отсутствие недостатков, а за наличие достоинств

Разработка занятия по внеурочной деятельности по курсу "Уроки нравственности" по теме "Достоинства и недостатки человека" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности по курсу "Уроки нравственности" по теме "Достоинства и недостатки человека" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности по курсу "Уроки нравственности" по теме "Достоинства и недостатки человека" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности по курсу "Уроки нравственности" по теме "Достоинства и недостатки человека" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018