Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
3 кл
07.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»
Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.
рабочая программа Школа общения 3кл.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения» (3 класс) Пояснительная записка. Рабочая   программа   внеурочной   деятельности  «Школа   общения» (социальное направление) для 3 класса составлена в соответствии с Базисным учебным  планом МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Орловского   района   Орловской   области,   который   является   нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры   поведения   обучающихся   в   начальных   классах,   развитие   и совершенствование   их   нравственных     ориентация   на общечеловеческие   ценности,   развитие   самосознания   учащихся,   личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.   качеств,           Для   большинства   детей,   испытывающих   трудности   в   обучении   и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные   формы   поведения,   они   не   способны   конструктивно   разрешать конфликты.  Актуальность курса На   занятиях проводится коррекция эмоционально­личностной сферы детей,   развиваются   навыки   адекватного   общения   со   сверстниками   и взрослыми.   Программа   призвана   способствовать   гармонизации   отношений детей с окружающей средой, их социализации. На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. В работе с младшими школьниками отдается предпочтение групповой форме проведения занятий. Данный возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.  Смыслообразующие идеи программы:             ­   наиболее   продуктивные   и   достойные   человека   способы взаимодействия   людей   друг   с   другом   –   сотрудничество,   компромисс, взаимные   уступки,   что   невозможно   без   умения   общаться,   договариваться, преодолевать себя;       ­   умение жить в коллективе, если дети заняты общей, увлекательной для   них   деятельностью,   если   в   классе   доброжелательная   атмосфера,   если каждый стремиться понять себя и другого  и в то же время умеет принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему;              ­   умение   принимать   достойное     решение   –   самостоятельный   и ответственный выбор, осуществляемый конкретной личностью, исходя из её индивидуальных интересов и возможностей и из интересов и возможностей окружающих;             ­   осуществлять   самостоятельный   выбор,   требуемый   от   человека определённой     личностной   зрелости,   оно   невозможно   без   осмысленной инициативы  и определённой компетентности;      ­  умение быть самостоятельным – целостное проявление  человека. В нём   проявляется   индивидуальность,   отражается   прошлое,   проецируется будущее школьника.        Цель курса:  формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Содержание   рабочей   программы     предполагает   решение   следующих задач:  обучение навыкам общения и сотрудничества;  формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;  развитие коммуникативных умений в  процессе общения;  введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.  формирование   устойчивой   положительной   самооценки школьников. Особенности возрастной группы Программа   рассчитана   на     детей   в   возрасте   9   ­   10   лет.   Обучение групповое. Группа формируется в количестве 12­14 человек.  Режим занятий Программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в 1­м классе, во 2­3 классе ­ 34 часа в год. Продолжительность занятия ­ 45 минут. В   целях   снижения   напряжения   и   перегрузок   при   проведении   занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы. Срок реализации программы 3 года. Принципы построения программы: а)   личностно   ­   ориентированные  принципы   (принцип   адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности); б)  культурно   ­   ориентированные  принципы   (принцип   смыслового отношения   к   миру,   принцип   ориентировочной   функции   знаний,   принцип овладения культурой); в)  деятельностно   ­   ориентированные  принципы   (принцип   опоры   на предшествующее   развитие,   принцип   обучения   деятельности,   принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно­ познавательной деятельности к самостоятельной деятельности). Формы работы:  Беседы  Игры (сюжетно ­ ролевые, словесные)  Рассказы педагога и детей  Чтение художественных произведений  Сочинение историй  Наблюдения  Дискуссии  Тренинги общения   Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций   Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов Планируемые результаты освоения курса    Данный   курс   позволяет   формировать   следующие  универсальные учебные действия (УУД): регулятивные  ­ обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время; познавательные  ­ при необходимости извлекать информацию из различных источников, делать логические выводы; коммуникативные  ­   при   использовании   диалога,   совместной   творческой   деятельности, презентации,   за   счёт   обучения   аргументировано   отстаивать   свою   точку зрения, логически обосновывать свои выводы; личностные  ­ при выборе тематики занятия, воспитание толерантного отношения к иным решениям. Формирование   этих   УУД   в   младшем   школьном   возрасте   поможет школьнику   адаптироваться   и   подготовиться   к   жизни   в   современном обществе. Система отслеживания и оценивания результатов Формы учета оценки планируемых результатов: 1. Опрос 2. Наблюдение 3. Диагностика:  нравственной самооценки;  этики поведения;  отношения к жизненным ценностям;  нравственной мотивации. 4. Анкетирование учащихся и родителей                                                                       Планируемые результаты работы Планируемые результаты определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии. 1. Изменения в модели поведения школьника: ­  проявление   коммуникативной   активности   при   получении   знаний   в диалоге    (высказывать    свои    суждения,    анализировать    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства);  в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа); ­  соблюдение       культуры       поведения       и       общения,       правильных взаимоотношений;     проявление     доброжелательности,     взаимопомощи, сочувствия, сопереживания; ­ активное   участие   в     альтруистической   деятельности,     проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств; ­ создание   условий   для   реальной   социально   ценной   деятельности   и обеспечение формирования реально действующих мотивов. 2. Изменения     объема     знаний,   расширение   кругозора     в     области нравственности и этики: ­  использование   полученной   на   уроках   информации   во   внеурочной   и внешкольной деятельности; ­  краткая             характеристика               (высказывание               суждений) общечеловеческих    ценностей    и    осознанное    понимание    необходимости следовать им; ­  объективная         оценка        поведения         реальных         лиц,        героев художественных   произведений   и   фольклора   с   точки   зрения   соответствия нравственным ценностям. 3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности: ­  способность   объективно     оценивать   поведение   других   людей   и собственное, ­ сформированность   самоконтроля   и   самооценки:   действия контроля ситуативного  поведения,   побуждение  вовремя  его  изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить. Тематическое планирование  3 класс № п/п Тема занятия 1. Учимся дружить (5 часа) Кол­во часов 1.1 Диагностика 1.2 1.3 1.4 «Мы – третьеклассника» «Ты и твои друзья» «Ищу друга» 2.1 2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 2. Я – владелец своих эмоций (4 часа)  «Я и мое настроение» «Я могу управлять своим настроением» «Как выразить свои эмоции» «Эмоции. Общение. Поведение» 3. Встречи с самим собой (6 часов)  «Что я знаю о себе?» «Что знают обо мне окружающие?» «Мой портрет в лучах солнца» «Мои друзья» «Наш класс» 4. Я среди других людей (6 часов)  «Наши права и обязанности» «Застенчивость и неуверенность в себе» «О чем говорят наши жесты» «Доверие в общении» «Умею ли я слушать?» «Чем уверенность отличается от самоуверенности» 5. Вежливая речь (6 часов)  «Правила хорошего тона» «Употребление вежливых слов в общении» «Этикетные диалоги, речевые привычки» «Искусство делать комплименты» «Вежливый отказ» «Портрет культурного человека» 6. Правила и законы общения (7 часов)  «Стили общения» «Что такое конфликт?» «Конфликтные эмоции» «Стили поведения в конфликте» «Звездная карта жизни» 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 Диагностика 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.7 Подведение итогов 1 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Для учителя 1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. ­М., 1988.  2. Белопольская Н.Г. Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей.— М.,1999. 3. Васильева­Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984; 4. Венецкая А.Б. Региональный компонент и формирование культуры общения   у   младших   школьников   //Начальная   школа   плюс   до   и после// № 2 ­ 2007. 5. Гин   С.   И.,   Прокопенко   И.   Е.     «Первые   дни   ребёнка   в   школе» Москва, 2000. 6. Дереклеева  Н.  И. Справочник   классного  руководителя.   Москва, 2008. 7. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,  «Завуч начальной школы», №5, 2004. 8. Львов М.Р. Культура речи. //Начальная школа// № 1 ­ 2002. 9. Максименко   Н.А.   Практический   курс   обучения   детей   младшего школьного   возраста   основам   коммуникации.//Спутник   классного руководителя. 1 ­ 4 классы.// ­ Волгоград: Учитель, 2007. 10.  Савова   М.Р.   Повышение   культуры   речи   как   фактор   развития личности. //Начальная школа// № 6 ­ 2008. 11. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе. ­ М: АРКТИ, 2007.  12.  Юдина   Н.А.   Программа   воспитания коммуникативной культуры школьников //Классный руководитель// № 3 ­ 2007.   «Навстречу». 13. Я в мире людей. /Под ред. Б.П. Битинаса. М., 1997. 14. Интернет­ресурсы Технические средства: компьютер, проектор, экран, принтер. Для учащихся фломастеры, карандаши, бумага А4 и А3, мелки, ватман,   карточки с заданиями и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018