Разработка занятия внеурочной деятельности «Психологическая азбука»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
2 кл—11 кл +1
04.08.2018
Разработка занятия внеурочной деятельности «Психологическая азбука»
Тема: Внимание. Память.
Цель: дать понятие памяти. Познакомить с видами памяти. Выполнить упражнения по развитию памяти.
Развивать внимательность. Познакомиться со сказкой о внимательном Иванушке. И. Вачкова. Развивать концентрацию, устойчивость, распределение и переключение внимания. Развивать умение замечать свои ошибки. Развивать произвольное внимание и наблюдательность. Тренировать навыки мышечного расслабления.
псих.азбука-память,внимание.docx
Разработка занятия внеурочной деятельности «Психологическая азбука»
Тема: Внимание. Память.
Цель: дать понятие памяти. Познакомить с видами памяти. Выполнить упражнения по
развитию внимания и памяти.
Разминка:
Здравствуйте, рада вас видеть.
1. Добрые слова: отзывчивый, ответственный, обязательный, оригинальный,
образованный, оптимистичный, откровенный, остроумный, обдуманный,
ободряющий …
2. Корректурная проба; Таблица Шульте: работа по рядам;
1. Что такое внимание? Нарисуйте внимание.
Это сосредоточенность зрения, слуха, мыслей на чем – либо.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Выполним упражнение на развитие внимания. См. презентацию.
ЭТАПЫ
Орг. момент
Основная часть
Сообщение
темы
Сообщение
СОДЕРЖАНИЕ
Здравствуйте! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на
меня улыбнитесь мне. Садитесь.
Скажите, пожалуйста, о чём мы говорили на прошлом занятии?
Что такое внимание?
Зачем человеку надо быть внимательным?
Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним понятием. Это память
(слайд 1)
Ребята как вы думаете, что такое память?
Люди всех времён относились к памяти как к большой ценности. В
Древней Греции память считали даром богов, которому
покровительствовала богиня памяти Мнемозина, (слайд 2)
Учёные дают памяти такое определение (слайд 3) Память – это
запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Есть люди у которых память просто фантастическая. (слайд 4) Это А.С.
Пушкин – он мог прочесть длинное стихотворение, написанное другим
автором, после двукратного прочтения. В.А.Моцарт – запоминал
сложнейшие музыкальные произведения после одного прослушивания.
Александр Македонский знал в лицо и по имени всех своих солдат.
Ребята, а как вы думаете, зачем человеку память?
Если бы не было памяти люди чувствовали бы себя всю жизнь как
новорождённые.
У всех людей память индивидуальна. Она бывает нескольких типов
(слайд 5) зрительная, слуховая, двигательная.
Зрительная
Давайте посмотрим как действует зрительная память.(слайд 6) . память
Физ минутка
для глаз
Слуховая
память
Посмотрите на слайд постарайтесь запомнить всё что здесь изображено.
Давайте вспомним(слайд 7)
Какой персонаж был изображён в центре? (бабаяга)
Какие сказки с этой героиней вы помните? (Морозно, гусилебеди,
ВаселисаПрекрасная)
Какой персонаж располагался в верхнем левом от вас углу? (Мальвина)
А из какой она сказки?( золотой ключик)
Какой персонаж изображён в левом от вас нижнем углу?( фея Динь
Динь)
В правом верхнем от вас углу расположился ..? (Вини Пух)
А кто расположился в нижнем правом углу?( Том и Джерри)
А какой герой был над Бабой Ягой?
Запоминание с помощью зрения и есть зрительный тип памяти
Закрыли глаза. Посчитали до 5. Открыли. Посмотрите на меня, на
кончик своего носа( 3 раза). Взглядом нарисуйте число 888.
А сейчас мы познакомимся со слуховой памятью. Послушайте и
попробуйте запомнить следующие стихотворение:
Я не зря себя хвалю
Всем и всюду говорю
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю
«Ехал Ваня на коне
Вёл собачку на ремне
А старушка в это время
Мыла кактус на окне»
Ехал Ваня на коне
Вёл собачку на ремне
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне
Ехал кактус на коне
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне
Знаю я что говорю
Говорил, что повторю
Вот и вышло без ошибок
А чего хвалиться зря.
Без ошибок ли получилось у мальчика повторить?( с ошибками)
А кто попробует без ошибок повторить правильное четверостишье?
Запоминание с помощью слуха – слуховая память
А перед тем как познакомиться с ещё одним типом памяти, давайте
проведём шуточный тест
1) Хотите проверить свою память?
2) Какой ёж? (колючий)
3) Сколько пальцев на одной руке?(5)
4) Сколько месяцев в году?(12) 5) Кто из животных самый длинношейный? (жираф)
6) Какой самый первый вопрос я задала?
А сей час мы познакомимся с двигательной памятью
Физминутка
Двигательная
память
Двигательная память это память на движения, она особенно хорошо
развита у танцоров, спортсменов.
( вызывается один из учеников к доске, он показывает ритмический
рисунок, все повторяют)
Опыт
Послушайте, какую историю я Вам сейчас прочитаю.
лучше всё Школьница готовила урок, она 56 раз прочитала текст
учебника. В классе она хорошо пересказала то, что было написано в
учебнике, но не смогла ответить на простые вопросы по этому
тексту. Она сказала: « я подряд расскажу, мне трудно отвечать на
вопросы»
Ребята как вы думаете, почему так произошло?
Правильно, она всё запомнила, но не поняла содержания, смысла.
Такое запоминание, без понимания смысла называется механическим, а
запоминание, вдумчивое, осмысленное – осмысленным.
Как вы думаете какое запоминание более эффективное?
Давайте проведём эксперимент.
Я буду читать пары слов связанные между собой по смыслу, а
запоминайте.
Курица – яйцо
Лошадьподкова
Зимаснег
Коровамолоко
Лесмедведь
Рекамост
Спичкапожар
Школаурок
Магазинпродавец
Домокно
Проверяем
А теперь попробуем запомнить слова не связанные друг с другом по
смыслу:
Жуккресло
Очкиошибка
Сапогипарта
Бумагакоза
Рыба пожар
Лесчашка
Карандашчасы
Линейкадом
Летодиван
Лунакнига
Проверяем.
Где результат оказался выше?
Какой можно сделать вывод?
Осмысленная память эффективнее механической. итог
Ребята что такое память?
Какие типы памяти вы запомнили?
Какое запоминание эффективнее механическое или осмысленное?
Что Вам понравилось на занятии, какие задания понравились?
Разработка занятия внеурочной деятельности «Психологическая азбука»
Разработка занятия внеурочной деятельности «Психологическая азбука»
Разработка занятия внеурочной деятельности «Психологическая азбука»
Разработка занятия внеурочной деятельности «Психологическая азбука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.