Разработки уроков по физике
Оценка 4.8

Разработки уроков по физике

Оценка 4.8
doc
05.12.2019
Разработки уроков по физике
разработки октяб 19.doc

                   Департамент образования и науки  Брянской области

Дятьковский филиал государственного  автономного  профессионального образовательного  учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"

 

 

 

           Сценарий классного часа:

         «Воспитание нравственности.»

 

 

 

 

                                                                                                     Разработала:Н.Н.Исакова,

Кл. руководитель гр. УК-26

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Цель классного часа: воспитание нравственности.

Задачи классного часа: побудить учащихся к самостоятельной работе ума и сердца в вопросах морали; способствовать формированию нравственных качеств личности, духовному и нравственному росту; развивать умения выступления перед аудиторией; развивать творческие способности.

Подготовительная работа:

• подбор и рекомендации по работе с литературой;

• консультации для выступающих;

• подготовка и распечатка анкеты, карточек с заданиями по решению нравственных ситуаций;

• приглашение гостей (учащиеся, учителя, родители);

• оформление помещения;

• организация интерактивного голосования.

Участники: учащиеся класса, учителя, родители учащихся, старшеклассники.

Форма работы: ток-шоу.

Ход мероприятия

Нравственность - это разум сердца.

Г. Гейне

Ведущая. Основная проблема нравственности заключается в обретении личностью целостности, единства мотивов и поступков, воли и действия, слова и дела, мысли и поведения, рассудка и чувства. Генрих Гейне утверждал, что если бы мир раскололся, то трещина прошла бы через сердце поэта. Если говорить о расколе нравственности, то здесь трещина пролегает между сердцем и разумом.

В жизни человека, а значит и в нем самом, борется множество противоречий. Поэтому духовная целостность его мира распадается. В человеке постоянно ведут свою борьбу разум и сердце. Именно нравственность связывает и примиряет их, снабжая разум сердцем, а сердце разумом.

Еще легендарный мудрец царь Соломон говорил, что желал бы иметь превыше всего «сердце, чтобы различать, что добро и что зло». Как вы представляете себе это сочетание разума и сердца?

Учащиеся:

- Разум - это всегда что-то расчетливое и холодное. А от слова «сердце» веет теплом.

- Мне кажется, что сердце обладает каким-то особенным, своим собственным разумом, который часто уму неподвластен.

- Человек осознает пределы своего ума, а вот пределы человеческого сердца, по-моему, безграничны. Где-то в глубине человеческого сердца может храниться такое, о чем ты и сам не подозреваешь.

- Когда человек совершает безнравственные поступки, когда он жесток, никто не говорит, что у него злой ум. Говорят, что у него «злое сердце». Думаю, что у такого человека ум и сердце находятся в завидном единении, к сожалению, безнравственном.

- Русский мыслитель и публицист П.Я. Чаадаев писал, что в чувстве гораздо больше разума, чем в разуме чувств.

- Все то, что нам говорится, все то, что направлено на наш ум, не так действенно как то, что сказано (важно еще, как сказано) с целью затронуть наше сердце. Это воздействие и становится двигателем нравственных поступков человека.

- Если разум сердца не участвует в твоих мыслях, то результат твоего поступка может не устроить не только тех, на кого он направлен, но даже и тебя самого. Потому что даже человеку невысокого уровня нравственности свойственно анализировать свои поступки, хотя бы изредка подключая к этому процессу сердце. Именно сердце помогает стать близким, понятным и приятным для других людей. То, что рождается в сердце, обретает затем мысли в вашем уме и помогает превратиться в соответствующий поступок.

Ведущая. Значит, нравственность проходит через наше сердце. Что же такое нравственность?

Учащиеся:

- Употребляя термин «нравственность», мы обычно говорим об определенных характерных чертах морали. Уже упоминалось о том, что в жизни человека и его поведении много противоречивого. Эту противоречивость мы видим, прежде всего, в борьбе личного и общественного, желаемого и должного, чувственного и рационального.

- Стремление к нравственности, к выполнению морального долга должно стать одним из самых важных человеческих усилий. Именно этим сильна личность. От уровня стремлений и усилий личности зависит, если можно так сказать, качество ее жизненного существования.

Ведущая. Конфуций, китайский мудрец, утверждал, что человеку все остальное становится ясным тогда, когда он поймет, в чем заключается истинная нравственность.

Учащийся. Думаю, что ясным все может стать. Но не всегда такая ясность ведет нас к тем поступкам, которые могут быть названы поистине нравственными. Ясность - это еще не подлинное осознание. К тому же в любом человеке происходит постоянная борьба нравственных и безнравственных сил. В ней сталкиваются добро и зло, честь и бесчестие, жалость и беспощадность, жестокость, справедливость и несправедливость.

Ведущая. Да, нравственные и безнравственные силы проникают во все сферы нашей жизни. И именно разум сердца стоит на страже того, чтобы победу одержало нравственное начало.

Учащиеся:

- Наши личные жизненные потребности часто спорят с сердцем, заставляя нравственность отойти на задний план. Происходит конфликт желаний в тебе самом или в отношениях с другими людьми.

- Иногда нравственность называют наукой о соглашениях. Для чего людям такая наука? Чтобы избежать того, что может сделать их несчастными.

- Познание добра - вот нравственность моя.

Уметь его творить, желать творить и делать.

Живи и радуйся, не причиняя зла,

Ты - человек, и докажи все это делом.

- Способность мыслить - вот достоинство твое.

Мысли - существенны, а не пространство, время.

Достойно мыслить постарайся, чтоб житье

Не превратилось бы в безнравственное бремя.

Ведущая. Нравственность в вопросах личного и общественного, а отсюда и проявлений добра и зла действительно сохраняет свою актуальность многие века. Вопрос нравственности актуален и для такой сферы человеческой жизни, как политика. Французский мыслитель и писатель Ж.Ж. Руссо писал: «Общество нужно изучать по людям и людей по обществу: кто захочет изучать отдельно политику и мораль, тот ничего не поймет ни в той, ни в другой».

Учащиеся:

- Отделение политической науки от нравственной действительно ошибочно, потому что «все, что является нравственным злом, является злом и в политике». Хорошая политика не может отличаться от здравой нравственности.

- Мне нравится мысль о том, что человек может брать в свои руки власть только после того, когда он сам научился повиноваться. А древнегреческий мудрец и ученый Пифагор сравнивал власть в руках бесчестного человека с мечом в руках безумного.

- Чтобы повелевать людьми, надо научиться повелевать собой. А это и означает прислушиваться к разуму своего сердца. Иначе что можно принести тем, кем ты управляешь? Ведь управление предусматривает усовершенствование людей и условий их жизни. Если ты не сумел сделать это по отношению к себе, то как ты сможешь сделать это в отношении других людей? Настоящие люди служат государству и людям своей совестью, которая находится в ладу с разумом сердца.

Ведущая. Коль скоро мы заговорили о совести, то следует заметить, что и в этом случае уместно говорить о ее нравственном начале. Как вы считаете, что больше способствует исправлению мира: законы или совесть?

Учащиеся:

- Законы, наказание... Общество не может обойтись без этих средств самозащиты против нарушений и нарушителей. Иначе будут подвергнуты опасности сами условия его существования. Другое дело, что все то, что отражено в законах, не может воссоздать моральную силу. Поэтому закон и жестокость используются обществом в тех случаях, когда другие меры не воспринимаются или не помогают.

- Тот, кого от безнравственного поступка удерживает закон, способен все-таки совершить что-то противоречащее морали хотя бы втайне от всех. Тот же, кому свойственна сила убеждения, будет выполнять свой долг с чувством незапятнанной совести. Такому человеку не свойственны даже тайные преступные деяния.

- А я подумала о том, что фактически в законах отражены человеческие пороки. И насколько было бы лучше жить если бы люди жили по законам добрых нравов. Ведь для справедливого человека его нравственные качества вполне заменяют все законы.

- И однако же законы защищают нас не только от других людей, но зачастую и от самих себя. Потому что у каждого свой уровень совести. У одних она просыпается от малейшего шороха, у других спит достаточно крепко даже в ненастную погоду. Поэтому разумное сочетание того и другого (закона и совести) не помешает каждому из нас.

Ведущая. Художник, как говорил Лев Толстой, не столько сострадает людям, сколько наблюдает их страдания, чтобы потом воспроизвести их в своем произведении. А его цель - то воздействие, которое произведет художественное произведение. Говорят, что искусство смягчает нравы. Как вы считаете, так ли это? I

Учащиеся:

- Я бы сказал, что нравы тех, кто воспринимает это искусство. Некоторые же из нас могут плакать над тем шедевром-вымыслом, который так талантливо изобразил художник, писатель, поэт и т. д., а на подлинные человеческие страдания будут смотреть достаточно равнодушно. Говорят, что в годы Великой Отечественной войны фашисты-каратели спасали кошек и с умилением слушали сентиментальные музыкальные произведения. А после всего этого отправлялись совершать карательные операции.

- И все-таки чувства человеческие очищаются, когда они соприкасаются с красотою высшей, красотою идеала. Настоящая поэзия и искусство необходимы людям особенно в те времена, когда наблюдается быстрый рост материальных благ. И он опережает человеческие способности воспринимать эти блага согласно законам души, т. е. законам нравственности. М. Пришвин (русский писатель-эссеист) писал, что поэзия обращает красоту в добро.

Ведущая. Нравственные начала пронизывают и все формы общественной и природной жизни на земле. В том числе и труд. Труд, который является не только источником нашего богатства, но и условием человеческой жизни вообще. К.Д. Ушинский (русский педагог) писал: «только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности, и счастья».

Учащиеся:

- Важен не просто труд, а еще и то, как этот труд выполняется.

- Для того чтобы человек ощутил в себе чувство человеческого достоинства, ему необходим труд свободный, творческий, избранный им не только для того, чтобы прокормиться, но и для удовольствия, ощущения значимости своего труда для себя и других. Плодотворность труда приносит человеку огромное удовольствие.

- Труд для многих становится не только средством наслаждения, но и сохранения здоровья.

- Труд помогает человеку избавиться от многих бед, в том числе от нужды, от скуки и праздности, которые в свою очередь порождают множество пороков.

- Мне кажется, что по отношению к труду можно оценивать отношение одного человека к другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

                  Департамент образования и науки  Брянской области

Дятьковский филиал государственного  автономного  профессионального образовательного  учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"

 

 

 

           Сценарий классного часа:

               «Мудрость из истории».

 

 

 

 

                                                                                                     Разработала:Н.Н.Исакова,

Кл. руководитель гр. УК-26

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Описание работы: В данной разработке рассматриваются: афоризмы, ситуации из жизни известных философов, художников, учёных, об их отношении к миру по вопросам о нравственности, чтобы показать, что вопросы нравственности всегда волновали человечество.
Данная работа предназначена для учителей, учащихся 9-11 классов школ, преподавателей, обучающихся  колледжей при проведении внеклассных мероприятий.
Победитель награждается книгами известных авторов.
Ответ на вопрос игроки должны дать через одну минуту. Учитывается правильность, полнота и доказательность ответа.
Цель: воспитание гуманного мировоззрения.

Викторина: «Дорога мудрости».

Эпиграф:
Каждый из нас, от императора до простолюдина, прежде всего, должен заботиться о нравственном самосовершенствовании, так как это есть источник всеобщего блага. Ибо если начало несовершенно, то как же может быть конец совершенен
Конфуций

Диоген Синопский, древнегреческий философ, киник.
Примерно 412–323 гг. до н. э.


1.Однажды Диоген подошёл к статуе и стал просить у неё подаяние.
Прохожий удивился:
-Да разве она подаст?
-Нет,- ответил философ.
-Зачем же ты просишь?
Что ответил философ?

Ответ: Чтобы приучить себя к отказам.

2.Как-то Диогена спросили, что быстрее всего стареет.
Что ответил философ?

Ответ: Благодарность.

Конфуций, китайский философ, основатель конфуцианства. Примерно 551–479 гг. до н. э.

3.Благородный человек знает только долг,
низкий человек знает только выгоду.
Три пути у человека, чтобы разумно поступать:
первый, самый благородный, – размышление;
второй, самый легкий, – подражание;
третий, самый горький, –
Назовите третий путь.

Ответ: опыт

4.Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков:
сонливости, лени, страха, гнева, праздности и …
Назовите шестой порок.

Ответ: нерешительность.

Изречение древнекитайского философа, последователя Конфуция –
Сюнь-цзы .ок. 313 – ок. 238 до н. э.


5.Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, – мой учитель;
тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, – мой друг;
тот, кто мне льстит, – …
Кем является тот, кто мне льстит?

Ответ: мой враг

6.Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба.
Не взглянув в глубокое ущелье в горах, не узнаешь толщины земли.
Не услышав заветов предков…
Чего не узнаешь, не услышав заветов предков?

Ответ: не узнаешь величия учености.

Лао цзы, китайский философ, основатель даосизма.
Примерно VI в. до н. э.


7.То, что сжимают- расширяется.
То, что ослабляют- укрепляется.
То, что уничтожают- расцветает.
Кто хочет отнять что-нибудь у другого,
Непременно…
Что непременно произойдёт с тем, кто хочет отнять что-нибудь у другого?

Ответ: потеряет своё.

8.Продолжите высказывание:
Где великие мудрецы имеют власть,
подданные не замечают их существования.
Где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их.
Где властвуют еще меньшие мудрецы, народ боится их,
а там, где еще меньшие, народ их...

Ответ: презирает

9.Мудрый человек… не выставляет себя на свет, поэтому блестит;
он не говорит о себе, поэтому он славен;
он не прославляет себя, поэтому он заслужен;
он не возвышает себя, поэтому он является…
Кем является мудрый человек, если он не возвышает себя?

Ответ: старшим среди других.

10.Продолжите высказывание:
Тот, кто знает людей, благоразумен.
Знающий себя — просвещен.
Побеждающий людей — силен.
Побеждающий самого себя — …

Ответ: могуществен.

Франклин Бенджамин Американский философ, ученый, журналист, издатель, политик. 1706 – 1790гг.

11.Быть скромным с вышестоящими — это долг,
с равными — вежливость,
с нижестоящими — …
А быть скромным с нижестоящими?

Ответ: благородство.

12.В двадцать лет человеком властвует желание,
в тридцать лет — разум,
в сорок лет —
Что властвует человеком в сорок лет?

Ответ: рассудок.

13.Первая степень безумия — считать себя мудрым;
вторая — говорить об этом;
третья —
Назовите третью степень безумия?

Ответ: отказываться от советов.

14.Продолжите высказывание:
Трезвость кладет дрова в печку,
мясо — в кастрюлю,
хлеб — на стол,
кредит — государству,
деньги — в кошелек,
силу — в тело,
одежду — на спину,
ум — в голову,
довольство —…

Ответ: в семью.

Гектор Берлиоз, французский композитор, дирижёр, музыкальный писатель периода романтизма.
1803 -1869 гг.


15.Надо собирать камни, которые в вас бросают.
Это основание…
Основанием чего являются камни, которые в вас бросают?

Ответ: будущего пьедестала.


Альберт Эйнштейн (1879–1955) – физик теоретик, создатель теории относительности и один из создателей квантовой теории и статистической физики, лауреат Нобелевской премии (1921).

16.Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела…
К чему надо стремиться?

Ответ: СМЫСЛ!

17.Продолжите высказывание:
Большинство людей утверждают, что великий ученый – это, прежде всего интеллект.
Они ошибаются: это, прежде всего

Ответ: характер.

18.Мир нельзя сохранять силой. Мира можно достичь только
Как можно достичь мира?

Ответ: пониманием.

Патриарх Сербский Павел.1914 -2009 гг.

19.Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно:
Что выбираем мы?

Ответ: быть людьми или нелюдями.

Мать Тереза, католическая монахиня родом из Албании, в миру Агнес Гонджа Бояджиу .1910-1997гг.

20.Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то,
На что не хватит у нас времени?

Ответ: чтобы любить их.

Джон Рескин, английский прозаик, поэт, художник, теоретик искусства, художественный критик, историк и публицист. 1819–1900гг.

21.Выносливость благороднее силы,
терпение выше
Выше чего является терпение?

Ответ: красоты.

Шоу Джордж Бернард английский писатель.1856-1950гг.

22.Попробовав на одном из обедов невкусный салат, Шоу заметил:
-Архитекторы прячут свои ошибки под плющом,
врачи - под землёй,
а хозяйка …
Под чем прячет свои ошибки хозяйка?

Ответ: под майонезом.

Подводятся итоги игры.

Использованная литература:
1.Современная редакция текста О.В.Касаткина, Православный мир, «Круг чтения», М.2004.
2.Под ред. В.Бутромеева Энциклопедия школьника«Всемирная история в лицах. От Гомера до Эйнштейна. М. «ОММА-ПРЕСС».1999.

 

 

 

 

 

 

              

                       Департамент образования и науки  Брянской области

Дятьковский филиал государственного  автономного  профессионального образовательного  учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"

 

 

 

 

Методическое пособие для проверки знаний обучающихся по теме: «Кинематика.Законы сохранения»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила:

                                                                        Н.Н.Исакова

 

 

 

 

                                                                    2019г.

Для проверки и закрепления знаний обучающихся  предлагаю следующие тесты.

Время отводимое для проведения теста – 15-18 минут,

Оценка: «5» - 90% выполнения, «4» - 80%; «3» -60%.

Готовится таблица для ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Тест №1 Тема. Кинематика

(верные ответы отмечены курсивом)

1. Перемещение – это:

1)векторная величина; 2) скалярная величина; 3) может быть и векторной и скалярной величиной; 4) правильного ответа нет.

2.Модуль перемещения при криволинейном движении в одном направлении:

1) равен пройденному пути; 2) больше пройденного пути; 3) меньше пройденного пути; 4) правильного ответа нет.

3. При прямолинейном движении скорость материальной точки направлена:

1) туда же, куда направлено перемещение; 2) против направления перемещения; 4) независимо от направления перемещения;

4. При криволинейном движении мгновенная скорость материальной точки в каждой точке траектории направлена:

1) по траектории; 2) по касательной к траектории в этой точке; 3) по радиусу кривизны траектории.

5. Перемещением движущейся точки называют…

1) …длину траектории; 2) пройденное расстояние от начальной точки траектории до конечной; 3)… направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение точки с его конечным; 4) …линию, которую описывает точка в заданной системе отсчета.

6. Средняя скорость характеризует:

1) равномерное движение; 2) неравномерное движение;

7. Физическая величина, равная отношению перемещения материальной точки к физически малому промежутку времени, в течение которого произошло это перемещение, называется

1) средней скоростью неравномерного движения материальной точки; 2) мгновенной скоростью материальной точки; 3) скоростью равномерного движения материальной точки.

8. Направление ускорения всегда совпадает с:

1) направлением скорости; 2) направлением перемещения; 3) направлением вектора изменения скорости.

9. Ускорение – это:

1) физическая величина, равная отношению изменения скорости к тому промежутку времени, за который это изменение произошло; 2) физическая величина, равная отношению изменения скорости к тому физически малому промежутку времени, за которое это изменение произошло; 3) физическая величина, равная отношению перемещения ко времени.

10. Проекция ускорения на координатную ось может быть:

1) только положительной; 2) только отрицательной; 3) и положительной, и отрицательной, и равной нулю.

11. В каком случае модуль ускорения больше?

1) тело движется с большой постоянной скоростью; 2) тело быстро набирает или теряет скорость; 3) тело медленно набирает или теряет скорость.

12.Два поезда движутся навстречу друг другу по прямолинейному участку пути. Один из них движется ускоренно, второй замедленно. Их ускорения направлены:

1) в одну сторону; 2) в противоположные стороны; 3) однозначно об их направлениях нельзя сказать.

13. Локомотив разгоняется до скорости 20м/с, двигаясь по прямой с ускорением 5м/с2. Начальная скорость его равна нулю. Сколько времени длится разгон?

1) 0,25с; 2) 2с; 3) 100 с; 4) 4с.

14. При подходе к станции поезд уменьшил скорость на 10м/с в течение 20с. С каким ускорением двигался поезд?

1) – 0,5м/с2 ; 2) 2м/с2 ; 3) 0,5 м/с2; 4) – 2м/с2.

15. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3м/с2. Через 4с скорость автомобиля будет равна:

1)12 м/с; 2) 0,75 м/с; 3) 48 м/с ; 4) 6 м/с.

Оценка: «5» - 90% выполнения, «4» - 80%; «3» -60%

 

 

 

                      

                  Департамент образования и науки  Брянской области

Дятьковский филиал государственного  автономного  профессионального образовательного  учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"

 

 

 

 

Методическое пособие для проверки знаний обучающихся по теме: «Законы Ньютона»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила:

                                                                        Н.Н.Исакова

 

 

 

 

 

2019 г.

Тест №2

Тема: Законы Ньютона

1.Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1)сила и ускорение; 2) сила и скорость; 3) сила и перемещение; 4) ускорение и перемещение.

2.Какие силы в механике сохраняют свое значение при переходе из одной инерциальной системы в другую?

1) силы тяготения, трения, упругости; 2) только сила тяготения; 3) только сила упругости; 4) только сила трения.

3. Равнодействующая сила – это:

1) сила, действие которой заменяет действие всех сил, действующих на тело; 2) сила, заменяющая действие сил, с которыми взаимодействуют тела.

4. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Какова траектория движения этого тела?

1) парабола; 2) окружность; 3) прямая; 4) эллипс.

5. В инерциальной системе отсчета F сообщает телу массой m ускорение a. Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую на него силу уменьшить в 2 раза?

1) увеличится в 4 раза; 2) уменьшится в 4 раза; 3) уменьшится в 8 раз; 4) не изменится.

6. после открытия парашюта парашютист под действием силы тяжести и силы сопротивления воздуха двигался вниз с ускорением, направленным вверх. Как станет двигаться парашютист, когда при достижении некоторого значения скорости равнодействующая силы тяжести и силы сопротивления воздуха окажется равной нулю?

1) равномерно и прямолинейно вверх; 2) равномерно и прямолинейно вниз; 3) с ускорением свободного падения вниз; 4) будет неподвижным.

7) Закон инерции открыл

1) Демокрит; 2) Аристотель; 3) Галилей; 4) Ньютон.

8. Третий закон Ньютона описывает:

1) действие одного тела на другое; 2) действие одной материальной точки на другую; 3) взаимодействие двух материальных точек.

9. Локомотив сцеплен с вагоном. Сила, с которой локомотив действует на вагон, равна силам, препятствующим движению вагона. Другие силы на движение вагона не влияют. Систему отсчета, связную с Землей, считайте инерциальной. В этом случае:

1) вагон может только покоится; 2) вагон может только двигаться с постоянной скоростью; 3) вагон движется с постоянной скоростью или покоится; 4) вагон движется с ускорением.

10. Яблоко массой 0,3 кг падает с дерева. Выберите верное утверждение

1) яблоко действует на Землю силой 3Н, а Земля не действует на яблоко; 2) Земля действует на яблоко с силой 3Н, а яблоко не действует на Землю; 3) яблоко и Земля не действуют друг на друга; 4) яблоко и Земля действуют друг на друга с силой 3 Н.

11. При действии силы в 8Н тело движется с ускорением 4м/с2. Чему равна его масса?

1) 32 кг; 2) 0,5кг; 3) 2 кг; 4) 20кг.

12.Сила тяги ракетного двигателя первой отечественной экспериментальной ракеты на жидком топливе равнялась 660Н. Стартовая масса ракеты была равна 30кг. Какое ускорение приобретала ракета во время старта?

1) 22м/с2; 2) 45м/с2; 3) 0,1м/с2; 4) 19800 м/с2.

13. Скорость лыжника при равноускоренном спуске с горы за 4с увеличилась на 6м/с. Масса лыжника 60кг. Равнодействующая всех сил, действующих на лыжника, равна

1) 20 Н; 2) 30 Н; 3) 60 Н; 4) 90 Н.

14. Материальная точка массой 1кг движется под действием двух взаимно перпендикулярных сил 8Н и 6Н. Ускорение точки равно

1) 2м/с2; 2) 3,7 м/с2; 3) 10м/с2; 4) 14 м/с2.

15. Какая из физических характеристик не меняется при переходе от одной инерциальной системы отсчета к другой?

1) ускорение; 2) перемещение; 3) траектория; 4) кинетическая энергия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Департамент образования и науки  Брянской области

Дятьковский филиал государственного  автономного  профессионального образовательного  учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"

 

 

 

 

Методическое пособие для проверки знаний обучающихся по теме: «Силы в природе»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила:

                                                                        Н.Н.Исакова

 

 

 

 

 

2019 г.

Тест №3

Тема. Силы в природе

  1. Закон всемирного тяготения позволяет рассчитать силу взаимодействия двух тел, если

1)тела являются телами Солнечной системы; 2) массы тел одинаковы; 3) известны массы тел и расстояние между их центрами; 4) известны массы тел и расстояние между ними, которое много больше размеров тел.

2.Согласно закону Гука сила натяжения пружины при растягивании прямо пропорциональна

1) ее длине в свободном состоянии; 2) ее длине в натянутом состоянии; 3) разнице между длиной в натянутом и свободном состояниях; 4) сумме длин в натянутом и свободном состояниях.

3. Спортсмен совершает прыжок с шестом. Сила тяжести действует на спортсмена

1)только в течение того времени, когда он соприкасается с поверхностью Земли; 2) только в течение того времени, когда он сгибает шест в начале прыжка; 3) только в течение того времени, когда он падает вниз после преодоления планки; 4) во всех этих случаях.

4. Вес тела:

1) свойство тела; 2) физическая величина; 3) физическое явление.

5.Сила тяготения - это сила обусловленная:

1) гравитационным взаимодействием; 2) электромагнитным взаимодействием; 3) и гравитационным, и электромагнитным взаимодействием.

6. Вдоль границ соприкосновения тел направлены силы:

1) вязкого трения; 2) сухого трения; 3) и сухого, и вязкого трения.

7. При сухом трении максимальная сила трения покоя:

1) больше силы трения скольжения; 2) меньше силы трения скольжения; 3) равна силе трения скольжения.

8. Сила упругости направлена:

1) против смещения частиц при деформации; 2) по направлению смещения частиц при деформации; 3) о ее направлении нельзя ничего сказать.

9.Как изменяются масса и вес тела при его перемещении с экватора на полюс Земли?

1) масса и вес тела не изменяются; 2) масса тела не изменяется, вес увеличивается; 3) масса тела не изменяется, вес уменьшается; 4) масса и вес тела уменьшаются.

10. Космический корабль после выключения ракетных двигателей движется вертикально вверх, достигает верхней точки траектории и затем движется вниз. На каком участке траектории в корабле наблюдается состояние невесомости? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.

1) только во время движения вверх; 2) только во время движения вниз; 3) только в момент достижения верхней точки траектории; 4) во время всего полета с неработающими двигателями.

11. Космонавт на Земле притягивается к ней с силой 700Н. С какой приблизительно силой он будет притягиваться к Марсу, находясь на его поверхности, если радиус Марса в 2 раза, а а масса – в 10 раз меньше, чем у Земли?

1) 70Н; 2) 140 Н; 3) 210 Н; 4) 280Н.

12. Под действием силы 3Н пружина удлинилась на 4 см, а под действием силы 6Н удлинилась на 8см. Чему равен модуль силы, под действием которой удлинение пружины составило 6 см?

1) 3,5Н; 2) 4Н; 3) 4,5 Н; 4) 5Н.

13. При скольжении бруска массой 5кг по горизонтальной поверхности сила трения равна 10Н. Чему равен коэффициент трения скольжения для этой пары тел?

1) 0,5; 2) 0,2; 3) 2; 4) 5.

14. Автомобиль массой 1000кг едет по выпуклому мосту с радиусом кривизны 40м. какую скорость должен иметь автомобиль в верхней точке моста, чтобы пассажиры в этой точке почувствовали состояние невесомости?

1) 0,05м/с; 2) 20м/с; 3) 25 м/с; 4) 400м/с.

15. Расстояние между центрами двух шаров равно 1м, масса каждого шара 1 кг. Сила всемирного тяготения между ними примерно равна

1) 1Н; 2) 0,001Н; 3) 7·10-5Н; 4) 7·10-11Н.

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Департамент образования и науки  Брянской области

Дятьковский филиал государственного  автономного  профессионального образовательного  учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"

 

 

 

 

Методическое пособие для проверки знаний обучающихся по теме: «Законы сохранения в механике»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила:

                                                                        Н.Н.Исакова

 

 

 

 

                                                                2019 г.

Тест №4

Тема. Законы сохранения в механике

1.Импульс системы, состоящей из нескольких материальных точек, равен:

  1. сумме модулей импульсов всех ее материальных точек; 2) векторной сумме импульсов всех ее материальных точек; 3) импульсы нельзя складывать.

2.Утверждение о том, что импульсы замкнутой системы тел не изменяются, является:

1) необоснованным; 2) физическим законом; 3) вымыслом; 4) затрудняюсь что-либо сказать по этому поводу.

3. Мальчик массой 50кг, стоя на очень гладком льду, бросает груз массой 8кг под углом 600 к горизонту со скоростью 5м/с. Какую скорость приобретет мальчик?

1)5,8м/с; 2) 1,36 м/с; 3) 0,8м/с; 4) 0,4 м/с.

4. Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. Какое из перечисленных ниже преобразований энергии наряду с другими происходит в этом процессе?

1) кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины; 2) кинетическая энергия вагона преобразуется в его потенциальную энергию; 3) потенциальная энергия пружины преобразуется в ее кинетическую энергию; 4) внутренняя энергия пружины преобразуется в кинетическую энергию вагона.

5. Кинетическая энергия тела 8 Дж, а величина импульса 4 Н·с, Масса тела равна…

1)0,5кг; 2) 1 кг; 3) 2 кг; 4) 32 кг.

6. Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов равны соответственно 0,03кгм/с и 0,04 кгм/с. Столкнувшись, шарики слипаются. Импульс слипшихся шариков равен

1).01кг·м/с; 2). 00351кг·м/с; 3).0,05кг·м/с; 4) 0,07кг·м/с;

7. Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы величиной 4 Н за 2 с импульс тела увеличился и стал равен 20кг·м/с. Первоначальный импульс тела равен

1) 4кг·м/с; 2) 8кг·м/с; 3) 12кг·м/с; 4) 28кг·м/с;

8. Какую работу надо совершить, чтобы лежащий на земле однородный стержень длиной 2м и массой 100кг поставить вертикально, медленно поднимая один его конец?

1) 100Дж; 2) 200 Дж; 3) 1000 Дж; 4) 2000 Дж.

9. Величина работы может быть отрицательной?

1)может; 2) не может; 3) об этом ничего нельзя сказать.

10. Процесс работы – это:

1) любой процесс превращения энергии; 2) процесс превращения энергии, не связанный с движением тел; 3) процесс превращения энергии при действии сил на движущееся тело.

11.Кинетическая энергия:

1) может быть отрицательной величиной; 2) не может быть отрицательной величиной; 3) может быть и отрицательной, и положительной.

12. Кинетической энергией тело обладает благодаря:

1) взаимодействию с другими телами; 2) благодаря своему движению; 3)благодаря своей деформации.

13. Платформа массой 10т движется со скоростью 2 м/с. Ее нагоняет платформа массой 15т, движущаяся со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость этих платформ после автосцепки?

1) 2,6 м/с; 2) 13 м/с; 3) 26м/с; 4) 5м/с.

14. Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2м. Потенциальная энергия штанги при этом изменилась на

1) 37,5 Дж; 2) 150 Дж; 3) 300 Дж; 4) 1500 Дж.

15. Тело массой 2 кг брошено вертикально вверх с поверхности земли со скоростью 10м/с. На какой высоте потенциальная и кинетическая энергия тела совпадают?

1)1 м; 2) 2 м; 3) 2,5 м; 4) 5 м.

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Департамент образования и науки  Брянской области

Дятьковский филиал государственного  автономного  профессионального образовательного  учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"

 

 

 

 

Методическое пособие для проверки знаний обучающихся по теме: «Уравнение состояния идеального газа».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила:

                                                                        Н.Н.Исакова

 

 

 

 

                                                                2019 г.

 Уравнение состояния. Газовые законы.

Вариант 1.

1. Выражение pV =RT является

А. Законом Шарля. Б. Законом Бойля-Мариотта. В. Уравнением Менделеева-Клапейрона.

Г. Законом Гей-Люссака.

2. При изохорном процессе в газе не изменяется (при m=const) его

А. Давление. Б. Объем. В. Температура. Г. Все параметры изменяются.

3. Нагревание воздуха на спиртовке в открытом сосуде следует отнести к процессу

А. Изотермическому. Б. Изобарному. В. Изохорному. Г. К любому из перечисленных.

4. При осуществлении какого изопроцесса увеличение объема идеального газа в 2 раза приводит к уменьшению давления газа тоже в 2 раза?

А. Изобарного. Б. Изохорного. В. Изотермического. Г. Подходит любой из перечисленных.

5. Какое примерно значение температуры по шкале Цельсия соответствует температуре 200К по абсолютной шкале?

А. - 473С. Б. - 73С. В. + 73С. Г. + 473С.

6. Какому процессу соответствует график на рисунке? hello_html_m61513673.png

А. Изохорному. Б. Изобарному. В. Изотермическому.

Г. Среди ответов А, Б, В нет правильного.

 

7. На диаграмме V-T представлен график зависимости объема идеального газа постоянной массы от абсолютной температуры. Как изменяется давление газа?

А. Уменьшается. Б. Увеличивается. hello_html_738c6263.png

В. Не изменяется. Г. Ответ неоднозначный.

8. Как изменится температура идеального газа, если уменьшить его объем в 2 раза при осуществлении процесса, описываемого формулой PV2 = const?

А. Уменьшится в 2 раза. Б. Увеличится в 2 раза. В. Не изменится.

Г. Среди ответов А-В нет правильного.

9. Как изменится давление гелия массой 2кг, если его объем и температуру увеличили в 4 раза?

А. Увеличится в 8 раз. Б. Увеличится в16 раз. В. Уменьшится в 16 раз. Г. Не изменитс

 

Уравнение состояния. Газовые законы.

Вариант 2.

1.Выражение р1V1 = р2V2 (при Т=соnst, m=const) является

А. Законом Шарля. Б. Законом Бойля-Мариотта. В. Уравнением Менделеева-Клапейрона.

Г. Законом Гей-Люссака.

2. При изобарном процессе в газе не изменяется (при m=const) его

А. Давление. Б. Объем. В. Температура. Г. Все параметры изменяются.

3. Нагревание воздуха на спиртовке в закрытом сосуде следует отнести к процессу

А. Изотермическому. Б. Изобарному. В. Изохорному. Г. К любому из перечисленных.

4. При осуществлении какого изопроцесса увеличение абсолютной температуры идеального газа в 2 раза приводит к увеличению объема газа тоже в 2 раза?

А. Изобарного. Б. Изохорного. В. Изотермического. Г. Подходит любой из перечисленных.

5. Какое примерно значение температуры по шкале Цельсия соответствует температуре 100К по абсолютной шкале?

А. - 373С. Б. - 173С. В. + 173С. Г. + 373С.

6. Какому процессу соответствует график на рисунке?

А. Изохорному. Б. Изобарному. В. Изотермическому.

Г. Среди ответов А, Б, В нет правильного.

 

7. На диаграмме V-T представлен график зависимости объема идеального газа постоянной массы от абсолютной температуры. Как изменяется давление газа?

А. Уменьшается. Б. Увеличивается. hello_html_m2f723347.png

В. Не изменяется. Г. Ответ неоднозначный.

8. Как изменится температура идеального газа, если увеличить его объем в 2 раза при осуществлении процесса, описываемого формулой PV2 = const?hello_html_11eb70d4.png

А. Не изменится. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 2 раза.

Г. Среди ответов А-В нет правильного.

9. Как изменится температура азота массой 1кг, если его давление уменьшить в 3 раза, а объем увеличить в 3 раза?

А. Увеличится в 3 раза. Б. Увеличится в 9 раз. В. Уменьшится в 9 раз. Г. Не изменится.

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Департамент образования и науки  Брянской области

Дятьковский филиал государственного  автономного  профессионального образовательного  учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока на тему: «Уравнение состояния идеального газа».

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнила:

                                                                         Н.Н.Исакова

 

 

 

 

 

 

2019 г.

        Тема: Уравнение состояния идеального газа

 

Цель урока: установить зависимость между двумя макропараметрами газа при неизменном третьем

Тип урока: изучение нового материала

План урока

Демонстрации

5 мин.

1. Зависимость давления от объема при постоянной температуре.

2. Зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении.

3. Зависимость давления газа от температуры при постоянном объеме

Изучение нового материала

30 мин.

1. Абсолютная шкала температур.

2. Модель идеального газа.

3. Ізопроцеси.

4. Изобарный процесс.

5. Изохорный процесс.

6. Изотермический процесс

Закрепление изученного материала

10 мин.

1. Тренируемся решать задачи.

2. Контрольные вопросы

 

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Абсолютная шкала температур

Способ определения температуры не связан со свойствами одного конкретного вещества. Для определения температуры можно предложить применение свойств газов, которые были обнаружены экспериментально: при нагревании газа, занимает постоянный объем, до 1 °С его давление повышается на величину, равную 1/273 давления при температуре 0 °С: р = p0(1 + http://na-uroke.in.ua/image250-1.pngt), где р и р0 - соответственно давление газа при температуре t °С и 0 °С, а http://na-uroke.in.ua/image250-1.png= 1/273 - термический коэффициент давления.

Соединив сосуды, в которых находится газ, с манометром, можно измерить температуру по показаниям манометра. При этом следует обратить внимание на странный факт: при температуре t = -273 °С давление газа должно быть равно нулю. Естественно брать эту температуру за точку отсчета новой температурной шкалы, оставив в качестве второй точки отсчета температуру таяния льда при нормальных условиях.

Если при температуре ноль термометрична величина превращается в ноль, то такая пікала называется абсолютной шкале, а температура, которая числилась по такой шкале, называется абсолютной температурой. Описанную выше шкалу называют шкалой Кельвина, а единицу температуры в этой шкале - градусом Кельвина (обозначение: К).

Например, абсолютном нуле температуры (t = -273°С) соответствует Т = 0 К, а температуре таяния льда (t = 0°С) соответствует T = 273 К. Соотношение между T I t выражается формулой:

Т= t + 273.

2. Модель идеального газа

Конечно, в основе построения любой теории лежит метод моделей, который заключается в том, что вместо реального физического объекта или явления рассматривают его упрощенную модель. В МКТ газов используется модель идеального газа.

С точки зрения молекулярных представлений, газы состоят из атомов или молекул, расстояния между которыми значительно больше их размеры. Вследствие этого силы взаимодействия между молекулами газов практически отсутствуют. Взаимодействие между ними фактически происходит лишь во время кратковременных столкновений.

Поскольку взаимодействие молекул идеального газа сводится лишь к кратковременным столкновений и размеры молекул не влияют на давление и температуру газа, мы можем считать, что: идеальный газ - набор невзаимодействующих материальных точек.

Ø Модель реального газа, в которой пренебрегают размерами молекул газа и их взаимодействием между столкновениями, называют идеальным газом.

Разреженный газ с четкой точностью можно считать идеальным газом.

3. Ізопроцеси

Состояние данной массы газа определяется тремя макроскопическими параметрами - давлением р, объемом V и температурой Т. Однако, многие процессы в газах, происходящие в природе или осуществляются в технике, можно рассматривать (приближенно) как процессы, в которых изменяются лишь два из них. Особое значение в физике и технике имеют, так называемые, ізопроцеси.

Ø Изопроцессами называют процессы, происходящие с данной массой газа при постоянном значение одного из трех параметров - давления, объема или температуры.

Ізопроцес - это идеализированная модель реального процесса, которая только приближенно отражает действительность.

4. Изобарный процесс

Ø Изменение объема и температуры газа при постоянном давлении называется ізобарним процессом.

Во время ізобарного процесса объем газа прямо пропорционален его абсолютной температуре: V/T = const при р = const. Это соотношение называют законом Гей-Люссака в честь французского ученого, который открыл его в начале 19-го века.

Закон Гей-Люссака позволяет связать значения объема и температуры данной массы газа в двух различных состояниях, если давление газа в обоих состояниях одинаков. Обозначим V1 и Т1 значения объема и температуры газа в состоянии 1, a V2 и Т2 - в состоянии 2. Тогда из соотношения V/T = const, получаем http://na-uroke.in.ua/image631-9.jpgили иначе:

image476

Ø Во время ізобарного процесса объем данной массы газа прямо пропорционален его абсолютной температуре.

Соотношение между объемом данной массы газа и абсолютной температурой при постоянном давлении изображена графически на рисунке.

 

http://na-uroke.in.ua/image633-8.jpg

 

Этот график называют изобарой. Он показывает, что при постоянном давлении объем газа прямо пропорционален его абсолютной температуре.

5. Изохорный процесс

Ø Изменение давления и температуры газа с постоянным объемом, называют ізохорним процессом.

Опыт показывает: если нагревать газ с постоянным объемом, давление газа будет увеличиваться прямо пропорционально абсолютной температуре. Это означает, что при ізохорному процессе давление газа прямо пропорционален его абсолютной температуры:

image478

Зависимость давления газа от температуры была исследована в конце 18-го века французским ученым Шарлем, поэтому такое соотношение называют законом Шарля.

Ø При ізохорному процессе давление данной массы газа прямо пропорционален его абсолютной температуры.

image479

График зависимости р(Т) при V = const называют ізохорою.

 

http://na-uroke.in.ua/image636-8.jpg

 

Этот график показывает, что с постоянным объемом давление газа прямо пропорционален его абсолютной температуры.

6. Изотермический процесс

Ø Изменение давления и объема газа при постоянной температуре называют изотермическим процессом.

Опыт показывает: если сжимать газ при постоянной температуре, давление возрастает обратно пропорционально объему. Это означает, что во время изотермического процесса давление газа обратно пропорционален его объему: pV = const при Т= const.

Это соотношение было обнаружено во время опыта во второй половине 17-го века английским ученым Бойлем и французским ученым Маріоттом, поэтому его называют законом Бойля - Мариотта.

Ø Во время изотермического процесса давление данной массы газа обратно пропорционален его объему.

image482

График зависимости p(V) при Т = const называют изотермой.

 

http://na-uroke.in.ua/image638-9.jpg

 

Этот график показывает, что при постоянной температуре давление газа обратно пропорционально его объему.

 

Вопрос к ученикам во время изложения нового материала

1. Изобразите график ізобарного процесса в координатах (р, Т) и (P, V).

2. Изобразите график ізохорного процесса в координатах (V, T) и (P, V).

3. Изобразите график изотермического процесса в координатах (V, T) и (Г, Т).

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1). Тренируемся решать задачи

1. Даны два графика одного и того же ізопроцесу. Что это за процесс? В осях которых он изображен?

 

http://na-uroke.in.ua/image639-8.jpg

 

2. Газ сжат изотермически от объема 8 л до объема 6 л. Давление при этом возросло на 4 кПа. Каким было начальное давление?

3. При температуре -23 ° С газ занимает объем 60 л. Какой будет объем газа при 127 ° С? Давление газа не изменился.

2). Контрольные вопросы

1. Как обеспечивается ізобарність процесса в газе?

2. Как обеспечивается ізохорність процесса в газе?

3. Как обеспечивается ізотермічність процесса в газе?

4. Каковы пределы применимости газовых законов?

 

Что мы узнали на уроке

• Если при температуре ноль термометрична величина превращается в ноль, то такая шкала называется абсолютной шкале, а температура, которая числилась по такой шкале, называется абсолютной температурой.

• Модель реального газа, в которой пренебрегают размерами молекул газа и их взаимодействием между столкновениями, называют идеальным газом.

• Изопроцессами называют процессы, происходящие с данной массой газа при постоянном значение одного из трех параметров - давления, объема или температуры.

• Закон Гей-Люссака: позволяет связать значения объема и температуры данной массы газа в двух различных состояниях, если давление газа в обоих состояниях одинаков:

http://na-uroke.in.ua/image640-6.jpg

• Закон Шарля: при ізохорного процесса давление данной массы газа прямо пропорционален его абсолютной температуре:

http://na-uroke.in.ua/image641-9.jpg

• Закон Бойля - Мариотта: во время изотермического процесса давление данной массы газа обратно пропорционален его объему:

image485

 

Домашнее задание

1. Конспект.

2. Решите задачи:

г1): 1. Если надувать детскую резиновую шарик воздухом, то объем ее увеличивается, однако давление воздуха в шарике тоже увеличивается. Не противоречит ли это закону Бойля-Мариотта?

2. Почему плавательный пузырь у рыб, которые были пойманы в глубоких водоемах, выходит через рот наружу, когда их вытаскивают из воды?

3. Назовите температуру таяния льда и кипения воды с нормальным давлением в градусах Цельсия и в кельвинах.

4. При температуре 294 К объем газа равен 0,35 дм3. По какой температуры объем той же массы газа увеличится до 0,4 дм3? Давление газа считайте постоянным.

г2): 1. Давление газа в баллоне при 27 °С равна 240 кПа. Каким станет давление после нагрева газа до 100 °С?

2. На сколько градусов надо изобарно нагреть газ, чтобы он приобрел объем, вдвое больший по сравнению с объемом при 0 °С?

3. Объем газа в результате ізобарного процесса уменьшился на 10 л, а абсолютная температура снизилась в 1,2 раза. Определите первоначальный объем газа.

4. После увеличения абсолютной температуры в 1,2 раза, объем газа увеличился на 0,6 л с постоянным давлением. Найдите первоначальный объем газа.

Г3): 1. При изотермическом сжатии объем газа уменьшился на 5 л, а давление увеличилось в 3 раза. Каким был первоначальный объем газа?

2. Давление некоторой массы идеального газа изотермически увеличили вдвое. Как при этом изменилась плотность газа?

3. Во время ізобарного нагрева абсолютную температуру идеального газа увеличили вдвое. Во сколько раз изменилась плотность газа?

4. Объем пузырька воздуха в период всплывания его со дна озера на поверхность пороки увеличивается в три раза. Какова глубина озера? Изменением температуры с глубиной можно пренебречь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Департамент образования и науки  Брянской области

Дятьковский филиал государственного  автономного  профессионального образовательного  учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"

 

 

 

 

Технологическая карта урока по физике  по теме «Уравнение состояния идеального  газа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Н.Н.Исакова

 

 

 

                                                                2019 г.

Технологическая карта урока по физике  по теме «Основное уравнение МКТ».

Тема :

«Основное уравнение молекулярно - кинетической теории».

Тип урока:

комбинированный

Цель

расширение представлений обучающихся о взаимосвязи микро- и макропараметров идеального газа посредством введения основного уравнения МКТ идеального газа.

Задачи

Образовательные:

1. вспомнить основные положения МКТ;

2.используя демонстрационный и модельный эксперимент понять, от чего зависит давление газа;

3.опираясь на результаты демонстрационного и модельного эксперимента, теорию размерностей физических величин вывести основное уравнение МКТ.

Развивающие:

 

1.продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету через постановку модельного и демонстрационного эксперимента;

2.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.обсуждая вопросы и задачи, решая предложенную проблемную ситуацию, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о МКТ идеального газа;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.правильное понимание того, как устроены газы и от чего зависит давление газов.

2.Знать основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

3.применение новых знаний в новой ситуации.

УУД

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями.

Основные понятия темы

Среднее значение квадрата скорости молекул, давление, температура, концентрация, идеальный газ.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1. Моделируют процесс и делают выводы.

2.Самостоятельно выводят основное уравнение МКТ.

3.Наблюдают и объясняют демонстрационный эксперимент.

4. Отвечают на вопросы и решают задачи.

Технология: проблемного обучения и сотрудничества.

Изучение нового материала на основе демонстрационного и модельного эксперимента.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, групповая.

Физическое оборудование:

Два штатива, наклонный желоб, металлические шарики различного диаметра, кювета с песком, металлическая пластина, подвешенная на горизонтальный стержень.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2.

Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока.

Предлагает ответить на вопросы «Блиц – опроса», обсудить высказывание Р. Фейнмана и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает придумать и провести демонстрационный и модельный эксперимента для решения проблемы.

Совместно с учащимися, опираясь на теорию размерностей физических величин, выводит основное уравнение МКТ.

Изучение нового материала на основе демонстрационного и модельного эксперимента.

Личностные, познавательные, регулятивные

20 мин.

Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить задачи.

Решают. Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

«Пора делать выводы». Предлагает ответить на вопросы.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

 

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике

Разработки уроков по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019