Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н. Корунская
Приказ № 90- ОД от 28.08.2019г.
Рабочая программа по русскому языку
(Базовый уровень)
1 класс
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
без категории
2019 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 29.12.2014г №1643,от 18.05.2015г №507), сборника рабочих программ 1-4 классов под редакцией В.П. Канакиной, ВТ. Горецкого, М.В. Бойкиной. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинской СОШ (Приказ № 68 от 1.09.2015г) и учебным планом МОУ Софьинской СОШ на 2019-2020 уч. год.
Рабочая программа предмета «Русский язык» (предметная область – филология) для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, и Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений, и авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Выбранная Примерная программа начального общего образования по русскому языку соответствует возрастным особенностям обучающихся 1 класса, поэтому рабочая программа, составленная на ее основе, обеспечивает мотивацию обучающихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса русского языка.
Программа соответствует содержанию учебника русского языка для 1 класса общеобразовательных учреждений.
Линия УМК «Школа России». Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
|
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». |
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
|
3. Содержание учебного предмета
Добукварный период (17 ч) |
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. |
Букварный период (87) |
I. Обучение чтению Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. II. Обучение письму Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма. III. Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. |
Послебукварный период (8) |
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. 1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.) Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя). Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. 2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся. 3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений. 4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией. |
Наша речь (2 ч) |
Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная. Русский язык – родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Слова, слова, слова… (4 ч) |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Слово и слог. Ударение. (6 ч) |
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. |
Звуки и буквы (34 ч) |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. |
Повторение (4 часа) |
4. Календарно - тематическое планирование
Учебник: Русский язык: 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ В.П. Канакина, В.Г. Горейкий. - 4-е изд. -М.: Просвещение, 2013. -143с.:ил.
Прописи:
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1.- М.: Просвещение,2019
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2.- М.: Просвещение,2019
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3.- М.: Просвещение,2019.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4.- М.: Просвещение,2019
Количество часов всего: 165, в неделю: 5
Контрольных работ: 0
Номера уроков |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения темы |
Фактические сроки (и/или коррекция) |
1 четверть |
|||
Блок "Русский язык. Обучение письму" Добукварный период (17 часов) |
|||
1 |
Инструктаж по ОТ №7.История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма |
02.09-06.09 |
|
2 |
Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме |
02.09-06.09 |
|
3 |
Прямые, наклонные и вертикальные линии |
02.09-06.09 |
|
4 |
Строка и межстрочное пространство |
02.09-06.09 |
|
5 |
Письмо прямых наклонных линий |
02.09-06.09 |
|
6 |
Прямая линия с закруглением снизу и сверху |
09.09-13.09 |
|
7 |
Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу |
09.09-13.09 |
|
8 |
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу |
09.09-13.09 |
|
9 |
Письмо овалов и полуовалов |
09.09-13.09 |
|
10 |
Плавно наклонная линия с закруглением внизу |
09.09-13.09 |
|
11 |
Письмо линий с закруглением снизу и сверху |
16.09-20.09 |
|
12 |
Письмо линий с закруглением снизу и сверху |
16.09-20.09 |
|
13 |
Длинная наклонная линия с петлёй внизу |
16.09-20.09 |
|
14 |
Длинная наклонная линия с петлёй вверху |
16.09-20.09 |
|
15 |
Длинная наклонная линия с петлёй вверху |
16.09-20.09 |
|
16 |
Строчная письменная буква а |
23.09-27.09 |
|
17 |
Закрепление написания изученных букв. Строчная и заглавная буква а, А |
23.09-27.09 |
|
Букварный период (87 часов) |
|||
18 |
Строчная и заглавная буква а, А |
23.09-27.09 |
|
19 |
Строчная и заглавная буква о, О |
23.09-27.09 |
|
20 |
Строчная и заглавная буква о, О Написание изученных букв |
23.09-27.09 |
|
21 |
Строчная письменная буква и |
30.09-04.10 |
|
22 |
Написание заглавной буквы И |
30.09-04.10 |
|
23 |
Написание заглавной буквы И |
30.09-04.10 |
|
24 |
Написание буквы ы. |
30.09-04.10 |
|
25 |
Закрепление написания изученных букв. |
30.09-04.10 |
|
26 |
Строчная буква у. |
07.10-11.10 |
|
27 |
Письмо прописной буквы У. |
07.10-11.10 |
|
28 |
Закрепление написания изученных букв. |
07.10-11.10 |
|
29 |
Строчная буква н. |
07.10-11.10 |
|
30 |
Прописная буква Н . |
07.10-11.10 |
|
31 |
Строчная буква с. |
14.10-18.10 |
|
32 |
Прописная буква С. |
14.10-18.10 |
|
33 |
Закрепление пройденных букв. |
14.10-18.10 |
|
34 |
Строчная буква к, обозначающая согласные звуки. |
14.10-18.10 |
|
35 |
Прописная буква К. обозначающая согласные звуки |
14.10-18.10 |
|
36 |
Строчная т, обозначающая согласные звуки. |
21.10- 25.10 |
|
37 |
Прописная буква Т, обозначающая согласные звуки. |
21.10- 25.10 |
|
38 |
Закрепление написания изученных букв. |
21.10- 25.10 |
|
39 |
Слоговой диктант. |
21.10- 25.10 |
|
40 |
Строчная буква л, обозначающая согласные звуки. |
21.10- 25.10 |
|
2 четверть |
|||
41 |
Прописная буква Л, обозначающая согласные звуки. |
05.11-08.11 |
|
42 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
05.11-08.11 |
|
43 |
Строчная буква р, обозначающая согласные звуки. |
05.11-08.11 |
|
44 |
Прописная буква Р, обозначающая согласные звуки |
05.11-08.11 |
|
45 |
Строчная буква в, обозначающая согласные звуки. |
11.11-15.11 |
|
46 |
Заглавная буква В, обозначающая согласные звуки. |
11.11-15.11 |
|
47 |
Закрепление написания изученных букв. |
11.11-15.11 |
|
48 |
Строчная буква е. |
11.11-15.11 |
|
49 |
Заглавная буква Е. |
11.11-15.11 |
|
50 |
Строчная буква п, обозначающая согласные звуки. |
18.11-22.11 |
|
51 |
Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки. |
18.11-22.11 |
|
52 |
Закрепление написания изученных букв |
18.11-22.11 |
|
53 |
Строчная буква м, обозначающая согласные звуки. |
18.11-22.11 |
|
54 |
Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки |
18.11-22.11 |
|
55 |
Закрепление написания изученных букв. |
25.11-29.11 |
|
56 |
Строчная буква з, обозначающая согласные звуки. |
25.11-29.11 |
|
57 |
Заглавная буква З, обозначающая согласные звуки. |
25.11-29.11 |
|
58 |
Строчная буква б. обозначающая согласные звуки. |
25.11-29.11 |
|
59 |
Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки. |
25.11-29.11 |
|
60 |
Закрепление написания изученных букв. |
02.12-06.12 |
|
61 |
Строчная буква д, обозначающая согласные звуки. |
02.12-06.12 |
|
62 |
Заглавная буква Д , обозначающая согласные звуки. |
02.12-06.12 |
|
63 |
Строчная и прописная буква Д, д. Закрепление написания пройденных букв. |
02.12-06.12 |
|
64 |
Строчная буква я, обозначающая два звука. |
02.12-06.12 |
|
65 |
Заглавная буква Я , обозначающая два звука. |
09.12-13.12 |
|
66 |
Строчная и прописная буква Я, я. |
09.12-13.12 |
|
67 |
Закрепление написания изученных букв. |
09.12-13.12 |
|
68 |
Строчная буква г, обозначающая согласные звуки. |
09.12-13.12 |
|
69 |
Заглавная буква Г, обозначающая согласные звуки. |
09.12-13.12 |
|
70 |
Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. |
16.12-20.12 |
|
71 |
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. |
16.12-20.12 |
|
72 |
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. |
16.12-20.12 |
|
73 |
Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
16.12-20.12 |
|
74 |
Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного. |
16.12-20.12 |
|
75 |
Буква ь – знак мягкости. Буква ь в середине слова. |
23.12-27.12 |
|
76 |
Буква ш, обозначающая твердый согласный звук. Строчная буква ш. |
23.12-27.12 |
|
77 |
Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. |
23.12-27.12 |
|
78 |
Строчная и заглавные буквы Ш, ш. Ши пиши с буквой и. |
23.12-27.12 |
|
79 |
Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук. |
23.12-27.12 |
|
3 четверть |
|||
80 |
Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. |
13.01-17.01 |
|
81 |
Закрепление написания пройденных букв, слов с ними и предложений. |
13.01-17.01 |
|
82 |
Строчная буква ё, обозначающая два звука. |
13.01-17.01 |
|
83 |
Строчная буква ё после согласных. |
13.01-17.01 |
|
84 |
Заглавная буква Ё, обозначающая два звука. |
13.01-17.01 |
|
85 |
Буква й. слова с буквой й. |
20.01-24.01 |
|
86 |
Буква й, слова, слова с буквой й. |
20.01-24.01 |
|
87 |
Строчная буква х, обозначающая два звука. |
20.01-24.01 |
|
88 |
Заглавная буква Х, обозначающая согласные звуки. |
20.01-24.01 |
|
89 |
Повторение написания слов с буквой х. |
20.01-24.01 |
|
90 |
Строчная буква ю, обозначающая два звука. |
27.01-31.01 |
|
91 |
Заглавная буква Ю, обозначающая два звука. |
27.01-31.01 |
|
92 |
Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. |
27.01-31.01 |
|
93 |
Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук. |
27.01-31.01 |
|
94 |
Закрепление. |
27.01-31.01 |
|
95 |
Строчная буква э, обозначающая гласный звук. |
03.02-07.02 |
|
96 |
Заглавная буква Э, обозначающая гласный звук. |
03.02-07.02 |
|
97 |
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. |
03.02-07.02 |
|
98 |
Заглавная и прописная буквы Щ,щ.. |
03.02-07.02 |
|
99 |
Строчная буква ф, обозначающая согласные звуки. |
03.02-07.02 |
|
100 |
Заглавная буква Ф, обозначающая согласные звуки. |
10.02-14.02 |
|
101 |
Буквы ь, ъ. |
10.02-14.02 |
|
102 |
Оформление предложений в тексте. |
10.02-14.02 |
|
103 |
Контрольное списывание. Заглавная буква в именах собственных.. |
10.02-14.02 |
|
104 |
Алфавит. Звуки и буквы. |
10.02-14.02 |
|
Послебукварный период (8 часов) |
|||
105 |
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
25.02-28.02 |
|
106 |
Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? |
25.02-28.02 |
|
107 |
Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? |
25.02-28.02 |
|
108 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
25.02-28.02 |
|
109 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
02.03-06.03 |
|
110 |
Правописание жи, ши. |
02.03-06.03 |
|
111 |
Правописание сочетаний чк.чн.щн. |
02.03-06.03 |
|
112 |
Диктант |
02.03-06.03 |
|
Русский язык. Наша речь (2 часа) |
|||
113 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь |
02.03-06.03 |
|
114 |
Устная и письменная речь. |
10.03-13.03 |
|
Текст, предложение, диалог (3 часа) |
|||
115 |
Текст и предложение. |
10.03-13.03 |
|
116 |
Предложение. |
10.03-13.03 |
|
117 |
Диалог. |
10.03-13.03 |
|
Слова, слова, слова... (4 часа) |
|||
118 |
Слово. Роль слов в речи. |
16.03-20.03 |
|
119 |
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов. |
16.03-20.03 |
|
120 |
«Вежливые слова» |
16.03-20.03 |
|
121 |
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. |
16.03-20.03 |
|
Слово и слог. Ударение (6 часов) |
|||
122 |
Слог как часть слова. |
16.03-20.03 |
|
123 |
Деление слов на слоги. |
30.03-03.04 |
|
124 |
Перенос слов. |
30.03-03.04 |
|
125 |
Перенос слов |
30.03-03.04 |
|
4 четверть |
|||
126 |
Ударение. |
30.03-03.04 |
|
127 |
Ударные и безударные слоги. |
30.03-03.04 |
|
Звуки и буквы (34 часа) |
|||
128 |
Звуки и буквы. |
06.04-10.04 |
|
129 |
Звуки и буквы. |
06.04-10.04 |
|
130 |
Русский алфавит или Азбука |
06.04-10.04 |
|
131 |
Русский алфавит или Азбука. |
06.04-10.04 |
|
132 |
Гласные звуки. |
06.04-10.04 |
|
133 |
Буквы Е,Ё,Ю,Я. Их функции в словах. |
13.04-17.04 |
|
134 |
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. |
13.04-17.04 |
|
135 |
Обозначение ударного гласного буквой на письме. |
13.04-17.04 |
|
136 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
13.04-17.04 |
|
137 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
13.04-17.04 |
|
138 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
20.04-24.04 |
|
139 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
20.04-24.04 |
|
140 |
Согласные звуки и буквы. |
20.04-24.04 |
|
141 |
Слова с удвоенными согласными. |
20.04-24.04 |
|
142 |
Слова с буквами й и и. |
20.04-24.04 |
|
143 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
27.04-30.04 |
|
144 |
Парные и непарные по твердости- мягкости согласные звуки. |
27.04-30.04 |
|
145 |
Парные и непарные по твердости- мягкости согласные звуки. |
27.04-30.04 |
|
146 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. |
27.04-30.04 |
|
147 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. |
27.04-30.04 |
|
148 |
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
06.05-08.05 |
|
149 |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
06.05-08.05 |
|
150 |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. |
06.05-08.05 |
|
151 |
Обозначение парного по глухости – звонкости на конце слова. |
12.05-15.05 |
|
152 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. |
12.05-15.05 |
|
153 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. |
12.05-15.05 |
|
154 |
Шипящие согласные звуки. |
12.05-15.05 |
|
155 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
18.05-22.05 |
|
156 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
18.05-22.05 |
|
157 |
Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. |
18.05-22.05 |
|
158 |
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. |
18.05-22.05 |
|
159 |
Заглавная буква в словах. |
18.05-22.05 |
|
160 |
Заглавная буква в словах. |
25.05-29.05 |
|
161 |
Проект «Сказочная страничка». |
25.05-29.05 |
|
Повторение (4 часа) |
|||
162 |
Повторение и обобщение изученного материала. |
25.05-29.05 |
|
163 |
Повторение и обобщение изученного материала. |
25.05-29.05 |
|
164 |
Итоговая проверочная работа |
25.05-29.05 |
|
165 |
Резерв |
|
|
166 |
Резерв |
|
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения \
Учителей начальных классов
от «____»___________ 2019 года №________
__________________/Крылова С.Е../
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/Савина Л.И./
«___»_____________2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.