Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н. Корунская
Приказ №90-ОД от 28.08.2019г
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Экскурсионная деятельность»
(духовно-нравственное направление)
1 класс
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
без категории
2019 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по духовно – нравственному направлению «Я – гражданин России» (экскурсионная программа) для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нчального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507), программы внеурочной деятельности Мишакина Т. Л., Гладкова С.А. Москва музейная Дневник юного экскурсанта. Пособие для учащихся 1 – 4 класса. – М.: Ювента. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2019-2020 уч.год.
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Данная программа предусматривает полезное времяпрепровождение школьников и направлена на развитие их образовательной культуры; она несёт в себе нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое, профессионально и социально - ориентированные направления.
Педагогическая целенаправленность данной программы заключается в формировании активной жизненной позиции детей. Она помогают убедить ребёнка в том, что каждый человек, в том числе и он сам, несёт ответственность за историю своей земли. Любой ребёнок способен изменить в лучшую или худшую сторону своё окружение, стать заботливым хозяином того места, где он живёт.
Программа экскурсионной деятельности составлена с целью развития познавательного интереса обучающихся и углубления знаний при освоении образовательных программ, используя социокультурные возможности города, области, а также других городов и стран.
Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.
Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов. Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.
Таким образом, экскурсия развивает: умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта («острота и точность взора»); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания.
Основная цель школьных образовательных экскурсий - углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся в соответствии с планом воспитательной работы и тематическому планированию по определённому предмету; сформировать сопричастное отношение учащихся к современной жизни нашей страны, побудить к профессиональному выбору, познакомить с художественной, духовной, образовательной, просветительской жизнью столицы.
Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы. Основной задачей экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников.
Экскурсионная работа носит так же ряд других важных задач: патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, культурологическое воспитание.
Задачи:
Экскурсионная работа проходит по следующим направлениям:
Важно, что экскурсии планируются заранее и соответствуют изучаемой программе, а также имеют логический результат, итог в том или ином виде (рисунка, листа впечатлений, написанного сочинения, оформленного фотоальбома, стенда и др.).
2. Планируемые результаты
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
Будут сформированы:
Ученик получит возможность для формирования:
Регулятивные УУД:
Получит возможность научиться:
Познавательные УУД:
Научится:
Получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД:
Научится:
Получит возможность научиться:
3. Содержание
Экскурсия в Исторический музей города Бронницы (4 часа). О чём рассказывает музей. Роль музеев в жизни человека. Владеть информацией об основных понятиях и терминах музееведения. Познакомить с историей становления и развития экскурсионной деятельности. Техника безопасности во время экскурсий. Уметь работать с различными источниками информации. Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта. Рисунки по впечатлениям от экскурсий. Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Воспитание гражданственного патриотизма, интереса к культуре своей страны.
Поездка в детский театр «Стрела» г.Жуковский (6 часов). Что такое театр? Изучение театрального репертуара. Техника безопасности во время экскурсий. Уметь работать с различными источниками информации. Обобщить правила поведения во время экскурсий.
Экскурсия в школьный художественно-краеведческий музей «Подмосковный колорит» (3 часа). Познакомить с экспозициями школьного музея; рассказать о развитии музея, о том, как пополняется музей. Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с образцами отечественной культуры.
Посещение Московского цирка (9 часов). Что такое цирк? Цирковой реквизит (снаряды для воздушной гимнастики – канат, кольцо, трапеция, бамбук, петли). Неотъемлемой частью материального обеспечения являются костюмы для выступлений. Формировать знания основных жанров циркового искусства. Развивать творческую активность. Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Поездка в театр г.Москвы (9 часов). Формирование художественного вкуса, интереса к театральному искусству. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства. Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими. Познакомить со знаниями, связанными со сценой и с театром.
Виртуальная экскурсия на Красную площадь (2 часа). Виртуальная экскурсия в Музей истории города Москвы. Практическое занятие. Мы рисуем Москву. Научиться называть объекты Московского Кремля, Красной площади и средствами рисования выражать отношение к ним. Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине. Попробовать себя в роли экскурсовода. Ролевая игра «Мой город». Познакомить с Государственным историко-культурным музеем -заповедником "Московский Кремль» , с историей и достопримечательностями Красной площади, Музеем истории города Москвы. Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
4. Календарно-тематическое планирование
Количество поездок и экскурсий в год: 6
Всего часов: 33 часа
№ занятий |
Тема занятия |
Форма проведения |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Экскурсия в Исторический музей города Бронницы (4часа) |
||||
1 |
Историческая справка о городе |
Проект
|
02.09.2019- 06.09.2019г 09.09.2019-13.09.2019г 16.09.2019- 20.09.2019г 23.09.2019- 27.09.2019г |
|
2 |
Поездка в музей
|
Поездка
|
||
3 |
Круглый стол
|
Беседа
|
||
4 |
Защита проектов |
|
||
Поездка в детский театр «Стрела» г.Жуковский (6 часов) |
||||
5 |
Изучение театрального репертуара |
Проект
|
30.09.2019- 04.10.2019г 07.10.2019- 11.10.2019г 14.10.2019- 18.10.2019г 21.10.2019- 25.10.2019г 05.11.2019- 08.11.2019г 11.11.2019- 15.11.2019г |
|
6 |
Повторение правил поведения в театре |
Беседа
|
||
7 |
Посещение театра |
Поездка
|
||
8 |
Обсуждение спектакля |
Диспут
|
||
9 |
Написание отзыва о спектакле, рисунки |
Проект
|
||
10 |
Выставка творческих работ |
Выставка
|
||
Экскурсия в школьный художественно-краеведческий музей «Подмосковный колорит» (3часа) |
||||
11 |
Знакомство с историей создания школьного музея |
Презентация
|
18.11.2019- 22.11.2019г 25.11.2019- 29.11.2019г 02.12.2019- 06.12.2019г |
|
12 |
Посещение музея |
Экскурсия
|
||
13 |
Обсуждение отдельных работ |
Диспут
|
||
Посещение Московского цирка (9 часов) |
||||
14 |
Кто не любит цирк?! |
Беседа
|
09.12.2019- 13.12.2019г 16.12.2019- 20.12.2019г 23.12.2019- 27.12.2019г 13.01.2020- 17.01.2020г 20.01.2020- 24.01.2020г 27.01.2020- 31.01.2020г 03.02.2020- 07.02.2020г 10.02.2020- 14.02.2020г 24.02.2020- 28.02.2020г |
|
15 |
Знакомство с цирковыми профессиями |
Проект
|
||
16 |
Знакомство с репертуаром цирка |
Проект
|
||
17 |
Повторение правил поведения |
Беседа
|
||
18 |
Посещение цирка |
Экскурсия
|
||
19 |
Обсуждение поездки |
Диспут
|
||
20 |
Выполнение творческих работ |
Проект
|
||
21 |
Выполнение творческих работ |
Проект
|
||
22 |
Защита проектов |
|
||
Поездка в театр г. Москвы (9 часов) |
||||
23 |
Знакомство с театрами г. Москвы |
Презентация
|
02.03.2020- 06.03.2020г 10.03.2020- 13.03.2020г 16.03.2020- 20.03.2020г 30.03.2020- 03.04.2020г 06.04.2020- 10.04.2020г 13.04.2020- 17.04.2020г 20.04.2020- 24.04.2020г 27.04.2020– 30.04.2020г 04.05.2020- 08.05.2020г |
|
24 |
Знакомство с репертуарами театров |
Беседа
|
||
25 |
Выбор спектакля |
Диспут
|
||
26 |
Повторение правил поведения в театре |
Беседа
|
||
27 |
Поездка в театр |
Поездка
|
||
28 |
Обсуждение спектакля |
Диспут
|
||
29 |
Выполнение творческих работ |
Проект
|
||
30 |
Выполнение творческих работ |
Проект
|
||
31 |
Выставка работ |
Выставка |
||
Виртуальная экскурсия на Красную площадь (2 часа) |
||||
32 |
Достопримечательности Москвы |
Презентация |
11.05.2020- 15.05.2020г 18.05.2020- 22.05.2020г |
|
33 |
Мы рисуем Москву Выставка работ |
Проект, выставка |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от «____»___________ 2019 года №________
__________________/ Крылова С.Е./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/Савина Л.И./
«___»_____________2019 года
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.