Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экскурсионная деятельность" 1 класс"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экскурсионная деятельность" 1 класс"

Оценка 4.8
doc
30.01.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экскурсионная деятельность" 1 класс"
РП ВУД Экскурсионная деятельность.doc

  Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

 

                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                             Директор школы                        

                      ___________ Н.Н. Корунская         

                                                  Приказ №90-ОД от 28.08.2019г

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Экскурсионная деятельность»

(духовно-нравственное направление)

1 класс

 

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

без категории

 

 

 

2019 год
1. Пояснительная записка

 

            Рабочая программа по духовно – нравственному направлению «Я – гражданин России» (экскурсионная программа) для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нчального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507), программы  внеурочной деятельности Мишакина Т. Л., Гладкова С.А. Москва музейная Дневник юного экскурсанта. Пособие для учащихся 1 – 4 класса. – М.: Ювента. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2019-2020 уч.год.

            Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

            Данная программа предусматривает полезное времяпрепровождение школьников и направлена на развитие их образовательной культуры; она несёт в себе нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое, профессионально и социально - ориентированные направления.

            Педагогическая целенаправленность данной программы заключается в формировании активной жизненной позиции детей. Она помогают убедить ребёнка в том, что каждый человек, в том числе и он сам, несёт ответственность за историю своей земли. Любой ребёнок способен изменить в лучшую или худшую сторону своё окружение, стать заботливым хозяином того места, где он живёт.

            Программа экскурсионной деятельности составлена с целью развития познавательного интереса обучающихся и углубления знаний при освоении образовательных программ, используя социокультурные возможности города, области, а также других городов и стран.

             Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

            Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов. Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

            Таким образом, экскурсия развивает: умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта («острота и точность взора»); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания.

             Основная цель школьных образовательных экскурсий - углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся в соответствии с планом воспитательной работы и тематическому планированию по определённому предмету; сформировать сопричастное отношение учащихся к современной жизни нашей страны, побудить к профессиональному выбору, познакомить с художественной, духовной, образовательной, просветительской жизнью столицы.

            Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы. Основной задачей экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников.

            Экскурсионная работа носит так же ряд других важных задач: патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, культурологическое воспитание.

Задачи:

  • овладение навыками самостоятельного наблюдения;
  • расширение образовательного пространства;
  • активизация познавательной деятельности;
  • развитие зрительно-слухового и тактильного восприятия;
  • развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;
  • развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания;
  • развитие воображения;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование и развитие эстетического вкуса;
  • формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.;
  • формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.

             

Экскурсионная работа проходит по следующим направлениям:

  • автобусные экскурсии с посещением музеев;
  • экскурсии по архитектуре Москвы и ее пригородов
  • экскурсии по литературной тематике. Мир русской усадьбы;
  • экскурсии по искусствоведческой тематике;
  • экскурсии по военно – исторической тематике;
  • экскурсии в древние русские города и монастыри;
  • экскурсии на производство;
  • экскурсии по природоведческой тематике;
  • экскурсии для самых маленьких.

            Важно, что экскурсии планируются заранее и соответствуют изучаемой программе, а также имеют логический результат, итог в том или ином виде (рисунка, листа впечатлений, написанного сочинения, оформленного фотоальбома, стенда и др.).

2. Планируемые результаты

 

            Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

            Личностные УУД:

            Будут сформированы:

  • Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;
  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

            Ученик получит возможность для формирования:

  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • Адекватного понимания причин успешности.

            Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Различать способ и результат действия;
  • Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

            Получит возможность научиться:

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

            Познавательные УУД:

            Научится:

  • Ориентироваться в музеях родного города.
  • Освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
  • Внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их;
  • Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;
  • Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
  • Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
  • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

            Получит возможность научиться:

  • Различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя в целом;
  • Представлять логику развития культурного наследия родного края;
  • Проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории;
  • Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

            Коммуникативные УУД:

            Научится:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • Задавать вопросы;
  • Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.

            Получит возможность научиться:

  • Точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.

 

3. Содержание

            Экскурсия в Исторический музей города Бронницы (4 часа). О чём рассказывает музей. Роль музеев в жизни человека. Владеть информацией об основных понятиях и терминах музееведения. Познакомить с историей становления и развития экскурсионной деятельности. Техника безопасности во время экскурсий. Уметь работать с различными источниками информации. Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта. Рисунки по впечатлениям от экскурсий. Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.   Воспитание гражданственного патриотизма, интереса к культуре своей страны.

            Поездка в детский театр «Стрела» г.Жуковский (6 часов). Что такое театр? Изучение театрального репертуара. Техника безопасности во время экскурсий. Уметь работать с различными источниками информации. Обобщить правила поведения во время экскурсий.

            Экскурсия в школьный художественно-краеведческий музей «Подмосковный колорит» (3 часа). Познакомить с экспозициями школьного музея; рассказать о развитии музея, о том, как пополняется музей. Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с образцами отечественной культуры.

            Посещение Московского цирка (9 часов). Что такое цирк? Цирковой реквизит (снаряды для воздушной гимнастики – канат, кольцо, трапеция, бамбук, петли). Неотъемлемой частью материального обеспечения являются костюмы для выступлений. Формировать знания основных жанров циркового искусства. Развивать творческую активность. Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.  

            Поездка в театр г.Москвы (9 часов). Формирование художественного вкуса, интереса к театральному искусству. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства. Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими. Познакомить со знаниями, связанными со сценой и с театром.

            Виртуальная экскурсия на Красную площадь (2 часа). Виртуальная экскурсия в Музей истории города Москвы. Практическое занятие. Мы рисуем Москву. Научиться называть объекты Московского Кремля, Красной площади и средствами рисования выражать отношение к ним. Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.     Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине. Попробовать себя в роли экскурсовода. Ролевая игра «Мой город».  Познакомить с Государственным историко-культурным музеем -заповедником "Московский Кремль» , с историей и достопримечательностями Красной площади, Музеем истории города Москвы. Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

 


4. Календарно-тематическое планирование

 

Количество поездок и экскурсий в год: 6

Всего часов:  33 часа

занятий

Тема занятия

Форма проведения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Экскурсия в Исторический музей города Бронницы (4часа)

1

Историческая справка о городе

Проект

 

02.09.2019-  06.09.2019г

09.09.2019-13.09.2019г

16.09.2019- 20.09.2019г

23.09.2019-  27.09.2019г

 

2

Поездка в музей

 

Поездка

 

3

Круглый стол

 

Беседа

 

4

Защита проектов

 

Поездка в  детский театр «Стрела» г.Жуковский (6 часов)

5

Изучение театрального репертуара

Проект

 

30.09.2019- 04.10.2019г

07.10.2019-  11.10.2019г

14.10.2019- 18.10.2019г

21.10.2019- 25.10.2019г

05.11.2019-

08.11.2019г

11.11.2019-

15.11.2019г

 

6

Повторение правил поведения в театре

Беседа

 

7

Посещение театра

Поездка

 

8

Обсуждение спектакля

Диспут

 

9

Написание отзыва о спектакле, рисунки

Проект

 

10

Выставка творческих работ

Выставка

 

Экскурсия в школьный художественно-краеведческий музей

«Подмосковный колорит» (3часа)

11

Знакомство с историей создания школьного музея

Презентация

 

18.11.2019-

22.11.2019г

25.11.2019-

29.11.2019г

02.12.2019-

06.12.2019г

 

12

Посещение музея

Экскурсия

 

13

Обсуждение  отдельных работ

Диспут

 

Посещение Московского цирка (9 часов)

14

Кто не любит цирк?!

Беседа

 

09.12.2019-

13.12.2019г

16.12.2019-

20.12.2019г

23.12.2019-

27.12.2019г

13.01.2020-

17.01.2020г

20.01.2020-

24.01.2020г

27.01.2020-

31.01.2020г

03.02.2020-

07.02.2020г

10.02.2020-

14.02.2020г

24.02.2020-

28.02.2020г

 

15

Знакомство с цирковыми профессиями

Проект

 

16

Знакомство с репертуаром цирка

Проект

 

17

Повторение правил поведения

Беседа

 

18

Посещение цирка

Экскурсия

 

19

Обсуждение поездки

Диспут

 

20

Выполнение творческих работ

Проект

 

21

Выполнение творческих работ

Проект

 

22

Защита проектов     

 

Поездка в театр г. Москвы (9 часов)

23

Знакомство с театрами  г. Москвы

Презентация

 

 

02.03.2020-

06.03.2020г

10.03.2020-

13.03.2020г

16.03.2020-

20.03.2020г

30.03.2020-

03.04.2020г

06.04.2020-

10.04.2020г

13.04.2020-

17.04.2020г

20.04.2020-

24.04.2020г

27.04.2020–

30.04.2020г

04.05.2020-

08.05.2020г

 

24

Знакомство с репертуарами театров

Беседа

 

25

Выбор спектакля

Диспут

 

26

Повторение правил поведения в театре

Беседа

 

27

Поездка в театр

Поездка

 

28

Обсуждение спектакля

Диспут

 

29

Выполнение творческих работ

Проект

 

30

Выполнение творческих работ

Проект

 

31

Выставка работ

Выставка

Виртуальная экскурсия  на Красную  площадь (2 часа)

32

Достопримечательности Москвы

Презентация

11.05.2020-

15.05.2020г

18.05.2020-

22.05.2020г

 

33

Мы рисуем Москву

Выставка работ

Проект, выставка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от  «____»___________ 2019 года №________

__________________/  Крылова С.Е./

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Савина Л.И./

«___»_____________2019 года


Скачано с www.znanio.ru

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов

Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов

Экскурсионная работа проходит по следующим направлениям: автобусные экскурсии с посещением музеев; экскурсии по архитектуре

Экскурсионная работа проходит по следующим направлениям: автобусные экскурсии с посещением музеев; экскурсии по архитектуре

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Задавать вопросы; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов

Задавать вопросы; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов

Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими

Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Кто не любит цирк?! Беседа 09

Кто не любит цирк?! Беседа 09

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____»___________ 201 9 года №________ __________________/

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____»___________ 201 9 года №________ __________________/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020