Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Оценка 4.9

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
ОБЗР +1
Взрослым
01.02.2019
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Публикация является частью публикации:
Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма.docx
Роль семьи в профилактике дорожно­транспортного травматизма. Проблема   дорожно­транспортного   травматизма   в   настоящее   время становится самой актуальной, т.к. детский травматизм по городу и стране в целом   неизбежно   растет.   Поэтому   тесное   взаимодействие   семьи   и дошкольного   учреждения   в   ознакомлении   детей   с   правилами   дорожного движения   так   важно   и   необходимо.   Наряду   с   тем,   что   в   дошкольных учреждениях систематически проводится работа по данному направлению и дома   родители   просто   обязаны   уделять   правилам   дорожного   движения должное   внимание,  закрепляя   и  на   личном   примере   показывая,  как   нужно правильно вести себя на дороге. Дети   много   времени   проводят   на   улице   и   большинство   несчастных случаев происходит с дошкольниками по причине безнадзорности. Детям все интересно   на   улице   и   они   стремятся   туда,   не   понимая,   что   неожиданное появление на проезжей части или перебегание дороги на близком расстоянии от проходящего транспорта ­ это большая опасность. Несчастных   случаев   будет   значительно   меньше,   если   взрослые   не оставят детей на улице, дворе без присмотра. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье и жизнь, а матери ­ самое дорогое ­ ребенка. Нельзя проходить мимо опасных шалостей детей на улице. Равнодушные взрослые становятся косвенными виновниками несчастных случаев. Важно как можно раньше научить детей правилам дорожного движения, знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы. Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о   правилах   дорожного   движения   и   поведения   на   улице,   должны   понять опасность дорожного движения, но не испытывать боязни улицы, т.к. чувство страха парализует способность не растеряться в опасный момент. Для   того,   чтобы   ребенок   верно   понял   и   прочно   усвоил   правила дорожного движения, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях. Детский   дорожно­транспортный   травматизм,   как   это   показывает статистика, имеет, к сожалению; тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно­транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной   безопасности,   вызванный   отсутствием   до   настоящего   времени стабильных   учебников   и   учебных   пособий,   методических   материалов   для прививаться воспитателей   детских   дошкольных   учреждений,   учителей   школ,   многие   из которых имеют слабую специальную подготовку по предмету или не имеют ее вообще. Еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные   навыки   безопасного   поведения   ребенка   на   улице   должны сознательно семьей.  Детский   сад,   школа   могут   помочь   ­   дать   знания,   но   основная   нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить  к движению на улице наших самых   маленьких   пешеходов,   которых   сразу   же   по   выходу   из   дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно­транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По­видимому, родителям следует знать,   что   мальчики   в   пять   раз   чаще   являются   причиной   дорожно­ транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который ­ увы – нередко отсутствует.  Для того, чтобы   обучение   детей   основам   безопасности   движения   в   семье   было эффективным,   необходимо   соблюдения   следующих   принципов: систематичности,   последовательности,   наглядности.   Формы   проведения обучения  могут  быть  самыми  различными  и  выбираются  в зависимости   от сложности   изучаемой   темы,   возрастных   особенностей   ребенка.          В целом методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого­педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения                   Дорожно­транспортный   травматизм   детей   в   значительной   мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:  1.незрелость;  2.неспособность обстановку;  3.   быстрое   образование   условных   рефлексов   и   быстрое   их   исчезновение;  4.   потребность   в   движении,   которая   преобладает   над   осторожностью;  взрослым;  5.стремление 6.переоценка возможностей;  7.специфичность   реакции   на   приближающийся   автомобиль   и   др.  подражать своих дорожном   движении.   правильно   ребенка   в         оценивать                          А.Дробушин, автор многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечает, что почти 2/3 и общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из­за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями,   невозможно.   При   движении   на   дороге,   как   и   при   любом движении,   действуют   не   столько   знания,   сколько   привычки,   стереотипы. Выработать   их   можно   только   в   реальных   условиях   улицы.              Вот   почему   каждый   выход   с  родителями   ребенка   на  улицу   должен способствовать   формированию   у   него   навыков   наблюдения,   самоконтроля, ориентирования   в   дорожно­транспортной   ситуации,   формированию   навыка безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах,   являющегося   основой выполнения  Правил  дорожного  движения.  Такое обучение  ребенка  должно осуществляться   родителями   в   тесном   контакте   с   детскими   дошкольными учреждениями,   где   предусмотрены   родительские   собрания,   специально посвященные   вопросам   профилактики   детского   дорожно­транспортного травматизма. 1. «Взрослые должны знать...» Ничто не может дать столько благотворных результатов в воспитании юных пешеходов, как пример правильного поведения взрослых.           Если родители, идя по городу, на глазах у ребенка никогда не нарушают правил:   пересекают   перекрестки   только   при   зеленом   сигнале   светофора, переходят улицу в положенном месте и т.д., то и он, видя все это, станет следовать их примеру, и, наоборот, нарушение дорожных правил взрослыми может послужить ребенку дурным примером. 2. «Помните...» ­   Пешеходам   разрешается   ходить   по   тротуару,   придерживаясь   правой стороны. ­ Там, где нет тротуара, обочин, ходить по краю дороги навстречу транспорту. ­   Пешеход   обязательно   переходит   улицу   по   перекрестку,   обозначенному линиями   и   указателями   «переход»,   а   на   перекрестке   с   необозначенным переходом ­ по линии тротуара. ­   Прежде,   чем   сойти   на   проезжую   часть,   посмотрите   налево,   дойдя   до середины ­ посмотрите направо. ­   Запрещается   переходить   дорогу   перед   близко   идущим   транспортом, выходить из­за него, не видя обстановки на дороге. ­   В   местах,   где   не   регулируется   пешеходный   переход,   пешеход   должен пропустить приближающийся транспорт. «ВАМ ПОМОГУТ» Не следует думать, будто показ и объяснения ребенку правил приведут к тому, что ребенок навсегда их запомнит и будет им следовать. Одно из основных условий обучения правилам дорожного движения состоит в том, что о правилах необходимо постоянно напоминать. Для того, чтобы обучение ребенка дорожной азбуке было увлекательным и наглядным вы можете использовать: ­ альбомы ­ раскраски «Дорожная азбука», ­   настольные   игры,   которые   помогают   преподнести   детям   материал   в увлекательной форме, проверить и закрепить знания ребят дорожной азбуки, ­   видеофильмы,   оставят   у   детей   большое   впечатление,   помогут   понять   и запомнить, ­   художественная   литература   поможет   так   же   в   эффективности   работы   с детьми по освоению правил дорожного движения. Правила дорожного движения должны быть осмыслены ребенком. «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК...» В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТС без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу. Ребенок должен знать.. 1. Дорогу из дома в детский сад. 2.   Знать   следующие   правила   уличного   движения:   не   ходить   по   мостовой, переходить   улицу   в   указанных   местах,   ходить   спокойно,   не   толкаясь, говорить негромко и др. 3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора. 4.   Знать   правила   поведения   в   общественном   месте   и   транспорте:   автобус ждать   только   на   остановке,   не   трогать   двери   во   время   движения,   не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019