Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Оценка 4.9

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
ОБЖ +1
Взрослым
01.02.2019
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Публикация является частью публикации:
конспект Транспорт нашего города..docx
Транспорт нашего города. Автобус для путешествия. Цель занятия: Познакомить учащихся с видами транспорта, профессии  людей, работающие в сфере транспорта; познакомить с видами специального  транспорта. Задачи: Обучающая:   Раскрыть значение транспорта для людей.  Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении  человека по стране.  Правила поведения в общественном транспорте, на остановках. Развивающая: Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память. Воспитывающая: Воспитывать уважение к труду людей. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Отгадываем загадки  1. Что за чудо ­ едет дом, Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.)   2. Кто на бегу, пары клубя, Пускает дым трубой, Несёт вперёд и сам себя, Да и меня с собой? (Паровоз.) 3. По асфальту едет дом, Ребятишек много в нём, А над крышей ­ вожжи, Он ходить без них не может. (Троллейбус.)   4. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль.) 3. Беседа. А где мы ждем автобус? (На остановке, где дорожный знак “Место  остановки автобуса”). Где мы выходим из автобуса? (На своей остановке, при движении автобуса  кондуктор объявляет следующую остановку). У кого мы покупаем билет за проезд? (У кондуктора). Как садиться в автобус и как нужно вести себя в общественном транспорте –  в автобусе? (Купить билет за проезд, пройти и сесть на свободное место). Нужно ли уступать место в автобусе старшим? Кто водит автобус? (Водитель). Можно ли громко разговаривать в общественном транспорте? (Нет, это  мешает пассажирам, ведь некоторые едут на работу, а кто­то  возвращается с работы домой). Обращали ли внимание, как ведут себя люди во время поездки? Все ли ведут  себя правильно? Правила поведения? (За каждый правильный ответ ученики получают жетоны). Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы  работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили?  (Водитель – водит машину, кондуктор ­ распространяет билеты за  проезд, автомеханик ­ ремонтирует машины и т.д.). Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и  грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой,  специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси,  самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые  поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом  иллюстраций, фотографий транспорта). Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их  вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина,  скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при  пожаре? Больному? Если что­то случилось? 0­1 Пожарная команда. 0­2 Милиция. 0­3 Скорая помощь. Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным  оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека,  имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с  красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская  машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок. Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить  транспорт? Транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный. Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т.д. Воздушный транспорт: самолет, вертолет. Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус,  грузовые машины, поезда и т.д. Есть и подземный транспорт: метро, подводный транспорт ­ подводная лодка. Можно условно обозначить виды транспорта: водный ­ волнистая линия,  воздушный ­ облако, наземный ­ прямая линия (педагог рисует на доске  условные обозначения). Практическая работа Затем собираем конструкторы транспорта Мы столько говорили о транспорте и, наверняка, каждый из вас любит  собирать транспорт.   Закрепление знаний. О чем мы сегодня говорили? (О транспорте). Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите. (Водный, воздушный,  наземный). Что нужно сделать, если вы увидели пожар? По какому номеру надо  позвонить, чтобы вызвать пожарных? (Вызвать пожарную команду,  позвонить 0­1). Когда и по какому случаю вызывают милицию? (Если на улице дерутся, если  грабят и т.д.). Когда и по какому случаю вызывают скорую помощь? (Когда заболел  человек, высокая температура, при аварии, переломы и т.д.) Какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Водитель,  кондуктор и т.д.).

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД

Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019