Урок русского языка в 7 классе № 121-122
Тема: Разряды частиц.
Цели: 1. Дать представление о частице как части речи, показать отличие частиц от других служебных и самостоятельных частей речи; познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих и смысловых частиц.
2. Развитие навыков самоконтроля, самостоятельной работы.
3. Используя материал урока, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ход урока
Оргмомент Словарная работа. Чемпион, альпинист, снаряд, тренер, инвентарь, центровой, арбитр (судья, в некоторых видах спорта) - Какой темой объединены слова? (Спорт) Сообщение ученика. - Значение слова «параолимпиада» В термине «Параолимпиада» используется латинское значение приставки «раrа» – «присоединившийся». Таким образом, термин «параолимпийские» означает, что Игры инвалидов присоединяются к Олимпийским, организуются и проводятся вместе с ними. -Составьте предложения используя словосочетание параолимпийские соревнования. Определение темы урока. - Прочитайте заглавные буквы словарных слов. Тема урока. Объяснение нового материала. Работа с текстом. Цель работы: познакомиться с теоретическими сведения по теме урока Вид контроля: самоконтроль, экспертный контроль учителя. Вид работы: работа в паре. Алгоритм Прочитайте текст Сделайте определенные пометки: \/ - это я знал; + - новая информация;
В тех графах, которые вы отметили +, записана новая для вас информация. На основе этого сформулируйте цель урока. У каждого она будет индивидуальная. Впишите цель в лист индивидуальной работы. При выполнении заданий вы можете обращаться к данному тексту. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (мобилизация внимания) Формообразующие частицы. Анализ предложений. Цель: определить роль формообразующих частиц. Алгоритм работы Прочитайте предложения, перепишите их в тетрадь. Найдите грамматические основы предложений (подлежащие и сказуемые) Определите наклонение глаголов-сказуемых. Сделайте вывод. К открытию спортивного клуба пусть готовится каждый спортсмен. В солнечный день мы отправились бы на пробежку. Давай помечтаем о будущих победах. Проверьте свою работу, пользуясь ключом Ключ к заданию 1. гл. пов. накл. К открытию спортивного клуба пусть готовится каждый спортсмен. гл. усл.накл. В солнечный день мы отправились бы на пробежку. гл. пов.накл. Давай помечтаем о будущих победах. Оцените себя по следующим критериям: 0 ошибок – “5” 1-2 ошибки – “4” 3-4 ошибки – “3” 5 и более ошибок – “2” Смысловые частицы. Цель: определять роль смысловых частиц в предложении. Алгоритм Прочитайте высказывания классиков литературы. Дополните их смысловыми частицами, обратите внимание на слова для справок. Запишите предложения в тетрадь. Над вставленными частицами надпишите что выражают 1) Трус
посылает угрозы…тогда, когда он уверен в безопасности. (И.В.Гете) Проверьте свою работу, пользуясь ключом Ключ к заданию 2. ограничение Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности. (И.В.Гете) восклицание восклицание
восклицание усиление 6.Оцените себя, используя критерии. Отрицательные частицы. Цель: научиться определять значение отрицательной частицы НЕ. Алгоритм Прочитайте предложения, перепишите. Определите значение частиц и запишите. Я не был в школе. (________________________) Я был не в школе. (_________________________) Я не мог не быть в школе. (_____________________) Проверьте свою работу, пользуясь ключом. Ключ к заданию 3. Я не был в школе. (отрицание всего предложения) Я был не в школе. (отрицание отдельного члена предложения) Я не мог не быть в школе. (положительный смысл) Оцените себя, используя критерии. Работа с текстом. Цель: уметь различать разряды частиц. Вид контроля: самоконтроль. Вид работы: самостоятельная работа. Алгоритм Прочитайте текст. Озаглавьте. Определи тему (о чем текст?) Определите стиль, тип текста Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Найдите в тексте частицы, определите их разряд. О пользе утре(нн,н)ей зарядки мы слышали ещ(ё,о) в ра(нн,н)ем детстве. Но много ли вы зна.те людей, все-таки сумевших воспитать в себе эту пр.вычку? При словах «утре(нн,н)яя зарядка» многие же начинают пр.думывать оправдания и вспоминать, что с утра и так сил ни на что нет, и врем.ни не хватает, но и вообще не так уж это и полезно – нагружать свой организм с самого утра. Но следовать этой логике – значит лишать себя потрясающей возможности пр.вратить своё утро в самое бодрое, самое энергичное и наполне(нн,н)ое хорошим настроением время… Если вы всё ещё сомн.ваетесь. Настало время избавиться от выдума(нн,н)ых или навяза(нн,н)ых кем(то) оправданий, мешающих вам сделать своё утро приятным и полезным! Да здравствует утре(нн,н)яя зарядка! Проверьте свою работу, пользуясь ключом Ключ к заданию 4. Тема: хорошая привычка Стиль: публицистический Тип: рассуждение О пользе утренней зарядки мы слышали ещё в раннем детстве. Но много лисмысл вы знаете людей, все-такисмысл сумевших воспитать в себе эту привычку? При словах «утренняя зарядка» многие жесмысл начинают придумывать оправдания и вспоминать, что с утра и так сил ни на что нет, и времени неотриц хватает, но и вообще не так ужсмысл это и полезно – нагружать свой организм с самого утра. Но следовать этой логике – значит лишать себя потрясающей возможности превратить своё утро в самоеформообр бодрое, самоеформообр энергичное и наполненное хорошим настроением время… Если вы всё ещё сомневаетесь. Настало время избавиться от выдуманных или навязанных кем-то оправданий, мешающих вам сделать своё утро приятным и полезным! Дасмысл здравствует утренняя зарядка! Оцените себя по следующим критериям: 0 ошибок – “5” 1-2 ошибки – “4” 3-4 ошибки – “3” 5 и более ошибок – “2” Рефлексия. (Слайд №12) Сегодня на уроке я узнал…_______________________________________ Сегодня на уроке я научился… ____________________________________ Сегодня на уроке мне было сложно…________________________________ Сегодня на уроке мне было легко…_________________________________ Сегодня на уроке мне понравилось…________________________________ |
Домашнее задание: пар.58, выучить разряды частиц, упр.342.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.