Развернутый план урока по английскому языку "Множественное число существительных"
Оценка 4.7

Развернутый план урока по английскому языку "Множественное число существительных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
английский язык
2 кл
16.01.2017
Развернутый план урока по английскому языку "Множественное число существительных"
Урок был спланирован с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся 2 класса. Форма урока: урок - путешествие. Данная форма проведения занятия способствует высокой мотивации к изучению английского языка. Путешествуя по волшебной стране, дети выполняли задания: строили предложения по модели, описывали картину, пели и танцевали, закрепляли навыки чтения и др.Развернутый план урока в соответствии с ФГОС с подробным самоанализом.
план урока.docx

Развернутый план урока в соответствии с ФГОС

по учебнику «Enjoy English» (авт. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.) для 2 класса  

 

Краткая аннотация

·        Актуальность

   Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский

   Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

·        Основная часть:

Тема урока: «Множественное число существительных»

Тип учебного занятия:  комбинированный

Дидактическая цель: создать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся на доступном для них уровне.

Задачи:

Обучающие: обобщение знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные», «Цвета»; формирование грамматических навыков (образование множественного числа существительных); закрепление навыков чтения (буквы А и I в закрытом слоге); развитие навыков устной речи и аудирования.

Развивающие: развитие индивидуальных речевых и мыслительных способностей, эмоционально-личностных качеств детей.

Воспитательные: повышение познавательного интереса к изучению английского языка.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- формирование  потребности в практическом использовании знаний английского языка  в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками.

 

Метапредметные:

- умение адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации;

-  умение выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Предметные

-         Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

-         Умение воспринимать информацию на слух  с опорой на иллюстрации

-         Умение  составлять небольшое высказывание на английском языке

 

Вид учебной ситуации: игра

Оснащение урока: компьютер, мультимедиапроектор, магнитная доска, транскрипционные значки, картинки с изображением животных, плакат «Цвета», «Зоопарк», сказочный герой Незнайка, CD MP3 (диск с записями песен), цветик – семицветик, письмо, оформление для Magic Land (цветы, деревья, облака).

 

Учебные пособия:

·        Учебник «Enjoy English» для 2 класса

·        Презентация. ppt

·        Тетрадь к учебнику на печатной основе

 

Структура занятия:

ü Самоопределение в учебной деятельности (оргмомент)

ü А.О.З. и индивидуальные затруднения в учебной деятельности

ü Выявление причины затруднения и постановка учебной задачи

ü Построение проекта и выхода через затруднения (объяснение нового материала)

ü Первичное закрепление во внешней речи

ü Самостоятельная работа по эталону.

ü Включение в систему знаний и повторений. Рефлексия.

 

Этапы урока

1)    Организационный момент

2)    Фонетическая разминка

3)    Речевая разминка

4)    Содержательная актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме «Животные»)

5)    Постановка учебной задачи

6)    Объяснение нового материала

7)    Первичная проверка понимания

8)    Активизация лексического материала по теме «Цвета»

9)    Динамическая пауза

10)     Активизация лексического материала по теме «Числительные»

11)     Активизация навыков чтения

12)     Самостоятельная работа

13)     Информация о домашнем задании.

14)     Рефлексия (подведение итогов)

1 мин

2 мин

4 мин

 

3 мин

2мин

4 мин

4 мин

3 мин

2 мин

3 мин

3 мин

4 мин

2 мин

3 мин

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение в учебной деятельности

 

 

1 мин

Приветствует детей по-английски

 

     

      Good afternoon!

      Good afternoon!

      Good afternoon to you!

      Good afternoon!

      Good afternoon!

      I’m glad to see you!

 

Выясняет, с каким настроением дети пришли на урок

 

Ребята, у вас на столах лежит карточка с изображением человечков. Отметьте галочкой, с каким настроением вы пришли на урок. Good!

(см. Приложение)

Приветствуют учителя по-английски

 

      Good afternoon!

      Good afternoon!

      Good afternoon to you!

      Good afternoon!

      Good afternoon!

      We’re glad to see you!

 

Дети отмечают в карточке, с каким настроением пришли на урок

 

А.О.З. и индивидуальные затруднения в учебной деятельности

1. Фонетическая разминка

 

 

 

 

 

 

2 мин

Предлагает вспомнить звуки, назвать их, найти слова, которые спрятаны в каждой строке и сказать чем дети будут заниматься на уроке

 

Look at the blackboard, please! Name the sounds!

[m] [s] [i] [ŋ] [d]

 [k] [au] [n] [t] [r]

[ʃ] [z] [r] [i:] [d]

 

Найдите слова, которые спрятаны в каждой строчке и узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Называют звуки, находят слова, которые спрятаны в каждой строке и сообщают чем будут заниматься на уроке

 

 

Sing, count, read

 

2. Речевая разминка

4 мин

Изображение Незнайки на экране

 

Знакомит с героем, предлагает ответить на его вопросы, спеть песню, и приглашает отправиться в путешествие

 

Ребята, к нам сегодня пришел мультипликационный герой.

Who is he?

Поприветствуйте его.

Ребята, Незнайка очень любопытный. Он хочет с вами познакомиться поближе.

Answer his questions, please!

What is your name?  

How old are you?  

Where do you live?  

Thank you, children! Let’s sing a song! (Исполнение песни «Whats your name?»)

Ребята, Незнайка приглашает нас отправиться в путешествие в Magic Land (в волшебную страну), где живут его друзья. Давайте произнесем заклинание:

Repeat after me all together!

Go, run, and jump high,

Don’t say to us “good bye!”

Вот мы и на месте. Но почему – то здесь всё черно-белое.

 

См. презентация

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

He is Neznaika

 Hello! (улыбаемся)

 

 

 

 

My name is…

I am 7

I live in the …

 

 

Исполняют песню

 

Отправляются в путешествие

 

 

 

Произносят заклинание

 

 

Изображение Magic Land на экране

См. презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Содержательная актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме «Животные»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

Читает письмо

 

Что же случилось? Посмотрите здесь письмо, и, кажется оно для нас. Давайте прочтем его.

Письмо: Help us! Спасите, злой колдун наказал нас и украл цвета, поэтому вся наша страна осталась без цветов! Ну, что поможем?

А вот и задания для вас. Задания написаны на лепестках.

 

 

1 задание (коричневый лепесток)

Предлагает вспомнить названия животных

 

 

Назовите животных, изображенных на картинках. А теперь скажите, где они живут, используйте модель

 

                               

 

 (открываем медведя)

 

Слушают письмо, выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Называют животных, строят предложения по модели

 

 

 

A bear, a frog, a rabbit, a lion, ….

 

 

 

A fox lives in the forest. 

Выявление причины затруднения и постановка учебной задачи

 

2 мин

Изображение ситуации на экране

 

Слушают учебную задачу, отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

1        ?      5

Ставит учебную задачу, задает проблемный вопрос

 

В волшебной стране жил один – единственный медведь – a bear. У него была лишь одна игрушка – кубик «а». С этой игрушкой он и играл. Скучно ему было. Ребята, а вы, знаете, как помочь медведю, что нужно сделать, чтобы увеличить количество медведей.  

 

Построение проекта и выхода через затруднения (объяснение нового материала)

 

4 мин

Объясняет образование множественного числа существительных

 

В соседнем лесу жило ещё одно одинокое существо – комар [s]-[z]. Наш bear не хотел с ним дружить. Но правительница волшебной страны узнала про это и строго сказала: «Не зазнавайся, не смотри, что ты большой, а комар мал. Мал, да удал! Он наделен волшебной силой, и как только ты с ним подружишься – произойдет волшебство».

Вскоре медведь пригласил к себе комарика и тот радостно зазвенел [s]-[z], подлетел к медведю. И тотчас медведей стало много – bears. И медведям стал не нужен кубик «а». Ведь их стало много, они могут играть друг с другом. А комарик полетел к другим одиноким животным.

Ребята, что же произошло, что нужно сделать, чтобы из одного сделать много?

Предлагает прочитать правила образования множественного числа и чтения окончаний существительных  p. 40, р. 68

 

 

Слушают, делают вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить окончание [s] или [z].

 

 

Читают, делают вывод

Первичное закрепление во внешней речи

1.Первичная проверка понимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет следующие задания

Предлагает составить предложения

 

2 задание «оранжевый лепесток»:

Комарик полетел в зоопарк. Сходи туда и узнай, сколько животных стало в зоопарке, благодаря его стараниям. Скажи, что ты видишь?

 (Well done! Открываем зоопарк)

Идем дальше.

Выполняют задания

 

 

 

 

Составляют предложения

 

 

I see 4 foxes.

I see 5 monkeys and two frogs.

 

 

 

2.Активизация лексического материала по теме «Цвета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Активизация лексического материала по теме «Числительные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Активизация навыков чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

Предлагает назвать цвета, которые использовал художник

 

3 задание (красный лепесток):

За зоопаркам прекрасная лужайка цветов, она тоже заколдована. Чтобы ее расколдовать нужно, назвать цвета, которые художник использовал, когда рисовал ее. 

 

(Fine! открываем цветы)

 

Предлагает отдохнуть, спеть песню и потанцевать

 

4 задание (желтый лепесток):

    Чтобы порадовать колдуна нужно спеть для него песенку. Let’s sing and dance! (исполнение песни «Сlap your hands!»)

(открываем солнце)

 

 

Предлагает порешать примеры

 

5 задание (зеленый лепесток):

Идем дальше. На пути у нас лес, чтобы его расколдовать, нужно решить примеры. Ребята, Незнайка утверждает, что умеет решать примеры. Давайте проверим, как он их решил.

  (Well done! Открываем лес )

 

Предлагает прочитать слова

 

 

6 задание (синий лепесток):

Чтобы расколдовать речку нужно прочитать слова. Open your books on page 67 ex. 2

 

Называют по одному все цвета, какие только могут вспомнить, и одновременно, слушая одноклассников, вспоминают другие слова.

 

 

blue, yellow, green, white, pink ...

 

 

 

 

 

Исполняют песню и танцуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры

 

 

 

 

 

 

1+1=3   4+2=5   6+3=9   5+3=8

 

 

 

Читают слова      

 

 

ex. 2 page 67

 

Самостоятельная работа по эталону

1.Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить:

tex. 2 p. 35 (белый лепесток , упал, облака)

 

 

Выполняют упражнение в тетрадях на печатной основе

2. Информация о домашнем задании

2 мин

Предлагает детям записать домашнее задание: упр. 7 стр. 68, объясняет его выполнение

Слушают объяснение и записывают домашнее задание

Включение в систему знаний и повторений. Рефлексия

3 мин

Подводит итоги

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы расколдовали волшебную страну.  Что мы для этого делали? Как сказать много? Well done!

Выставляет оценки за урок.

Выясняет, с каким настроением уходят с урока.

Ребята, а теперь возьмите карточки с изображением человечков и отметьте крестиком, какое изображение соответствует вашему настроению сейчас. Thank you!

The lesson is over. Good bye!

Высказывают свою точку зрения на то, над чем трудились на уроке

Думаю, что…..

Мы повторили …

Мне понравилось … и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Good bye!

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Тема урока: Множественное число существительных

Тип урока: комбинированный (содержит все этапы, свойственные такому типу уроков)

Форма урока: урок - путешествие

Цель урока: создать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся на доступном для них уровне.

Задачи урока:

Обучающие: обобщение знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные», «Цвета»; формирование грамматических навыков (образование множественного числа существительных); закрепление навыков чтения (буквы А и I в закрытом слоге); развитие навыков устной речи и аудирования.

Развивающие: развитие индивидуальных речевых и мыслительных способностей, эмоционально-личностных качеств детей.

Воспитательные: повышение познавательного интереса к изучению английского языка.

Приемы и методы: Наглядный метод организации восприятия и применения знаний. Игровой метод. Метод пробуждения познавательного интереса.

Оснащение урока:  Транскрипционные значки, картинки с изображением животных, плакат «Цвета», «Зоопарк», сказочный герой Незнайка, цветик – семицветик, письмо, оформление Magic Land, компьютер, магнитная доска, CD MP3.

Продолжительность урока: 40 минут

Место урока в серии других уроковLesson 7

 

   Урок был спланирован с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся 2 класса.

   В классе 17 учащихся. Класс  дружный, отношение друг к другу доброжелательное. Домашние задания выполняют добросовестно и охотно. Предпочитают нестандартные занятия. Такое занятие было представлено на данном уроке. Познавательная активность у учащихся выше среднего уровня, что позволяет проводить занятие в высоком темпе, выполнять задания повышенной сложности.

   Ребята подвижны, любят играть, петь и танцевать, поэтому на каждом уроке провожу динамическую паузу, которая обязательно предполагает танцевальные движения под музыку (пение).

   Ребята обладают  хорошей зрительной и слуховой памятью. Степень сформированности общеучебных умений и навыков соответствует требованиям программы, предъявляемым  к учащимся 2 класса.

 

Мои впечатления о проведенном уроке по этапам:

1.Организационный момент прошел как обычно четко, быстро. Основная задача: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

2.Во время фонетической зарядки велась работа над звуками, вызывающими наибольшие затруднения в речевых образцах, использующихся в процессе коммуникации на уроке (а именно звуки  [m] [s] [i] [ŋ] [d]  [k] [au] [n] [t] [r] [ʃ] [z] [r] [i:] [d]).

Я всегда придаю большое значение этому этапу урока. Основная задача этапа: настроить артикуляционный аппарат на произношение английских звуков. А также данный прием помогает развивать внимательность, зоркость. Ребята с удовольствием находят слова и делают вывод о том, что им предстоит делать на уроке.

3.Для проведения речевой разминки  я использовала мультипликационного героя Незнайку. Ребятам очень нравится, когда на урок к ним приходят разные герои. С их помощью я задаю детям вопросы, а они охотно общаются с ними. Основная задача: развитие навыков диалогической речи. Для лучшего запоминания речевых образцов, предложила детям исполнить песню «Whats your name?».

Этот же герой помог мне отправиться с детьми в путешествие.

4.Путешествуя по волшебной стране, дети выполняли задания. Задача первого задания – активизировать лексический материал, который будет необходим на последующих этапах. Дети вспоминали названия животных, строили предложения по модели.

5. Для формирования грамматических навыков я использовала сказку, которая помогла мне в доступной форме объяснить детям, как образуется множественное число существительных. На этом же этапе разобрали, как правильно произносятся окончания существительных во множественном числе. Порадовало то, что дети самостоятельно сформулировали проблемный вопрос, а затем вывели правило.

6. На этапе первичного закрепления ребята строили монологические высказывания, описывали картину. Основная задача - стимулировать их коммуникативную деятельность на уроке.

7. Далее посчитала, будет своевременным проведение еще одной динамической паузы. Дети пели и танцевали. Основная задача: снять психофизическое напряжение. Песня сняла утомление и восстановила работоспособность.

8. Отлично ребята справились с решением примеров. Задача – повторить числительные.

9. Повторив весь лексический материал по изученным темам, закрепляли навыки чтения (буквы А и I в закрытом слоге).

10. При проведении самостоятельной работы в классе дети проговаривают новое правило про себя. Объем самостоятельной работы небольшой, выполнялась работа письменно. Цель: каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новое правило. Методы: самоконтроль, самооценка.

11. Домашнее задание посильное, объем соответствует возрастным особенностям. Рефлексию с помощью смайликов считаю удачной находкой.

Учителю очень важно знать, с каким настроением ребенок приходит к нему на урок и с каким настроением уходит с его урока. Немаловажно правильно оценить деятельность каждого ребенка на уроке. 

   Хочу отметить несколько важных, на мой взгляд, моментов:

   Данная форма проведения занятия способствует высокой мотивации к изучению английского языка.

   Цель и задачи урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

   Анализируя  этапы урока, необходимо отметить, что все они связаны между собой логически и сюжетно. Время урока было рационально использовано, оптимально чередовались виды учебной деятельности. После этапов урока, требующих наибольшего внимания, я проводила физминутки, что позволило мотивировать предстоящую деятельность учащихся, формировало положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала.    

   Кабинет подготовлен к уроку: в наличии аудитивные, визуальные материалы, необходимые дидактические материалы. Учащиеся подготовили к уроку свои рабочие места. Учебная атмосфера, созданная в классе, способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствует оформленная к уроку классная доска, визуальная наглядность кабинета- таблицы, материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка.

   Урок был хорошо оснащен наглядностью, которая сделала его более зрелищным, интересным и познавательным.

   Учащиеся проявили дисциплинированность, организованность и заинтересованность в предмете, работали активно. Следила за тем, чтобы ребята были взаимно вежливы, проявляли такт при обнаружении ошибок других.

   Учебный материал урока был доступный, посильный, актуальный и оптимальный по объему.

   Вывод: Считаю, что цель урока была достигнута, задачи были реализованы в полном объеме, урок прошел в высоком темпе, логика урока не была нарушена, выбранные методы, приемы, средства обучения оказались оправданными и работали на результат - обучение и развитие детей.

 

   Достижению поставленной цели урока способствовали:

1.     Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаимодействия;

2.     Создание благоприятного психологического климата на уроке (доброжелательность и внимательность по отношению к детям, стимулирование положительных эмоций);

3.     Применение игровой технологии, стимулирующей коммуникативную деятельность учащихся, задания с эффектом «новизны».

4.     Оснащение кабинета необходимыми ТСО;

5.     Применение здоровьесберегающих технологий: проведение динамических пауз, разнообразие видов деятельности, спокойный, доброжелательный тон учителя.

 


 

Развернутый план урока в соответствии с

Развернутый план урока в соответствии с

Предметные - Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей -

Предметные - Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей -

Организационный момент 2)

Организационный момент 2)

Ребята, у вас на столах лежит карточка с изображением человечков

Ребята, у вас на столах лежит карточка с изображением человечков

Ребята, к нам сегодня пришел мультипликационный герой

Ребята, к нам сегодня пришел мультипликационный герой

См. презентация Отвечают на вопросы

См. презентация Отвечают на вопросы

Изображение ситуации на экране

Изображение ситуации на экране

Ведь их стало много, они могут играть друг с другом

Ведь их стало много, они могут играть друг с другом

Динамическая пауза 4

Динамическая пауза 4

Активизация навыков чтения 3 мин 2 мин 3 мин 3 мин

Активизация навыков чтения 3 мин 2 мин 3 мин 3 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Самоанализ урока Тема урока :

Самоанализ урока Тема урока :

Мои впечатления о проведенном уроке по этапам: 1

Мои впечатления о проведенном уроке по этапам: 1

При проведении самостоятельной работы в классе дети проговаривают новое правило про себя

При проведении самостоятельной работы в классе дети проговаривают новое правило про себя

Достижению поставленной цели урока способствовали: 1

Достижению поставленной цели урока способствовали: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017