лучшедома
Развитие человека как предмет педагогической науки.

Развитие человека как предмет педагогической науки.

Презентации учебные
pptx
другое
СCУЗ, ВУЗ
24.03.2020
Развитие человека как вида. Филогенез. Онтогенез. Этапы развития человека...

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ПА 2. Развитие ч-ка как научная проблема.pptx

1

Калмыков Г.А.

МОСКВА - 2020

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

схемоконспект

2

АП-2-1. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИДА. ФИЛОГЕНЕЗ.

ФИЛОГЕНЕЗ – РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИДА, КАК РАЗНОВИДНОСТИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА, КОТОРОЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КАК ЦЕЛОСТНЫЙ ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПРОИЗОШЛО ПРЕВРАЩЕНИЕ АНТРОПОИДА В ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО.

АП-2-1. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИДА. ФИЛОГЕНЕЗ

3

СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕОРИИ О ПЕРВОПРИЧИНЕ ФИЛОГЕНЕЗА:

ГЛОБАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ФИЛОГЕНЕЗА ПРИЗНАЕТСЯ СОЛНЦЕ, ВЛИЯЮЩЕЕ НА РИТМЫ ИЗМЕНЕНИЙ ПРИРОДЫ, ВНУТРЕННИЙ РИТМ ЖИЗНИ ЛЮБОГО ЖИВОГО СУЩЕСТВА, НА РИТМ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ…

Л.Н.Гумилев

В.И.
Вернадский

А.Д..
Чижевский

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ФИЛОГЕНЕЗ ПОДЧИНЕН ЗАКОНАМ КОНВЕРГЕНЦИИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ ПРИРОДНЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ И ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СОВЕРШАЕТ СОЗНАТЕЛЬНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ СВОЕГО ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОЦЕССА

В 1859 г. ИЗДАНА КНИГА Ч.ДАРВИНА «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА», В КОТОРОЙ ВЫСКАЗЫВАЛОСЬ ПРЕДЖПОЛОЖЕНИЕ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПОДОБНО ДРУГИМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ, ТОЖЕ МОГ ИЗМЕНЯТЬСЯ…

Н.Н. Моисеев

Чарльз Дарвин

АП-2-1. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИДА. ОНТОГЕНЕЗ

ОНТОГЕНЕЗ – РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, ВО МНОГОМ ПОВТОРЯЮЩЕЕ ИСТОРИЮ ВИДА.
В ПРЕНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК ПОВТОРЯЕТ БИОЛОГИЧЕСКИЙ, А В ДЕТСТВЕ – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПУТЬ…

4

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА УКАЗЫВАЕТ НА НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ, ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА:

СОСТОЯНИЕ КОСМОСА, АКТИВНОСТЬ СОЛНЦА, ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ, ЯВЛЕНИЯ, ЦИКЛЫ…

ВРОЖДЕННЫЕ ГЕНЕТИ-ЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ, ПРИСУЩИЕ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ…

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ ПОКОЛЕНИЙ ЛЮДЕЙ И КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ЧЕЛО-ВЕЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ ОТ АКТИВНОСТИ ВСЕГО ЖИВОГО

РАЗВИТИЕ - ЭТО ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО РАГРЕССИВНЫХ И ПРОГРЕССИВНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ;

ЧЕЛОВЕК В ПРОЦЕССЕ СВОЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НЕ СТАНОВИТСЯ НИ ХУЖЕ, НИ ЛУЧШЕ: ОН ДЕЛАЕТСЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО ДРУГИМ;

РЕЗУЛЬТАТОМ ОНТОГЕНЕЗА СТАНОВИТСЯ ВСЕ ВОЗРАСТАЮЩАЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА…

ВЗРОСЛЕЯ, ЧЕЛОВЕК ПРЕОБРЕТАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕНЯТЬ ФАКТОРЫ, ДАННЫЕ ЕМУ ПРИ РОЖДЕНИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ:
ДОСТИГАТЬ САМОПРЕВЫШЕНИЯ;
СТРЕМИТЬСЯ ДОСТИЧ ТАКОГО СОСТОЯНИЯ, КОТОРОГО ЕЩЕ НЕТ;
ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОЯВЛЕНИИ СВОЕЙ АКТИВНОСТИ НА ИДЕАЛ, НА НРАВСТВЕННЫЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА…

5

АП-2-1. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИДА. РАННЕЕ ДЕТСТВО.

РАННЕЕ ИЛИ ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО – ПЕРИОД С МОМЕНТА ОСОЗНАНИЯ СЕБЯ ЧЛЕНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ДО МОМЕНТА СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ (2 – 7 ЛЕТ). ОСОБЕННОСТИ:

ИНДИВИДУАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ

ПОСЛЕ 2-ЛЕТ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ;
ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРОПОРЦИЯ ТЕЛА;
УВЕЛИЧЕНИЕ МАССЫ МОЗГА: К 3 ГОДАМ – 75%, К 6 ГОДАМ – 90%;
РАЗВИВАЮТСЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ: ПОДВИЖНОСТЬ И ЛОВКОСТЬ;
РАЗВИВАЮТСЯ ТОНКИЕ ДВИЖЕНИЯ РУК: МОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРАНДАШОМ, НОЖНИЦАМИ, ЗАСТЕГИВАЕТ ПУГОВИЦЫ…

ПОЯВЛЯЕТСЯ УМЕНИЕ РАЗМЫШЛЯТЬ И ОПЕРИРОВАТЬ СИМВОЛАМИ;
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ;
РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА;
ВКЛЮЧЕНИЕ СИВОЛИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ИГРУ, КОТОРАЯ СВЯЗАНА С КУЛЬТУРОЙ;
НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОРОЛЕВОГО СОЗНАНИЯ; ПОЯВЛЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ПРИОБРЕТАЕТ КУЛЬТУРНО ОБУСЛОВЛЕННЫЕ СТИЛИ; ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ КОМПЛЕКСА ЭДИПА (ЭЛЕКТРЫ);
В ПРОЦЕССЕ СЛИЯНИЯ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ ФОРМИРУЮТСЯ ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ;
ОРИЕНТАЦИЯ НА СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ В ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭГОЦЕНТРИЗМ;
МЫШЛЕНИЕ НЕОДНОРОДНО И НАИВНО С НЕДОСТАТОЧНОЙ СТОЙКОСТЮ В КОНСТРУКТИВНОМ ОТНОШЕНИИ…

МАКСИМАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА В ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ГЛАВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ;
МАКСИМАЛЬНО ВЫСОКАЯ РОЛЬ СЕМЬИ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ВСЕХ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ;
МИНИМАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОЗАЩИТЫ ОТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ВЛИЯНИЙ СРЕДЫ;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТКРЫТОЙ КОММУНИКАЦИИ ЗА СЧЕТ ВЛАДЕНИЯ РЕЧЬЮ;
НАЧАЛО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛОРОЛЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ;
ПЕРЕХОД ОТ ДОМАШНЕГО ВОСПИТАНИЯ К ШКОЛЬНОМУ;
НАЧАЛО ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ. ПРИНЯТЫХ В ДАННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ;
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА;
ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ

АП-2-1. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИДА. ШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО.

ШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО – ПЕРИОД (7 – 11 ЛЕТ) ДЛЯ ЭТОЙ СТАДИИ ХАРАКТЕРНЫ: ДОМИНИРУЮЩАЯ РОЛЬ СЕМЬИ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ, КОММУНИКАТИВНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА. ОСОБЕННОСТИ:

ИНДИВИДУАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ

6

ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАЗВИТИЕ: К 6 ГОДАМ РОСТ НЕМНОГИМ БОЛЕЕ 1 МЕТРА, ВЕС – ОК 22 КГ. В 11 ЛЕТ КОСТ ОК 1,5 МЕТРА. ВЕС – 45 КГ.;
У МАЛЬЧИКОВ УДВАИВАЕТСЯ ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА;
ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ;
СКАЧОК В РАЗВИТИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА, ОСОБЕННО В ЛОБНОЙ ЧАСТИ, КОТОРАЯ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ…

ВОЗНИКАЕТ ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ;
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОБЪЕМ ПАМЯТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ;
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ;
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ: ДЕТИ МОГУТ МЫСЛЕННО ВОССТАНАВЛИВАТЬ И ПРОСЛЕЖИВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ПОЭТАПНО;
ПОЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К СЧЕТУ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КЛАССИФИКАЦИИ И СЕРИАЦИИ – ПОНИМАНИЯ ПОЗИЦИОННЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ;
УМЕНИЕ СОБИРАТЬ ОБЪЕКТЫ ПО ИХ ФИЗИЧЕСКИМ И ВРЕМЕННЫМ КАЧЕСТВАМ;
ПОЯВЛЕНИЕ ТРАНЗИТНЫХ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ: СООТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ВЕЛИЧИН;
ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…

ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА: ПРЕВРАЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА В ШКОЛЬНИКА;
ПРОИСХОДИТ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРОЙКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОТ ИГРЫ К УЧЕНИЮ;
ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С СЕМЬЕЙ: ВСТУПЛЕНИЕ В СИСТЕМУ ОТВЕТСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ…

7

АП-2-1. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИДА. ПОДРОСТКОВОЕ ДЕТСТВО.

ПОДРОСТКОВОЕ ДЕТСТВО – ПЕРИОД (11 – 15 ЛЕТ) ДЛЯ ЭТОЙ СТАДИИ ХАРАКТЕРНЫ: СПОСОБНОСТЬ ЧАСТИЧНО САМОСТОЯТЕЛЬНО УДОВЛЕТВОРЯТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ:

ИНДИВИДУАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ

ПРОИСХОДЯТ КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА: БУРНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ;
ЧЕТЧЕ ВЫРАЖАЮТСЯ ПОЛОВЫЕ ОТЛИЧИЯ У ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ;
СЕРДЦЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В 2 РАЗА;
ВЫДЕЛЕНИЕ ПОЛОВЫХ ГОРМОНОВ;
ДЕВОЧКИ ДОСТИГАЮТ ПОЛОВОЙ ЗРЕЛОСТИ НА 1,5 – 2 ГОДА РАНЬШЕ МАЛЬЧИКОВ…

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧУВСТВА ВЗРОСЛОСТИ – ОДНО ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ;
ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОЩУЩЕНИЕМ СЕБЯ ВЗРОСЛЫМ И РЕАЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ РЕБЕНКА;
ДИСПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ВЗРОСЛЫМИ СТАТУСА ПОДРОСТКА;
ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ «НУЖНО» И «ОПАСНО»;
ПОЯВЛЯЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ В МЫШЛЕНИИ: УМЕНИЕ РАЗМЫШЛЯТЬ О ВОЗМОЖНОСТЯХ, ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ, ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ..;
ФОРМИРУЕТСЯ УСТОЙЧИВОЕ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ ЧУВСТВО;
СМЕЩЕНИЕ ВНИМАНИЯ В СТОРОНУ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ;
ПРЕВРАЩЕНИЕ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ АИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…

ПОТРЕБНОСТЬ САМОУТВЕРДИТЬСЯ, ЗАНЯТЬ ДОСТОЙНОЕ МЕСТО В КОЛЛЕКТИВЕ;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ, НА КОТОРЫЕ ПОДРОСТОК ПРЕТЕНДУЕТ;
ПОИСК КОМПЕНСАЦИЙ ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ: АЦИОНАЛИЗАЦИЯ – СНИЖЕНИЕ ЦЕННОСТИ НЕДОСТИЖИМОГО ОБЪЕКТА, ФАНТИЗИИ – МЫСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ, СУБЛИМАЦИЯ – ЗАМЕЩАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
УСИЛЕНИЕ РОЛИ ПОЛОРОЛЕВЫХ ФАКТОРОВ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОБЛЕМ С ПОЛОВОЙ ДИЗОРИЕНТАЦИЕЙ…

8

АП-2-1. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИДА. ПОЗДНЕЕДЕТСТВО (ЮНОШЕСТВО).

ПОДРОСТКОВОЕ ДЕТСТВО – ПЕРИОД (15 – 18 ЛЕТ) ДЛЯ ЭТОЙ СТАДИИ ХАРАКТЕРНЫ: СПОСОБНОСТЬ ПРОТИВОСТОЯТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ВЛИЯНИЯМ СРЕДЫ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ:

ИНДИВИДУАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ

ФОРМИРОВАНИЕ СОМАТОТИПА – ОПРЕДЕЛЕННОГО ТИПА ВНЕШНОСТИ, АНАТОМО-МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ: ЭНДОМОРФНЫЙ (РЫХЛЫЙ С ИЗБЫТКОМ ЖИРА); МЕЗОМОРФНЫЙ (СТРОЙНЫЙ МУСКУЛИСТЫЙ); ЭКТОМОРФНЫЙ (ХУДОЙ, КОСТЛЯВЫЙ)

73,7% СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ «ТРУДНЫХ» – НЕБОЛЬШОГО РОСТА.
ДЕВОЧКИ-АКСЕЛЕРАТКИ ОКАЗЫВАЮТСЯ В СЛОЖНОМ ПОЛОЖЕНИИ: МОГУТ БЫТЬ БОЛЕЕ КРУПНЫМИ, РОСЛЫМИ НЕ ТОЛЬКО ПО СРАВНЕНИЮ С ДЕВОЧКАМИ ОДНОГОДКАМИ, НО И МАЛЬЧИКАМИ. ЭТО МОЖЕТ КАК УЛУЧШАТЬ, ТАК И УСЛОЖНЯТЬ ИХ ВЗАИМО-ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛНИЙ О СОБСТВЕННОЙ УНИКАЛЬНОСТИ.
НЕОБХОДИМОСТЬ В КОРРЕЦИИ СОЗНАНИЯ О СОБСТВЕННОЙ КНИКАЛЬНОСТИ – ЭТО НЕ ПРИВИЛЕГИЯ, А «ДАР БОЖИЙ».
ЮНОШЕСТВО ПОРОЖДАЕТ НЕМАЛО ИЛЛЮЗИЙ: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОИХ БЕЗГРАНИЧНЫХ СИДАХ И ВОЗМОЖНОСТЯХ…
ПОЯВЛЕНИЕ ЧУВСТВА ЛИЧНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ: В ЭТО ВРЕМЯ ДАЖЕ 25-ЛЕТНИЕ КАЖУТСЯ ПОЖИЛЫМИ…

СУЩЕСТВУЕТ ПРЯМАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ РОС-ТОМ И СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ШКОЛЬНИКА.
ФОРМИРУЕТСЯ БОЛЕЕ ЧЕТКОЕ ПРЕДСТАВ-ЛЕНИЕ О РОЛЕВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.
ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В ОТСТАИ-ВАНИИ СОБСТВЕННОЙ УНИКАЛЬНОСТИ.
ОТСУТСТВИЕ ДОВЕРИЯ К АВТОРИТЕТАМ.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ: СТРЕМЛЕНИЕ К САМОИЗОЛЯЦИИ.
СТРЕМЛЕНИЕ К ПРЕОДОЛЕГНИЮ КОНСЕРВАТИЗМА ВЗРОСЛЫХ.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЛЮБВИ…

АП-2-2. ЧЕЛОВЕК В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ.

ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ТОЛЬКО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ.
НА УРОВЕНЬ ЕГО СОЦИАЛИЗОВАННОСТИ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

Внешние факторы

Внутренние факторы

9

МЕГАФАКТОРЫ:
КОСМОС
ПЛАЕТА
МИР

МАКРОФАКТОРЫ:
СТРАНА
ЭТНОС
МЕНТАЛИТЕТ
ОБЩЕСТВО

МЕЗОФАКТОРЫ:
УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПО МЕСТНОСТИ, СМИ, СУБКУЛЬТУРАМ…

МИКРОФАКТОРЫ:
СЕМЬЯ
СОСЕДСТВО
ГРУППА СВЕРСТНИКОВ
МИКРОСОЦИУМ

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ – ПСИХИЧЕСКОЕ СВОЙСТВО, В КОТОРОМ ОТРАЖАЮТСЯ ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВЫ, ИНТЕРЕСЫ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УСТАНОВКИ И ЦЕЛИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМПЕРАМЕНТ – ПСИХИЧЕСКОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ ДИНАМИКОЙ ПРОТЕКАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ХАРАКТЕР – ПСИХИЧЕСКОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ЛИНИЮ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ВЫРАЖАЮЩЕЕСЯ В ЕГО ОТНОШЕНИЯХ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ТРУДУ ДРУГИМ ЛЮДЯМ…

АП-2-3. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ.

СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА САМОСТОЯТЕЛЬНО КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПРИЗВАНА СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ И ПРОЯВЛЕНИЮ ТАКИХ ЛИЧНЫХ ФУНКЦИЙ, КОТОРЫЕ ВОПЛОЩАЮТ ТВОРЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА

10

РАЦИОНАЛИЗМ – СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРИОРИТЕТ РАЗУМНОГО ОТНРОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

КРИТИЧНОСТЬ - СПОСОБНОСТЬ ДАВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ОЦЕНКУ ПРОИСХОДЯЩЕМУ КАК ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЛИЧНОСТИ, ТАК И ПРОИСХОДЯЩЕМУ ВНУТРИ ЛИЧНОСТИ

РЕФЛЕКСИВНОСТЬ – СПОСОБНОСТЬ ВЫХОДИТЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ СОБСТВЕННОГО «Я», ОСМЫСЛИВАТЬ, ИЗУЧАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ…

КОЛЛИЗИЙНОСТЬ - СПОСОБНОСТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ, ИДЕНТЕФИЦИРОВАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ СКРЫТЫЕ ПРИЧИНЫ СОБЫТИЙ

МОТИВИРОВАНИЕ – СПОСОБНОСТЬ ПРИДАВАТЬ ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ СОБЫТИЯМ И СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНОШЕНИЯМ С ЛЮДЬМИ, ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ

ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ – СПОСОБНОСТЬ ВЫВОДИТЬ СОЗНАНИЕ НА УРОВЕНЬ ПЕРЕХОДА ОТ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ К ВНУТРЕННИМ ИМПУЛЬСАМ ПОВЕДЕНИЯ

ОРИЕНТИРОВАНИЕ – УМЕНИЕ ВЫБИРАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА – ИНДИВИДУАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

АВТОНОМНОСТЬ – СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ К НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ ИСХОДЯ ИЗ НРАВСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ

СМЫСЛОТВОРЧЕСТВО – ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОРОЖДЕНИЕ СИСТЕМ ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛОВ ОПОСРЕДОВАННЫХ ПРЕОБРАЗОВА-НИЕМ ОБЩЕНИЯ В ОСМЫСЛЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ – СРЕМЛЕНИЕ К ПОЛНОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СВОИХ ЛИЧНОСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ – СРЕМЛЕНИЕ К ПРИЗНАНИЮ СЕБЯ ОКРУЖАЮЩИМИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕГО ПОЛНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОВНЯ ДУХОВНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИЁ1

13

АП-1. ИСТОЧНИКИ

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)