Стремится к организации игр, содержательному общению, он умеет найти занятие соответствуещее собственному желанию
Включится в интересное дело другим детям
Умеет реализовать свою деятельность творчески, проявляет познавательную активность, любознательность
Характетистика инициативного ребенка
Интересуется новым ,неизвестным в окружающем мире. Обучение в радость. Любовь к знаниям.
Задает вопросы сверстникам и взрослым, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности)
Мыслит креативно, принимает решения.
Умеет искать нужную информацию, излагать её.
Любознательный ребенок
Ознакомление детей с явлениями окружающего мира ,природой и воспитание активного заинтерисованного отношения к ним
Правильно организованная развивающая предметно пространставенная среда будет стимулировать возникновение новых вопросов у детей,соответственно решение новых задач,решение которых будет стимулировать появлению новых вопросов
Является любая деятельность (двигательная, игровая, коммуникативная. чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная)
Условия развития детей
Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
Поощрение высказывания оригинальных идей.
Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Планомерное обогащение жизненного опыта детей.
Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.
Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.
Рекомендации педагогам
Относитесь к любым вопросам детей с уважением, давайте краткие и доступные ответы.
А мы с вами делаем следующий вывод: отвечая на вопрос ребенка, постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.
Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок. Они учат нестандартности мышления: отыскивать сходство между самыми отдаленными, внешне несходными вещами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.