Развитие диалогического обучения с целью повышения мотивации учащихся

  • doc
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие диалогического обучения с целью повышения мотивации учащихся.doc

Тема коучинга :    «Развитие диалогического обучения с целью повышения мотивации учащихся».

Цель: показать, как посредством применения заданий диалогического обучения можно активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке

Задачи:

1.                  Создать доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе.

2.                  Вызвать интерес к теме. 

3.                  Выяснить, что учителя знают о диалогическом обучении

4.                  Раскрыть понимание применения диалогического обучения на уроке. 

5.                  Вызвать желание применять диалогическое обучение на своих уроках.

Результаты обучения:

1.                  Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями   Мерсера.

2.                  Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.

3.                  Учителя умеют задавать открытые и закрытые вопросы при проведении различных типов бесед.

 

 

Ход коучинга.

 

Вид деятельности

Действия коуча

Действия участников

ресурсы

ответственные

1

Организационный момент.

Приветствие участников коучинга

 

 

Учителя лидеры

2

Разминка «Говорящие руки»

Ведущий делит участников на "первый-второй". Первые номера образуют внутренний круг, вторые номера- внешний круг, стоя лицом друг к другу. Ведущий даёт команды участникам, которые необходимо выполнить молча руками в образовавшихся парах: поздороваться, побороться руками, помириться руками, выразить поддержку, пожалеть руками, выразить радость, пожелать удачу, попрощаться. ПО команде ведущего участники внешнего круга переходят по часовой стрелке к другим участникам внутреннего круга.

Выполняют команды коуча, приветствуют друг друга.

Музыка, магнитофон

Онгарбаева Ш.С

3

Деление на 4 группы «Собери фразу»

Участникам предлагается собрать афоризм из слов.

Собирают афоризмы и делятся на группы

Карточки со словами

Золотухина Т.Ю.

4

Работа в группе.

Упражнение «Интервью»

-Придумайте название своей группе, затем  расскажите нам о ней 

-Какие методы вы использовали при выполнении этого задания?

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

 

Дают название командам и называют какиеметоды были использованы при обсуждении

Бумага А4, маркеры

Егоровская Н.В.

5

Презентация материала «Типы беседы по Мерсеру» Понятие диалога, беседы.

На экран выводится таблица с тремя типами беседы по Мерсеру.

- Скажите, какой тип беседы был использовании Вами при работе в группах.

ВЫВОД: большинство дискуссий – это комбинация всех трех типов беседы, но наиболее эффективным является исследовательская беседа.

 

Слушают, конспектируют

Интерактивная доска, презентация

Онгарбаева Ш.С

6

Беседа с аудиторией. Работа в группах.

Обсуждение в группах «Возможности диалогического обучения и факторы, тормозящие диалог»

Обсуждают вопросы: Почему необходимо развивать у детей умение строить диалог? Как научить ребенка умению участвовать в диалоге?  Что представляют собой формы интерактивного обучения?  Факторы, тормозящие диалог.

 

Интерактивная доска, презентация

Егоровская Н.В

7

Презентация «Активный и пассивный класс»

Определить отличия активного и пассивного класса

Обсуждают, дополняют

Интерактивная доска, презентация

Онгарбаева Ш.С.

8

Физ минутка «Ламбада»

Танцуют под музыку

Танцуют под музыку

СD

Барлыбай А.А.

9

Видеоролик «Разговор папы и дочки»

Определить какой тип беседы вы наблюдали?

         Существует большое расхождение во мнениях и каждый принимает свое решение.

         Существует несколько попыток объединить ресурсы или предложить конструктивную критику.

         Преобладает взаимодействие по схеме: «Да! – Нет!».

 

Смотрят и обсуждают

Видеоролик, интерактивная доска

Барлыбай А.А.,

Егоровская Н.В.

10

Презентация Таксономия Блума

Рассматривают какие ключевые термины используются для побуждения учащихся. Глаголы действия.

Знакомятся с вопросами высокого и низкого порядка

Интерактивная доска, презентация

Онгарбаева Ш.С.

11

Работа в группах таксономии Блума

 

Составление вопросов высокого и низкого порядка на примерах русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Тренируются в составлении вопросов, анализируют работу команд

Листы А4

Золотухина Т.В.

12

Работа в группах

Задание: Какие условия необходимы для эффективного ведения беседы? Обсудите в группе, ответы запишите на постере. От каждой группы по одному спикеру  зачитывают ответы, условие: услышанное не повторять.

От каждой группы по одному спикеру  зачитывают ответы, условие: услышанное не повторять.

Ватман, маркеры

Барлыбай А.Ә

13

Приёмы для развития диалогового обучения на уроках

Учителя, прошедшие курсы 3 уровня, делятся опытом работы в классе по развитию диалогического обучения с целью повышения мотивации учащихся.

 

Обсуждают, дополняют

Ноутбук, фото материалы

Чалова Е.Г.

Есполаева К.

14

Релаксация

На экране появляется фото с изображением людей с грустным выражением лица.

- Скажите, что объединяет этих людей? (Много вариантов, а ответ такой:они не попали на наш коучинг)

 

Выдвигают идеи

Фото с грустными лицами людей, Интерактивная доска

Онгарбаева Ш.С.

15

Рефлексия «Пирамида Блума»

Участникам предлагается ответить на вопросы по пирамиде Блума.

 

Участники приклеивают стикеры с ответами на пирамиду Блума.

Плакат с изображением пирамиды Блума, вопросы

Учителя лидеры

16

Подведение итогов

Учителя лидеры подводят итоги тренинга и отмечают наиболее активных участников коучинга.

Выступление участников по желанию

музыка

Учителя лидеры

 


Скачано с www.znanio.ru