Тема коучинга : «Развитие диалогического обучения с целью повышения мотивации учащихся».
Цель: показать, как посредством применения заданий диалогического обучения можно активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке
Задачи:
1. Создать доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе.
2. Вызвать интерес к теме.
3. Выяснить, что учителя знают о диалогическом обучении
4. Раскрыть понимание применения диалогического обучения на уроке.
5. Вызвать желание применять диалогическое обучение на своих уроках.
Результаты обучения:
1. Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями Мерсера.
2. Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.
3. Учителя умеют задавать открытые и закрытые вопросы при проведении различных типов бесед.
Ход коучинга.
№ |
Вид деятельности |
Действия коуча |
Действия участников |
ресурсы |
ответственные |
1 |
Организационный момент. |
Приветствие участников коучинга |
|
|
Учителя лидеры |
2 |
Разминка «Говорящие руки» |
Ведущий делит участников на "первый-второй". Первые номера образуют внутренний круг, вторые номера- внешний круг, стоя лицом друг к другу. Ведущий даёт команды участникам, которые необходимо выполнить молча руками в образовавшихся парах: поздороваться, побороться руками, помириться руками, выразить поддержку, пожалеть руками, выразить радость, пожелать удачу, попрощаться. ПО команде ведущего участники внешнего круга переходят по часовой стрелке к другим участникам внутреннего круга. |
Выполняют команды коуча, приветствуют друг друга. |
Музыка, магнитофон |
Онгарбаева Ш.С |
3 |
Деление на 4 группы «Собери фразу» |
Участникам предлагается собрать афоризм из слов. |
Собирают афоризмы и делятся на группы |
Карточки со словами |
Золотухина Т.Ю. |
4 |
Работа в группе. |
Упражнение «Интервью» -Придумайте название своей группе, затем расскажите нам о ней -Какие методы вы использовали при выполнении этого задания? -Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
|
Дают название командам и называют какиеметоды были использованы при обсуждении |
Бумага А4, маркеры |
Егоровская Н.В. |
5 |
Презентация материала «Типы беседы по Мерсеру» Понятие диалога, беседы. |
На экран выводится таблица с тремя типами беседы по Мерсеру. - Скажите, какой тип беседы был использовании Вами при работе в группах. ВЫВОД: большинство дискуссий – это комбинация всех трех типов беседы, но наиболее эффективным является исследовательская беседа.
|
Слушают, конспектируют |
Интерактивная доска, презентация |
Онгарбаева Ш.С |
6 |
Беседа с аудиторией. Работа в группах. |
Обсуждение в группах «Возможности диалогического обучения и факторы, тормозящие диалог» |
Обсуждают вопросы: Почему необходимо развивать у детей умение строить диалог? Как научить ребенка умению участвовать в диалоге? Что представляют собой формы интерактивного обучения? Факторы, тормозящие диалог.
|
Интерактивная доска, презентация |
Егоровская Н.В |
7 |
Презентация «Активный и пассивный класс» |
Определить отличия активного и пассивного класса |
Обсуждают, дополняют |
Интерактивная доска, презентация |
Онгарбаева Ш.С. |
8 |
Физ минутка «Ламбада» |
Танцуют под музыку |
Танцуют под музыку |
СD |
Барлыбай А.А. |
9 |
Видеоролик «Разговор папы и дочки» |
Определить какой тип беседы вы наблюдали? • Существует большое расхождение во мнениях и каждый принимает свое решение. • Существует несколько попыток объединить ресурсы или предложить конструктивную критику. • Преобладает взаимодействие по схеме: «Да! – Нет!».
|
Смотрят и обсуждают |
Видеоролик, интерактивная доска |
Барлыбай А.А., Егоровская Н.В. |
10 |
Презентация Таксономия Блума |
Рассматривают какие ключевые термины используются для побуждения учащихся. Глаголы действия. |
Знакомятся с вопросами высокого и низкого порядка |
Интерактивная доска, презентация |
Онгарбаева Ш.С. |
11 |
Работа в группах таксономии Блума
|
Составление вопросов высокого и низкого порядка на примерах русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». |
Тренируются в составлении вопросов, анализируют работу команд |
Листы А4 |
Золотухина Т.В. |
12 |
Работа в группах |
Задание: Какие условия необходимы для эффективного ведения беседы? Обсудите в группе, ответы запишите на постере. От каждой группы по одному спикеру зачитывают ответы, условие: услышанное не повторять. |
От каждой группы по одному спикеру зачитывают ответы, условие: услышанное не повторять. |
Ватман, маркеры |
Барлыбай А.Ә |
13 |
Приёмы для развития диалогового обучения на уроках |
Учителя, прошедшие курсы 3 уровня, делятся опытом работы в классе по развитию диалогического обучения с целью повышения мотивации учащихся.
|
Обсуждают, дополняют |
Ноутбук, фото материалы |
Чалова Е.Г. Есполаева К. |
14 |
Релаксация |
На экране появляется фото с изображением людей с грустным выражением лица. - Скажите, что объединяет этих людей? (Много вариантов, а ответ такой:они не попали на наш коучинг)
|
Выдвигают идеи |
Фото с грустными лицами людей, Интерактивная доска |
Онгарбаева Ш.С. |
15 |
Рефлексия «Пирамида Блума» |
Участникам предлагается ответить на вопросы по пирамиде Блума.
|
Участники приклеивают стикеры с ответами на пирамиду Блума. |
Плакат с изображением пирамиды Блума, вопросы |
Учителя лидеры |
16 |
Подведение итогов |
Учителя лидеры подводят итоги тренинга и отмечают наиболее активных участников коучинга. |
Выступление участников по желанию |
музыка |
Учителя лидеры |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.