"Развитие двигательной активности детей с помощью нестандартного спортивного оборудования"
Оценка 4.6

"Развитие двигательной активности детей с помощью нестандартного спортивного оборудования"

Оценка 4.6
docx
16.03.2023
"Развитие двигательной активности детей с помощью нестандартного спортивного оборудования"
Развитие двигательной активности детей с помощью нестандартного спортивного оборудования.docx

Консультация для педагогов

«Развитие двигательной активности детей

с помощью нестандартного спортивного оборудования»

Старший воспитатель Володченкова О.А.

Народная мудрость гласит:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды в дошкольном учреждении. Двигательная активность является естественной потребностью организма. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажёров и нестандартного оборудования.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно–оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Если у нас есть желание что- то сделать своими руками и немного фантазии, мы легко справимся с этой задачей.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

- Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей в помещении и на воздухе – оно эффективно для развития двигательной активности, профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

- Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилось на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения, на расслабление мышц.

- В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Нестандартные пособия должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Оборудование должно быть доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, компактным, практичным, экономичным.

Виды нестандартного оборудования:

- по соотнесению с разными видами физических упражнений;

- по месту использования;

- по типу размещения;

- по размерам;

- по возрасту детей;

- для занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

Упражнения с нестандартным оборудованием совершенствуют:

- координацию движений;

- совершенствуется осанка;

- повышается устойчивость вестибулярного аппарата;

- укрепляют связочно – суставной аппарат.

Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.

Многообразен мир вещей, способных обрести вторую жизнь. При создании интересных пособий можно использовать самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. Многие пособия достаточно компактны и просты в изготовлении. Особое внимание необходимо уделять их прочности и безопасности, гибкости и способности легко трансформироваться, эстетичности оформления.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию. Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры как у мальчиков, так и у девочек.


 

Консультация для педагогов «Развитие двигательной активности детей с помощью нестандартного спортивного оборудования»

Консультация для педагогов «Развитие двигательной активности детей с помощью нестандартного спортивного оборудования»

Основные принципы использования нестандартного оборудования : -

Основные принципы использования нестандартного оборудования : -

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2023