КОНСПЕКТА УРОКА
физической культуры
по разделу программы «Подвижные и спортивные игры»
Развитие двигательных и координационных способностей
посредством подвижных игр
для учащихся 2 класса (8 лет)
Конспект составила: Ерченко Татьяна Александровна
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 619 Калининского района
г. Санкт-Петербург
______________________
2023 г
Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей посредством подвижных игр
Основные задачи урока:
Образовательная: Совершенствовать двигательные умения и навыки у учащихся.
Развивающая: Развивать навыки ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.
Воспитательная: Воспитание культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся, воспитание дисциплинированности, внимательности, умения себя вести в коллективе товарищей, внимательного отношения к объяснению
Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстником. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать в парах и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Предметные: формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности состояние здоровья. Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями. Расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. Повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии
Технологии коллективного обучения
Компьютерные технологии
Время проведения урока: 9.40 – 10.25
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, скакалка, судейский свисток.
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.
Дата проведения: 16 ноября 2018г.
Части урока и их продолжи-тельность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дозиров-ка |
Организационно-методические указания |
Вводно- подготовительная часть 6-8 мин.
Основная часть
Основная часть 18-20 мин
Заключительная часть 3-5 мин
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Построение, сообщение задач урока
|
1-2 мин
|
«Равняйсь, смирно, класс по порядку рассчитайсь!» Перекличка, проверить наличие формы, самочувствие учащихся.
|
Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.
Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
Ходьба по залу ОРУ в движении. Упражнения для рук и ног. Спецбеговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег захлестывая голень назад, подскоки с круговыми движениями рук вперед и назад, приставные шаги правым и левым боком.
Комплекс ОРУ на месте - упражнения на развитие различных групп мышц. 1. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. 2.Круговые вращения рук вперед, назад. И.п.- руки к плечам. 3.Махи руками. И.п. - правая вверху, левая внизу. 4. Наклоны туловища вправо, влево. И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч. 5.Повороты туловища. И.п. - руки в замок за голову, ноги на ширине плеч. 6. И.п. - руки к плечам, ноги на ширине плеч. Колено левой ноги достает да локтя правой руки и колено пр.н. достает до локтя лев.р. 7. "Кузнечик" И.п.- основная стойка. 1-упор присев, 2-упор лёжа прыжком, 3- упор присев прыжком, 4- основная стойка. 8. Прыжки. П/и «Невод» Из учащихся выбираются два «рыбака» они, взявшись за руки образуют «невод», все остальные уч-ся «рыбки». По сигналу учителя «рыбки» расплываются по залу, а «рыбаки» их ловят
П/и «Кот и мыши». Уч-ся становятся в круг и образуют домик для мыши. В центре «мышь» выбранная из числа уч-ся за кругом «кот». По сигналу «кот» ловит «мышь»
П/и «Сова». Из уч-ся выбирается «сова», все остальные «мыши». По команде: «день», «мыши» резвятся, играют. «Ночь» - замирают, и «сова» вылетает на охоту. Движущихся «мышей» «сова» ловит.
П.и. «Салки с мячом» Считалкой выбирают водящего. Водящий берет мяч и считает до пяти. В это время все дети разбегаются. После этого водящий преследует игроков, стараясь осалить их мячом. При этом мяч нужно именно бросить (и, конечно, попасть). Если водящему удалось осалить мячом кого-либо из детей, то этот ребенок становиться водящим. Он подбирает мяч, считает до пяти и игра повторяется.
П/и «Воробушки -скакушки». Уч-ся становятся в круг в центре «водящий» крутит скакалку. «Воробушки» подпрыгивают и стараются не быть «осаленными» скакалкой.
Рефлексия Игра на внимание «3, 13, 33» Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.
Анализ выполнения заданий на уроке. 1. Какие бывают игры? 2. Как называются игры, в которые мы играли сегодня на уроке? 3 .Как влияют на здоровье человека компьютерные игры, подвижные игры? 4. Какие физические качества развивали сегодня на уроке? - Ребята, вам нравится играть в подв. игры? А теперь вернёмся к вопросу, который я задала в начале урока: Где и когда можно использовать подвижные игры, в которые мы сегодня играли? 5. Можно ли самому человеку придумать свою игру? Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: Составьте свою подвижную игру, определите правила игры. |
5-6 мин
6 раз
6 раз
6раз
6 раз
6 раз
8 раз
8 раз
6-8 раз
10-15 раз 2-4 мин.
2-4 мин.
2-4 мин.
2-4 мин.
2-4 мин.
1-2 мин.
2 мин |
ОРУ в движении выполняются по кругу, соблюдая дистанцию 2 щага. Соблюдая технику безопасности. Спецбеговые упражнения выполняются по диагонали, соблюдая дистанцию 2-3 шага.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
Правила игры: нельзя разрывать «невод», осаливают «рыбок» крайние, «рыбаки». х х х х х х
х - х
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Правила игры: пойманная «мышь» становится «котом». Разрешается бегать через домик «мыши».
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Правила игры: Пойманные «мыши» идут в домик «совы».
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Правила игры: Играть в строго оговоренных размерах площадки, дальше которых забегать нельзя
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
Правила игры: Осаленные игроки, садятся на скамейку.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.
Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи. Обсуждают работу на уроке.
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.
Осознать нужность домашнего задания |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.