«Волшебные кубики»
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная
задачи:
-Закреплять умение детей определять место звука в слове;
- производить фонематический анализ и синтез слова;
- развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
оборудование: Кубики на, каждой грани, которых изображены знакомые детям предметы.
описание: Ребенку предлагают собрать слово, например: «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].

«Найди братца»
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная задачи:
задачи:
-Закреплять умение детей определять первый звук в слове;
- различать твердые и мягкие согласные звуки.
оборудование: Предметные картинки
описание: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.
Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы. Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.
«Вертолина»
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная
Задачи: Развивать умения подбирать слова, начинающиеся на заданный звук.
Оборудование. Два фанерных диска, наложенные друг на друга; нижний диск закреплен, на нем написаны буквы; верхний диск вращается, в нем вырезан узкий, шириной с букву, сектор. Фишки.
Описание: Дети по очереди вращают диск. На какой букве останавливается прорезь, на такой соответствующий ей звук ребенок должен назвать слово. За правильно выполненное задание игрок получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается, выявляется победитель.

«Кто в домике живет?»
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная
Задачи: Развивать умение определять наличие звука в слове.
Оборудование: Домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных картинок.
Картинки: Еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь.
Описание: педагог объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные и т.д.), в названиях которых есть, например, звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть звук [л] или [л’]. Каждая правильно выбранная картинка оценивается игровой фишкой.
«Замени
звук»
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная
Задачи:
- научить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные. Называть вновь получившиеся слова
Оборудование: Ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться
Описание: Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове. Затем, произносит слово, а ребенок заменяет звук в исходном слове на заданный и произносит получившееся.
Например: кашка – чашка, гайка – чайка, масть – часть, враг – врач, клюв – ключ, мел – меч, санки – танки, дочка – точка, рожки – ложки, майка – чайка, почка – бочка, корка – горка. По мере тренировки игру можно проводить на слух. По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования
картинок


«Где наш дом?»
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная
Задачи: Развитие умения дифференцировать сходные звуки.
Оборудование. Набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков; прикрепленные к доске два домика, на кармашках которых написаны (вставлены) буквы, обозначающие дифференцируемые звуки, например [с] или [ш].
Описание: Каждый ребенок, выйдя к доске, берет картинку, называет ее, определяет наличие звука [с] или [ш], вставляет картинку в соответствующий кармашек. За правильно выполненное задание насчитываются очки. Примерный материал. Шары, сыр, шарф, шкаф, сапоги, сумка, шуба, собака, слон, стол.
«Поезд»
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная
Задачи: Развитие умения определять количество звуков в слове.
Оборудование. Поезд, составленный из плоских фигурок электровоза и трех вагонов. В каждом вагоне по три окошка с кармашками для предметных картинок. Над окошками кружочки с обозначением количества звуков в слове.
Предметные картинки: Волк, слон, тигр, мышка, ослик, лось, кабан, бык, кот (кошка).
Описание педагог рассказывает, что однажды животные решили поехать в город к своим друзьям-ребятам, но не могут понять, кто где должен ехать. «Вы проводники вагонов и должны им помочь. В первый вагон могут сесть животные, названия которых состоят из трех звуков, во второй – из четырех звуков, в третий – из пяти звуков». По вызову педагога выходит ребенок, берет картинку с изображением животного и ищет его место в поезде, ориентируясь по цифрам на кармашке. Поезд отправится в путь только в том случае, если все животные правильно займут места.

«Цепочка слов»
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная
Задачи:
- научить детей выделять начальный и конечный звук в словах
- расширять словарный запас
-развивать слуховое внимание, сообразительность
Описание: Можно играть вдвоем или группой. Один из играющих называет любое слово (существительное в ед. числе именительном падеже) второй – придумывает слово на его последний звук, третий – на последний звук этого слова и т. д, выстраивая цепочку из слов.
Например: Аня – яблоко – осень – нитки – индюк – кот - трос – собака и т.д.
Из одного слова много
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная
Задачи:
-Научить детей составлять новые слова, используя буквы, содержащиеся в данном слове
- развивать навыки буквенного анализа
Описание: Играющие должны составить из букв, входящих в какое – либо одно длинное слово, как можно больше других слов. Составленные слова должны быть существительными в именительном падеже. Буквы можно употреблять в любой последовательности, но в придуманных словах буква не должна повторяться чаще, чем в исходном слове
Например: электростанция (трос, станция, ток, танк и т.д.)

Чей голосок?
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная
Задачи: Развитие слухового восприятия.
Описание: Водящий становится к классу спиной, а все ребята хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произносит один из детей по указанию логопед. Если водящий угадывает его, указанный ребенок становится водящим. Примерный материал.
|
Мы немножко поиграем, Как ты слушаешь, узнаем. Постарайся, отгадай, Кто позвал тебя, узнай! (Имя водящего.)
|
Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, Закричала: «Ква-ква-ква!» |
|
К нам кукушка в огород Залетела и поет. А ты, (Витя), не зевай, Кто кукует, отгадай! «Ку-ку! Ку-ку!» |
Мы по кругу идем, Мы лисичку зовем. Пусть глаза не открывает, Нас по голосу узнает: «Лисичка, кто я?» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.