Развитие функциональной грамотности на уроках окружающего мира

  • pptx
  • 06.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Личные деньги.pptx

Тематическое занятие
по формированию финансовой грамотности
«Личные деньги»
(для обучающихся 2 класса)
(интегрированное)

Цель: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:
- развивать умение решать задачи,
- ознакомить учащихся с понятием «Личные деньги»,
- ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.
Личностные:
- развивать умение работать в группе,
- воспитание рационального отношения к личным финансам,
- формирование социальной активности и самостоятельности,
- выработка навыков культурного общения.
Метапредметные:
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе
и индивидуально.

Методы обучения :
- практический,
- словесный,
- наглядный.

Формы обучения:
- фронтальная,
- групповая,
- индивидуальная.

План проведения занятия: Организационный.

Создание мотивации, интереса к работе

План проведения занятия: Постановка учебной задачи.

Дети решают примеры в карточке, составляют слово «Деньги»

План проведения занятия: Актуализация знаний.

Беседа по вопросам, в ходе которой класс называет тему и цель урока. (Личные деньги, как их зарабатывать и экономить)

План проведения занятия: Открытие и закрепление новых знаний.

Работа в группах по карточкам.
- Отмечают высказывания, которые можно отнести к личным финансам;
- Составляют план накопления денег.

План проведения занятия: Физминутка.

Мы игрушки бережём,
В них играть не устаём.
Если что-то поломалось,
То приклеим и пришьём
Чтобы маме помогать
Нужно бережливым стать!

План проведения занятия: Открытие и закрепление новых знаний.

Работа в группах по карточкам.
- Узнают в каких странах сколько дают детям карманных денег.
- Играют в игру «Что можно и нельзя купить за деньги».
- Учатся считать сэкономленные деньги.
- Соединяют пословицы про деньги с подходящим значением.

Итог занятия

Подведение итогов работы.
Выводы.

Рефлексия

Работают индивидуально по карточке, анализируют свою деятельность.

План проведения занятия:

План проведения занятия: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Раздаются буклеты для родителей учеников.

Список используемых источников:

- Е.Блискавка «Дети и деньги» (самоучитель семейных финансов для детей),
- А. Горяев, В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников»,
- Н. Моторо, Н. Новожилова, М.Шалашова «Основа финансовой грамотности» (1-4 классы)
- Финансовая грамотность на pedcampus
- Сайт «Инфоурок»
- Сайт «Копилка уроков –
сайт для учителей»