Развитие глобальных компетенций Урок технологии 4 класс Тема: «Проект памятника»
Оценка 4.8

Развитие глобальных компетенций Урок технологии 4 класс Тема: «Проект памятника»

Оценка 4.8
docx
14.12.2022
Развитие глобальных компетенций Урок технологии 4 класс   Тема: «Проект памятника»
Урок технологии 4 класс.docx

Подсекина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №7» г. Коряжма

 

Урок технологии 4 класс  

Тема: «Проект памятника»

Цель: изучить памятники города Коряжмы, различных регионов России и создать новый макет памятника.

Учебные цели:

Пробудить у обучающихся интерес к  скульптуре, как  виду  искусства, обладающему  выразительными возможностями объёмного

изображения.

·         развитие интереса к скульптуре, как виду искусства, обладающему  выразительными возможностями объёмного изображения,

·         развитие фантазии, творческого воображения учащихся,

·         развитие представлений об истории и жизни родного края,

·         знакомство с достопримечательностями городов России,

·         осознание своей этнической и национальной принадлежности в

контексте ценностей многонационального российского общества,

·         осознание своей неразрывной связи с разнообразными окружающими

социальными группами,

·         умение ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях

и фактах прошлого и настоящего; оценка их возможного влияния на будущее — чувство исторической перспективы.

Описание результатов:

На этих уроках учащиеся выступят в роли проектировщиков памятника. Они предложат новый проект и объяснят его значимость, опираясь на знание истории родного края и истории Отечества. Работа организуется в парах или малых группах по 4 человека. Креативное мышление проявляется в генерировании идей социальной направленности, а также в разработке дизайна памятника. Критическое мышление — в ходе обсуждения и использования в своей работе идей, выдвинутых другими участниками работы.

Форма занятия: урок.
Методы работы: проблемно-поисковый метод, исследовательский метод, проектный метод.

Учебно-методическое обеспечение: Полуянов Ю.А.  Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4класс. - М.: ВИТА-ПРЕСС, УМК система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Оборудование и материалы:

·         текст-описание существующих памятников (по одному на человека),

·         текст задания (по одному на группу),

·         доска, листы ватмана, фломастеры,

·         пластилин, картон и стеки для лепки.

Количество часов: 2 урока

Связь с учебными предметами: окружающий мир

 

Технологическая карта урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания по формированию глобальных компетенций

1этап

1 урок (15—20 мин)

-   На уроках технологии вы делали аппликацию о нашем городе «Любимый уголок».

- Назовите места, в которых вы любите бывать.   

 -   В нашем городе есть места, куда хочется поставить что-то красивое и важное для людей, например памятник известному человеку или важному событию.

- Сегодня вы будете создавать такой памятник.

- Каковы ваши цели и шаги на уроке?

Ваша задача:

1)      предложить проект придуманного вами памятника,

2)      объяснить, кому или чему будет посвящен ваш памятник,

3)      почему это может быть важно для жителей нашего города.

-  Сначала познакомьтесь с описанием нескольких памятников, которые поставлены в разных городах нашей страны.

-  Сейчас вы продолжите работать в группах или парах. Обсудите, почему именно их поставили, чем они значимы.

 

 

 

 

Ученики приводят примеры любимых мест города.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики ставят цели и определяют последовательность своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики получают текст-описание и индивидуально

работают с ним, отвечая на вопросы.

Ученики объединяются в группы или пары.

Обмениваются мнениями, делают выводы.

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы.

 

 

 

 

 

Целеполагание, прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап

1 урок

(25—30 мин)

 

- Ответьте на вопросы группового задания.

- Предложите проект придуманного вами памятника.

-Можно нарисовать примерный вид памятника или вылепить его.

Учитель оценивает активность и критичность учащихся в групповой работе.

 

 

Ученики получают текст группового задания.

Учащиеся работают группах или парах.

Также они получают листы ватмана и фломастеры и/или пластилин с картоном и стеками.

Ученики разрабатывают идею памятника и воплощают ее в проекте (рисунке или скульптуре).

Поисково-исследовательская деятельность

3 этап

2 урок

(45 мин)

Учитель предлагает учащимся выступить с презентацией своих проектов.

Продолжительность каждого выступления   7—10 минут.

Каждая группа должна:

а) объяснить, кому или чему посвящен их памятник;

б) объяснить возможную значимость такого памятника в своем городе (Зачем он людям?);

в) показать (на рисунке или на макете) и описать словесно внешний вид будущего памятника.

(Почему он сделан именно так. Что выражают фигура, жесты и т. п.)

Учитель оценивает способность учащихся критически и с пониманием

относиться к разнообразию идей, анализировать основания выбора, дизайн проекта.

Группы выступают с презентацией своих проектов.

 

 

 

 

Другие ученики задают дополнительные вопросы на понимание, высказывают свою точку зрения на значимость такого памятника и его выразительность.

Дисскусия

 

Критерии оценки:

·         качество и количество поисковых вопросов и предложений (гипотез)

в процессе обсуждения,

·         логическое обоснование значимости памятника,

·         качество вопросов и суждений на этапе обсуждения и критического

анализа полученных результатов.

Используемые ресурсы:

1.       https://npk.asou-mo.ru/images  «Актуальные проблемы в формировании глобальных компетенций учащихся» Мошнина Рауза Шамилевна, к.п.н., профессор, заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин.

2.       https://infourok.ru/ Формирование глобальных компетенций у обущчающихся начальных классов на уроках окружающего мира.

3.       https://vbudushee.ru/library/ Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Прочитайте текст и запишите ответы на вопросы к нему.

 

Памятник Сене Малине в Архангельске (рис. 1) посвящён Архангельскому мужику - герою сказок северного сказочника Степана Писахова, расположен на пешеходной улице Архангельска - проспекте Чумбарова-Лучинского. Памятник изображает Сеню Малину, от имени которого рассказывает свои сказки Степан Писахов, верхом на огромном налиме. На голове у Сени шапка-ушанка, одет он в тулупчик, не раз выручавший архангельских мужиков в лютую стужу, а на ногах - подшитые вручную валенки. Таких теперь нигде не увидеть. Торжественная установка скульптурной композиции была осуществлена в 2009 году ко дню празднования 425-летия Архангельска.

Памятник «Эчпочмак» (рис. 2) с национальным колоритом установили в 2016 году в городе Казани. Эчпочмак – печёный пирожок-треугольник с начинкой из мяса, картошки и лука. Одна из особенностей блюда: в процессе приготовления внутрь заливают бульон для сочности. Его пекут не только татары, но и башкиры. Памятник имеет высоту около 2 метров. Эчпочмак выглядит аппетитно, как настоящий, и лежит на кованом подобии блюда.

Памятник М. В. Ломоносова (рис. 3) был установлен в 1953 г. в Москве. Был возведён в центре площади между зданиями Химического и Физического факультетов МГУ. Он представляет собой бронзовую фигуру учёного, стоящую на цилиндрическом постаменте, выполненном из светло-серого гранита, с карнизом-капителью. Молодой Ломоносов держит в руках перо и бумагу, символизирующие правила и принципы работы созданного его усилиями Университета. Его облик символизирует образ молодого учёного, стремящегося к знаниям. 

 

https://proehal.ru/media/sights/arhangelsk/pamyatnik-sene-maline_02.jpg  echpochmak-700x467  https://s16.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1440716/inx960x640.jpg

         Рисунок 1                                  Рисунок 2                                       Рисунок 3

 

Задание

Какой из трёх памятников кажется вам наиболее интересным? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какой из трёх памятников кажется вам наиболее важным для жителей города? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Приложение 2.

 

Групповое задание

Предложите проект придуманного вами памятника.

Объясните, кому или чему будет посвящён ваш памятник.

Почему это может быть важно для жителей вашего города?

Нарисуйте примерный вид памятника или вылепите его. Расскажите, почему вы именно так его изобразили.

Что выражает его фигура, жесты?


 

Скачано с www.znanio.ru

Подсекина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Подсекина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Сегодня вы будете создавать такой памятник

Сегодня вы будете создавать такой памятник

Учитель предлагает учащимся выступить с презентацией своих проектов

Учитель предлагает учащимся выступить с презентацией своих проектов

Приложение 1. Прочитайте текст и запишите ответы на вопросы к нему

Приложение 1. Прочитайте текст и запишите ответы на вопросы к нему

Приложение 2. Групповое задание

Приложение 2. Групповое задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022