Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях кружка по тестопластике.
Старший воспитатель МКДОУ
«Детский сад «Снежинка», с.Тогул
Ошкина Марина Владимировна
Цель В процессе организации и проведения занятий кружка по тестопластике повысить уровень развития художественно-творческих способностей старших дошкольников.
Актуальность В настоящее время большое значение придается воспитанию гармонически развитой личности. Необходимым условием для ее развития является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, пластичность межличностного общения, полноценное развитие творческих способностей.
Гипотеза
Можно предположить, что систематическая, целенаправленная работа, проводимая на занятиях по тестопластике, оказывает влияние на развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников, а именно восприятия, творческого воображения, технических умений и
навыков.
Задачи:
1. Создать специальные условия для развития художественного творчества старших дошкольников.
2.Разработать систему занятий по тестопластике для старших дошкольников.
3. Экспериментально проверить влияние системы занятий по лепке из теста на развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников.
Занятия кружка по тестопластике
«Букашки на листочках», «Кошечка на коврике», «Ежики», «Мышата», «Улитка в ягодах», «Утята на пруду»
«Скотный двор (поросята, овечки)»
«Головоломки», «Домино»
«Букет для мамы»
«Я и мои друзья»
«Магазин фрукты и овощи»
«Мы у елочки в гостях», «Рождество» и др.
Серия «Динозавры»
Развивающие игры и упражнения:
на развитие воображения: «Найди фигуру», «На что похожа клякса», «Нарисуй геометрическую фигуру, на которую похож предмет» и т.д.
на развитие восприятия: «Дорисуй недостающие детали», Дорисуй животное», «Что забыл нарисовать художник» и т.д.
на развитие сенсорных навыков «Веселые раскраски», «Цветные картинки», «Цветные загадки», «Волшебные красочки» и т.д.
Результативность
В работе были созданы специальные условия для развития художественно-творческих способностей: наблюдения, предваряемые, сопровождаемые и закрепляемые беседой, чтение художественной литературы, с последующим изображением, проведение развивающих игр и упражнений.
Разработана система занятий по тестопластике.
Проведенное исследование показало эффективность проведенной работы, уровень развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста значительно вырос. Это
позволяет говорить о том, что
выдвинутая гипотеза подтвердилась.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.