Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша.
Оценка 4.7

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша.

Оценка 4.7
pptx
03.05.2020
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша.
През к диплому — копия.pptx

Министерство образования Республики

Министерство образования Республики

Министерство образования Республики Саха (Якутия) Хангаласское муниципальное управление образования МБДОУ «Детский сад №9 «Золотая рыбка»   Тема: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша.

Выполнила:
Воспитатель:
Суханова Виктория Григорьевна,

Цель исследования: выявить и изучить успешность развития логического мышления у детей дошкольного возраста с помощью блоков

Цель исследования: выявить и изучить успешность развития логического мышления у детей дошкольного возраста с помощью блоков

Цель исследования: выявить и изучить успешность развития логического мышления у детей дошкольного возраста с помощью блоков Дьенеша. Объект исследования: логическое мышление детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: так как логическое мышление в дошкольном возрасте преимущественно проявляется через отдельные структурные компоненты, то их целостное развитие возможно посредством логических игр блоков

Гипотеза исследования: так как логическое мышление в дошкольном возрасте преимущественно проявляется через отдельные структурные компоненты, то их целостное развитие возможно посредством логических игр блоков

Гипотеза исследования: так как логическое мышление в дошкольном возрасте преимущественно проявляется через отдельные структурные компоненты, то их целостное развитие возможно посредством логических игр блоков Дьенеша при условии соблюдения психолого - педагогических требований, обеспечивающих одновременное воздействие на эмоциональную, когнитивную, мотивационную сферы ребенка путем решения системы логических задач: • овладение отдельными признаками предметов; проникновение внутрь предметной структуры; • объединение воспринимаемых признаков предметов; • словесный анализ признаков объекта; • группировка объектов на основе наглядно предложенных знаков

Задачи исследования: 1.Изучить и проанализировать специальную (психолого - педагогическую) литературу по проблеме исследования

Задачи исследования: 1.Изучить и проанализировать специальную (психолого - педагогическую) литературу по проблеме исследования

Задачи исследования: 1.Изучить и проанализировать специальную (психолого - педагогическую) литературу по проблеме исследования. 2.Конкретизировать научное представление о структуре логического мышления дошкольников. 3.Определить особенности проявления и развития логического мышления в дошкольном возрасте. 4.Разработать и апробировать систему математических игр, способствующих развитию у дошкольников логического мышления как структуры взаимосвязанных компонентов. 5.Изучить влияние блоков Дьенеша на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: Изучение литературы, наблюдения, контроль, диагностика: проведение экспериментов (констатирующий, формирующий, контрольный), проведенный среди старших дошкольников.

Научно-теоретические основы исследования:

Научно-теоретические основы исследования:

Научно-теоретические основы исследования: Наше исследование основано на научно-теоретических трудах: Р.Л.Березиной, Ф.Н.Блехер, Л.С. Выготского, Л.А.Венгера, Л.В. Глаголевой, А.М.Леушиной, Р.Л. Непомнящей, Н.Н.Поддъякова, А.А. Смоленцевой, А.А. Столяра, Т.В. Тарунтаевой, Е.И. Тихеевой, Е.И. Щербаковой и др. Научно-теоретическая новизна исследования: создание НОД по формированию математических представлений, на которых посредством блоков Дьенеша воспитатель развивает логическое мышление.

Практическая значимость исследования :

Практическая значимость исследования :

Практическая значимость исследования: Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты направлены на совершенствование процесса развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте, на определение методов, с помощью которых изучается развитость структурных компонентов логического мышления и их взаимосвязь. Вскрытые резервы развития логического мышления послужат реальной предпосылкой обновления образовательного процесса для детей дошкольного возраста. База исследования: Педагогический эксперимент проведен в п. Мохсоголлох Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия). Опытно-экспериментальной базой исследования явилось МБДОУ №9 «Золотая рыбка». В эксперименте участвовали 20 детей старшего дошкольного возраста.

Диагностическое исследование по развитию логического мышления старших дошкольников

Диагностическое исследование по развитию логического мышления старших дошкольников

Диагностическое исследование по развитию логического мышления старших дошкольников Таблица №1 Итоговая таблица исследования логического мышления детей старшего дошкольного возраста

 
 

высокий

средний

низкий

Умение анализировать

14%

43%

Умение синтезировать

24%

38%

Сравнение по величине

14%

43%

Сравнение по форме

24%

38%

Сравнение по количеству

29%

33%

38%

Установление логических связей и закономерностей

24%

38%

Логическое мышление

8%

50%

42%

Первичная диагностика

Первичная диагностика

Первичная диагностика

Выводы по результатам исследования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста:

Выводы по результатам исследования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста:

Выводы по результатам исследования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста:

Недостаточно хорошо умеют выделять свойства объекта, соединять различные элементы в единое целое, сравнивать предметы по величине – 8 (38%), по форме – 8 (38%), по количеству – 8 (38%), по пространственным признакам – 8 (38%), слабо могут применить знания и умения в решении проблемно - игровых и практических задач - 9 (43%).

У них несовсем хорошо сформированы представления о математических свойствах и закономерностях – 11 (52%).

Дети плохо умеют классифицировать предметы по их свойствам - 12 (58%)

Дети плохо умеют классифицировать предметы по их свойствам - 12 (58%)

3. Дети плохо умеют классифицировать предметы по их свойствам - 12 (58%).

4. Недостаточно хорошо устанавливают логические связи и закономерности – 8 (38%).
Дети этой группы плохо владеют количественными операциями - 8 (38%); плохо рассуждают, делают выводы -15 (71%).

Система работы с дошкольниками:

Система работы с дошкольниками:

Система работы с дошкольниками:

Диагностика развития логического мышления


Использование
блоков Дьнеша в самостоятельной деятельности

Использование
дидактических игр и упражнений с блоками Дьенеша
в НОД и режимных моментах

Составление перспективного планирования

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Методические разработки Перспективный план

Методические разработки Перспективный план

Методические разработки



Перспективный план.docx
Коспекты НОД по ФЭМП для детей дошкольного возраста.docx
Картотека игр с блоками.docx
карточки к НОД 1.docx
карточки к НОД 2.docx
Консультация для родителей:
Развивающие блоки Дьенеша для детей дошкольного возраста.docx

Блоки Дьенеша.ppt
Отгадай загадку\Блоки Дьенеша 1.pptx


Презентации:

Формы организации работы с логическими блоками

Формы организации работы с логическими блоками

Формы организации работы с логическими блоками Дьенеша:

Непосредственная образовательная деятельность


Совместная и самостоятельная игровая деятельность

дидактические игры


настольно – печатные игры


Подвижные игры


сюжетно-ролевые игры

Предметно-развивающая среда Большую помощь оказала компания

Предметно-развивающая среда Большую помощь оказала компания

Предметно-развивающая среда


Большую помощь оказала компания ООО «Корвет», выпустившая красочные альбомы с играми и упражнениями.

.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Некоторые пособия вполне возможно изготовить самостоятельно

Некоторые пособия вполне возможно изготовить самостоятельно

Некоторые пособия вполне возможно изготовить самостоятельно



Универсальные карточки с символами, обозначающими свойства геометрических фигур

Карточки для игры «Автотрасса»

Знакомство детей с блоками

Знакомство детей с блоками

Знакомство детей с блоками

Использование блоков в разных видах деятельности

Использование блоков в разных видах деятельности

Использование блоков в разных видах деятельности

Игры и упражнения «Угощение для медвежат» «Магазин игрушек»

Игры и упражнения «Угощение для медвежат» «Магазин игрушек»

Игры и упражнения




«Угощение для медвежат»





«Магазин игрушек»

Художники» «Доставка грузов» «Архитекторы» «Поиск затонувшего корабля»

Художники» «Доставка грузов» «Архитекторы» «Поиск затонувшего корабля»

«Художники»

«Доставка грузов»

«Архитекторы»

«Поиск затонувшего корабля»

По схемам расставь фигуры

По схемам расставь фигуры

По схемам расставь фигуры

Формы работы с родителями: анкетирование консультации ,родительские собрания, мастер-классы буклеты, памятки, бюллетни, статьи на сайте

Формы работы с родителями: анкетирование консультации ,родительские собрания, мастер-классы буклеты, памятки, бюллетни, статьи на сайте

Формы работы с родителями:

анкетирование

консультации ,родительские собрания, мастер-классы

буклеты, памятки, бюллетни, статьи на сайте ДОУ и nsportal.ru

совместные познавательные игры детей и родителей

Бюллетени для родителей

Бюллетени для родителей

Бюллетени для родителей

Результаты опытно-поисковой работы, их анализ

Результаты опытно-поисковой работы, их анализ

Результаты опытно-поисковой работы, их анализ Таблица №2 Итоговая таблица исследования логического мышления старшего дошкольного возраста

 
 

высокий

средний

Низкий

Умение анализировать

29%

47%

24%

Умение синтезировать

24%

29%

Сравнение по величине

13%

58%

Сравнение по форме

29%

42%

Сравнение по количеству

33%

38%

Установление логических связей и закономерностей

34%

33%

Логическое мышление

8%

58%

24%

Вторичная диагностика

Вторичная диагностика

Вторичная диагностика

Выводы по результатам исследования логического мышления у детей в детском саду:

Выводы по результатам исследования логического мышления у детей в детском саду:

Выводы по результатам исследования логического мышления у детей в детском саду:
Достаточно хорошо умеют выделять свойства объекта, соединять различные элементы в единое целое, сравнивать предметы по величине – 12 (58%), по форме – 9 (42%), по количеству – 8 (38%), по пространственным признакам – 12 (58%).
У них достаточно хорошо сформированы представления о математических свойствах и закономерностях – 11 (52%).
Достаточно хорошо устанавливают логические связи и закономерности – 7 (34%).
Дети этой группы плохо сравнивают предметы по пространственным признакам – 10 (48%), плохо умеют классифицировать предметы по их свойствам -10 (48%) и плохо рассуждают, делают выводы -11 (62%).

Таким образом, система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков

Таким образом, система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков

Таким образом, система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша способствует более успешному формированию у детей математических представлений.

Вывод:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020