Развитие логического мышления в младшем школьном возрасте
Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить структурно становится жизненно необходимым навыком.
Логическое мышление необходимо развивать. Существует много способов, позволяющих делать это с удовольствием:
· Логические задачи.
· Интеллектуальные игры.
· Головоломки и многое другое.
Младший школьный возраст наиболее благоприятный для развития логического мышления.
В результате целенаправленного обучения, продуманной системы работы можно добиться в начальных классах такого умственного развития детей, которое делает ребенка способным к овладению приемами логического мышления общими для разных видов работ и усвоения разных учебных предметов, для использования усвоенных приемов при решении новых задач.
Под руководством учителя
обучающиеся начальной школы знакомятся с применением законов и правил логики.
Они должны научиться рассуждать, выделять главное, анализировать разные факты и
точки зрения, сопоставлять и сравнивать их, задавать вопросы и пытаться
самостоятельно искать ответы на них. Без способности к самостоятельному
мышлению вряд ли возможно интеллектуальное развитие ребенка.
Поэтому целесообразно начинать обучение логическим действиям с формирования
соответствующих элементарных умений, постепенно усложняя задания. Логические
упражнения, игры позволяют на доступном детям материале, с опорой на жизненный
опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения
самих законов и правил логики.
При помощи упражнений не только закрепляются, но и уточняются знания детей,
формируются навыки самостоятельной работы, укрепляются навыки мыслительной
деятельности.
Согласно новым стандартам, обучающиеся начальной школы должны овладеть такими элементами логических универсальных учебных действий, как: сравнение, классификация, анализ и синтез, определение знакомого понятия через род и видовое отличие.
Целенаправленное использование анализа ("составь план", "продолжи"), синтеза ("узнай", "составь из"), классификации ("найди лишнее") и обобщения ("замени", "назови") на уроках и во внеклассных занятиях способствует положительной динамике развития уровня логического мышления у обучающихся и повышения качества знаний по школьным предметам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.