«Развитие любознательности у детей средней группы в процессе экспериментирования со льдом и снегом» Средняя группа
Оценка 4.6

«Развитие любознательности у детей средней группы в процессе экспериментирования со льдом и снегом» Средняя группа

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
4 кл—5 кл
27.12.2024
«Развитие любознательности у детей средней группы в процессе экспериментирования со льдом и снегом»  Средняя группа
В подборке доступные опыты со снегом и льдом для детей среднего возраста. Опыты можно проводить со всей группой одновременно.
Развитие любознательности.....docx

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46»  г. Пермь

«Развитие любознательности у детей средней группы в процессе экспериментирования со льдом и снегом»  Средняя группа

Кривоногова Татьяна Валерьевна

Актуальность. Для  всестороннего  развития  личности  ребенка  важно  с  детских  лет  развивать любознательность, интерес к познанию, желание  находить ответы на возникающие вопросы.  Поэтому  важно знакомить  детей  с  поисково познавательной  деятельностью. 

Прекрасным  временем  года  для  этого является – зима.  Снег и лед – наиболее яркие признаки зимы. Зима дает возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.  Детей заинтересовали вопросы: Что такое лёд, и как он образовывается? Как лед превращается в воду и обратно? Для того чтобы раскрыть тайны льда, мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах льда.

 И для этого  мы организовали опытно-экспериментальную деятельность  для  знакомства со свойствами снега и льда .

 

Цель: развитие любознательности у детей  в процессе экспериментирования со льдом и снегом .

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность, о зимних явлениях.
  • Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).
  • Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.
  • Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
  • Приучать отвечать развернутыми ответами.

Развивающие:

  • Развивать у детей любознательность, умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете
  • Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
  • Воспитывать у детей желание помочь.
  • Воспитывать аккуратность.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, обследование, наблюдение, эксперименты, постановка вопросов ,  создание проблемных ситуаций, беседа, игры со снегом,  художественное слово.

Словарная работа:  белый, мягкий, рыхлый, рассыпчатый, пушистый, липкий, колючий, хрустящий, блестящий, сверкающий.  Снежинки узорные, резные.  Лёд твёрдый,  прозрачный,  гладкий, скользкий

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой, игры со снегом, рассматривание снежинок, ледышек на проулке.

 Просмотр презентации  «Волшебные снежинки».

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, использование зимних физкультминуток.

Опыты:

-- «Наблюдение  за снегом»    ( Рассматривание снега  через лупу на тёмном фоне, с помощью палочек, ложек)

Цель; Определение структуры снега с помощью лупы, выявление основных свойств снега: мягкий, рассыпчатый,  состоит из мелких ледышек.

-- «Превращение снега в воду»  ( наблюдение за таянием снеговичков в помещении)

Цель: изучение процесса  таяния снега.

-- «Снег лепится или нет»  (исследование свойств снега в зависимости от температуры воздуха. На прогулке и в помещении)

Цель: расширение знаний о свойствах снега в зависимости от погоды

 -- «Как получить лёд? Какой лёд? » (изготовление ледышек)

Цель; расширить знания о способах изготовления  льда и его свойства.

-- «Что прочнее, снег или лёд?»  (исследование снега и свойств льда на прочность)

Цель: сравнение свойств снега и льда разными способами обследования.

-- «Снег  и лёд  тонет или нет?» ( исследование свойств снега и льда на плавучесть)

Цель: исследование свойств снега и льда при погружении в воду.

-- «Когда снег и лёд  растают быстрее»  ( наблюдение за таянием  снега и льда в тёплой и холодной воде) 

Цель:  установление причинно-следственной связи между таянием снега и льда и

температурой воды.

-- «Можно ли превратить воду снова в снег?»  (снег в воду превратился, пробуем  воду превратить в снег)

Цель: изучение возможности  перехода снега в жидкое состояние и наоборот

-- «Изготовление цветных ледышек для украшения участка»  ( экспериментирование с цветной водой)

Цель: знакомство  со способом изготовления цветных ледышек с помощью  стаканчиков.

«Как снег превратить в лёд?» (установление последовательности  изменений состояния воды)

Цель: расширение знаний о переходе воды в жидкое и твёрдое состояние.

-- «Можно ли есть снег» (эксперименты с растаявшим снегом)

Цель: расширение знаний о том, то снег содержит множество мусора, грязи и не пригоден для пищи у людей.

Участие родителей:  информирование родителей о нашей  ОЭД,  повторение опытов дома с родителями.

Итог   О Э Д:  у детей повысился познавательный интерес, дети познакомились с физическими свойствами снега и льда, научились  устанавливать причинно-следственные связи и проговаривать результат в развёрнутым ответом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Рассматривание снежинок,   определяем, можно ли из снега лепить.

 

 

Изучаем свойства снега и его строение.

Сравниваем свойства снега и льда.

 

.

Проверяем, то в воде растает быстрей, снег или вода

Наблюдаем за тем, как лёд плавает, не тонет и постепенно уменьшается и тает.

 

 

 

Рассматриваем растаявший снег, принесённый с проулки.

 

                             

Изготовление цветных льдинок для украшения участка.


 

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г

Методы и приёмы: сюрпризный момент, обследование, наблюдение, эксперименты, постановка вопросов , создание проблемных ситуаций, беседа, игры со снегом, художественное слово

Методы и приёмы: сюрпризный момент, обследование, наблюдение, эксперименты, постановка вопросов , создание проблемных ситуаций, беседа, игры со снегом, художественное слово

Цель: знакомство со способом изготовления цветных ледышек с помощью стаканчиков

Цель: знакомство со способом изготовления цветных ледышек с помощью стаканчиков

Приложение. Рассматривание снежинок, определяем, можно ли из снега лепить

Приложение. Рассматривание снежинок, определяем, можно ли из снега лепить

Сравниваем свойства снега и льда

Сравниваем свойства снега и льда

Наблюдаем за тем, как лёд плавает, не тонет и постепенно уменьшается и тает

Наблюдаем за тем, как лёд плавает, не тонет и постепенно уменьшается и тает

Изготовление цветных льдинок для украшения участка

Изготовление цветных льдинок для украшения участка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2024