"Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста"

  • docx
  • 20.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.docx

          Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста

Ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации-прикосновения. Детям необходимо всё трогать, хватать,гладить и пробовать на вкус! Доказано что речь ребёнка и его сенсорный "трогательный "опыт взаимосвязанный. Если движения пальцев рук соотвествует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому если вы хотите чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки. Движение пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладоне и на стопе находятся около тысячи важных, биологически активных точек. Влияние воздействие руки на мозг человека известны ещё до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием и пальцев приводят в гармоничное отношение тела и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, хорошо если игра будет сопровождаться стихотворным текстом. Существуют игры, которые не нужно покупать в специальном магазине и за большие деньги. Это игры из подручного материала, т. е из того что есть у каждой хозяйки дома.

Игры с сыпучими материалами и мелками игрушками (подобрать стихи,загадки к игрушкам котор. есть)

Насыпаем в ёмкость горох или фасоль. Ребёнок опускает руки и изображает, как месит тесто, приговаривая :

" Мы тесто месили,

Мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько не месим,

И сколько не мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Насыпаем в ёмкость крупу (горох, пшено)

Берём маленькие и большие ложечки,различные стаканчики и пересыпаем из большой ёмкости в маленькую и т. д. Так ребёнок развивает математическое представление " объём ".

Также на дно ёмкости можно спрятать мелкие игрушки. Геометрические фигуры или то что найдёте. (пуговицы, пробки от бутылок и т. д)Можно подобрать стихи или загадки про тех зверей или фигуры, котор. вы и спрятали. Предложить ребёнку сначала отгадать о ком вы говорите,затем ручками нащупать в крупе.

"Спрятали мышку "

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки,боится кошки. (мышь)

Предложить на ощупь найти именно мышь.

Также можно и с геометр. фигурами. Спрятать их на дно, предложить ребёнку найти круг, квадрат, овал и т. д. Также можно найти стихи или загадки для проговаривания.

Это форма у клубка,

У планеты,колобка.

Но сожми её дружок,

И получится. (кружок)

Рисование по крупе.

На яркий поднос тонким,равномерным слоем рассыпьте манку. Проведите пальцем ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие нибудь предметы. (забор, дождик, волны, буквы и т. д)

Также крупу можно использовать в апликации и рисовании" манка-снег, овсяная крупа- шерсть у овечки, облака, из гороха можно сделать дорожку, также из различной крупы можно выкладывать различные узоры. Это способствует развитию творческого мышления.

Игры с прищепками.

Нарисовать ёжика, ёлку и т. д. Прикреплять иголочки, можно просто украшать одежду кукле, себе, маме и т. д. Представьте вместе с малышом что прищепки-это маленькие рыбки а кружок или квадрат из картона-это кормушка. Ребёнку необходимо помочь рыбкам пообедать, т. е. прикрепить их по периметру фигуры. Такие игры можно придумать из всего : из природного материала и любых подручных средств.

Такие игры развивают :

-тактильную чувствительность.

-психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

-математическое представление.

-знакомят ребёнка с окружающем миром.

-творческое мышление.