ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
№ п/п |
Тема недели |
Непосредственная образовательная область
|
|
1 |
«Детский сад»
|
Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи: связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); словарь и грамматика: учить соотносить слова , обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы) Речевое развитие Познакомить детей с разными видами котят, особенностями Познавательное развитие Воспитывать желание заботиться «Социально-коммуникативное развитие» Источник: интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-koshka-s-kotjatami.html
|
|
2 |
«Азбука Безопасности». |
Тема: Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад». Цель: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. «Познавательное развитие», Совершенствовать умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. Расширять словарный запас по дорожной лексике. «Речевое развитие», Развивать умение поддерживать диалог. «Социально-коммуникативное развитие». Источник: интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-bezopasnaja-doroga-v-detskii-sad-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
|
|
3 |
«Ходит осень по дорожке…». |
Тема: «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла» Задачи: - совершенствовать знания об осенних явлениях; - продолжать учить называть овощи и фрукты; - развивать речь детей; активизировать внимание и память; - воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней; - воспитывать у детей активность, коллективизм, смелость посредствам подвижных и дидактических игр; - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций; - беседы; - наблюдения; - аппликации, рисование, поделки из природного материала; - дидактические игры; - чтение художественной литературы, отгадывание загадок; - подвижные игры. Оборудование и материалы: - ватман, картинки с изображением примет осени; - плетеная корзина; - шапочки с изображением овощей; - мешочек с овощами, поднос; - листья осенние; -картинки с перелетными птицами; Источник: интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/08/03/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-vot-i-osen-k-nam-prishla
|
|
4 |
«День дошкольного работника». |
Тема: «Наш детский сад» Задачи: 1. Образовательная: учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий. « Познавательное развитие», 2. Развивающая : продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии.«Речевое развитие». 3. Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.«Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада; Формировать уважения к труду сотрудников детского сада (воспитатель,мл., воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая). Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться. Источник: интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-tema-nash-detskii-sad.html
|
|
5 |
«День пожилого человека». |
Занятие 5 Тема: «Описание грибов». Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Помочь детям правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом. Оборудование: игрушки (ежик, яблоки, грибы, ягоды, листочки) Источник: интернет. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-tema-opisanie-gribov.html
|
|
6 |
«Хлеб всему голова». |
Занятие 6 Тема: «Хлеб – всему голова!» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах. Познавательное развитие. • Пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия. • Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Речевое развитие. • Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря. «Социально-коммуникативное развитие» Источник: интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-hleb-vsemu-golova-rasmatrivanie-predmetov.html
|
|
7 |
«Домашние животные и их детёныши». |
Занятие 7 Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят. 3. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о своих питомцах. 4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукопроизношению. 5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. 6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. 7. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс. 8. Воспитывать коммуникативные навыки. Закреплять умение общения в коллективе, умение слушать других. Источник: интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-tema-domashnie-zhivotnye-srednja-grupa.html |
|
8 |
Белкина кладовая Дикие животные
Мониторинг |
Занятие 8 Тема: «Дикие животные». Цель: расширять
представления детей о диких животных. Источник: интернет : https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/12/08/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-dikie
|
|
9 |
«Страна, в которой я живу. Что мы знаем о России»..
|
Тема: «Моя Родина» Задачи: закрепить знания детей о нашей стране, о нашей станице, о семье. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта. Закрепить умение называть членов своей семьи. Упражнять в умении понимать возрастные различия. Упражнять в умении называть домашний адрес. «Познавательное» Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать мышление и внимание. Расширять представления об окружающем мире. «Речевое» Воспитание чувства патриотизма. Воспитывать доброту, умение действовать сообща. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя. «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Картинки по теме. листочки. карандаши. Логика образовательной деятельности Конспект № 41 https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/04/13/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-na-temu-moya |
|
10 |
«Моя малая Родина» (город). Детский сад в нашем городе (дом, улица). |
Занятие 10 «Мой город, мой дом» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
Материалы и оборудования: Магнитная доска; карта мира, глобус; изображения президента РФ, гербов и флагов; наглядно-дидактические пособия; фотографии с видами города, страны; картинки с достопримечательностями; Предварительная работа с детьми: - Беседы о российской символике; - чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; - разучивание с детьми стихов и загадок. - рассматривание фотографий городов. Источник: интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-po-teme-moi-gorod.html |
|
11 |
«Синичкин день».
|
Занятие 11 Тема: «Синичкин день» Программные задачи: подбирая цветовую гамму. Источник: интернет https://kladraz.ru/blogs/olga-vitalevna-shkodina/konspekt-zanjatija-sinichkin-den-dlja-detei-srednei-grupy.html
|
|
12. |
«Маму милую мою очень сильно я люблю»
|
Занятие 12 Тема: Мамочка любимая моя. Цель: Обогащать знания о самом дорогом человеке- маме. Способствовать всестороннему развитию ребёнка. Задачи: - Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку- маме. «Социально-коммуникативное развитие». -Закреплять умения отвечать на вопросы , не перебивая друг друга. -Развивать память при заучивании стихотворения. Речевое развитие. -Развивать зрительную память при работе с мнемотаблицей. -Доставлять детям радость и создавать положительную мотивацию. Художественно-эстетическое развитие», -Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая и т.д Речевое развитие. Источник: интернет https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/04/nod-po-rechevomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe-mamochka-lyubimaya |
|
13 |
«Поздняя осень» |
Занятие 13 Тема: «Поздняя осень» Задачи: Образовательные: Формировать умение внимательно слушать стихотворение, повторять за речевым образцом; формировать умение рассматривать картину, соотносить с литературным произведением; активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов (журавлиная, откликаются, прощаются, роща золотая). Развивающие : Развивать связную речь; развивать речевое дыхание; развивать слуховое и зрительное восприятие, память; развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения; развивать интонационную выразительность речи. Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к природе; воспитывать интерес к художественному слову. Источник: интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-pozdnja-osen-zauchivanie-stihotvorenija-s-oporoi-na-kartinku.html
|
|
14. |
Неделя Почемучек « Что из чего сделано» |
Занятие 14 Тема:Что из чего сделано? Задачи: - Углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине. - Развивать умение различать их по свойствам и качествам. - Совершенствовать грамматический строй речи. - Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве. - Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности. - Использовать опыт для нахождения истины. - Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов. Словарная работа: стеклянные, деревянные, пластмассовые, резиновые, металлические; опыты; прозрачное, гладкое, тонет, тяжелое, твердое, хрупкое, режет, непрозрачное, шероховатое, плавает, легкое, ломается, упругая, рвется, прочный, звонкий. Материалы и оборудование: стол с различными предметами, конверты с разрезными картинками; тазики с водой, образцы: деревянные, металлические, стеклянные, резиновые, пластмассовые; мяч, салфетки, фартуки. Источник интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2015/04/10/nod-po-razvitiyu-rechi-chto-iz-chego-sdelano
|
|
15 |
« Права человека» |
Занятие 15 Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 144
|
|
16
|
«Мой организм»
|
Занятие 16 Звуковая культура речи : звук Ж. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. В.В.Гербова С.49 |
|
17 |
«Новый год у ворот»
|
Занятие 17 Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Учить давать описание зимней одежде. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Учить выделять на слух звук [ж]. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 136
|
|
18 |
«Новый год у ворот. В гостях у Деда Мороза». |
Занятие 18 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). В.В.Гербова С.48
|
|
19 |
«Мой мир. Кто я? Какой я? Мальчики и девочки». |
Занятие 19 Звуковая культура речи : звук Ч. Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей В.В.Гербова С.53
|
|
20 |
«Природа вокруг нас. Зимовье друзей». |
Занятие 20 Программное содержание: Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей приобщатся к поэзии; Учить детей запоминать стихотворения. Развивающие: Расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя; Продолжать воспитывать усидчивость. Словарная работа: береза, зима, снег, рукавички, снежок. Материалы и оборудование: загадка о зиме, подбор картинок о зиме, стихотворение Сергея Есенина «Белая береза», стихотворение Виктора Калинкина «Зима».. Источник- интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-tema-chtenie-i-zauchivanie-stihotvorenii-o-zime.html
|
|
21 |
Мир профессий. Кто работает в детском саду?
|
Занятие 21 Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группе Программные задачи: 1. Пополнять и активизировать словарь детей (прачка, хлопотать). 2. Развивать навыки разговорной речи. 3. Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли. 4. Продолжать расширять и уточнять представления детей о работе сотрудников детского сада. 5. Прививать любовь и уважение к труду этих людей. Предварительная работа: наблюдение за трудом повара и прачки, труд няни дети ежедневно наблюдают в группе. Словарная работа: музыкальный руководитель, пианино, картофелечистка, электромясорубка, овощерезка, пылесос, стиральная машина. Источник- интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-na-temu-kto-rabotaet-v-detskom-sadu-v-srednei-grupe.html
|
|
22 |
«Мир вокруг нас. Из чего сделаны предметы?» |
Занятие 22 «Звуковая культура речи: звуки Т-Ть» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука «Т-Ть», формирование правильного его произношения. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука «Т-Ть»,звука в слоге, в словах; - формировать умение определять на слух наличие звука «Т-Ть»,в слове; - формировать умение подбирать слова с заданным звуком; - формировать умение выделять слова со звуком «Т-Ть». Развивающие: - развивать диалогическую речь детей; - обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; - развивать артикуляционный аппарат детей; - развивать фонематический слух и восприятие; - развивать интонационную выразительность речи. Источник- интернет https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-zvukovaja-kultura-rechi-zvuki-t-t.html
|
|
23 |
«Мир вокруг нас. Из чего сделаны предметы?» 2 неделя
|
Занятие 23 Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель». Цель:связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие "мебель"; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, перед; активизировать в речи сложноподчинённые предложения. Материал: фланелеграф; плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели. О.С.Ушакова Стр.127
|
|
24 |
«Зима». 3 неделя
|
Занятие 24 Тема: «Придумывание загадок-описаний об игрушках». Цель:связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; Словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и косвенных падежах; Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином "слово", учить вслушиваться в звучание слов. Материал: ширма, Петрушка; игрушки -мяч, матрёшка, барабан, машина, кукла, корова, утёнок, султанчики. О.С Ушакова Стр.124
|
|
25
|
«Защитники Отечества. Наши папы – защитники России. Мальчик-будущий мужчина».
|
Занятие 25 Занятие по звуковой культуре речи в средней группе Тема. «Звуки р и рь» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику; - добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания); - развивать фонематический слух; - продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие; Оборудование: конверт, карта, мягкая игрушка Чебурашка, светофор, фигурки из шоколадного яйца (машинка, старуха Шапокляк),красивая коробка, наборы карточек с предметными картинками. Источник – интернет https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2019/10/01/zanyatie-po-zvukovoy-kulture-rechi-v-sredney-gruppe-tema
|
|
26 |
«Мамин день. Девочка– будущая женщина». |
Занятие 26 Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Цель: Обучение детей последовательному пересказу с опорой на схему. Основные задачи: 1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение,учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа предложениямииз2-3 слов,развивать умение слушать товарища. 2. Продолжать учить образовывать слова-существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение подбирать слова-синонимы. 3. Развивать зрительную, слуховую память,диалогическую и связную речь. 4. Воспитывать интерес к весне,как ко времени года,замечать изменения и сравнивать с другими временами года. 5. Прививать любовь к литературным произведениям, развивать желание читать книги. Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне. Оборудование :конверт,картины : «Весна», «Грачи прилетели»А. К. Саврасова, «Большая вода»И. И. Левитана,портрет Л. Н. Толстого., мяч. Источник – интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-sredneigrupe.html
|
|
27
|
« Мой город». |
Занятие 27 Тема: «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»». Источник- интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/03/20/temazvukovaya-kultura-rechi-zvuki-ch-shch
|
|
28
|
«Весна пришла». |
Занятие 28 Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». В.В.Гербова С.61 |
|
29 |
«Книжная неделя. Наши любимые книжки».
|
Занятие 29 Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Цель: 1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. 2. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений. 3. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе. Задачи Образовательные: Уточнить и обобщить знания детей о весенних
изменениях в природе. Оборудование: картинка «Одуванчики»,каждому ребенку рисунок одуванчика. Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах, упражнение в подборе сравнений и прилагательных при описании предметов и объектов природы, чтение стихотворений о цветах, слушание песен об одуванчиках. В.В.Гербова С.62 |
|
30 |
«Мир вокруг нас. Кукольный домик».
|
Занятие 30 Чтение сказки Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара. В.В.Гербова С.63 |
|
31
|
«Мир вокруг нас. Кораблики». |
Занятие 31 Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ. Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. В.В.Гербова С.63 |
|
32 |
«День космонавтики. Путешествие в космос». |
Занятие 32 Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». В.В.Гербова С.65 |
|
33 |
«Весна в окно стучится… Что нам весна подарила». |
Занятие 33 Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 162
|
|
34 |
«Весна в окно стучится…» |
Занятие 34 Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, опираясь на картинки. Задачи Образовательные: Расширить словарный запас по теме “Весна”. Развивающие: Развивать связную речь. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умения работать в коллективе. Оборудование и материалы: картины по весне, магнитофон и флэшка с аудиозаписью красивой музыки, конверт с письмом, в котором рассказывается о весне. Источник – интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-na-temu-vesna-priznaki-vesny.html
|
|
35 |
«День Победы». |
Занятие 35 День Победы. Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». В.В.Гербова С.68 |
|
36 |
«День Победы». |
Занятие 10 (36) «Наша Родина -Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
Материалы и оборудования: Магнитная доска; карта мира, глобус; изображения президента РФ, гербов и флагов; наглядно-дидактические пособия; фотографии с видами города, страны; картинки с достопримечательностями; Предварительная работа с детьми: - Беседы о российской символике; - чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; - разучивание с детьми стихов и загадок. - рассматривание фотографий городов. Источник: интернет https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/08/31/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-nasha-rodina
|
|
37 |
Вот и стали мы на год взрослее Мониторинг |
Занятие 37 "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников путем составления рассказа по данной картине. Задачи: 1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. 2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах. 3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. 4. Развивать память, внимание. 5. Учить слушать ответы других детей. Наглядный материал: Картина «Собака со щенятами»;игрушки: собака со щенятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка). Предварительная подготовка: чтение стихотворений о щенках, рассматривание иллюстраций «Породы собак», слушание песен про собак. Источник – интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-sostavlenie-raskaza-po-kartine-sobaka-so-schenjatami.html
|
|
38 |
Вот и стали мы на год взрослее Мониторинг |
Занятие 38 Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное» Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе. Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить
названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе. Источник –интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/08/25/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-leto-krasnoe
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.