Развитие мелкой моторики и игры с крупой

  • docx
  • 29.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала планирование по развитию речи.docx

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ   ГРУППЕ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

№ п/п

Тема недели

Непосредственная образовательная область

 

1

 

«Детский сад»

 

 

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи: связная речь: учить составлять рассказ  по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);  словарь и грамматика: учить соотносить слова , обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы)

Речевое развитие

Познакомить детей с разными видами котят, особенностями

Познавательное развитие

Воспитывать желание заботиться

«Социально-коммуникативное развитие»

Источник: интернет:

 https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-koshka-s-kotjatami.html

 

2

«Азбука Безопасности».

Тема: Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад».

Цель: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. «Познавательное развитие»,

Совершенствовать умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. Расширять словарный запас по дорожной лексике. «Речевое развитие»,

Развивать умение поддерживать диалог. «Социально-коммуникативное развитие».

Источник: интернет:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-bezopasnaja-doroga-v-detskii-sad-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

 

3

«Ходит осень по дорожке…».

Тема: «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла»

Задачи:

- совершенствовать знания об осенних явлениях;

- продолжать учить называть овощи и фрукты;

- развивать речь детей; активизировать внимание и память;

- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;

- воспитывать у детей активность, коллективизм, смелость посредствам подвижных и дидактических игр;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- наблюдения;

- аппликации, рисование, поделки из природного материала;

- дидактические игры;

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

- подвижные игры.

Оборудование и материалы:

- ватман, картинки с изображением примет осени;

- плетеная корзина;

- шапочки с изображением овощей;

- мешочек с овощами, поднос;

- листья осенние;

-картинки с перелетными птицами;

Источник: интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/08/03/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-vot-i-osen-k-nam-prishla

 

4

 «День дошкольного работника».

Тема: «Наш детский сад»

Задачи:

1. Образовательная: учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий.

« Познавательное развитие»,

2. Развивающая : продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии.«Речевое развитие».

3. Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.«Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание: Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада;

Формировать уважения к труду сотрудников детского сада (воспитатель,мл., воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).

Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.

Источник: интернет:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-tema-nash-detskii-sad.html

 

 

 

5

«День пожилого человека».
Мониторинг

Занятие 5

Тема«Описание грибов».

Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

Помочь детям правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов.

Развивать умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Оборудование: игрушки (ежик, яблоки, грибы, ягоды, листочки)

Источник: интернет. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-tema-opisanie-gribov.html

 

6

«Хлеб всему голова».
Мониторинг

Занятие 6

Тема«Хлеб – всему голова                   

 Программное содержание:                       

 • Продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах. Познавательное развитие.

• Пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характерахлебхлебобулочные изделия.

• Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Речевое развитие.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря.

«Социально-коммуникативное развитие»

Источник: интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-hleb-vsemu-golova-rasmatrivanie-predmetov.html

 

 

7

«Домашние животные и их детёныши».
Мониторинг

Занятие 7

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных.

2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

3. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о своих питомцах.

4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукопроизношению.

5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

7. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

8. Воспитывать коммуникативные навыки.

Закреплять умение общения в коллективе, умение слушать других.

Источник: интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-tema-domashnie-zhivotnye-srednja-grupa.html

8

Белкина кладовая

Дикие животные

 

Мониторинг

Занятие 8

Тема«Дикие животные».

Цель: расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры).
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.

Источник: интернет : https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/12/08/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-dikie

 

9

«Страна, в которой я живу. Что мы знаем о России»..

 

 

Тема: «Моя Родина»

Задачи: закрепить знания детей о нашей стране, о нашей станице, о семье. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта. Закрепить умение называть членов своей семьи. Упражнять в умении понимать возрастные различия. Упражнять в умении называть домашний адрес. «Познавательное»

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать мышление и внимание. Расширять представления об окружающем мире. «Речевое»

 Воспитание чувства патриотизма. Воспитывать  доброту, умение действовать сообща. Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя. «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

 Картинки по теме. листочки. карандаши.

Логика образовательной деятельности

Конспект № 41

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/04/13/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-na-temu-moya

10

 

«Моя малая Родина» (город). Детский сад в нашем городе (дом, улица).

Занятие 10

 «Мой город, мой дом»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 

  • Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
  • Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)
  • Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.
  • Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
  • Воспитывать у детей:- любовь к Родине;- любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудования: Магнитная доска; карта мира, глобус; изображения президента РФ, гербов и флагов; наглядно-дидактические пособия; фотографии с видами города, страны; картинки с достопримечательностями; 

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- разучивание с детьми стихов и загадок.

- рассматривание фотографий городов.

Источник:  интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-po-teme-moi-gorod.html

11

«Синичкин день».

 

 

 

Занятие 11

Тема: «Синичкин день»

Программные задачи:
Образовательная:
- закрепить знания детей о зимующих птицах региона, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности и поведение;
- расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;
- знакомить детей с народными приметами, связанными с повадками птиц;
-учить рисовать птицу красками, соблюдая расположение и соотношение частей тела,

подбирая цветовую гамму.
Развивающая:
-развивать наблюдательность, зрительную и словесно-логическую память;
-способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)
Воспитательная:
-воспитывать интерес к жизни птиц, бережное и доброе отношение к природе, желание помочь им пережить суровое зимнее время;
-воспитывать интерес к народным традициям;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Источник:  интернет https://kladraz.ru/blogs/olga-vitalevna-shkodina/konspekt-zanjatija-sinichkin-den-dlja-detei-srednei-grupy.html

 

12.

 

«Маму милую мою очень сильно я люблю»

 

 

 

 

Занятие 12

Тема: Мамочка любимая моя.

Цель: Обогащать знания о самом дорогом человеке- маме. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Задачи: - Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку- маме. «Социально-коммуникативное развитие».

-Закреплять умения отвечать на вопросы , не перебивая друг друга.

-Развивать память при заучивании стихотворения. Речевое развитие.

-Развивать зрительную память при работе с мнемотаблицей.

-Доставлять детям радость и создавать положительную мотивацию. Художественно-эстетическое развитие»,

-Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая и т.д Речевое развитие.

Источник:  интернет https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/04/nod-po-rechevomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe-mamochka-lyubimaya

13

«Поздняя осень»

Занятие 13

Тема: «Поздняя осень»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение внимательно слушать стихотворение, повторять за речевым образцом; формировать умение рассматривать картину, соотносить с литературным произведением; активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов (журавлиная, откликаются, прощаются, роща золотая).

Развивающие :

Развивать связную речьразвивать речевое дыханиеразвивать слуховое и зрительное восприятие, память; развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к природе; воспитывать интерес к художественному слову.

Источник:  интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-pozdnja-osen-zauchivanie-stihotvorenija-s-oporoi-na-kartinku.html

 

14.

Неделя Почемучек

« Что из чего сделано»

Занятие 14  Тема:Что из чего сделано?

Задачи:

- Углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине.

- Развивать умение различать их по свойствам и качествам.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

- Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

- Использовать опыт для нахождения истины.

- Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.

Словарная работа: стеклянные, деревянные, пластмассовые, резиновые, металлические; опыты; прозрачное, гладкое, тонет, тяжелое, твердое, хрупкое, режет, непрозрачное, шероховатое, плавает, легкое, ломается, упругая, рвется, прочный, звонкий.

Материалы и оборудование: стол с различными предметами, конверты с разрезными картинками; тазики с водой, образцы: деревянные, металлические, стеклянные, резиновые, пластмассовые; мяч, салфетки, фартуки.

Источник интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2015/04/10/nod-po-razvitiyu-rechi-chto-iz-chego-sdelano

 

15

« Права человека»

Занятие 15

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 144

 

16   

 

 

 

 

 

«Мой организм»

 

Занятие 16

Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

В.В.Гербова С.49

17

«Новый год у ворот»

 

Занятие 17

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Учить давать описание зимней одежде. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Учить выделять на слух звук [ж].

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 136

 

18

«Новый год у ворот. В гостях у Деда Мороза».

Занятие 18

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

 Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

В.В.Гербова С.48

 

19

«Мой мир. Кто я? Какой я? Мальчики и девочки».

Занятие 19

Звуковая культура речи : звук Ч.

Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей

В.В.Гербова С.53

 

20

«Природа вокруг нас. Зимовье друзей».

 

Занятие 20

Программное содержание:

Задачи: Образовательные:

Продолжать учить детей приобщатся к поэзии;

Учить детей запоминать стихотворения.

Развивающие: Расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя;

Продолжать воспитывать усидчивость.

Словарная работа: береза, зима, снег, рукавички, снежок.

Материалы и оборудование: загадка о зиме, подбор картинок о зиместихотворение Сергея Есенина «Белая береза»стихотворение Виктора Калинкина «Зима»..

Источник- интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-tema-chtenie-i-zauchivanie-stihotvorenii-o-zime.html

 

 

 

21

Мир профессий. Кто работает в детском саду?

 

Занятие 21

Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группе

Программные задачи:

1. Пополнять и активизировать словарь детей (прачка, хлопотать).

2. Развивать навыки разговорной речи.

3. Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли.

4. Продолжать расширять и уточнять представления детей о работе сотрудников детского сада.

5. Прививать любовь и уважение к труду этих людей.

Предварительная работа: наблюдение за трудом повара и прачки, труд няни дети ежедневно наблюдают в группе.

Словарная работа: музыкальный руководитель, пианино, картофелечистка, электромясорубка, овощерезка, пылесос, стиральная машина.

Источник- интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-na-temu-kto-rabotaet-v-detskom-sadu-v-srednei-grupe.html

 

 

 

22

«Мир вокруг нас. Из чего сделаны предметы?»

Занятие 22

«Звуковая культура речизвуки Т-Ть»

Образовательная областьречевое развитие (звуковая культура речиразвитие речи)

Цельразвитие фонематического слуха и восприятия звука «Т-Ть»,

формирование правильного его произношения.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука «Т-Ть»,звука в слоге, в словах;

- формировать умение определять на слух наличие звука «Т-Ть»,в слове;

- формировать умение подбирать слова с заданным звуком;

- формировать умение выделять слова со звуком «Т-Ть».

Развивающие:

развивать диалогическую речь детей;

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

развивать артикуляционный аппарат детей;

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать интонационную выразительность речи.

Источник- интернет https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-zvukovaja-kultura-rechi-zvuki-t-t.html

 

 

23

«Мир вокруг нас. Из чего сделаны предметы?»
Февраль

2 неделя

 

 

 

 

Занятие 23

Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель».

Цель:связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;

Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие "мебель"; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, перед; активизировать в речи сложноподчинённые предложения.

Материал: фланелеграф; плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.

О.С.Ушакова Стр.127

 

 

24

«Зима».
Февраль

3 неделя

 

Занятие 24

Тема: «Придумывание загадок-описаний об игрушках».

Цель:связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и косвенных падежах;

Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином "слово", учить вслушиваться в звучание слов.

Материал: ширма, Петрушка; игрушки -мяч, матрёшка, барабан, машина, кукла, корова, утёнок, султанчики.

О.С Ушакова Стр.124

 

 

25

 

«Защитники Отечества. Наши папы – защитники России. Мальчик-будущий мужчина».

 

 

Занятие 25

Занятие по звуковой  культуре речи в средней группе

Тема. «Звуки р и рь»

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.

Задачи:

- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;

- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания);

- развивать фонематический слух;

- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие;

Оборудование: конверт, карта, мягкая игрушка Чебурашка, светофор, фигурки из шоколадного яйца (машинка, старуха Шапокляк),красивая коробканаборы карточек с предметными картинками.

Источник – интернет https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2019/10/01/zanyatie-po-zvukovoy-kulture-rechi-v-sredney-gruppe-tema

 

 

26

«Мамин день. Девочка– будущая женщина».

Занятие 26

Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого.

Цель: Обучение детей последовательному пересказу с опорой на схему.

Основные задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение,учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа предложениямииз2-3 слов,развивать умение слушать товарища.

2. Продолжать учить образовывать слова-существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение подбирать слова-синонимы.

3. Развивать зрительную, слуховую память,диалогическую и связную речь.

4. Воспитывать интерес к весне,как ко времени года,замечать изменения и сравнивать с другими временами года.

5. Прививать любовь к литературным произведениям, развивать желание читать книги.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне.

Оборудование :конверт,картины «Весна»«Грачи прилетели»А. К. Саврасова, «Большая вода»И. И. Левитана,портрет Л. Н. Толстого., мяч.

Источник – интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-sredneigrupe.html

 

 

27

 

 

 

« Мой город».

Занятие 27

Тема: «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»».
Цель:
1.Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.
2.Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.
3.Упражнять в произношении : ча, ща, чу, щу.
4.Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат .
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Оборудование:
предметные картинки на звуки «ч», «щ», сюжетные картинки по теме «Профессии», карандаши, карточки с заданием, кружочки настроения, игрушка-язычок, домик, кукла-перчатка-коза, зонтик с разноцветными атласными лентами.

Источник- интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/03/20/temazvukovaya-kultura-rechi-zvuki-ch-shch

 

 

28

 

 

 

 

«Весна пришла».

Занятие 28

Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В.Гербова С.61

 

29

 

«Книжная неделя. Наши любимые книжки».
4  неделя марта

 

Занятие 29

Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Цель:

1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину  в определённой последовательности.

2. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений.

3. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.

Задачи

Образовательные: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.

Оборудование: картинка «Одуванчики»,каждому ребенку рисунок одуванчика.

Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах, упражнение в подборе сравнений и прилагательных при описании предметов и объектов природы, чтение стихотворений о цветах, слушание песен об одуванчиках.

В.В.Гербова С.62

 

 

30

«Мир вокруг нас. Кукольный домик».

 

 

Занятие 30

Чтение сказки

 Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара.

В.В.Гербова С.63

 

31

 

«Мир вокруг нас. Кораблики».

Занятие 31

Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

В.В.Гербова С.63

 

32

«День космонавтики. Путешествие в космос».

Занятие 32

Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

В.В.Гербова С.65

 

33

«Весна в окно стучится… Что нам весна подарила».
3  неделя Апреля

Занятие 33

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 162

 

 

34

«Весна в окно стучится…»

Занятие 34

Занятие по развитию речи на тему «ВеснаПризнаки весны в средней группе.

Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, опираясь на картинки.

Задачи

Образовательные:

Расширить словарный запас по теме “Весна”.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Оборудование и материалы: картины по весне, магнитофон и флэшка с аудиозаписью красивой музыки, конверт с письмом, в котором рассказывается о весне.

Источник – интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-na-temu-vesna-priznaki-vesny.html

 

 

35

«День Победы».

Занятие 35

День Победы.

Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

В.В.Гербова С.68

 

36

«День Победы».

Занятие 10 (36)

 «Наша Родина -Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 

  • Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
  • Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)
  • Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.
  • Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
  • Воспитывать у детей:- любовь к Родине;- любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудования: Магнитная доска; карта мира, глобус; изображения президента РФ, гербов и флагов; наглядно-дидактические пособия; фотографии с видами города, страны; картинки с достопримечательностями; 

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- разучивание с детьми стихов и загадок.

- рассматривание фотографий городов.

Источник:  интернет https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/08/31/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-nasha-rodina

 

 

37

Вот и стали мы на год взрослее

Мониторинг

Занятие 37

"Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"

ЦельРазвитие речевой деятельности дошкольников путем составления рассказа по данной картине.

Задачи:

1. Учить детей описывать картинусоставляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Учить слушать ответы других детей.

Наглядный материалКартина «Собака со щенятами»;игрушкисобака со щенятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка).

Предварительная подготовка: чтение стихотворений о щенках, рассматривание иллюстраций «Породы собак», слушание песен про собак.

Источник – интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-sostavlenie-raskaza-po-kartine-sobaka-so-schenjatami.html

 

 

38

Вот и стали мы на год взрослее

Мониторинг

Занятие 38

Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное»

Программное содержание:

Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе. Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.

Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе. 
Оборудование и материалы: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и  насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.)

Источник –интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/08/25/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-leto-krasnoe

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru